Понедельник, 23.10.2017, 09:14

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Категории каталога
Архив рассылки "Новая школа" [82]
Наш опрос
6. Готовы ли учителя к эффективной работе в условиях новых стандартов?
Всего ответов: 241
 Каталог статей



Главная » Статьи » Архивы рассылок » Архив рассылки "Новая школа"

Выпуск 42
HTML clipboard

«Новая школа»
рассылка для педагогов

 

Выпуск 42



 Цитата выпуска


Проблема современной школы – это не передача суммы сведений в той или иной учебной области, а как воспитать личностные компетенции учащихся. Ученик должен самостоятельно осуществлять поиск информации под поставленную задачу, уметь анализировать информацию, применять полученные знания для решения проблем. Поэтому на современном уроке в первую очередь учитель должен работать с такими технологиями, как критическое мышление, проблемное обучение и другими. Современный урок нельзя представить без использования современных мультимедиа-технологий, которые предоставляют уникальные возможности для реализации творческих инициатив учителя и ученика. Доказано, что одновременное воздействие на различные органы чувств человека во много раз увеличивает эффективность обучения.
 

Гусельникова Лидия Ивановна, г.Петухово

 


Формирование экспертных комиссий Конкурса-3 "Мультимедиа урок в современной школе"

Уважаемые коллеги!

Мы рады сообщить Вам, что осенью 2010 года стартует Третий открытый профессиональный конкурса педагогов "Мультимедиа урок в современной школе"!

В настоящее время начинается Организационный этап Конкурса 3.
В связи с этим, мы объявляем
о начале набора экспертов и формировании комиссий экспертов для оценки конкурсных работ. Мы уверены, что вы и ваши коллеги - высококвалифицированные педагоги, активные и целеустремленные личности, которым было бы интересно и важно попробовать свои силы в качестве экспертов конкурса.
Задача экспертных комиссий: на этапе подготовки Конкурса-3 разработать и утвердить Положение о Конкурсе; на этапе проведения конкурса - оценка конкурсных работ и определение победителей (порядок будет отражен в Положении о Конкурсе).
Если вы заинтересованы в участии в Конкурсе-3 в качестве эксперта, пожалуйста, заполните анкету и пришлите ее на адрес mir.ecopro@onego.ru
 до 14 июня 2010 года. Вы можете скачать анкету здесь.

Мы будем признательны, если вы предложите заполнить данную анкету всем своим коллегам, которые могут быть заинтересованы в участии в работе экспертных комиссий.
 
Организаторы конкурса оставляют за собой право отбора экспертов, приславших анкеты.

Каким будет третий конкурс, во многом зависит от вас, уважаемые педагоги!
 
С уважением,
Оргкомитет Конкурса

Стартовал Первый открытый фестиваль "Мультимедиа в образовании"

Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой университет, факультет "Реформа образования" при поддержке Компании "Бука"Издательского дома "Питер" и технической поддержке Сервиса Интернет хостинга LetItBit.net  проводит фестиваль «МУЛЬТИМЕДИА В ОБРАЗОВАНИИ» для образовательных учреждений. Фестиваль направлен на поддержку инновационной деятельности педагогов в использовании мультимедиа технологий в образовательном процессе.
 

Использование мультимедиа технологий в образовании – это интересно, инновационно, существенно обогащает образовательных процесс, позволяет легко визуализировать материал, задействовать различные каналы восприятия информации, структурирует информацию, делает обучение эффективным и увлекательным. Стремление педагогов постоянно совершенствовать свою профессиональную деятельность, внедрять инновационные формы и методы обучения, с одной стороны, и желание обмениваться опытом с коллегами, изучать и использовать лучшие мультимедиа наработки  своей практике, с другой стороны,  привлекли внимание тысяч педагогов со всех уголков России и стран СНГ к Конкурсу «Мультимедиа урок в современной школе», проводимом образовательным порталом «Мой университет», факультетом «Реформа образования». 

На протяжении всего конкурса в Оргкомитет постоянно поступали письма с предложениями увеличить количество номинаций конкурса, с тем, чтобы в нем могли принимать участие педагоги дошкольного и дополнительного образования, учителя с мультимедиа разработками по воспитанию и внеклассной работе. Еще одним пожеланием было упрощение процедуры участия в конкурсе и требований к конкурсным материалам для того, чтобы педагоги, только начинающие разрабатывать и использовать в своей практике мультимедиа разработки, могли более уверенно чувствовать себя на конкурсе.  

Мы считаем, что для профессионального конкурса целесообразно сохранить  существующие процедуры и требования, которые обеспечили высокий уровень  Второго конкурса «Мультимедиа урок в современной школе». Поэтому, Третий открытый профессиональный  конкурс педагогов, который состоится осенью 2010 года, сохранит серьезные требования к конкурсным материалам.

Однако, для того, чтобы учесть многочисленные пожелания и предложения, поступившие в наш адрес, и обеспечить максимально комфортные условия всем педагогам, желающим разрабатывать образовательные мультимедиа компоненты, мы подготовили и начинаем Первый открытый фестиваль «Мультимедиа в образовании».

 

Мы выбрали формат фестиваля для того, чтобы каждый педагог мог:
- Попробовать свои силы и обменяться опытом
- Выбрать наиболее интересную и подходящую для его работ номинацию. Их стало 12, включая дошкольное образование, дополнительное образование и воспитание!
- Представить неограниченное количество работ в каждой номинации
- Не волноваться за объем представляемого мультимедиа материала. Он неограничен!
- Поделиться не только разработками полноценных мультимедиа уроков, но и автономными мультимедийными образовательными компонентами, а также разработками для интерактивных досок
- Определить для себя наиболее удобное время размещения фестивального материала вплоть до 31 августа 2010 года
- Получить сертификат об участии в Фестивале «Мультимедиа в образовании»
Кроме того, участие в Фестивале позволит педагогам, только начинающим свою работу  с разработкой и использованием  мультимедиа в образовании, получить необходимые знания,  богатый опыт и хорошо подготовиться к участию в профессиональном конкурсе.

Фестиваль проводится для дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений, включая коррекционные образовательные учреждения, учреждений дополнительного образования детей, учреждений начального и среднего специального образования.

Участие в Фестивале бесплатное.

С подробной информацией о Фестивале и Положением можно ознакомиться здесь: http://edu-reforma.ru/index/mmfestival/0-57

С уважением,
Оргкомитет Фестиваля


Школы должны будут отчитываться перед обществом.

 

Закон, реформирующий бюджетные учреждения, не только позволит школам и вузам самостоятельно зарабатывать средства, но и усилит общественный контроль за их использованием, считает министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации в конце апреля. Согласно документу, для бюджетных учреждений предусмотрено три организационно-правовые формы с тремя степенями финансовой свободы: казенные, бюджетные (нового типа) и автономные.

"В отличие от того, что было до сих пор, четко прописана система отчетности, система прозрачности. Законом предписано, что публичной должна быть отчетность не только об использовании имущества и средств, но и о достигнутых результатах. Я думаю, что это позволит общественности, родителям контролировать, что происходит в школе", - сказал Фурсенко в пятницу в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

С принятием нового закона все образовательные учреждения будут обязаны размещать свои финансовые планы и отчеты в сети Интернет, а также сделать публичными все условия, которые они обязуются обеспечить школьникам и студентам.

"В автономных учреждениях гораздо жестче. Там уже предписано, что есть наблюдательный совет, который имеет определенные права", - добавил министр.

Согласно закону, казенными станут преимущественно учреждения Минобороны и пенитенциарной системы, для образовательных заведений в основном предполагается автономная и новая бюджетная формы, которые позволят, наряду с выполнением госзаказа, самостоятельно распоряжаться полученными вне бюджета средствами. Только в первом случае учреждение не сможет участвовать в госзакупках, а во втором - будет обязано иметь счет только в Федеральном казначействе.

Если до введения закона финансирование школ шло строго "по смете" и учреждение было заинтересовано только в том, чтобы максимально расходовать все полученные средства, не заботясь об эффективности, то в новой системе деньги будут поступать через субсидии на выполнение конкретного госзаказа.

Закон должен вступить в силу с 1 января 2011 года, но до 1 июля 2012 года предлагается установить переходный период.

Источник: Edu.ru

 


 

Для будущих педагогов введут интернатуру.
 


В Российской Федерации, возможно, будет введен институт педагогической интернатуры. Об этом на Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, сообщил директор департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ Игорь Реморенко, передает пресс-служба Минобрнауки.
Директор департамента отметил, что практически все педвузы говорят про полезность педагогической интернатуры. Однако пока ни один из них, включая те, что являются разработчиками новых педагогических стандартов, введение подобной практики в обиход не предложил.
Реморенко напомнил также, что практически все новые стандарты педагогического образования уже приняты, за исключением одного, который сейчас находится на утверждении в Минюсте России. Некоторые педагогические вузы начнут принимать на новые стандарты с первого сентября 2010 года. «Впервые за всю историю нашего образования мы с вами получили законодательно-правовую возможность вносить изменения в стандарты, - отметил Игорь Реморенко. - То есть, те стандарты, которые сейчас приняты без интернатуры, мы можем еще поменять».
Один год после педагогического вуза, проведенный потенциальным выпускником педагогического вуза в школе с целью получения практики, и получение диплома лишь после педагогической интернатуры – это крайне полезно с точки зрения качества подготовки, считает директор департамента государственной политики в образовании. Таким образом, он предложил организовать совместное совещание регионалов и педвузов, с обсуждением плюсов и минусов введения этой меры. «Нам бы не хотелось, чтобы ситуация выглядела так: «Мера хорошая, но пусть на себя кто-нибудь возьмет ответственность первым, и тут-то мы его покритикуем», - подытожил Игорь Реморенко.


Источник: Edu.ru


 


 

В ногу со временем и с ABBYY.

 


На дворе 2010-й год. Этот век ознаменован приходом в нашу жизнь новых технологий, способов получения информации и повсеместной компьютеризацией. Все больше и больше госучреждений, институтов и школ медленно, но верно движутся к автоматизации процессов и закупке нового оборудования для вычисления, работы и обучения. Уже практически невозможно представить свое жилище без компьютера и нельзя недооценивать роль внедрения этих технологий в процессе обучения и получения новой информации.
 

Компания Бука идет в ногу со временем, и в 2007 открывает направление мультимедиа продуктов, которое на сегодняшний день стало одним из ведущих на российском рынке.
Немалая часть выпущенных продуктов посвящена обучению и образованию и будет интересна и ребенку, и его родителям. Один из продуктов, выпущенных Букой на рынок мультимедиа, заслуживает особого внимания ввиду простоты освоения и использования. Это обучающая программа для мобильных устройств ABBYY Tutor 2.0. Программа работает на платформе Windows Mobile, то есть не имеет привязки к компьютеру. Запоминайте слова английского языка в любое время, где бы вы ни находились легко и быстро! В ней используются несколько методик запоминания слов, благодаря чему рутинное занятие превращается в легкое развлечение.
C ABBYY Tutor 2.0 запоминать слова очень удобно: телефон всегда под рукой, и даже если есть всего пара свободных минут - в транспорте, в очереди или во время обеденного перерыва - их можно потратить на совершенствование знания английского языка.


Второй продукт, заслуживающий пристального внимания, позволяет делать снимки экрана (скриншоты) и конвертировать их в текстовые документы форматов .doc и .txt. Используя ABBYY Screenshot Reader, вы сможете не только создавать снимки необходимой области экрана, но и при необходимости распознать из него текст и сохранить в редактируемый формат. Вы сами решаете, в зависимости от ситуации, какая возможность программы для вас более полезна в данный момент! Программа окажет незаменимую помощь при любой аналитической работе с информационными источниками: подготовке рефератов, отчетов, статей: быстро и удобно.
 

Подробнее: http://www.bukasoft.ru/

 

На правах рекламы

 



Актуальные конкурсы

 

1. Конкурс «Классная школа».


Если ты любишь свою школу, считаешь, что в ней учатся самые веселые и творческие ребята, преподают самые умные учителя, тогда участвуй в нашем конкурсе и выигрывай классные призы для себя и своей школы.

Что нужно сделать? Презентацию школы.

В каком виде? В любом из трех: аудио, видео или flash. Ты можешь использовать любой жанр: аудио-история, рекламный ролик, видео-клип, короткометражный фильм, flash-анимационный мультик.

Что должно быть в презентации?
Твоя презентации школы должна стать ее визитной карточкой. Ты должен доказать всем, что твоя школа «самая классная».
В презентации можно рассказать о своих любимых учителей и предметах, школьной деятельности, творчески кружках, спортивных секциях, специальных классах (например, о кадетских классах, если такие есть). Можно упомянуть об учителях и учениках, которые добились хороших результатов в олимпиадах, конкурсах, фестивалях. Одним словом, чтобы быть достойным приза, нужно наглядно продемонстрировать всю «классность» твоей школы. Кстати, о призах.

Какие призы можно выиграть?
Три лучшие работы, которые выберет наше звездное жюри, принесут своим авторам 3 главных приза: ноутбук – автору, мультимедийный проектор и экран – школе, в которой учится победитель.

Кроме этого, мы учредили дополнительные номинации, в которых ты также можешь выиграть фотоаппарат, видеокамеру, нетбук, графический планшет, игровую приставку, синтезатор и мультимедийный плеер.

Когда начинается и заканчивается конкурс?
1 мая 2010 года - начало конкурса.
15 июля 2010 года - последний день загрузки работ на сайт.
1 августа 2010 года - результаты голосования жюри публикуются на сайте.
1 сентября 2010 года - победители главных и дополнительных номинаций получают призы в своих школах.

Подробная информация о Конкурсе доступна на сайте школьной социальной сети Classnet www.classnet.ru

Источник: RuNGO
 


 

2. Конкурс "Социальные инновации в образовании".

 

Фонд "Новая Евразия" проводит среди работников образовательных учреждений России конкурс эссе по теме "Социальные инновации в образовании".
Победители конкурса войдут в пул потенциальных экспертов проекта "Университет и сообщество: 2 этап" и получат возможность принять участие в международной тренинговой программе "Стратегический менеджмент в образовании". Положение о конкурсе размещено на сайте Фонда "Новая Евразия".

По всем вопросам, связанным с конкурсом, вы можете связываться с координатором конкурса - Голубевым Сергеем Викторовичем по тел. (495)9701567 или по e-mail: sgolubev@neweurasia.ru

Источник: RuNGO
 

3. Конкурс историй "Воспоминания о будущем".

 


До 28 мая 2010 принимаются работы на конкурс историй «Воспоминания о будущем».
Организатор: Intel Galaxy
Необходимо рассказать, как технологии повлияли на вашу жизнь.
Вспомните прошлое — каким был ваш первый компьютер? Игровая приставка? Первый ноутбук? Как в вашей жизни появились мобильные телефоны? Какие любопытные или смешные обстоятельства сопровождали ваше знакомство с гаджетами? Мы живем в чрезвычайно романтический период — информационные технологии развиваются со скоростью взрывной волны, так что вам будет, о чем рассказать.
Автор самого лирического рассказа получит суперприз — новый ноутбук ASUS K52JR на базе процессора Intel Core i5:
Две другие работы будут отмечены специализированными рюкзаками.
Подробнее: http://ru.intel.com
 

Источник: RuNGO

 

4. Творческий детский конкурс "Лесные богатства России".

 

Принимаются работы на IV Всероссийский конкурс детских творческих работ «Лесные богатства России».

Конкурс организован группой компаний «ГЛОБАЛ ЭДЖ» для юных художников, поэтов и писателей возрастом от 6 до 16 лет. В 2008 году к конкурсу присоединилась «Группа Вудвэй».

Цели конкурса: воспитание патриотизма и гордости за свою Родину, формирование бережного отношения к лесным богатствам, привлечение внимания к проблеме сохранения и преумножения зеленого богатства России.

Номинации конкурса: «Лучший рисунок», «Лучшая проза», «Лучшее стихотворное произведение». В номинациях за 1 место будет вручаться главный приз – персональный кокомпьютер. За 2 место – детская энциклопедия в 42 томах, и за 3 место – годовой набор школьных принадлежностей.

Работы публикуются на официальном сайте проекта www.detiolese.ru, на сайте проходит голосование за лучшую работу.

Конкурсные работы отправляются письмом или бандеролью по адресу: 105064, Москва, Гороховский переулок, д.18, стр.2, Группа компаний «ГЛОБАЛ ЭДЖ», с пометкой «Конкурс». Также работы можно отправить электронной почтой на адрес: info@globaledge.ru , с указанием в теме письма «Конкурс».

В сопроводительном письме необходимо полностью указать фамилию, имя, отчество и возраст участника, полный обратный адрес, включая индекс, область, район, и желательно контактный телефон. Присланные на конкурс работы не возвращаются и не рецензируются.

Работы участников конкурса демонстрируются на ведущей российской выставке по деревообработке WOODEX/Лестехпродукция. Также по итогам голосования на выставке будет вручаться специальный приз от Выставочного холдинга MVK. По традиции, в день торжественной церемонии награждения для победителей конкурса и их родителей проводится экскурсия по Москве.

Подробнее:
http://www.detiolese.ru/about/

 

Источник: RuNGO

 



Новые возможности для педагогов! 


Дистанционные курсы:


1. Эффективные педагогические технологии
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)


2.
Современное педагогическое проектирование
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)


3.
Эффективная мотивация обучающихся
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)


4.
Разработка курсов дистанционного обучения
(http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)

5. «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг» (http://www.moi-universitet.ru/fundraising)


 

Практические руководства:


1. "Профессиональные секреты интерактивного обучения" (http://www.moi-universitet.ru/etobook/)

 

2. "Копилочка активных методов обучения" (http://www.moi-universitet.ru/amo/)


3. "Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты" (http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)


4. "Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)


5. "Базы данных российских, зарубежных и международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)

 

6. Дайджест по актуальным вопросам проектной деятельности и фандрайзинга (http://www.moi-universitet.ru/digest/)


 

Дистанционный курс
"Эффективные педагогические технологии"


В который раз убеждаюсь, что все в жизни происходит не случайно! Одновременно с обучением на дистанционном курсе "Эффективные педагогические технологии" в городе, а потом и в области, проходил конкурс «Учитель года», в основе всех конкурсных испытаний которого лежал компетентностный подход. На курсе ДК ЭПТ, к счастью, обучали тому же – компетентностному подходу, качеству обучения, активным методам обучения. Естественно, я все то, что получала на курсе, применяла при реализации конкурсных испытаний. И в итоге – победитель городского конкурса и дипломант II степени областного конкурса.


Наталья Пименова, МОУ СОШ №4,
учитель учитель информатики и ИКТ,
Амурская область, г. Белогорск

 

С отзывами других выпускников дистанционных курсов
можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results  

 

Коллеги, приглашаем вас к обсуждению этого выпуска на сайте факультета реформа образования:

http://edu-reforma.ru/publ/2-1-0-55

Будем признательны за оценку выпуска!
 

Всего вам доброго и успехов!

ОЦЕНИТЬ ЭТОТ ВЫПУСК


С ранее вышедшими выпусками рассылки "Новая школа" можно познакомиться здесь:
http://www.edu-reforma.ru/publ/2


С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
 

______________________________________________________________

© Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2010
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!

Категория: Архив рассылки "Новая школа" | Добавил: irinar (21.05.2010)
Просмотров: 1314 | Рейтинг: 4.8/23 |


Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:

Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0