«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск
53
Цитата
выпуска.
«Я получила бесплатный курс
«Активные методы обучения», некоторые приемы работы
с успехом уже применила на своих занятиях в изостудии
городского Дома детского творчества. Огромное спасибо за
курс. Всегда с интересом захожу на Ваш портал
«Реформа образования». Здесь нахожу для себя много
полезного и интересного для своей работы. Желаю Вам
дальнейших творческих успехов.»
С
уважением педагог дополнительного образования,
Куплевацкая Ираида Андреевна.
|
Новости
Конкурса школьных проектов "Мой класс - моей школе"
Уважаемые участники
Конкурса школьных проектов "Мой класс - моей школе"!
1. Обращаем Ваше внимание, что
оплата Оргвзноса
за участие в Конкурсе принимается
до 20 ноября 2010
года.
Оргкомитет конкурса обращает внимание участников, подавших заявки на
конкурс, что пакет конкурсных документов высылается только после
получения Оргкомитетом оплаты Оргвзноса за участие в конкурсе!
Разработка и размещение проектных предложений на конкурс происходит
до 30 ноября 2010
года!
2. Участники, разместившие свое проектное предложение в Базе данных
школьных проектов, могут подать заявку на получение
Сертификата за
участие в Конкурсе.
Фома заявки находится здесь:
http://www.moi-universitet.ru/schoolkonkurs/schoolproject-sertificat/
-
С
уважением,
Оргкомитет Конкурса
Формат обращения в Мой университет
Команда
Моего университета
обращает внимание на
Правила обращения в Мой
университет.
Если Вы
не получили Сертификат, Свидетельство, электронную
книгу, квитанцию, иной документ или у Вас есть
другой вопрос в наш адрес, пожалуйста:
1.
Отправляйте Ваше электронное письмо с того адреса,
который часто проверяете
2. В письме ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте:
• Ваши ФИО
• Город
•
Образовательное учреждение/Организацию
•
Должность
• Дату
оплаты (если Ваш вопрос связан с получение чего-либо
от нас)
3. Четко и подробно формулируйте Ваш вопрос
4. Соблюдайте уважительное и вежливое обращение
Данный формат обращения позволит нам оперативно
отвечать на Ваши вопросы. В Мой университет
ежедневно приходят сотни электронных писем, в связи
с этим, соблюдение простых правил обращения в наш
адрес сделает наше с Вами общение оперативным и
приятным.
Спасибо! |
-
С уважением,
-
команда
Моего университета
Обмен
опытом по использованию и применению технологии интерактивного
обучения
Добрый день, уважаемая Команда Образовательного портала Мой
Университет! Как всегда я с Вами совершенно согласна и хотела бы
поделиться своим опытом по использованию и применению технологии
интерактивного обучения.
В 2008-2009 учебном году по моей инициативе в гимназии проводился
новый проект «Имена России. Голосует гимназия». Идея возникла
по аналогии с проектом телеканала «Россия» «Имя Россия». Однако, на
мой взгляд, не совсем корректно сравнивать вклад в развитие нашей
Родины людей, занимающихся разными направлениями деятельности.
Вместе с инициативной группой детской республики «Единство», куда
входят у нас лучшие старшеклассники, мы разработали программу
проекта: в сентябре мы выбираем поэта, в октябре - писателя, в
ноябре – ученого, в декабре - исторического деятеля, в январе -
спортсмена, в феврале - военачальника, в марте - художника, в апреле
- музыканта. Ученики в классе выбирают человека, сделавшего
наибольший вклад в развитие страны и знаменующего имя России. Затем
готовят наглядный материал для стенда (фото + информационный лист),
где не просто пересказывают биографические данные личности, а
представляют аргументы: почему именно этот человек достоин быть
именем России. За день до голосования (в нем принимают участие и
ученики, и учителя гимназии, что позволяет реализовывать принцип
сотворчества, объединяет взрослых и детей единой целью и единым
делом) дети проводят агитацию в ходе специальной радиолинейки. Затем
с помощью специальных бланков старшеклассники- лидеры республики
«Единство» проводят голосование. Данный проект позволяет
реализовывать множество задач: совершенствовать знание истории своей
страны, понимать значимость роли личности в истории; формировать
умение подбирать необходимый материал, выбирать главное,
аргументировать свой выбор; развивать ораторские навыки и даже
делать выбор в ходе голосования.
Наши школьники узнали много нового об известных и достойных людях
нашей страны, мы с инициативной группой собрали интересный альбом
«Имена России», куда уже сейчас вошли материалы о 50 номинантах. По
итогам голосования, по мнению коллектива гимназии: обучаемых и
педагогов, - именами России стали: А.С. Пушкин, А.П. Чехов, Д.И.
Менделеев, В.В. Путин, Л.Яшин, А. Суворов.
Учитывая направленность гимназии на развитие информационных
технологий, работу в качестве ресурсного центра по профильному
обучению информационно-технологической направленности, особое
внимание я так же уделяю применению информационно-коммуникационных
технологий. Наличие современных компьютерных классов, интерактивной
доски даёт мне техническую возможность проводить учебные занятия в
соответствии с современными требованиями к уроку. Активно применяю
новые информационные технологии в таких областях образовательной
деятельности, как: информационная поддержка образовательного
процесса, ведение мониторинга, программное обеспечение и
информационная поддержка уроков истории, обществознания и права и
внеклассных мероприятий. Я ежеурочно использую на уроках
мультимедийные учебники, учебные электронные издания, с помощью
которых провожу электронное тестирование обучаемых. С огромным
удовольствием я и мои ученики готовят мультимедийные презентации к
урокам по отдельным разделам курса: «Россия в годы смутного
времени», « Восстание под руководством Емельяна Пугачёва», «Пётр
Первый», «Реформы Петра», «Культура России 17 века», «Женщины в
эпоху дворцовых переворотов»», «Культура Росси 18 века», «Права и
дееспособность несовершеннолетних», «Юридическая ответственность
несовершеннолетних»- учебный фильм, который был снят учащимися под
моим руководством. Сегодня он используется мною и учителями нашей
гимназии на уроках и внеклассных мероприятиях по праву и
обществознанию.
Проектные технологии помогают мне выступать не только в качестве
учителя и консультанта, но и модератора оказывающий развивающую
помощь. Мне близок принцип развивающей помощи. Он состоит в том,
чтобы не делать за человека, не указывать ему, что надо делать, не
решать за него, а дать ему возможность все понять и почувствовать
самому, разбудить его собственную активность, чтобы он сам делал
выбор, находил пути и принимал решения. При этом при решении сложных
задач я объединяю усилия детей, даю возможность детям организовать
самостоятельный коллективный труд. Общая цель, коллективный поиск и
усилия, активно-положительный стиль взаимоотношений – вот
неоспоримые плюсы такой технологии. Главное - это активизировать
обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и
таким образом передать учащемуся инициативу в организации своей
познавательной деятельности.
С уважением,
Ольга Владимировна
У всех
школьников РФ появятся электронные дневники к 2012 г
Электронные дневники как обязательная норма
будут введены в школах к 2012 году, сообщил глава Минобрнауки Андрей
Фурсенко, выступая на заседании Совета по развитию информационного
общества в Твери.
Он отметил, что в настоящее время эту программу реализуют около 30%
школ. По словам министра, есть ряд проблем, связанных с обеспечением
защиты индивидуальных данных, однако они являются решаемыми.
В свою очередь, президент РФ Дмитрий Медведев отметил, что введение
такого механизма "несложная штука". "Сайты есть почти у любой школы,
а если есть сайт, то можно обеспечить к нему и доступ", - сказал он.
Президент добавил, что электронный журнал оценок и электронный
дневник ученика с правом доступа к нему родителей являются
эффективным механизмом. Медведев признался, что и сам пользовался им
"в личных целях". "Всегда приятно заглянуть, посмотреть на успехи
своего ребенка или наоборот, на "2" посмотреть", - сказал Медведев.
Источник:
Edu.ru
Актуальные грантовые конкурсы
Конкурс «Молодой учитель» 2011
года
Принимаются
заявки на участие во всероссийском конкурсе "Молодой учитель”.
Дедлайн 31 декабря 2010 года.
Организатор: Фонд «Династия» при содействии фонда
«Современное естествознание».
В конкурсе могут принять участие учителя физики, математики, химии и
биологии.
Обязательные условия для участия в конкурсе:
- преподавание в средней школе либо лицее,
гимназии, колледже на территории Российской Федерации любого из
следующих предметов: физика, математика, химия, биология.
- возраст до 30 лет (включительно) либо стаж
работы в школе не более 5 лет на момент подачи документов.
- педагогическая нагрузка не менее 10 часов в
неделю.
Победители конкурса будут награждены дипломами фонда «Династия» и
индивидуальными грантами на развитие творческой педагогической
деятельности в размере 35 000 рублей. Они также получат возможность
бесплатно участвовать в общероссийской конференции
учителей-лауреатов фонда «Династия», которая пройдет летом 2011
года.
Подробнее:
http://www.dynastyfdn.com/grants/teachers
Источник:
http://vsekonkursy.ru
Интернет-конкурс детских
видеоклипов
Принимаются заявки на интернет-конкурс детских
видеоклипов "Звездный проект”. Дедлайн
30 ноября 2010 года.
К участию в конкурсе приглашаются участники творческих коллективов
различной направленности (вокал, хореография, театр, мультипликация,
оригинальный жанр и т.д.). Возраст участников - от 4до 16 лет.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 30 ноября 2010 года.
Подведение итогов конкурса- декабрь 2010.
На конкурс нужно подготовить видео ролик (3-7 мин). Выбор жанра не
ограничен (документальное кино, музыкальный клип, игровое кино,
анимационный клип и т.д.).
Критерии оценки:
- оригинальность содержания ролика;
- авторские задумки режиссера, оформление ролика.
В создании и производстве роликов могут принимать участие взрослые
специалисты (режиссеры, видео-звуко-операторы, авторы произведений и
т.д.) Данная категория оценивается отдельно
Заявки принимаются через форму обратной связи на сайте
http://zvezdu.ucoz.com. В
строке "тема письма” указать "Конкурс”. В тексте сообщения в
свободной форме описать: ФИ участника или название коллектива, город
или населённый пункт, авторов, название ролика, и т.д В ответ будет
выслан адрес, куда будет необходимо прислать видео.
Источник:
http://vsekonkursy.ru
Конкурс на участие в
молодежном научном лагере "Тысячелетие" (Финляндия)
Объявлен конкурс на
участие в молодежном лагере "Тысячелетие”, который пройдет 11-17
июня 2011 года в городе Хельсински, Финляндия. Заявки принимаются
до 15 декабря
2010.
Организатор: Технологическая академия Финляндии.
К участию приглашаются молодые люди интересующиеся математикой и
техническими науками в возрасте 16-19 лет (родившиеся между годами
1992-1995).
Организаторы оплачивают каждому участнику все его расходы связанные
с участием в лагере (перелет, проживание и питание).
Участники лагеря познакомятся с финским опытом и исследованиями в
области естественных наук, математики и техники.
Подробнее: Молодежный лагерь "Тысячелетие” -
http://obshestvo.org/?p=1999
Молодежный лагерь по климату в
Финляндии
Молодежный летний лагерь Миллениум для молодых
людей 16-19 лет.
Где: Финляндия
Когда: 11-17 июня 2011
Дедлайн: 15/12/2010
Лагерь является бесплатным для участников (travel costs
оплачиваются).
Основные темы:
- изменение климата;
- возобновляемые источники энергии;
- водные ресурсы;
- информационные и коммуникационные технологии;
- прикладная математика.
Рабочий язык - английский.
Форма заявки на участие:
https://elomake.helsinki.fi/lomakkeet/22840/lomake.html
Источник:
RuNgo
Родители стали
искать для своих детей "человеческие школы"
Родители будущих
учеников российских школ стали намного чаще интересоваться
психологическими и моральными аспектами будущего места обучения их
детей, сообщила во вторник накануне всероссийского начала записи
детей в первый класс на мультимедийной пресс-конференции доктор
биологических наук, профессор, академик Российской Академии
Образования, директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна
Безруких.
"В последние годы родители, которые обращаются к нам, просят...
"человеческую школу", - рассказала Безруких.
По ее словам, взрослые ищут для своих детей "школу, где к ребенку
будут относится лояльно, где будут считаться с индивидуальными
возрастными особенностями ребенка".
"Вот такая просьба и требования появились буквально лет пять назад",
- уточнила она.
При этом Безруких добавила, что "до этого доминировал вариант школы,
в которой все дети поступают после окончания в вуз и, конечно,
близость к дому, особенно в начальной школе".
"К сожалению, при выборе школы родители практически не интересуются
программой обучения и понимают, что попали в школу с интенсивной
программой обучения только либо к концу первого класса, либо уже во
втором классе, когда проявляется большой комплекс проблем", -
отметила Безруких. Она пояснила, что интенсивная программа обучения
- "это программа, в которой гораздо быстрей идет изучение базовых
навыков письма и чтения, много дополнительных компонентов (часто они
называются факультативными, часто их нет даже в расписании) - но все
это нагрузка (на детей)".
Академик РАО выразила сожаление по поводу невнимания родителей
будущих школьников к этому вопросу. "Родители - как показывает опыт
- не знают, что программы разные, не интересуются этим, и в качестве
критерия выбора школы не учитывают", - сообщила она.
Безруких считает, что "родители выбирают школу для себя - какую бы
они хотели. Не считаясь с тем, под силу ли это будет детям". "Я
думаю, что это основная беда детей, основная проблема родителей и на
самом деле - основной фактор, который и определяет оценку нашего
образования как тревожную и кризисную", - сказала профессор.
Помимо этого, академик высказала мнение и о профессионализме
учительского состава российских школ.
"Учитель прежде всего должен быть знающим - он должен знать не
только свой предмет, он должен знать ребенка", - отметила эксперт.
"Он должен понимать его возрастные и интеллектуальные способности.
Должен уметь индивидуально работать с ребенком", - считает Безруких.
"К сожалению, гуманная школа, школа сотрудничества до сих пор
остается только лозунгом - это нереальная ситуация, характерная для
большинства школ России", - добавила она.
Безруких порекомендовала родителям будущих первоклашек
интересоваться самим у руководства школ хотя бы "комплектами
учебников", по которым будут учиться их дети. "Почитать,
поинтересоваться, в конце концов - обратиться к специалистам, для
того, чтобы понять, насколько она (программа) может быть сложна для
вашего ребенка", - уточнила академик.
Как сообщил первый заместитель генерального директора ВЦИОМ
Константин Абрамов, почти половина опрошенных в 2009 году
респондентов считают ситуацию в системе российского образования
"тревожной или кризисной".
Источник:
http://www.edu.ru/
Новые возможности для педагогов!
Дистанционные курсы:
1.
Эффективные педагогические технологии
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)
2.
Современное
педагогическое проектирование
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)
3.
Эффективная
мотивация обучающихся
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)
4.
Разработка курсов дистанционного
обучения
(http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)
5. «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг»
(http://www.moi-universitet.ru/fundraising)
Практические руководства:
1.
"Профессиональные секреты интерактивного обучения"
(http://www.moi-universitet.ru/etobook/)
2.
"Копилочка
активных методов обучения"
(http://www.moi-universitet.ru/amo/)
3.
"Как научиться
разрабатывать проекты и получать гранты"
(http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)
4.
"Путеводитель
по проектному менеджменту и фандрайзингу"
(http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)
5.
"Базы данных российских, зарубежных и
международных фондов"
(http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)
6.
Дайджест по актуальным вопросам проектной
деятельности и фандрайзинга
(http://www.moi-universitet.ru/digest/)
Дистанционный курс
"Эффективные педагогические технологии" (ДК
ЭПТ)
«Анализируя свое мироощущение после
прохождения дистанционного курса
«Эффективные педагогические технологии»
хочется отметить, что у меня появилась
уверенность в том, что данные технологии
возможно применить в работе с детьми с
ограниченными возможностями здоровья, но вот
педагогический коллектив сплотить пока не
представляется возможным. Так что в работе с
детьми это реально действует и опасений,
никаких нет.
Размышляя и анализирую, все то, что
произошло со мной за время обучения на
данном семинаре, хочется отметить:
во-первых, я не ожидала, что обучение с
помощью интернета – это увлекательно и
реально, сначала я отнеслась к этому
несерьезно, но дальше меня увлекло и
затянуло, я уже с нетерпением ждала
следующего задания ( а что же нового там,
что я еще узнаю такого интересного и как я
это потом буду применять в своей работе). Во
– вторых я стала более уверена в себе, в
какой-то мере повысилась моя самооценка.
В-третьих, я еще раз убедилась в том, что
учиться и повышать свой профессионализм
необходимо в течении всей жизни, а если это
происходит под руководством опытного
наставника, то это вдвойне полезней. Когда я
планировала свое итоговое задание и
параллельно вела работу на этом классе, то
сильно переживала, а все ли я делаю так, и
чем же все закончиться. Но, все делалось
действительно правильно, а когда я провела
внеклассное мероприятие «Рубиновое Сердце» с
детьми, родителями и педагогами, то была
просто удивлена результатом. ( Я его уже
провела!!!) Несколько родителей, которых мы
не могли дозваться в школу, по окончании
занятия подошли ко мне и сказали – Мы теперь
понимаем, что делает психолог в школе, нам
так понравилось, оказывается, мы тоже можем
что-то посоветовать вам, как работать с
нашими детьми, а не только вы, давайте чаще
встречаться. И теперь я поняла, я уверена,
что не надо бояться чего-то нового, можно и
даже нужно импровизировать и творить в
работе, и обязательно все получиться. А если
что-то не получается, нужно просто пополнить
свой багаж знаний, умений и навыков.»
Сорокина Марина,
педагог-психолог,
БОУ «Няганская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII
вида»,
ХМАО - Югра г.Нягань
С отзывами других
выпускников дистанционных курсов можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results/
|
|
-
Будем признательны за
оценку выпуска!
Всего вам доброго и
успехов!
С ранее вышедшими выпусками рассылки "Новая
школа" можно познакомиться
здесь:
http://www.edu-reforma.ru/publ/2
С уважением, Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
______________________________________________________________
©
Международный Институт Развития "ЭкоПро",
2010 Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!
|