|    
   
 «Новая школа»рассылка для педагогов
 
   
 Выпуск 
 53   
 
   
 Цитата 
 выпуска. 
 
 
 | 
 «Я получила бесплатный курс
 
 «Активные методы обучения», некоторые приемы работы 
 с успехом уже применила на своих занятиях в изостудии 
 городского Дома детского творчества. Огромное спасибо за 
 курс. Всегда с интересом захожу на Ваш портал
 
 «Реформа образования». Здесь нахожу для себя много 
 полезного и интересного для своей работы. Желаю Вам 
 дальнейших творческих успехов.»
 
 С 
 уважением педагог дополнительного образования,Куплевацкая Ираида Андреевна.
 
 
   |  
 
 Новости 
 Конкурса школьных проектов "Мой класс - моей школе" 
 Уважаемые участники 
 Конкурса школьных проектов "Мой класс - моей школе"!
 1. Обращаем Ваше внимание, что
 
 оплата Оргвзноса 
 за участие в Конкурсе принимается
 
 до 20 ноября 2010 
 года.
 
 Оргкомитет конкурса обращает внимание участников, подавших заявки на 
 конкурс, что пакет конкурсных документов высылается только после 
 получения Оргкомитетом оплаты Оргвзноса за участие в конкурсе!
 
 Разработка и размещение проектных предложений на конкурс происходит
 
 до 30 ноября 2010 
 года!
 
 2. Участники, разместившие свое проектное предложение в Базе данных 
 школьных проектов, могут подать заявку на получение
 
 Сертификата за 
 участие в Конкурсе. 
 Фома заявки находится здесь:
 
 http://www.moi-universitet.ru/schoolkonkurs/schoolproject-sertificat/
 
 
 
 
 
  
 С 
 уважением,Оргкомитет Конкурса
 
 
 
 
 Формат обращения в Мой университет
 
   
   
 
 
 | 
 
 Команда 
 
 Моего университета
 обращает внимание на 
 Правила обращения в Мой 
 университет.  
 Если Вы 
 не получили Сертификат, Свидетельство, электронную 
 книгу, квитанцию, иной документ или у Вас есть 
 другой вопрос в наш адрес, пожалуйста: 
 1. 
 Отправляйте Ваше электронное письмо с того адреса, 
 который часто проверяете2. В письме ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте:
 • Ваши ФИО
 • Город
 • 
 Образовательное учреждение/Организацию
 • 
 Должность
 • Дату 
 оплаты (если Ваш вопрос связан с получение чего-либо 
 от нас)
 3. Четко и подробно формулируйте Ваш вопрос
 4. Соблюдайте уважительное и вежливое обращение
 
 Данный формат обращения позволит нам оперативно 
 отвечать на Ваши вопросы. В Мой университет 
 ежедневно приходят сотни электронных писем, в связи 
 с этим, соблюдение простых правил обращения в наш  
 адрес сделает наше с Вами общение оперативным и 
 приятным.
 
 
 Спасибо! |  
 
  
 С уважением,
  
 
 команда 
 Моего университета 
 
 
 
   
 Обмен 
 опытом по использованию и применению технологии интерактивного 
 обучения 
 
 Добрый день, уважаемая Команда Образовательного портала Мой 
 Университет! Как всегда я с Вами совершенно согласна и хотела бы 
 поделиться своим опытом по использованию и применению технологии 
 интерактивного обучения. 
 
 В 2008-2009 учебном году по моей инициативе в гимназии проводился 
 новый проект «Имена России. Голосует гимназия». Идея возникла 
 по аналогии с проектом телеканала «Россия» «Имя Россия». Однако, на 
 мой взгляд, не совсем корректно сравнивать вклад в развитие нашей 
 Родины людей, занимающихся разными направлениями деятельности. 
 Вместе с инициативной группой детской республики «Единство», куда 
 входят у нас лучшие старшеклассники, мы разработали программу 
 проекта: в сентябре мы выбираем поэта, в октябре - писателя, в 
 ноябре – ученого, в декабре - исторического деятеля, в январе - 
 спортсмена, в феврале - военачальника, в марте - художника, в апреле 
 - музыканта. Ученики в классе выбирают человека, сделавшего 
 наибольший вклад в развитие страны и знаменующего имя России. Затем 
 готовят наглядный материал для стенда (фото + информационный лист), 
 где не просто пересказывают биографические данные личности, а 
 представляют аргументы: почему именно этот человек достоин быть 
 именем России. За день до голосования (в нем принимают участие и 
 ученики, и учителя гимназии, что позволяет реализовывать принцип 
 сотворчества, объединяет взрослых и детей единой целью и единым 
 делом) дети проводят агитацию в ходе специальной радиолинейки. Затем 
 с помощью специальных бланков старшеклассники- лидеры республики 
 «Единство» проводят голосование. Данный проект позволяет 
 реализовывать множество задач: совершенствовать знание истории своей 
 страны, понимать значимость роли личности в истории; формировать 
 умение подбирать необходимый материал, выбирать главное, 
 аргументировать свой выбор; развивать ораторские навыки и даже 
 делать выбор в ходе голосования. Наши школьники узнали много нового об известных и достойных людях 
 нашей страны, мы с инициативной группой собрали интересный альбом 
 «Имена России», куда уже сейчас вошли материалы о 50 номинантах. По 
 итогам голосования, по мнению коллектива гимназии: обучаемых и 
 педагогов, - именами России стали: А.С. Пушкин, А.П. Чехов, Д.И. 
 Менделеев, В.В. Путин, Л.Яшин, А. Суворов.
 
 Учитывая направленность гимназии на развитие информационных 
 технологий, работу в качестве ресурсного центра по профильному 
 обучению информационно-технологической направленности, особое 
 внимание я так же уделяю применению информационно-коммуникационных 
 технологий. Наличие современных компьютерных классов, интерактивной 
 доски даёт мне техническую возможность проводить учебные занятия в 
 соответствии с современными требованиями к уроку. Активно применяю 
 новые информационные технологии в таких областях образовательной 
 деятельности, как: информационная поддержка образовательного 
 процесса, ведение мониторинга, программное обеспечение и 
 информационная поддержка уроков истории, обществознания и права и 
 внеклассных мероприятий. Я ежеурочно использую на уроках 
 мультимедийные учебники, учебные электронные издания, с помощью 
 которых провожу электронное тестирование обучаемых. С огромным 
 удовольствием я и мои ученики готовят мультимедийные презентации к 
 урокам по отдельным разделам курса: «Россия в годы смутного 
 времени», « Восстание под руководством Емельяна Пугачёва», «Пётр 
 Первый», «Реформы Петра», «Культура России 17 века», «Женщины в 
 эпоху дворцовых переворотов»», «Культура Росси 18 века», «Права и 
 дееспособность несовершеннолетних», «Юридическая ответственность 
 несовершеннолетних»- учебный фильм, который был снят учащимися под 
 моим руководством. Сегодня он используется мною и учителями нашей 
 гимназии на уроках и внеклассных мероприятиях по праву и 
 обществознанию.
 
 Проектные технологии помогают мне выступать не только в качестве 
 учителя и консультанта, но и модератора оказывающий развивающую 
 помощь. Мне близок принцип развивающей помощи. Он состоит в том, 
 чтобы не делать за человека, не указывать ему, что надо делать, не 
 решать за него, а дать ему возможность все понять и почувствовать 
 самому, разбудить его собственную активность, чтобы он сам делал 
 выбор, находил пути и принимал решения. При этом при решении сложных 
 задач я объединяю усилия детей, даю возможность детям организовать 
 самостоятельный коллективный труд. Общая цель, коллективный поиск и 
 усилия, активно-положительный стиль взаимоотношений – вот 
 неоспоримые плюсы такой технологии. Главное - это активизировать 
 обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и 
 таким образом передать учащемуся инициативу в организации своей 
 познавательной деятельности.
 
 
 
 С уважением, Ольга Владимировна
 
     
 
 
   
 У всех 
 школьников РФ появятся электронные дневники к 2012 г 
 
 Электронные дневники как обязательная норма 
 будут введены в школах к 2012 году, сообщил глава Минобрнауки Андрей 
 Фурсенко, выступая на заседании Совета по развитию информационного 
 общества в Твери.
 Он отметил, что в настоящее время эту программу реализуют около 30% 
 школ. По словам министра, есть ряд проблем, связанных с обеспечением 
 защиты индивидуальных данных, однако они являются решаемыми.
 
 В свою очередь, президент РФ Дмитрий Медведев отметил, что введение 
 такого механизма "несложная штука". "Сайты есть почти у любой школы, 
 а если есть сайт, то можно обеспечить к нему и доступ", - сказал он.
 
 Президент добавил, что электронный журнал оценок и электронный 
 дневник ученика с правом доступа к нему родителей являются 
 эффективным механизмом. Медведев признался, что и сам пользовался им 
 "в личных целях". "Всегда приятно заглянуть, посмотреть на успехи 
 своего ребенка или наоборот, на "2" посмотреть", - сказал Медведев.
 
 Источник: 
 
 
 Edu.ru
 
 
 
   
 
 Актуальные грантовые конкурсы   
 Конкурс «Молодой учитель» 2011 
 года Принимаются 
 заявки на участие во всероссийском конкурсе "Молодой учитель”. 
 Дедлайн 31 декабря 2010 года.
 
 Организатор: Фонд «Династия» при содействии фонда 
 «Современное естествознание».
 В конкурсе могут принять участие учителя физики, математики, химии и 
 биологии.
 Обязательные условия для участия в конкурсе:
 - преподавание в средней школе либо лицее, 
 гимназии, колледже на территории Российской Федерации любого из 
 следующих предметов: физика, математика, химия, биология.
 - возраст до 30 лет (включительно) либо стаж 
 работы в школе не более 5 лет на момент подачи документов.
 - педагогическая нагрузка не менее 10 часов в 
 неделю.
 Победители конкурса будут награждены дипломами фонда «Династия» и 
 индивидуальными грантами на развитие творческой педагогической 
 деятельности в размере 35 000 рублей. Они также получат возможность 
 бесплатно участвовать в общероссийской конференции 
 учителей-лауреатов фонда «Династия», которая пройдет летом 2011 
 года.
 Подробнее: 
 http://www.dynastyfdn.com/grants/teachers
 
 Источник: 
 
 
 http://vsekonkursy.ru
 
 
 Интернет-конкурс детских 
 видеоклипов 
 
 Принимаются заявки на интернет-конкурс детских 
 видеоклипов "Звездный проект”. Дедлайн 
 30 ноября 2010 года.К участию в конкурсе приглашаются участники творческих коллективов 
 различной направленности (вокал, хореография, театр, мультипликация, 
 оригинальный жанр и т.д.). Возраст участников - от 4до 16 лет.
 Заявки на участие в конкурсе принимаются до 30 ноября 2010 года.
 Подведение итогов конкурса- декабрь 2010.
 На конкурс нужно подготовить видео ролик (3-7 мин). Выбор жанра не 
 ограничен (документальное кино, музыкальный клип, игровое кино, 
 анимационный клип и т.д.).
 Критерии оценки:
 - оригинальность содержания ролика;
 - авторские задумки режиссера, оформление ролика.
 В создании и производстве роликов могут принимать участие взрослые 
 специалисты (режиссеры, видео-звуко-операторы, авторы произведений и 
 т.д.) Данная категория оценивается отдельно
 Заявки принимаются через форму обратной связи на сайте
 http://zvezdu.ucoz.com. В 
 строке "тема письма” указать "Конкурс”. В тексте сообщения в 
 свободной форме описать: ФИ участника или название коллектива, город 
 или населённый пункт, авторов, название ролика, и т.д В ответ будет 
 выслан адрес, куда будет необходимо прислать видео.
 
 
 Источник: 
 
 
 http://vsekonkursy.ru
 
 Конкурс на участие в 
 молодежном научном лагере "Тысячелетие" (Финляндия) 
 Объявлен конкурс на 
 участие в молодежном лагере "Тысячелетие”, который пройдет 11-17 
 июня 2011 года в городе Хельсински, Финляндия. Заявки принимаются
 до 15 декабря 
 2010.
 Организатор: Технологическая академия Финляндии.
 К участию приглашаются молодые люди интересующиеся математикой и 
 техническими науками в возрасте 16-19 лет (родившиеся между годами 
 1992-1995).
 Организаторы оплачивают каждому участнику все его расходы связанные 
 с участием в лагере (перелет, проживание и питание).
 Участники лагеря познакомятся с финским опытом и исследованиями в 
 области естественных наук, математики и техники.
 Подробнее: Молодежный лагерь "Тысячелетие” -
 http://obshestvo.org/?p=1999
 
   
 Молодежный лагерь по климату в 
 Финляндии 
 
 Молодежный летний лагерь Миллениум для молодых 
 людей 16-19 лет.Где: Финляндия
 Когда: 11-17 июня 2011
 Дедлайн: 15/12/2010
 Лагерь является бесплатным для участников (travel costs 
 оплачиваются).
 Основные темы:
 - изменение климата;
 - возобновляемые источники энергии;
 - водные ресурсы;
 - информационные и коммуникационные технологии;
 - прикладная математика.
 Рабочий язык - английский.
 Форма заявки на участие:
 https://elomake.helsinki.fi/lomakkeet/22840/lomake.html
 
 
 Источник:
 RuNgo 
 
 
 
 Родители стали 
 искать для своих детей "человеческие школы"
 
 Родители будущих 
 учеников российских школ стали намного чаще интересоваться 
 психологическими и моральными аспектами будущего места обучения их 
 детей, сообщила во вторник накануне всероссийского начала записи 
 детей в первый класс на мультимедийной пресс-конференции доктор 
 биологических наук, профессор, академик Российской Академии 
 Образования, директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна 
 Безруких.
 "В последние годы родители, которые обращаются к нам, просят... 
 "человеческую школу", - рассказала Безруких.
 По ее словам, взрослые ищут для своих детей "школу, где к ребенку 
 будут относится лояльно, где будут считаться с индивидуальными 
 возрастными особенностями ребенка".
 "Вот такая просьба и требования появились буквально лет пять назад", 
 - уточнила она.
 При этом Безруких добавила, что "до этого доминировал вариант школы, 
 в которой все дети поступают после окончания в вуз и, конечно, 
 близость к дому, особенно в начальной школе".
 
 "К сожалению, при выборе школы родители практически не интересуются 
 программой обучения и понимают, что попали в школу с интенсивной 
 программой обучения только либо к концу первого класса, либо уже во 
 втором классе, когда проявляется большой комплекс проблем", - 
 отметила Безруких. Она пояснила, что интенсивная программа обучения 
 - "это программа, в которой гораздо быстрей идет изучение базовых 
 навыков письма и чтения, много дополнительных компонентов (часто они 
 называются факультативными, часто их нет даже в расписании) - но все 
 это нагрузка (на детей)".
 
 Академик РАО выразила сожаление по поводу невнимания родителей 
 будущих школьников к этому вопросу. "Родители - как показывает опыт 
 - не знают, что программы разные, не интересуются этим, и в качестве 
 критерия выбора школы не учитывают", - сообщила она.
 Безруких считает, что "родители выбирают школу для себя - какую бы 
 они хотели. Не считаясь с тем, под силу ли это будет детям". "Я 
 думаю, что это основная беда детей, основная проблема родителей и на 
 самом деле - основной фактор, который и определяет оценку нашего 
 образования как тревожную и кризисную", - сказала профессор.
 
 Помимо этого, академик высказала мнение и о профессионализме 
 учительского состава российских школ.
 "Учитель прежде всего должен быть знающим - он должен знать не 
 только свой предмет, он должен знать ребенка", - отметила эксперт.
 "Он должен понимать его возрастные и интеллектуальные способности. 
 Должен уметь индивидуально работать с ребенком", - считает Безруких.
 "К сожалению, гуманная школа, школа сотрудничества до сих пор 
 остается только лозунгом - это нереальная ситуация, характерная для 
 большинства школ России", - добавила она.
 Безруких порекомендовала родителям будущих первоклашек 
 интересоваться самим у руководства школ хотя бы "комплектами 
 учебников", по которым будут учиться их дети. "Почитать, 
 поинтересоваться, в конце концов - обратиться к специалистам, для 
 того, чтобы понять, насколько она (программа) может быть сложна для 
 вашего ребенка", - уточнила академик.
 
 Как сообщил первый заместитель генерального директора ВЦИОМ 
 Константин Абрамов, почти половина опрошенных в 2009 году 
 респондентов считают ситуацию в системе российского образования 
 "тревожной или кризисной".
 
 
 
 Источник: 
 
 http://www.edu.ru/ 
 
 
 
 Новые возможности для педагогов!
 
 Дистанционные курсы:
 1.
 
 Эффективные педагогические технологии
 
 (http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)
 
 
 2. 
 Современное 
 педагогическое проектирование
 
 (http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)
 
 
 3. 
 Эффективная 
 мотивация обучающихся 
 (http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)
 
 
 4. 
 Разработка курсов дистанционного 
 обучения 
 
 (http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)
 
 5. «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг» 
 (http://www.moi-universitet.ru/fundraising)
 
 
 
 
 Практические руководства: 
 1. 
 "Профессиональные секреты интерактивного обучения"
 
 (http://www.moi-universitet.ru/etobook/)
   
 2.
 "Копилочка 
 активных методов обучения" 
 (http://www.moi-universitet.ru/amo/) 3.
 
 "Как научиться 
 разрабатывать проекты и получать гранты"
 (http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)
 4. 
 "Путеводитель 
 по проектному менеджменту и фандрайзингу"
 (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)
 5.
 
 "Базы данных российских, зарубежных и 
 международных фондов"
 (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)
   
 6. 
 Дайджест по актуальным вопросам проектной 
 деятельности и фандрайзинга (http://www.moi-universitet.ru/digest/)
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 
 
 Дистанционный курс "Эффективные педагогические технологии" (ДК 
 ЭПТ)
 
 
 «Анализируя свое мироощущение после 
 прохождения дистанционного курса
 
 «Эффективные педагогические технологии» 
 хочется отметить, что у меня появилась 
 уверенность в том, что данные технологии 
 возможно применить в работе с детьми с 
 ограниченными возможностями здоровья, но вот 
 педагогический коллектив сплотить пока не 
 представляется возможным. Так что в работе с 
 детьми это реально действует и опасений, 
 никаких нет.
 Размышляя и анализирую, все то, что 
 произошло со мной за время обучения на 
 данном семинаре, хочется отметить: 
 во-первых, я не ожидала, что обучение с 
 помощью интернета – это увлекательно и 
 реально, сначала я отнеслась к этому 
 несерьезно, но дальше меня увлекло и 
 затянуло, я уже с нетерпением ждала 
 следующего задания ( а что же нового там, 
 что я еще узнаю такого интересного и как я 
 это потом буду применять в своей работе). Во 
 – вторых я стала более уверена в себе, в 
 какой-то мере повысилась моя самооценка. 
 В-третьих, я еще раз убедилась в том, что 
 учиться и повышать свой профессионализм 
 необходимо в течении всей жизни, а если это 
 происходит под руководством опытного 
 наставника, то это вдвойне полезней. Когда я 
 планировала свое итоговое задание и 
 параллельно вела работу на этом классе, то 
 сильно переживала, а все ли я делаю так, и 
 чем же все закончиться. Но, все делалось 
 действительно правильно, а когда я провела 
 внеклассное мероприятие «Рубиновое Сердце» с 
 детьми, родителями и педагогами, то была 
 просто удивлена результатом. ( Я его уже 
 провела!!!) Несколько родителей, которых мы 
 не могли дозваться в школу, по окончании 
 занятия подошли ко мне и сказали – Мы теперь 
 понимаем, что делает психолог в школе, нам 
 так понравилось, оказывается, мы тоже можем 
 что-то посоветовать вам, как работать с 
 нашими детьми, а не только вы, давайте чаще 
 встречаться. И теперь я поняла, я уверена, 
 что не надо бояться чего-то нового, можно и 
 даже нужно импровизировать и творить в 
 работе, и обязательно все получиться. А если 
 что-то не получается, нужно просто пополнить 
 свой багаж знаний, умений и навыков.»
 
 
 
 
 Сорокина Марина,педагог-психолог,
 БОУ «Няганская специальная (коррекционная)
 общеобразовательная школа-интернат VIII 
 вида»,
 ХМАО - Югра г.Нягань
 
 
 
 
 
 
 
 С отзывами других 
 выпускников дистанционных курсовможно познакомиться здесь:
 http://www.moi-universitet.ru/do/results/
   |  |    
 
 
 
  
 Будем признательны за 
 оценку выпуска!   
 Всего вам доброго и 
 успехов!  
   
 С ранее вышедшими выпусками рассылки "Новая 
 школа" можно познакомиться 
 здесь:
 http://www.edu-reforma.ru/publ/2
 
 С уважением,
 Команда Образовательного портала Мой университет
 http://www.moi-universitet.ru/
 http://www.edu-reforma.ru/
 
 
 ______________________________________________________________ 
 ©
 Международный Институт Развития "ЭкоПро", 
 2010Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!
 
 |