Четверг, 21.11.2024, 17:45

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Категории каталога
Архив рассылки "Новая школа" [82]
Наш опрос
4. Содействуют ли новые стандарты реформе образования?
Всего ответов: 223
 Каталог статей



Главная » Статьи » Архивы рассылок » Архив рассылки "Новая школа"

Выпуск 53

  

 

«Новая школа»
рассылка для педагогов

 

Выпуск 53

 

 

Цитата выпуска.


«Я получила бесплатный курс «Активные методы обучения», некоторые приемы работы с успехом уже применила на своих занятиях в изостудии городского Дома детского творчества. Огромное спасибо за курс. Всегда с интересом захожу на Ваш портал «Реформа образования». Здесь нахожу для себя много полезного и интересного для своей работы. Желаю Вам дальнейших творческих успехов.
»

С уважением педагог дополнительного образования,
Куплевацкая Ираида Андреевна.

 


Новости Конкурса школьных проектов "Мой класс - моей школе"

Уважаемые участники Конкурса школьных проектов "Мой класс - моей школе"!

1. Обращаем Ваше внимание, что
оплата Оргвзноса за участие в Конкурсе принимается до 20 ноября 2010 года.

Оргкомитет конкурса обращает внимание участников, подавших заявки на конкурс, что пакет конкурсных документов высылается только после получения Оргкомитетом оплаты Оргвзноса за участие в конкурсе!

Разработка и размещение проектных предложений на конкурс происходит
до 30 ноября 2010 года!

2. Участники, разместившие свое проектное предложение в Базе данных школьных проектов, могут подать заявку на получение
Сертификата за участие в Конкурсе. Фома заявки находится здесь: http://www.moi-universitet.ru/schoolkonkurs/schoolproject-sertificat/
 

С уважением,
Оргкомитет Конкурса




Формат обращения в Мой университет

 

 

Команда Моего университета обращает внимание на Правила обращения в Мой университет. 

Если Вы не получили Сертификат, Свидетельство, электронную книгу, квитанцию, иной документ или у Вас есть другой вопрос в наш адрес, пожалуйста:

1. Отправляйте Ваше электронное письмо с того адреса, который часто проверяете
2. В письме ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте:
    • Ваши ФИО
    • Город
    • Образовательное учреждение/Организацию
    • Должность
    • Дату оплаты (если Ваш вопрос связан с получение чего-либо от нас)
3. Четко и подробно формулируйте Ваш вопрос
4. Соблюдайте уважительное и вежливое обращение


Данный формат обращения позволит нам оперативно отвечать на Ваши вопросы. В Мой университет ежедневно приходят сотни электронных писем, в связи с этим, соблюдение простых правил обращения в наш  адрес сделает наше с Вами общение оперативным и приятным.

Спасибо!

С уважением,
команда Моего университета



 

Обмен опытом по использованию и применению технологии интерактивного обучения

Добрый день, уважаемая Команда Образовательного портала Мой Университет! Как всегда я с Вами совершенно согласна и хотела бы поделиться своим опытом по использованию и применению технологии интерактивного обучения.

В 2008-2009 учебном году по моей инициативе в гимназии проводился новый проект «Имена России. Голосует гимназия». Идея возникла по аналогии с проектом телеканала «Россия» «Имя Россия». Однако, на мой взгляд, не совсем корректно сравнивать вклад в развитие нашей Родины людей, занимающихся разными направлениями деятельности. Вместе с инициативной группой детской республики «Единство», куда входят у нас лучшие старшеклассники, мы разработали программу проекта: в сентябре мы выбираем поэта, в октябре - писателя, в ноябре – ученого, в декабре - исторического деятеля, в январе - спортсмена, в феврале - военачальника, в марте - художника, в апреле - музыканта. Ученики в классе выбирают человека, сделавшего наибольший вклад в развитие страны и знаменующего имя России. Затем готовят наглядный материал для стенда (фото + информационный лист), где не просто пересказывают биографические данные личности, а представляют аргументы: почему именно этот человек достоин быть именем России. За день до голосования (в нем принимают участие и ученики, и учителя гимназии, что позволяет реализовывать принцип сотворчества, объединяет взрослых и детей единой целью и единым делом) дети проводят агитацию в ходе специальной радиолинейки. Затем с помощью специальных бланков старшеклассники- лидеры республики «Единство» проводят голосование. Данный проект позволяет реализовывать множество задач: совершенствовать знание истории своей страны, понимать значимость роли личности в истории; формировать умение подбирать необходимый материал, выбирать главное, аргументировать свой выбор; развивать ораторские навыки и даже делать выбор в ходе голосования.
Наши школьники узнали много нового об известных и достойных людях нашей страны, мы с инициативной группой собрали интересный альбом «Имена России», куда уже сейчас вошли материалы о 50 номинантах. По итогам голосования, по мнению коллектива гимназии: обучаемых и педагогов, - именами России стали: А.С. Пушкин, А.П. Чехов, Д.И. Менделеев, В.В. Путин, Л.Яшин, А. Суворов.

Учитывая направленность гимназии на развитие информационных технологий, работу в качестве ресурсного центра по профильному обучению информационно-технологической направленности, особое внимание я так же уделяю применению информационно-коммуникационных технологий. Наличие современных компьютерных классов, интерактивной доски даёт мне техническую возможность проводить учебные занятия в соответствии с современными требованиями к уроку. Активно применяю новые информационные технологии в таких областях образовательной деятельности, как: информационная поддержка образовательного процесса, ведение мониторинга, программное обеспечение и информационная поддержка уроков истории, обществознания и права и внеклассных мероприятий. Я ежеурочно использую на уроках мультимедийные учебники, учебные электронные издания, с помощью которых провожу электронное тестирование обучаемых. С огромным удовольствием я и мои ученики готовят мультимедийные презентации к урокам по отдельным разделам курса: «Россия в годы смутного времени», « Восстание под руководством Емельяна Пугачёва», «Пётр Первый», «Реформы Петра», «Культура России 17 века», «Женщины в эпоху дворцовых переворотов»», «Культура Росси 18 века», «Права и дееспособность несовершеннолетних», «Юридическая ответственность несовершеннолетних»- учебный фильм, который был снят учащимися под моим руководством. Сегодня он используется мною и учителями нашей гимназии на уроках и внеклассных мероприятиях по праву и обществознанию.

Проектные технологии помогают мне выступать не только в качестве учителя и консультанта, но и модератора оказывающий развивающую помощь. Мне близок принцип развивающей помощи. Он состоит в том, чтобы не делать за человека, не указывать ему, что надо делать, не решать за него, а дать ему возможность все понять и почувствовать самому, разбудить его собственную активность, чтобы он сам делал выбор, находил пути и принимал решения. При этом при решении сложных задач я объединяю усилия детей, даю возможность детям организовать самостоятельный коллективный труд. Общая цель, коллективный поиск и усилия, активно-положительный стиль взаимоотношений – вот неоспоримые плюсы такой технологии. Главное - это активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащемуся инициативу в организации своей познавательной деятельности.
 

С уважением,
Ольга Владимировна
 

 

Узнать подробнее об эффективных технологиях обучения школьников можно на дистанционном курсе «Эффективные образовательные технологии»: http://www.moi-universitet.ru/do/directions/direction1/etow/dketow1/

 



 

У всех школьников РФ появятся электронные дневники к 2012 г

Электронные дневники как обязательная норма будут введены в школах к 2012 году, сообщил глава Минобрнауки Андрей Фурсенко, выступая на заседании Совета по развитию информационного общества в Твери.

Он отметил, что в настоящее время эту программу реализуют около 30% школ. По словам министра, есть ряд проблем, связанных с обеспечением защиты индивидуальных данных, однако они являются решаемыми.

В свою очередь, президент РФ Дмитрий Медведев отметил, что введение такого механизма "несложная штука". "Сайты есть почти у любой школы, а если есть сайт, то можно обеспечить к нему и доступ", - сказал он.

Президент добавил, что электронный журнал оценок и электронный дневник ученика с правом доступа к нему родителей являются эффективным механизмом. Медведев признался, что и сам пользовался им "в личных целях". "Всегда приятно заглянуть, посмотреть на успехи своего ребенка или наоборот, на "2" посмотреть", - сказал Медведев.


Источник:
Edu.ru



 

Актуальные грантовые конкурсы

 

Конкурс «Молодой учитель» 2011 года


Принимаются заявки на участие во всероссийском конкурсе "Молодой учитель”. Дедлайн 31 декабря 2010 года.

Организатор: Фонд «Династия» при содействии фонда «Современное естествознание».
В конкурсе могут принять участие учителя физики, математики, химии и биологии.
Обязательные условия для участия в конкурсе:
- преподавание в средней школе либо лицее, гимназии, колледже на территории Российской Федерации любого из следующих предметов: физика, математика, химия, биология.
- возраст до 30 лет (включительно) либо стаж работы в школе не более 5 лет на момент подачи документов.
- педагогическая нагрузка не менее 10 часов в неделю.
Победители конкурса будут награждены дипломами фонда «Династия» и индивидуальными грантами на развитие творческой педагогической деятельности в размере 35 000 рублей. Они также получат возможность бесплатно участвовать в общероссийской конференции учителей-лауреатов фонда «Династия», которая пройдет летом 2011 года.
Подробнее: http://www.dynastyfdn.com/grants/teachers


Источник:
http://vsekonkursy.ru
 

Интернет-конкурс детских видеоклипов

Принимаются заявки на интернет-конкурс детских видеоклипов "Звездный проект”. Дедлайн 30 ноября 2010 года.
К участию в конкурсе приглашаются участники творческих коллективов различной направленности (вокал, хореография, театр, мультипликация, оригинальный жанр и т.д.). Возраст участников - от 4до 16 лет.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 30 ноября 2010 года.
Подведение итогов конкурса- декабрь 2010.
На конкурс нужно подготовить видео ролик (3-7 мин). Выбор жанра не ограничен (документальное кино, музыкальный клип, игровое кино, анимационный клип и т.д.).
Критерии оценки:
- оригинальность содержания ролика;
- авторские задумки режиссера, оформление ролика.
В создании и производстве роликов могут принимать участие взрослые специалисты (режиссеры, видео-звуко-операторы, авторы произведений и т.д.) Данная категория оценивается отдельно
Заявки принимаются через форму обратной связи на сайте http://zvezdu.ucoz.com. В строке "тема письма” указать "Конкурс”. В тексте сообщения в свободной форме описать: ФИ участника или название коллектива, город или населённый пункт, авторов, название ролика, и т.д В ответ будет выслан адрес, куда будет необходимо прислать видео.

 

Источник: http://vsekonkursy.ru
 

Конкурс на участие в молодежном научном лагере "Тысячелетие" (Финляндия)

Объявлен конкурс на участие в молодежном лагере "Тысячелетие”, который пройдет 11-17 июня 2011 года в городе Хельсински, Финляндия. Заявки принимаются до 15 декабря 2010.

Организатор: Технологическая академия Финляндии.
К участию приглашаются молодые люди интересующиеся математикой и техническими науками в возрасте 16-19 лет (родившиеся между годами 1992-1995).
Организаторы оплачивают каждому участнику все его расходы связанные с участием в лагере (перелет, проживание и питание).
Участники лагеря познакомятся с финским опытом и исследованиями в области естественных наук, математики и техники.
Подробнее: Молодежный лагерь "Тысячелетие” - http://obshestvo.org/?p=1999

 

 

Молодежный лагерь по климату в Финляндии

Молодежный летний лагерь Миллениум для молодых людей 16-19 лет.
Где: Финляндия
Когда: 11-17 июня 2011
Дедлайн:
15/12/2010
Лагерь является бесплатным для участников (travel costs оплачиваются).
Основные темы:
- изменение климата;
- возобновляемые источники энергии;
- водные ресурсы;
- информационные и коммуникационные технологии;
- прикладная математика.
Рабочий язык - английский.
Форма заявки на участие:
https://elomake.helsinki.fi/lomakkeet/22840/lomake.html

 

Источник: RuNgo




Родители стали искать для своих детей "человеческие школы" 

Родители будущих учеников российских школ стали намного чаще интересоваться психологическими и моральными аспектами будущего места обучения их детей, сообщила во вторник накануне всероссийского начала записи детей в первый класс на мультимедийной пресс-конференции доктор биологических наук, профессор, академик Российской Академии Образования, директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких.

"В последние годы родители, которые обращаются к нам, просят... "человеческую школу", - рассказала Безруких.
По ее словам, взрослые ищут для своих детей "школу, где к ребенку будут относится лояльно, где будут считаться с индивидуальными возрастными особенностями ребенка".
"Вот такая просьба и требования появились буквально лет пять назад", - уточнила она.
При этом Безруких добавила, что "до этого доминировал вариант школы, в которой все дети поступают после окончания в вуз и, конечно, близость к дому, особенно в начальной школе".

"К сожалению, при выборе школы родители практически не интересуются программой обучения и понимают, что попали в школу с интенсивной программой обучения только либо к концу первого класса, либо уже во втором классе, когда проявляется большой комплекс проблем", - отметила Безруких. Она пояснила, что интенсивная программа обучения - "это программа, в которой гораздо быстрей идет изучение базовых навыков письма и чтения, много дополнительных компонентов (часто они называются факультативными, часто их нет даже в расписании) - но все это нагрузка (на детей)".

Академик РАО выразила сожаление по поводу невнимания родителей будущих школьников к этому вопросу. "Родители - как показывает опыт - не знают, что программы разные, не интересуются этим, и в качестве критерия выбора школы не учитывают", - сообщила она.
Безруких считает, что "родители выбирают школу для себя - какую бы они хотели. Не считаясь с тем, под силу ли это будет детям". "Я думаю, что это основная беда детей, основная проблема родителей и на самом деле - основной фактор, который и определяет оценку нашего образования как тревожную и кризисную", - сказала профессор.

Помимо этого, академик высказала мнение и о профессионализме учительского состава российских школ.
"Учитель прежде всего должен быть знающим - он должен знать не только свой предмет, он должен знать ребенка", - отметила эксперт.
"Он должен понимать его возрастные и интеллектуальные способности. Должен уметь индивидуально работать с ребенком", - считает Безруких.
"К сожалению, гуманная школа, школа сотрудничества до сих пор остается только лозунгом - это нереальная ситуация, характерная для большинства школ России", - добавила она.
Безруких порекомендовала родителям будущих первоклашек интересоваться самим у руководства школ хотя бы "комплектами учебников", по которым будут учиться их дети. "Почитать, поинтересоваться, в конце концов - обратиться к специалистам, для того, чтобы понять, насколько она (программа) может быть сложна для вашего ребенка", - уточнила академик.

Как сообщил первый заместитель генерального директора ВЦИОМ Константин Абрамов, почти половина опрошенных в 2009 году респондентов считают ситуацию в системе российского образования "тревожной или кризисной".

 

Источник: http://www.edu.ru/




Новые возможности для педагогов! 


Дистанционные курсы:


1. Эффективные педагогические технологии
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)


2.
Современное педагогическое проектирование
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)


3.
Эффективная мотивация обучающихся
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)


4.
Разработка курсов дистанционного обучения
(http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)

5. «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг» (http://www.moi-universitet.ru/fundraising)


 

Практические руководства:


1. "Профессиональные секреты интерактивного обучения" (http://www.moi-universitet.ru/etobook/)

 

2. "Копилочка активных методов обучения" (http://www.moi-universitet.ru/amo/)


3. "Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты" (http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)


4. "Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"
(http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)


5. "Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
(http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)

 

6. Дайджест по актуальным вопросам проектной деятельности и фандрайзинга
(
http://www.moi-universitet.ru/digest/)


 

Дистанционный курс
"Эффективные педагогические технологии" (ДК ЭПТ)

«Анализируя свое мироощущение после прохождения дистанционного курса «Эффективные педагогические технологии» хочется отметить, что у меня появилась уверенность в том, что данные технологии возможно применить в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, но вот педагогический коллектив сплотить пока не представляется возможным. Так что в работе с детьми это реально действует и опасений, никаких нет.

Размышляя и анализирую, все то, что произошло со мной за время обучения на данном семинаре, хочется отметить: во-первых, я не ожидала, что обучение с помощью интернета – это увлекательно и реально, сначала я отнеслась к этому несерьезно, но дальше меня увлекло и затянуло, я уже с нетерпением ждала следующего задания ( а что же нового там, что я еще узнаю такого интересного и как я это потом буду применять в своей работе). Во – вторых я стала более уверена в себе, в какой-то мере повысилась моя самооценка. В-третьих, я еще раз убедилась в том, что учиться и повышать свой профессионализм необходимо в течении всей жизни, а если это происходит под руководством опытного наставника, то это вдвойне полезней. Когда я планировала свое итоговое задание и параллельно вела работу на этом классе, то сильно переживала, а все ли я делаю так, и чем же все закончиться. Но, все делалось действительно правильно, а когда я провела внеклассное мероприятие «Рубиновое Сердце» с детьми, родителями и педагогами, то была просто удивлена результатом. ( Я его уже провела!!!) Несколько родителей, которых мы не могли дозваться в школу, по окончании занятия подошли ко мне и сказали – Мы теперь понимаем, что делает психолог в школе, нам так понравилось, оказывается, мы тоже можем что-то посоветовать вам, как работать с нашими детьми, а не только вы, давайте чаще встречаться. И теперь я поняла, я уверена, что не надо бояться чего-то нового, можно и даже нужно импровизировать и творить в работе, и обязательно все получиться. А если что-то не получается, нужно просто пополнить свой багаж знаний, умений и навыков.»

 

Сорокина Марина,
педагог-психолог,
БОУ «Няганская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»,
ХМАО - Югра г.Нягань


 

С отзывами других выпускников дистанционных курсов
можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results/

 

 


Будем признательны за оценку выпуска!

 

Всего вам доброго и успехов!

   


С ранее вышедшими выпусками рассылки "Новая школа" можно познакомиться здесь:
http://www.edu-reforma.ru/publ/2


С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
 

______________________________________________________________

© Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2010
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!
 


Категория: Архив рассылки "Новая школа" | Добавил: edulist (15.11.2010)
Просмотров: 2012 | Рейтинг: 4.8/28 |


Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:

Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта

Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0