«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск
57
Цитата
выпуска.
«Команда Образовательного портала
Мой университет! Огромное спасибо за предоставленную
информацию по теме
"Активные методы обучения" .
Многие АМО можно применять на
уроках в начальных классах. Интересен метод "Дерево
ожиданий" - «Фруктовый сад», метод «Инфо-угадайка»,
активный метод релаксации «Земля, воздух, огонь и вода».
Переоценить значение АМО для обучения учащихся начальных
классов невозможно. Надо видеть, как загораются глазёнки
у первоклашек, когда им предлагают поиграть. Спасибо за
курс АМО.»
С уважением, Кондрашова.
|
Новости
Третьего открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиа
урок в современной школе»!
После окончания новогодних праздников, на которых многие педагоги
уезжали на отдых, мы получили целый ряд сообщений с просьбами
продлить возможность размещения материалов на Конкурс. Мы
понимаем ситуацию и поддерживаем желание педагогов принять участие в
Конкурсе.
В связи с этим,
Оргкомитет Конкурса продлевает срок размещения конкурсных материалов
до 25.01.2011 года!
Оплата
Оргвзноса за участие в Конкурсе по-прежнему принимается
до
31.01.2011 года.
Приглашаем всех
желающих принять участие в Конкурсе!
Не упустите свой
шанс принять участие в престижном Конкурсе!
http://www.moi-universitet.ru/konkurs/
С уважением,
Оргкомитет Конкурса
Новогодние праздники закончились, творчество продолжается!
Новогодние праздники
закончились. Мы с Вами чудесно провели их вместе. В Новогодней праздничной
программе Моего университета было много интересных, активных, творческих
мероприятий:
http://www.moi-universitet.ru/promo/NYprog/
. И, кстати, некоторые из них
остаются актуальными до сих пор. Например, Конкурс эмблем для Моего университета!
Включайтесь, творите, побеждайте!
http://www.moi-universitet.ru/promo/NYprog/
С уважением,
Дед МУроз
: )
Опубликован для общественного обсуждения законопроект "Об
образовании" в новой редакции
На сайте
zakonoproekt2010.ru
по поручению Президента России
опубликован текст законопроекта "Об образовании в Российской
Федерации".
"Существующее законодательство об образовании является весьма
противоречивым и устаревшим, требуется принятие нового документа, в
котором будут чётко прописаны права и обязанности детей, родителей,
учителей, гарантии бесплатности образования и доступности
качественного образования. Это обеспечит открытость системы
образования в интересах каждого гражданина и общества в целом", -
отметил министр образования и науки Российской Федерации Андрей
Фурсенко.
Первоначальный текст законопроекта "Об образовании в Российской
Федерации" был опубликован на официальном сайте Минобрнауки России в
мае 2010 года (адрес страницы законопроекта
http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/).
В течение полугода на сайте
Минобрнауки, в Общественной Палате, Совете Федерации,
Государственной Думе, Союзе ректоров России проходило обсуждение
первоначального текста. В обсуждении участвовало, в основном,
образовательное сообщество. Итогом этого обсуждения стал существенно
переработанный текст законопроекта, который публикуется на сайте
zakonoproekt2010.ru
и выносится на широкое общественное
обсуждение.
"Я
считаю очень важным максимально широкое участие граждан в обсуждении
проекта нового единого закона об образовании. Уверен, что будут
высказаны конструктивные предложения и совместными усилиями
государства и общества удастся выработать текст, отвечающий
интересам граждан, направленный в будущее", - подчеркнул А.
Фурсенко.
Текст законопроекта будет доступен для комментирования на сайте
zakonoproekt2010.ru в течение двух месяцев, до 1 февраля 2011 года.
Общественное обсуждение проекта федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации"
Проект федерального закона "Об образовании в
Российской Федерации" (.pdf, 1.33 Мб)
Источник:
Edu.ru
Актуальные грантовые конкурсы
1. Конкурс «Издательская деятельность в
школе»
Объявлено о начале
работы XIII-го творческого конкурса
«Издательская деятельность в школе». Заявки принимаются до 9 марта
2011 года.
Организатор:
Северо-Западный институт печати СПГУТД при поддержке Комитета по
образованию Санкт-Петербурга и Комитета по печати и взаимодействию
со СМИ администраадминистрации Санкт-Петербурга.
В этом году конкурсная
тема посвящена юбилею электронной почты в России: «Голубь, почта,
SMS… Что дальше?».
Организаторы предлагают
участникам окунуться в историю российской почты и пофантазировать о
будущем разнообразных средств связи. На конкурс могут представлять
работы команды и индивидуальные участники из школ, гимназий, лицеев,
колледжей и техникумов.
В этом сезоне к
традиционным номинациям заочного этапа добавились видеоролик и
видеорепортаж или видеоинтервью.
Традиционно конкурс
включает образовательную программу, в рамках которой участники могут
посещать мастер-классы и семинары специалистов.
Победители конкурса
будут объявлены в апреле 2011 года на Международном книжном салоне в
ЛенЭкспо и получат призы и подарки. Для победителя внеконкурсной
программы «Талисман» приз анонсирован уже сегодня — это
iPod nano 8 Gb.
Подробнее:
www.schoolizdat.ru
Источник:
RuNGO
2.
Конкурс учителей истории, обществознания и литературы
Принимаются заявки на
участие в IX конкурсе учителей истории, обществознания и литературы
"Урок по теме: история политических репрессий и сопротивления
несвободе в СССР".
ОРГАНИЗАТОРЫ:
Музей и общественный центр «Мир, прогресс, права человека» имени
Андрея Сахарова, Московский институт открытого образования и
Департамент образования города Москвы, Академия повышения
квалификации и переподготовки работников образования РФ,
региональные институты повышения квалификации учителей и
региональные Комитеты образования, педагогические университеты и
общественные организации.
ЦЕЛИ КОНКУРСА
Создать условия для:
• формирования ценностно-смысловых компетенций учащихся;
• воспитания уважения к ценностям демократического общества, которые
утверждал А.Д.Сахаров, _ торжеству права, справедливости, гуманизма;
утверждению либеральных ценностей, содержащихся в Декларации прав
человека _ прав каждого человека на личную свободу, уважение
человеческого достоинства, социальную защищенность;
• формирования у школьников чувства патриотизма и гражданской
ответственности через критическое осмысление отечественной истории;
• привлечения внимания педагогов к изучению истории политических
репрессий и сопротивления несвободе в СССР, к необходимости
сохранения памяти о жертвах репрессий и необходимости исторической,
моральной и правовой оценки советского режима в школьных курсах
истории, обществоведения и литературы.
ЭТАПЫ КОНКУРСА :
I тур региональный- с 1 сентября 2010 года по 1 марта 2011 года
II тур межрегиональный - с 1 марта 2011 года по 15 апреля 2011 года
ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ:
на конкурс принимаются развернутые планы_конспекты реально
проведенных уроков или занятий в сопровождении видеозаписи без
монтажа до 15 марта 2011 года. Присланные материалы не рецензируются
и не возвращаются.
По итогам IX Конкурса:
Планы-конспекты лучших уроков по решению Межрегионального жюри будут
опубликованы в ежегодном сборнике «Школьные уроки по теме: _История
политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР_», что
учитывается при аттестации и кандидатской степени как публикация.
Победители I тура и организаторы приглашаются в Москву в мае 2011 г.
на Конференцию. Победители конкурса награждаются дипломами и ценными
призами. Все участники межрегионального тура получают дипломы.
Участникам бесплатно будет предоставлен сборник учительских работ по
итогам Девятого конкурса.
Подробнее:
http://www.sakharov-center.ru/projects/projects_book/konkurs2010-2011/
Источник:
http://www.sakharov-center.ru , РИНТИ
3.
Международный Конкурс "Конструируй,
Исследуй, Оптимизируй" (КИО)
Международный Конкурс по
применению ИКТ в естественных науках, технологиях и математике
«Конструируй, Исследуй, Оптимизируй» (КИО) проводится, начиная с
2004 года.
Учредителями Конкурса
является журнал «Компьютерные инструменты в образовании» и Институт
продуктивного обучения Российской Академии Образования (ИПО).
Конкурс проводится
ежегодно в последних числах февраля – начале марта на двух уровнях:
- уровень I - для
учеников до 7 класса включительно и
- уровень II - для всех
остальных участников.
Очередной конкурс
КИО-2011 состоится 24 февраля – 4 марта 2011 года.
Основными целями
Конкурса являются
- популяризация научных
знаний;
- развитие интереса
школьников к научно-исследовательской деятельности, знакомство с
профессиональным использованием ИКТ в различных областях знания;
- распространение новых
методов обучения естественным наукам, математике, информатике и
другим предметам на основе использования средств ИКТ;
- практическая помощь
администрации школ по повышению квалификации преподавателей в
использовании информационных технологий для организации предметного
обучения и внеклассной работы.
Особенности Конкурса
° Конкурс
отражает недавно возникшее направление научных исследований, которое
применительно к разным наукам получило названия компьютерной
математики, компьютерной физики, компьютерной биологии и т. д. За
каждым игровым сюжетом стоит серьёзная и возможно ещё не решённая в
общем виде задача, которая после окончания Конкурса подробно и
популярно обсуждается на страницах журнала "Компьютерные инструменты
в школе”.
° Задания
конкурса представлены в форме компьютерных моделей-лабораторий с
игровыми элементами. В процессе работы с заданием участник
конструирует частичные решения задачи, которые оцениваются по
установленным в задании критериям. Таким способом формируется
«рекорд» - число или набор чисел, характеризующие степень достижения
поставленных в задании целей. Механизм рекорда позволяет участникам
оценивать собственное продвижение в решении задач, а для жюри
конкурса рекорды являются основой для составления рейтинга.
° Конкурс
позволяет ребятам из самых отдаленных уголков России участвовать
наравне с ребятами из больших городов; если у них есть Интернет или
электронная почта.
° Учителя,
участвующие в организации Конкурса, повышают свою профессиональную
квалификацию, знакомясь с новыми формами представления научного
знания, нерешенными научными проблемами и способами применения ИКТ к
их решению, а также с основами функционирования Электронного
государства.
° По окончании
Конкурса каждый участник получает электронный сертификат, заверенный
электронной подписью. Это означает, что выдаваемый жюри Конкурса
электронный сертификат зашифрован так, что его можно проверить на
подлинность открытием в программе «Электронный сертификат» на сайте
Конкурса, но подделать его невозможно.
Более подробная
информация и регистрация доступны на сайте
www.kio.spb.ru/kio .
Источник:
RuNgo
Новые возможности для педагогов!
Дистанционные курсы:
1.
Эффективные образовательные технологии
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)
2.
Современное
педагогическое проектирование
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)
3.
Эффективная
мотивация обучающихся
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)
4.
Разработка курсов дистанционного
обучения
(http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)
5. «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг»
(http://www.moi-universitet.ru/fundraising)
Практические руководства:
1.
"Профессиональные секреты интерактивного обучения"
(http://www.moi-universitet.ru/etobook/)
2.
"Копилочка
активных методов обучения"
(http://www.moi-universitet.ru/amo/)
3.
"Как
разработать школьный проект?"
(www.moi-universitet.ru/schoolproject)
4.
"Как
мы стали миллионерами" (Истории успеха
профессиональных фандрайзеров)
(http://www.moi-universitet.ru/success)
5.
"Как научиться
разрабатывать проекты и получать гранты"
(http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)
6.
"Путеводитель
по проектному менеджменту и фандрайзингу"
(http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)
7.
"Базы данных российских, зарубежных и
международных фондов"
(http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)
8.
Дайджест по актуальным вопросам проектной
деятельности и фандрайзинга
(http://www.moi-universitet.ru/digest/)
Дистанционный курс "Эффективные
образовательные технологии"
«Я не заметила, как прошли несколько месяцев
обучения. У меня ощущение, что я вернулась
из долгосрочной, очень интересной, полная
новых чувств, знакомств, командировки.
Сейчас я чуть-чуть завидую тем, кто это
только начнет переживать. Я желаю всем новым
обучающимся успехов и в учебе, и в
профессиональной деятельности.
А преподавателям курса хочу еще раз
высказать свою благодарность. Вы меня
научили не только эффективным технологиям и
активным методам обучения, но и быть
тактичной, дали возможность посмотреть на
себя со стороны. Спасибо!
В начале обучения я не знала чего ожидать,
но то, что я получила, мне очень помогает в
профессиональной деятельности.
Из ДК ЭОТ я взяла для себя много того, что
сделает учебный процесс более интересным и
облегчит его. Это - активные методы
обучения, которые я уже начала использовать
на уроках.
Наше обучение еще раз подтвердило
справедливость слов – «век живи - век
учись».
Уважаемые модераторы, спасибо Вам за
терпение и тактичность. Зная трудности
работы учителя, руководителя, могу оценить
вашу работу только на 10. Спасибо!
Коллеги! Много времени мы с вами провели
вместе. Я надеюсь, наши старания вернутся
сторицей.»
Люаза Газаева, выпускница
дистанционного курса
"Эффективные педагогические технологии"
МОУ СОШ №28 г. Нальчик;
учитель балкарского языка и литературы
С отзывами других выпускников дистанционного
курса можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results/otzyvy_dk_etow/
|
|
-
Будем признательны за
оценку выпуска!
Всего вам доброго и
успехов!
С уважением, Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
______________________________________________________________
©
Международный Институт Развития "ЭкоПро",
2011 Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!
|