Среда, 23.08.2017, 05:26

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Разделы дневника
Блог учителей-Занковцев г Балаково [59]
Дневник учителя физики [0]
Блог Алены Сергеевны Горб
Блог Ирины Ермоленко [1]
Современный учитель начальных классов [1]
Блог Киринчук Любови Викторовны
Открой свое сердце добру [11]
Блог Надежды Лимонниковой
Как приучить школьников читать [7]
Блог Валентины Александровны Рамзаевой
Обучение миру и мирному разрешению конфликтов в школах [6]
Блог Джульетты Чалоян
Учитель. Эмоциональное сгорание. [3]
Блог Татьяны Николаевны Феодосовой
Блог Ильи Лобанова [2]
Блог Лидии Паничевой [2]
Блог Лидии Паничевой
Блог Ольги Петкун [3]
О преподавании истории в школе [1]
Блог Сафиной Гульнары Исламовны
Блог Татьяны Ермаковой [1]
Блог Татьяны Юрьевны Ермаковой
Благоразумный подход к ЕГЭ по литературе [1]
Блог Алии Юнусовны Закиевой
Наш опрос
2. Считаете ли Вы их принципиально отличными от старых образовательных стандартов?
Всего ответов: 219
 Блоги
Главная » 2011 » Апрель » 5 » Из опыта работы подготовки к ЕГЭ

Из опыта работы подготовки к ЕГЭ
11:57

Методы и приемы организации деятельности учащихся на уроках русского языка во время подготовки к ЕГЭ.

Из опыта работы учителя русского языка и

литературы МОУ «Марьяновская СОШ №1» Л.Ф. Шейкиной

Особенность   Единого государственного экзамена по русскому языку состоит в том, что его результаты учитываются и в школьном аттестате, и при поступлении в ВУЗы. Для достижения успеха необходимо владеть материалом на высоком уровне: 

ЕГЭ включает в себя традиционно сложные задания — орфоэпический, морфемный и  другие виды разборов, задания на азличение изобразительно-выразительных средств русского языка. Необходимо уметь рецензировать публицистические, 
художественные и научно-популярные тексты.

1.Для того, чтобы подготовиться и  успешно сдать экзамен, необходимо представлять уровень требований, структуру и особенности тестовых заданий. Важно сформировать у учащегося уверенность в возможности выполнения им тестовых заданий.

2. На первых уроках русского языка уже в  10 классе необходимо познакомить учащихся с формой проведения ЕГЭ, его целями и 
 задачами, бланками и КИМами, критериями оценки и системой перевода баллов в  отметки, показать справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке к ЕГЭ, показать CD-диски и рекомендовать школьникам, какими Internet-ресурсами он может воспользоваться.

Аттестационная работа требует от выпускников знаний  основных понятий и терминов и, самое главное, применения полученных знаний, умения чётко и ясно формулировать  свои выводы и ответы, поэтому начинать подготовку к ЕГЭ необходимо с самых первых уроков русского языка. В структуру урока необходимо вводить  тестовый материал, который поможет сформировать у учащихся умения и навыки работы с тестами. Подготовкой к ЕГЭ нужно заниматься постоянно, из урока в урок. За один год подготовки высоких результатов добиться невозможно. С начала 11 класса необходимо переходить к детальному повторению.

3.Учитель должен хорошо знать спецификацию экзаменационной работы. Спецификация включает в себя назначение и структуру экзаменационной работы, распределение заданий экзаменационной работы по частям, тематическим разделам (блокам), видам деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе спецификации формируется общий план экзаменационной работы, который является основой содержания контрольно – измерительных материалов (КИМов).

Необходимо изучить кодификатор элементов содержания, в котором представлены вопросы, которые выносятся на проверку основного учебного содержания. Следует учитывать изменения в кодификаторах, которые будут внесены в текущем учебном году.

Далее  составляется примерный тематический план повторения учебного материала, необходимо отрабатывать теоретический материал, приводить знания в систему, при этом обращать внимание на практическую  аправленность курса.

Очень хорошо, если в 11 классе будет выделен 1 час элективных занятий для подготовки к ЕГЭ. Повторение материала следует проводить тщательно. Его можно давать и блочно-модульно, и детально. При этом необходимо использовать дифференцированный подход к обучению. Обобщающее повторение рекомендуется проводить с учетом возможностей и способностей каждого учащегося. Вовремя устранить возникающие пробелы в знаниях и определить объём поможет мониторинг 
результатов обученности по основным темам курса.

КИМы интенсивно давать следует в течение всего учебного года. Желательно использовать текущий контроль в форме мини-контрольных работ в тестовой форме, проверяющих как знание текущего материала, так и пройденного ранее.

Можно использовать при подготовке учащихся к  ЕГЭ такие формы работы, как тренинги,  репетиционные пробные экзамены и другие,  что активизирует познавательную деятельность.

4.При подготовке учащихся к экзамену  стоит попытаться сделать их соучастниками работы, для чего можно порекомендовать следующий каждому план  самостоятельной подготовки к ЕГЭ:

Можно весь информационный и справочный материал собрать в одну папку «Подготовка к ЕГЭ», что позволит сохранить время 
 при решении заданий.Желательно проработать 10-15 вариантов экзаменационных работ прошлых лет.

5. Не следует забывать об информационной поддержке учащихся. На стенде "Как готовиться к ЕГЭ” в кабинете помещен список пособий, которыми  учащиеся могут воспользоваться при подготовке к ЕГЭ, кодификатор заданий ЕГЭ по русскому языку и перечень проверяемых  заданиями ЕГЭ умений, а также элементы спецификации контрольно-измерительных материалов. На стенде размещаются образцы бланков ЕГЭ, проводятся консультации по их заполнению, тренировка заполнения бланков во время проведения пробных экзаменов.

6. Многие школьники испытывают серьезные затруднения в процессе написания сочинения. Причины трудностей часто заключаются в том, что школьники не видят образца сочинения, написанного и рецензированного в соответствии с критериями части С.  Необходимо дать учащимся такой образец, а затем на следующем этапе предложить им самим проанализировать варианты сочинений по критериям. Критериальный подход должен прослеживаться в написании и оценке сочинений в части С в течение всего учебного года. Введение и отработка этих практических навыков делает более эффективной работу над сочинениями и позволяет улучшить фактический
результат обучения.


Просмотров: 3933 | Добавил: inna5 | Рейтинг: 4.0/1 |

Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта


Специальное предложение для Вас!

Найдите себе пару и обучитесь вдоем по цене как за одного!
***
Обучите двух своих сотрудников
по цене как за одного!

Продробнее здесь!


Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Форма входа
Логин:
Пароль:
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



Поиск
ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0