|
|
Блоги |
|
Как приучить читать? Этот вопрос возникает каждый раз в 1 классе. Сначала научить, затем заинтересовать и мотивировать. На помощь приходят: и читательский дневник, и родительский контроль, и организация классной библиотечки, и выборы классного библиотекаря, и экскурсии в библиотеку, и праздники отдельных книг. Считаю, что необходимо больше эмоций по прочитанному, больше «рекламы» самым весёлым и интересным книжкам. Работаю по развивающей системе Л.В. Занкова. Познакомившись с фразеологизмами (уже на страницах букваря!), показала детям книгу Андрея Усачёва «Великий могучий русский язык» (Школа прикола), прочитала несколько стихов, затем увидела огромный интерес у ребят. Книга в нашей школьной библиотеке была «нарасхват».
|
Костомарова С.Н. Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. - М.:АСТ; Спб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2008. - 224с. Меня очень привлекла аннотация: "Как научить детей читать быстро и внимательно? Как сделать так, чтобы чтение вошло в привычку и приносило ребенку радость?" - купила. Хорошая книга. Она, безусловно, для учащихся начальной школы. Но нам это не повредит в вопросах преемственности в обучении. С отдельными учениками по ней вполне можно заниматься и в пятом классе. После прочтения возникла мысль: нашим девочкам из начальных классов материал бы очень пригодился. По ней вполне можно всеобуч устраивать и для родителей. Во-первых, хороша психодиагностическая таблица (делал ее практикующий психолог с двадцатилетним стажем(!). Во-вторых, технологичная подача материала. Ясная методика. Всё четко структурировано. Выверены слова. Ничего лишнего. В-третьих, интересные упражнения. Мне понравилась какая-то
...
Читать дальше »
|
"Общество мертвых поэтов" (режиссер Питер Уир, 1989 г.) Давно хотела посмотреть этот фильм. Опоздала ли на двадцать лет?.. Пожалуй, не опоздала. Теперь он, как выдержанное вино, имеет терпкость и благородный вкус. "Букет" различных ускользающих ассоциаций. Детских, отроческих, зрелых... Блестящая игра Робина Уильямса в роли учителя литературы Джона Китинга. Выстроено всё изящно и со вкусом. Невеселые мои мысли о сегодняшнем состоянии преподавания литературы как-то вдруг "вошли в унисон" с этим драматическим сюжетом. Безусловно, у меня сегодня другие проблемы. Если Китинг сражался за право духовной свободы своих воспитанников, обучающихся в закрытом колледже со строгими нравами, то сегодня я борюсь с расхристанностью молодых людей, не умеющих этой свободой правильно распорядиться. Да вот итог-то может быть одинаковым - духовная смерть учителя и мыслителя. Драма, что поделать. А десятиклассникам надо показать в курсе кинокритики. Интересно, чт
...
Читать дальше »
|
Н.Б.Иванова о современных критиках: «Есть критик-ищейка, следователь-исследователь, разоблачающий подделку, для установления истинной ценности. Есть критик-белка, вышелушиватель, проявитель смыслов. Критик исполнитель. Дирижер. Есть критик-кутюрье, делающий моду, погоду в литературе. (…). Есть критик-фокусник, критик иллюзионист. Есть мука – это писатель; есть вода – это читатель; и есть, наконец, дрожжи – это литературная критика. Без нее по большому счету не будет выпечен хлеб российской словесности» ( «Мука, вода и дрожжи» // Литературная газета)Метафорическая классификация, на мой взгляд, очень точно отражает процессы, происходящие сегодня в новой отечественной критике. В настоящее время работают в качестве «исследователей, разоблачающих подделку», такие критики, как: Ирина Роднянская, Рената Гальцева, Алла Латынина, Владимир Новиков и др. Высочайший уровень рефлексии, поликультурная эрудиция и требовательность отличают их статьи и рецензии. В качест
...
Читать дальше »
|
Прочитала книгу Ильи Бояшева "Путь Мури". Премия "Национальный бестселлер". Притча молодого автора довольно любопытна. Хотя роман написан не на российском материале (Югославия, последний военный конфликт), всё же хорошо просматривается русский архетип путешествия. Своеобразное "Кому в Европе жить хорошо...". Можно, пожалуй, об этом маленьком романе при изучении Некрасова словечко сказать и в классе. Заодно показать разницу. Герой Бояшева ищет утраченное счастье только для себя. Нет и не может быть изменения в его мироощущении, пути духовных исканий тоже нет. В конце концов, он - кот. И мечтает-то о миске молока и мягкой подстилке. Но интересны дороги тех, кто встречается Мури на пути. Или движется параллельно. Или даже в других мирах (как плывет в океане вокруг планеты огромный кит). Это могут быть библейские дороги нового Моисея, выводящего евреев из охваченного войной района. Это может быть путь познания истины молодого астронома, ожидающего рождения звезды. Даже путь от дома
...
Читать дальше »
|
Итак подведем итоги. Мне сорок. Позади двадцать лет педагогической деятельности. За спиной написанная диссертация. Получение высшей категории. Открытые уроки. Финал конкурса "Учитель года" Самарской области и лауреатство. Победители олимпиад среди учащихся и родителей. Выступления на конференциях всех уровней. Публикации работ. Обучение практикантов. Работа по новым педагогическим технологиям.Наконец, президентская премия - 100 000... Амбиции, кажется, удовлетворены. Мне сорок. Я прихожу к выводу, что работаю плохо: не могу передать детям свои ценности. Не могу научить очень многому, несмотря на всяческие технологические изыски. Чувствую, как на глазах пропадает уважение ко мне и коллегам. (Скоро ученики нас будут закидывать помидорами, а мы не сможем объяснить, почему нельзя так делать). Недавно Кузнецов в столовой подошел к раздаче, взял отрезал и съел кусок пирога. Просто подошел и без разрешения съел. А пирог-то коллега попросила испечь для по
...
Читать дальше »
| |
|
|
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
|
|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|