Здравствуй, читатель! Тебя привестсвует сельский учитель истории и обществознания Сафина Гульнара Исламовна. На моей страничке мне хотелось бы поделиться с тобой проблемами, интересными моментами, которые возникают в школе при преподавании истории. С детства меня всегда привлекала история, вполне вероятно, это заслуга учителей и книг. Всегда хотелось погрузиться в захватывающий мир исторических событий. Моя мечта осуществилась. Каждый день я погружаюсь в разные исторические эпохи, каждый день я анализирую с детьми события прошлого и настоящего, нахожу для себя интересные моменты. Считаю, что история - одна из самых сильных наук, что меняет мировоззрение человека, учить его думать, размышлять. Именно история помогает человеку осознать, что завтрашний день неразрывно связан с настоящим днем, и, конечно же, с прошлым. Все мы знаем, что исторические события повторяются, - значит можно сделать вывод, что историю надо изучать основательно. Только вот где вязть время на основательное изучение истории? По базисному учебному плану на преподавание этого предмета отводится всего лишь 2 часа неделю, или 70 часов в год. Как можно изучать историю, например, историю средних веков, которые являются самыми длинными веками в истории человечества, за 2 часа в неделю; или, например, историю нашей страны в XX веке, где каждое событие или изучаемая тема требует, как минимум два, а то и три часа - всего лишь за 2 часа? Мы проходим Великую Отечественную войну в 9 классе за 5 часов. Скажите, можно ли изучить войну за 5 часов? Конечно же, нет! Приходится "бежать галопом по Европе", но, на мой взгляд, толку от этого немного. Вот такие мысли часто возникают у меня при преподавании истории. Хочется детям давать больше материала, а времени на это очень мало выделяет программа. И получается, что дети наши недополучают знания по курсу истории, будь это история всемирная, или история России. Как быть? Может посоветуете?
|