Главная » 2010»Апрель»3 » такой учитель работает по системе общего развития школьников Л.В.Занкова
такой учитель работает по системе общего развития школьников Л.В.Занкова
21:47
такой учитель работает по системе общего развития школьников Л.В.Занкова 18:41 Мастерство и педагогическая техника учителя в системе общего развития В педагогической психологии вопрос о педагогической технике учителя поставлен и в системе общего развития акцентируется важность богатого внутреннего состояния учителя и учеников в процессе обучения . Л.В. Занковым были выделены проблемы изменения характера отношений между учителем и детьми, поставлен вопрос о значении коллективных форм работы, учете индивидуального развития ребёнка ,воспитании положительного отношения к учению, к труду. В занковской системе обучения очень ценится умение учителя видеть проблемные вопросы ,приоритет таких вопросов ,которые предполагают варианты ответов детей. Постановка общих вопросов предполагает свободное оперирование материалом Особую роль и значение имеют уроки чтения . Дети вместе с учителем поднимаются до философского понимания идей русской и мировой художественной литературы. Учитель организует процесс обучения так, что ребёнок имеет право свободного выбора учебного задания. При использовании данного приёма каждый ребёнок может иметь успех деятельности, брать ответственность на себя ,осуществлять саморегуляцию ,контролировать свои знания. Этот приём позволяет формировать гибкость мыслительных процессов ,умение принимать решение ,аргументировать свою точку зрения .Также формируется пытливость ,инициатива ,творчество как качества личности. От личности учителя , его эрудиции ,влюблённости в дело ,умения быть хорошим слушателем и собеседником зависит в определённой мере и отношение детей к учению и учителю. Наиболее благоприятно ,если педагог вырабатывает умение ярко выразить удивление ,недоумение ,показать радость ,даже восторг ,при правильно найденной мысли ,верном решении, в то же время сохранить непроницаемость в спорной ситуации. Комментарий учителя имеет самостоятельное значение Для стимулирования познавательной деятельности школьников. Знаки внимания ,идущие от сердца (поглаживание ,обнимание плеч )дети принимают ,как от близкого человека . Важным показателем педагогической техники учителя является умение вслушиваться и осознавать суждения детей, если ответы не совсем точны ,находить позитивное в неполных ответах .В системе ЛВ Занкова высоко ценится мастерство учителя организовать коллективный труд. В ходе уроков учитель занковской системы внимательно наблюдает за процессом учебной работы, поддерживает обращение детей к дополнительной литературе, даёт простор каждому, поощряет стремление школьников понять истину .Учителю приходится особо заботиться об обеспечении права ребёнка на свободу выбора. Это позволяет каждому ученику достигать успеха в учебной деятельности. Учитель - и психолог, и психотерапевт. Развивающее обучение требует постоянной реакции учителя на каждую педагогическую ситуацию. Эта система исполнена добра ,пронизана