Раздел
теории обучения, раскрывающий специфические закономерности освоения
знаний и умений взрослым субъектом учебной
деятельности, а также особенности руководства
этой деятельностью со
стороны профессионального педагога.
Законопроект, изданный Американской
коалицией организаций образования взрослых. Провозглашает право
граждан на надлежащее образование независимо от возраста, пола,
этнической принадлежности, имеющегося учебного опыта, материального
положения, состояния здоровья, а также право на экономическую
поддержку со стороны государства и общества и на
условия обучения, соответствующие особенностям
взрослого субъекта учебной деятельности. К числу
основных отнесено и право взрослого на официальное признание его
фактической квалификации, приобретенной
посредством неформального и информального
образования.
Период жизни человека,
наступающий после юности и характеризующийся,
как правило, шестью основными признаками:
хронологический возраст; психофизическая
зрелость; социальная зрелость; полная
гражданско-правовая дееспособность;
экономическая самостоятельность; вовлеченность
в сферу профессионального труда. Последний признак
предполагает наличие предыдущих и потому может рассматриваться как
интегральный критерий взрослости.