Из письма подписчика рассылки:
Спасибо
огромное за книгу
"Копилочка активных методов обучения"!
Это то, что мне надо. Я
очень довольна. Прелесть! Обязательно куплю у Вас что-нибудь ещё
интересненькое. Предлагайте!
Рындина
Т.А.
г. Арсеньев
Приморского края
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1"
заместитель директора
Подробнее здесь!
|
«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск
21
Здравствуйте, коллеги!
Темы выпуска
1.
Значение мультимедиа в обучении. Часть
3
2.
Внимание! Скоро открытие новых клубов!
3.
Второй открытый профессиональный
конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" набирает
обороты!
4. Кубышка для файлов
5. Актуальные конкурсы
6. Новые возможности для педагогов
Значение мультимедиа в обучении
Продолжение.
Начало в выпусках 19
и 20.
Часть 3
Как мультимедиа работают в обучении
Алеси (Alessi) и Троллип
(Trollip) описывают, что эффективно разработанная среда обучения (
включающая мультимедийную среду обучения), включает следующие четыре
элемента:
1. Отображение информации
2. Руководства по тому, что нужно сделать
3. Упражнения для понимания и запоминания
4. Оценка для определения необходимости повторения или перехода на
следующий шаг
Эти четыре элемента могут быть встроены в электронное обучение или
использованы в комбинации смешанного обучения. Несмотря на то, что
почти все эти элементы могут быть реализованы без применения
мультимедиа, мультимедиа делает их гораздо более эффективными и
значимыми. Но страницы гипертекстовых ссылок могут быть аннотированы
картинками и описаниями, что поможет ученику понять, какие ссылки
больше ему подходят. Основное тут то, что если элемент правильно
выбран и правильно скомбинирован, он будет гораздо более эффективен.
Исследование Мейера в основном цитируется для того, чтобы показать,
как влияют мультимедиа на запоминание и передачу информации, если
придерживаться принципов, изложенных ниже. Эти принципы берут свое
начало из представления науки о мышлении об ограниченности рабочей
памяти и принципах кодирования в долговременной памяти.
Таблица 1: Принципы эффективности мультимедиа по Мейеру
Принцип
|
Описание |
Мультимедиа |
Обучение с
использованием текста и графики лучше, чем с
использованием только текста |
Пространственная связь |
При
обучении, сопровождающимся текстом и графикой, лучше,
когда корреспондирующие текст и графика располагаются
рядом с друг другом |
Временная связь |
При
обучении, сопровождающимся текстом и графикой, лучше,
когда корреспондирующие текст и графика появляются
одновременно, а не друг за другом |
Логичность |
При
обучении лучше, если текст, графика или звук не
избыточны. |
Модальность |
При
обучении лучше, если анимация сопровождается дикторским
голосом, чем если анимация сопровождается экранным
текстом. |
Избыточность |
При
обучении лучше, если анимация сопровождается дикторским
голосом, чем если анимация сопровождается и дикторским
голосом и экранным текстом. |
Индивидуальные отличия |
Эффект
этих принципов более сильно выражен при обучении
начальным знаниям, чем знаниям высокого уровня, и для
сильно территориально удаленных учеников, чем для
малоудаленных территориально |
Мультимедийное обучение также очень интересно для людей, которые
находятся вне традиционного образовательного пространства.
Исследователь человеческого фактора Tоуренс Наджар (Lawrence Najjar)
рассмотрел, как мультимедиа влияют на обучение и вывел следующие
методики:
- выберите медиаформат, который по характеристикам лучше походит для
соответствующего типа информации - например графика лучше подходит
для отображения пространственной информации, чем текст
- используйте мультимедиа для поддержки или для расширения обучения,
а не только для украшательства
- представляйте медиаэлементы при одновременном показе так, чтобы
один поддерживал другой
- использование мультимедиа эффективней, если вербальный и
визуальный каналы помогают ученикам интегрировать контент с уже
имеющимся ранее знанием (так называемое обрабатывающее обучение)
- дайте ученикам возможность управлять и манипулировать процессом
- используйте понятные метафоры и аналогии, обратную связь и
персонализацию для увеличения мотивации
- вовлекайте учеников в активный процесс и интеграцию, а не просто в
пассивное потребление информации
- медиаформат оценки должен соответствовать тому, что был
использован для представления информации
Разработка
мультимедийных приложений
Цель применения
мультимедиа в педагогическом дизайне – это не просто соединить
несколько медиаформатов, вставить броские эффекты, или добавить
сложности. Используйте каждый формат со всеми его преимуществами и
комбинируйте их так, чтобы потенциальные ученики могли эффективно
использовать каждый элемент в отдельности.
Следующая таблица показывает, как различные виды медиаформатов могут
поддерживать различные задачи.
Таблица 2: Примеры различных медиа и инструментов для различных
педагогических задач
Педагогическая задача |
Тип медиа и инструменты |
Навигация |
Кнопки, ссылки, имиджмапы, карты страниц, таблицы
содержимого, дерево навигации, поиск, помощь |
Разъяснение, документ, замечание |
Текст (объяснение, детализация,
руководство по использованию, текст комментария) |
Показ
моделей, примеров, презентаций |
Фото (новая модель
копировального аппарата)
Диаграмма (как заправлять бумагу в копировальный аппарат)
Снимок экрана (меню в приложении)
Схема (диаграмма составных частей аудиомикшера)
Модель процесса (блок-схема) |
Демонстрация качественных и количественных соотношений |
Карта
концепции (Интернет, показанный как визуальная карта соответствующей
концепции)
Диаграмма (структура организации)
График (корреляция между уровнем стресса и продолжительностью жизни) |
Показ
изменений во времени |
Анимация (изменение облачности перед
грозой)
Апплет (влияние стандартного отклонения на форму нормальной кривой
распределения)
Видео (показ ожидаемого пользовательского интереса)
Симуляции (как алкоголь влияет на время реакции) |
Показ скрытых концепций (трудных в простом объяснении, абстрактных)
Графические аналогии (как считаются сложные проценты) |
Графические аналогии (как считаются сложные проценты)
Анимация (как кровь течет в сердце и из него) |
Прямая
практическая работа |
Симуляции (добавление и удаление конца
секции в документ) |
По мнению некоторых теоретиков, например Ван Мерриенбоер (Van
Merrienboer), направленная среда обучения более подходит для
новичков, в то время как более подготовленные ученики предпочитают
менее направленные методики. Предоставление ученикам возможности
выбирать лучший метод и стиль обучения – составляет проблемы при
дизайне курса, но иногда бывает необходимым, особенно в смешанных
аудиториях.
Хорошо разработанные мультимедиа улучшают мотивацию, обучаемость и
передачу знаний.
Автор: Патти Шанк
Источник:
Adobe.com
Окончание следует…
Внимание! Скоро открытие новых клубов!
Уважаемые, коллеги!
Команда Факультета "Реформа
образования"
Образовательного портала Мой университет стремится строить
работу нашего Факультета и Клуба педагогов на основе Ваших,
уважаемые коллеги, профессиональных (и не только) интересов. Клуб
педагогов постоянно развивается, и мы планируем создание в его
рамках
новых клубов по направлениям, которые были бы интересны и
необходимы Вам.
В течение месяца Вы принимали участие в опросе и отвечали на
вопросы:
1. В работе
какого клуба Вы бы хотели принять участие?
2. Какие темы и в каких формах Вам интересно обсудить на нашем
факультете?
К настоящему времени мы получили около 350 ответов.
И на следующей
неделе по результатам опроса будут открыты новые клубы по
направлениям!
Об этом мы
сообщим в следующем выпуске рассылки "Новая школа".
А пока опрос
продолжается. С его текущими результатами можно ознакомиться на
сайте
http://www.edu-reforma.ru
Если Вы не принимали участие в опросе, сделать это еще можно на специальной странице
факультета «Реформа образования»:
http://www.edu-reforma.ru/index/nashi_oprosy/0-39, а также в
Клуб педагогов, в теме «Жизнь Клуба».
Ваше мнение очень важно для нас! Вместе мы сможем сделать работу
Клуба педагогов интересной и эффективной!
Пожалуйста,
при входе в Клуб педагогов не забудьте зарегистрироваться на сайте.
Спасибо!
Подробнее о Клубе педагогов можно узнать здесь:
http://edu-reforma.ru/index/0-23
Второй открытый профессиональный
конкурс педагогов
«Мультимедиа урок в современной школе» набирает обороты!
Международный Институт
Развития «ЭкоПро», образовательный портал
Мой университет,
факультет «Реформа образования»
при технической поддержке
Сервиса Интернет хостинга LetItBit.net проводят
Второй открытый
профессиональный конкурс педагогов «МУЛЬТИМЕДИА УРОК В СОВРЕМЕННОЙ
ШКОЛЕ» для
общеобразовательных учреждений.
Уважаемые
педагоги, желающие принять участие в Конкурсе, но не успевшие подать
заявку! Примите, пожалуйста во внимание, что прием заявок на
конкурс завершается через
10 дней
- 15 ноября 2009
г.! Будем
рады видеть вас среди участников Конкурса.
Уважаемые
педагоги, уже подавшие заявки, но еще не успевшие разместить
материалы конкурса! Примите, пожалуйста во внимание, что
размещать конкурсные
материалы можно еще в течение
18 дней,
до 22 ноября 2009 г.!
Мы очень ценим внимание
педагогов, которое Вы, уважаемые коллеги, проявляете к нашему
Конкурсу. Комиссии экспертов обрабатывают поступающие
конкурсные материалы, комиссия технических экспертов отвечает на
возникающие у участников конкурса технические вопросы на Форуме
технической поддержки (http://www.edu-reforma.ru/forum/6),
а также проводит оценку конкурсных материалов на соответствие
формальным требованиям, обозначенным в Положении Конкурса.
Коллеги, Оргкомитет конкурса обращается ко всем участникам
конкурса с просьбой быть более внимательными при оформлении
конкурсных материалов! Все требования к конкурсным материалам
подробно описаны в Положении Конкурса! Пожалуйста, внимательно
читайте данный документ! Кроме того, после подачи заявки на конкурс
участникам предоставляется «Контрольная таблица требований к
материалам Второго открытого профессионального конкурса педагогов
«Мультимедиа урок в современной школе». С ее помощью Вы легко
сможете проверить, все ли требования к конкурсным материалам Вы учли
при его оформлении.
Обращаем
Ваше внимание, что конкурсные материалы, не соответствующие
требованиям, указанным в Положении, будут сняты с участия в
Конкурсе!
Конкурс
объявлен по направлениям:
• предметы начальной школы
• предметы точных дисциплин
• предметы естественного цикла
• предметы гуманитарного цикла
• предметы группы "иностранный язык"
• предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического
направления
• информатика, ИКТ
• интегрированные уроки.
Участие в Конкурсе могут принять как индивидуальные педагоги, так и
творческие коллективы, состоящие из разных представителей
образовательного процесса: администрации, педагогов, учащихся и их
родителей.
Участие в Конкурсе бесплатное.
Конкурс проводится
с 28 сентября 2009 года
по 01 марта 2010 года.
Приглашаем принять
участие в Конкурсе!
Подробнее узнать об условиях
конкурса
и подать заявку на участие можно на сайте:
http://www.moi-universitet.ru/konkurs/
С уважением,
Оргкомитет Конкурса
Кубышка для
файлов
В настоящее время уже
никого не удивишь использованием различных Интернет сервисов для
профессиональной и личной деятельности. В нашей жизни нам уже
помогает не только компьютер, но и Интернет. Причем последний не
просто как практически безграничный источник информации, но и как
кладезь всевозможных полезных и значительно упрощающих жизнь
сервисов. Мы уже неоднократно говорили о сервисах блогов. Сегодня
хотелось бы обратить внимание еще на один удобный Интернет
инструмент – сервис обмена файлами или другими словами - «Файлообменник».
Файлообменник — сервис, предоставляющий пользователю место
под его файлы и круглосуточный доступ к ним через web, как правило,
по протоколу http. Такой сервис позволяет удобно «обмениваться»
файлами. На специальной странице файлообменника (чаще всего на
главной) пользователь загружает файл на сервер файлообменника, а
файлообменник отдает пользователю постоянную ссылку, которую он
может рассылать по e-mail, публиковать в блогах, на форумах или
пересылать через системы IM. Перейдя по такой ссылке любой другой
пользователь может скачать изначальный файл. Некоторые
файлообменники имеют партнерские программы
(http://ru.wikipedia.org).
Согласитесь удобно!
Мы рады рассказать Вам, на наш взгляд, об одном из самых удобных и
надежных файлообменников -
LetItBit.net, которым мы, кстати, пользуемся и сами. Сервис
Интернет хостинга
LetItBit.net официально оказывает техническую поддержку в
проведении Второго открытого профессионального конкурса «Мультимедиа
урок в современной школе».
Сервис Интернет
хостинга LetItBit.net
• Что такое
letitbit.net?
Сервис Интернет хостинга
LetItBit.net является ведущим поставщиком услуг по
онлайн-хранению и хостингу. Сервис предлагает бесплатные услуги по
онлайн-хранению файлов и удаленному хранению резервных копий, а
также соответствующие услуги премиум-класса по очень низкой цене,
современные инструменты загрузки файлов и учетные записи для деловых
людей, предоставляющие возможность пересылать файлы большого объема.
• Кто пользуется letitbit.net?
Все. Миллионы людей из разных стран, обладающие самыми разными
профессиями. Студенты, бизнесмены, домохозяйки, доктора, слесари,
страховые агенты, брокеры по выдаче займа, кто угодно.
• Почему мы рекомендуем использовать именно letitbit.net?
1) Если вам нужно отправить слишком большой файл, который
нельзя отправить по электронной почте, воспользуйтесь сервисом
LetItBit.net. Если вам требуется надежное удаленное хранение
резервных копий, сайт
LetItBit.net предложит надежное решение. Если вам нужен
доступ к личным данным с разных компьютеров, и вы не хотите
постоянно носить с собой карту памяти USB, сайт
LetItBit.net – идеальное решение в этой ситуации. Если вам
необходимо скачать файл, объем которого превышает обычный объем
трафика, который предоставляет веб-хостер, вы можете распределить
загрузку, воспользовавшись мощной глобальной сетью серверов
LetItBit.net.
2) У
LetItBit.net самый дешевый из всех существующих на рынке
файлобменников доступ к сервису для пользователей, желающих
скачивать файлы на максимально возможной скорости и в несколько
потоков. Помимо этого, есть возможность бесплатного скачивания
файлов.
Мы обязательно продолжим разговор о файлообменных сервисах и их
преимуществах для педагогов, поговорим о проблемах, которые
позволяет решить файлообменник - ведь пользоваться современными
Интернет сервисами престижно, а, главное, удобно!
Актуальные конкурсы
1. Конкурс
детского творчества "Интернешка”
На конкурс сайта "Интернешка"
можно присылать рисунки, сказки, истории из жизни, а также
участвовать в олимпиаде по знанию безопасного использования
Интернета.
3−й детский онлайн-конкурс «Интернешка» по безопасному использованию
Интернета призван привлечь внимание юных интернет-пользователей и
научить их безопасному использованию Интернета, повысить
интернет-грамотность и развить творческие способности детей.
Зимой 2009−2010 гг. «Интернешка» (http://interneshka.net)
будет проходить под эгидой Организационного комитета Года
безопасного Интернета в России. Конкурс рассчитан на учащихся
начальных, средних и среднеспециальных образовательных учреждений
России. В нем примут участие тысяч детей из всех регионов Российской
Федерации.
В рамках онлайн-конкурса «Интернешка», который будет проходить
зимой 2009−2010 гг., запланирован ряд состязаний:
1.Творческий конкурс «Рисунок на тему безопасного использования
Интернета»
Даты проведения: 1 декабря 2009 г. - 17 января 2010 г.
2. Творческий конкурс «Сказка об Интернете»
Даты проведения: 1 декабря 2009 г. - 17 января 2010 г.
3. Творческий конкурс «История из жизни»
Даты проведения: 1 декабря 2009 г. — 17 января 2010 г.
4. Интернет-олимпиада по безопасному использованию сети Интернет
Даты проведения: 17—31 января 2010 г.
Подведение итогов конкурса:
Итоги всех мероприятий онлайн-конкурса «Интернешка» будут подведены
к Международному Дню безопасного Интернета в России, 9 февраля
2010 г. Победителям конкурса будут вручены ценные призы от
организаторов конкурса и памятные дипломы.
Источник:
http://www.infogrant.ru/
2. Литературный
конкурс рассказов на тему климата «Сказки Андерсена на новый лад»
Объявлен конкурс по
теме изменения климата «Сказки Андерсена на новый лад».
Что могло бы произойти с героями любимых сказок, попади они в эпоху
глобального изменения климата? Придумай свою версию одной из сказок
Андерсена и выиграй поездку в Данию.
Организатор: газета "Комсомольская правда” (подробнее
http://kp.ru/daily/24386/565947/)
В декабре 2009 года в столице Дании, г. Копенгагене, состоится
конференция ООН по изменению климата. На этой встрече представители
более чем 190 стран мира должны принять новый международный договор
о том, как предотвратить опасные последствия глобального потепления.
Для того, чтобы привлечь внимание жителей России к этой проблеме и
возможным путям ее решения «Комсомольская правда» объявляет конкурс
на лучшую историю про изменение климата. Для участия в конкурсе
необходимо прислать свою версию любой из сказок датского сказочника
Ганса-Христиана Андерсена, герои которой сталкиваются с
последствиями глобального изменения климата.
Работы принимаются
до 30 ноября 2009 г.
включительно.
Автор лучшей сказки получит главный приз – бесплатную поездку
на двоих в Данию, на родину Г.-Х. Андерсена. Для получения главного
приза участнику необходимо иметь действующий заграничный паспорт
сроком действия, как минимум, до 30 июня 2010 г.
Приз за второе место – ноутбук с низким энергопотреблением
Dell Inspiron Mini 10 от компании Dellcam.
Приз за третье место – мобильный эко-телефон.
Первые 50 участников, приславших свои сказки, также получат
поощрительные призы.
В письме необходимо указать ФИО автора, обратный адрес и контактный
телефон. Максимальный объем работы – не более 3 страниц текста (7000
знаков).
Свои работы присылайте на почтовый адрес редакции «КП»:
Старый-Петровско-Разумовский проезд, д. 1/23, стр.1, 6-й этаж,
Москва, 125933. С пометкой «Сказки Андерсена».
Источник:
http://www.infogrant.ru/
Новые
возможности для педагогов!
Дистанционные курсы:
1.
Эффективные педагогические технологии
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)
2.
Современное
педагогическое проектирование
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)
3.
Эффективная
мотивация обучающихся
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)
4.
Разработка курсов дистанционного
обучения
(http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)
Практические руководства:
1.
"Пьеса
для модератора"
(http://www.moi-universitet.ru/etobook/)
2.
new!
"Копилочка
активных методов обучения"
(http://www.moi-universitet.ru/amo/)
3.
"Как научиться
разрабатывать проекты и получать гранты"
(http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)
4.
"Путеводитель
по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)
5.
"Базы данных российских, зарубежных и
международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)
6.
new!
Дайджест по актуальным вопросам
проектной деятельности и фандрайзинга (http://www.moi-universitet.ru/digest/)
Дистанционный курс
"Эффективная
мотивация обучающихся"
Семинар
был для меня очень полезен и информативен. Теперь при
работе со своими обучающимися я могу четко представить
психологический тип каждого, понять их мотивацию к
обучению и, исходя из этого, выстроить учебный процесс
так, чтобы он приносил реальную пользу, удовольствие и
удовлетворение так общающимся, так и мне, преподавателю.
Очень признательна модераторам за поддержку и понимание,
исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы!
Светлана Билик,
выпускница
дистанционного курса
"Эффективная
мотивация обучающихся"
г.
Москва, преподаватель
С отзывами других выпускников
дистанционных курсов
можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results/otzyvy_dk_emo/
|
Коллеги, приглашаем вас
к обсуждению этого выпуска на сайте факультета реформа образования:
http://edu-reforma.ru/publ/2-1-0-29
Будем
признательны за оценку выпуска!
Всего вам доброго и
успехов!
ОЦЕНИТЬ ЭТОТ ВЫПУСК
С ранее вышедшими выпусками рассылки "Новая
школа" можно познакомиться
здесь:
http://www.edu-reforma.ru/publ/2
С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
______________________________________________________________
©
Международный Институт Развития "ЭкоПро",
2009
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!
|