Из письма подписчика рассылки:
Спасибо
за электронную книгу
"Копилочка активных методов обучения"!
Ознакомилась с
электронной книгой, приобретением очень довольна!
Всего Вам самого доброго.
Йонутене
Вайдилуте Альфонсовна
учитель гимназии
села Шалкаускиса, Литва
Подробнее здесь!
|
«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск
23
Здравствуйте, коллеги!
Темы выпуска
1.
Завершается прием конкурсных материалов на
Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок
в современной школе»!
2.
Конкурс "Проблемы и решения современной школы"
3.
Конкурс эссе в честь 22 ноября – Дня Словарей и Энциклопедий
4. Значение Мультимедиа в обучении. Часть 4
5. Актуальные конкурсы
6. Новые возможности для педагогов
Завершается прием
конкурсных материалов на
Второй открытый профессиональный конкурс педагогов
«Мультимедиа урок в современной школе»!
15 ноября 2009 г. в
20.00 по Московскому времени завершился прием заявок! На текущий
момент зарегистрировано около 85% заявок, что уже составляет
3614 заявок!
Уважаемые
педагоги, подавшие заявки на участие в конкурсе, но еще не
успевшие разместить материалы на официальном сайте конкурса
http://www.edu-reforma.ru!
Примите, пожалуйста, во
внимание, что размещение конкурсных материалов заканчивается
через 5 дней, 22 ноября 2009 г. в 20.00 по Московскому
времени!
|
Оформление и размещение конкурсных материалов проводится строго в
соответствии с Положением конкурса и Инструкцией по размещению
конкурсных материалов. Если кто-то при подаче заявки забыл скачать
«Инструкцию по размещению конкурсных материалов», сделать это можно
здесь.
Кроме того, проверяйте, пожалуйста, конкурсные материалы
по «Контрольной таблице требования к конкурсным материалам» во
избежание недочетов в их оформлении. Скачать Контрольную таблицу
можно
здесь.
Оргкомитет конкурса обращается ко всем участникам конкурса с
просьбой быть более внимательными при оформлении конкурсных
материалов! Все требования к конкурсным материалам подробно описаны
в Положении Конкурса! Пожалуйста, внимательно читайте данный
документ!
Обращаем Ваше внимание, что конкурсные материалы, не соответствующие
требованиям, указанным в Положении, будут сняты с участия в
Конкурсе!
Оргкомитет конкурса также обращает внимание всех участников конкурса
на ряд важных моментов:
1. Если у Вас возникают вопросы по оформлению и размещению
конкурсных материалов, Вы можете задать их в комиссию технических
экспертов на Форуме технической поддержки:
http://www.edu-reforma.ru/forum/6
2. В последние дни приема конкурсных материалов, как показывает
опыт, официальный сайт конкурса www.edu-reforma.ru посещает большое
количество участников с целью размещения конкурсных работ, что
приводит к большой нагрузке на сервер и как следствие осложняет
работу с сайтом. Мы рекомендуем всем участникам конкурса
позаботиться заранее о своем комфортном участии в конкурсе и
размещать свои конкурсные материалы заблаговременно, а не в
последний момент.
Мы также напоминаем, что в соответствии в Положением о конкурсе
(п.14.4), Участники Конкурса, не ставшие победителями и призерами,
при желании смогут получить «Сертификат о публикации
образовательного материала в Интернете, на сайте www.edu-reforma.ru»
в рамках Второго открытого профессионального конкурса педагогов
«Мультимедиа урок в современной школе» в оригинале, письмом по
обычной почте.
Победители и призеры Конкурса в каждом направлении будут награждены
дипломами и ценными призами, а также благодарственными письмами в
адрес образовательного учреждения, которое они представляют. Кроме
того, информация о них появится в
Зале славы факультета «Реформа
образования».
Будем рады видеть вас среди участников Конкурса. Узнать более
подробную информацию о конкурсе, скачать Положение конкурса можно на
сайте:
http://www.moi-universitet.ru/konkurs/
Для тех, кто только сейчас узнал о проводимом нами конкурсе - Втором
открытом профессиональном конкурсе педагогов «МУЛЬТИМЕДИА УРОК В
СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ» для общеобразовательных учреждений - напоминаем,
что Конкурс проводит
Международный Институт
Развития «ЭкоПро», образовательный портал
Мой университет,
факультет «Реформа образования»
при технической поддержке
Сервиса Интернет хостинга LetItBit.net .
Конкурс объявлен по направлениям:
• предметы начальной школы
• предметы точных дисциплин
• предметы естественного цикла
• предметы гуманитарного цикла
• предметы группы "иностранный язык"
• предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического
направления
• информатика, ИКТ
• интегрированные уроки.
Участие в Конкурсе принимают как индивидуальные педагоги, так и
творческие коллективы, состоящие из разных представителей
образовательного процесса: администрации, педагогов, учащихся и их
родителей.
Участие в Конкурсе бесплатное.
Конкурс проводится
с 28 сентября 2009 года
по 01 марта 2010 года.
Подробнее узнать о
конкурсе можно на сайте:
http://www.moi-universitet.ru/konkurs/
С уважением,
Оргкомитет Конкурса
Конкурс
«Проблемы и решения современной школы»
Уважаемые коллеги!
В предыдущем выпуске рассылки «Новая школа» мы объявили об открытии
Клубов по направлениям на факультете «Реформа образования»:
- Клуб педагогов-предметников
- Клуб классного руководителя
- Клуб молодого педагога
- Клуб школьных IT-специалистов
- Клуб дополнительного образования
- Клуб менеджеров образования
- Лаборатория образовательных инноваций
- Клуб родителей
- Клуб увлечений
Добро пожаловать в новые Клубы:
http://edu-reforma.ru/forum/.
Пожалуйста, при входе в Клуб педагогов не забудьте
зарегистрироваться на сайте. Спасибо!
А также рассказали о проекте «Проблемы современной школы», с
которого стартует работа новых Клубов.
В данном выпуске нам хотелось более подробно рассказать об этом
проекте.
Мы приглашаем вас к созданию коллективного Практического пособия.
Целью данного Пособия будет реальная практическая помощь в работе
всем школам. Профессии учителя, методиста, руководителей школы,
организаторов образования – одни из самых сложных. Ежедневно вам
приходится решать много самых разных проблем. С какими-то из них вы
сталкивались ранее и более или менее эффективно их решали, с
какими-то встречаетесь впервые, и они серьезно осложняют вашу работу
и жизнь. Ведь ваша работа неотделима от вашей жизни, и дома
продолжаешь думать о школе, учениках, о завтрашних уроках…
И конечно, было бы здорово встретиться всем вместе и обсудить все
школьные проблемы, выяснить, кто и как их решает, какие есть успехи,
какие идеи, что вообще можно сделать, чтобы проблем в школе стало
поменьше.
Именно для организации такой встречи и широкого обсуждения школьных
проблем мы задумали первый проект вновь созданных клубов по
направлениям. Результатом такого обсуждения может стать полное и
детальное описание проблемного поля сегодняшней школы. Но это
только первый шаг, первый этап данного проекта.
Вторым этапом мы пригласим всех участников первого этапа к
новому школьному конкурсу. Этот конкурс будет таким же
практикоориентированным, нацеленным на реальные дела, как и конкурс
«Мультимедиа урок в современной школе». Потому что предметом
конкурса будут практические решения существующих сегодня проблем в
ваших школах. Тем самых проблем, которые вы опишите на перовом
этапе. Мы планируем, что в результате конкурса будут собраны как уже
имеющиеся практические примеры и реальные механизмы решения
многочисленных школьных проблем, так и пока неапробированные, но
вполне осуществимые проектные предложения по их решению.
Учителя или школьные команды, приславшие наиболее сильные решения,
причем, это могут быть решения даже самых маленьких проблем, станут
победителями и призерами конкурса.
Все участники конкурса, чьи работы войдут в Практическое пособие,
станут авторами этого издания. Потому что все присланные на
конкурс решения мы оформим в виде кейсов или проектных предложений,
которые и составят содержание данного Пособия.
Имея такое Пособие, любой учитель, методист, классный руководитель,
завуч, директор или организатор образования смогут легко найти
нужное решение конкретной проблемы и понятное его описание. А далее
– применить его в своей работе, чтобы избавиться от порядком
доставшей уже проблемы, помочь коллегам в решении их проблем, либо
осуществить превентивные меры, чтобы проблема вообще не возникла.
Не секрет, что проблемы в школах России похожи, и кто-то уже нашел
удачные решения некоторых проблем, кто-то имеет предложения по их
решению, кто-то еще только задумывается об этом, а у кого-то эти
проблемы еще не возникли, но уже на подходе.
Созданное совместно Пособие станет реальным помощником школе для
совершенствования ее работы, для облегчения жизни учителей и
руководителей школы, для более качественного обучения, воспитания и
развития наших детей.
Глядя на некоторые стоящие перед школой проблемы, можно подумать,
что решить их невозможно. Но это не так. Особенно, если за дело
берется коллективный разум. Все вместе мы найдем решение любой
проблемы и, что самое главное, все вместе мы эти решения сможем
практически реализовать! Даже первые эффекты конкурса «Мультимедиаурок
в современной школе», показывают, какие серьезные дела мы можем
совместно осуществлять. Создана и расширяется самая большая в России
База данных мультимедиа уроков. Материалами этой базы данных уже
воспользовались десятки тысяч учителей по все стране для
совершенствования своих уроков, для повышения эффективности обучения
наших детей. Мы уверены, что и следующий совместный проект мы также
успешно все вместе реализуем для пользы всех наших учителей и
учеников.
Коллеги, приглашаем вас к активному участию в первом этапе
проекта по созданию Практического пособия. Ваши материалы
позволят создать качественное Пособие, которое реально будет
помогать решать школьные проблемы! Для этого приглашаем вас в
клубы, по вашим интересам, можете участвовать в нескольких клубах и
присылать описания проблем вашей школы:
http://edu-reforma.ru/forum/14
Для описания проблем мы подготовили специальную удобную для
заполнения таблицу. Прямо из клуба вы можете зайти в
данную таблицу и вставить ваши материалы. Мы планируем завершить
сбор проблем в течение одного месяца. Присылайте все проблемы,
которые мешают вам эффективно работать. Пришла пора разобраться с
ними!
Давайте переведем нашу
негативную энергию от существования школьных проблем в позитивную
энергию творческого процесса по их решению!
Давайте сделаем это!
С уважением,
Команда Моего университета
Факультет «Реформа образования»
Конкурс эссе в честь 22 ноября – Дня Словарей и
Энциклопедий
Невозможно представить себе педагога, который бы не пользовался
словарём или энциклопедией при подготовке к уроку. Профессия
обязывает быть всегда в курсе, знать больше, интересоваться не из
праздного любопытства, а потому что есть такая потребность –
узнавать и передавать знания, учить других добывать знания из
словаря и энциклопедии. Только на первый взгляд может показать, что
ничего сложного в этом нет. Но, сталкиваясь с учениками в
библиотеке, плечом к плечу над словарём, приходишь к грустному
выводу, что дети не знают, как пользоваться словарём, не понимают
его структуру, не видят принцип организации материала.
Прекрасные стихи посвятил С.Я. Маршак словарям:
Усердней с каждым днем смотрю в словарь.
В его словах мерцают искры чувства.
В подвалы слов не раз сойдет искусство,
Держа в руке свой потайной фонарь.
На всех словах – события печать.
Они дались недаром человеку.
Читаю: Век. От века. Вековать.
Век доживать. Бог сыну не дал веку.
Век заедать, век заживать чужой…
В словах звучат укор и гнев, и совесть.
Нет, не словарь лежит передо мной,
А древняя рассыпанная повесть.
«Словарь»
Инициатива празднования 22 ноября Дня Словарей и Энциклопедий
принадлежит филологу и философу Михаилу Наумовичу Эпштейну. В своей
рассылке «Дар слова. Еженедельный лексикон Михаила Эпштейна» (http://subscribe.ru/archive/linguistics.lexicon/200911/02173814.html)
учёный пишет: «Почему именно 22 ноября стоит отмечать День
Словарей и Энциклопедий? Это день рождения В. И. Даля (1801 - 1872),
создателя "Толкового словаря живого великорусского языка". Словарь -
это не просто книга, он собой завершает и одновременно предвосхищает
множество книг, он подводит итог развитию языка и прокладывает ему
пути в будущее. Словари заслуживают своего праздника, и в России нет
для этого более подходящей даты, чем день рождения Даля.
Самый быстро растущий сегмент книгоиздания – это
справочно-энциклопедическая литература. Словари и энциклопедии,
справочники и тезаурусы составляют все более сильную конкуренцию
сюжетно-повествовательной словесности. Они потому и пользуются таким
спросом, что возрастающий мир информации все более плотно
укладывается в ряды ассоциаций по сходству, а не по смежности.
Поэтому пророчески звучит ныне мысль выдающегося языковеда XIX в. Н.
В. Крушевского о "прогрессивной силе, обуславливаемой ассоциациями
по сходству", в противоположность консервативной силе ассоциаций по
смежности.
В США День словарей отмечается ежегодно 16 октября, в память
родившегося в этот день основоположника серии вебстеровских словарей
Ноя Вебстера (1758-1843). В этот день в американских школах
рассказывают о разных типах словарей, учат ими пользоваться и с
особым воодушевлением работают над пополнением словарного запаса
учащихся.
А мы в наш Словарный день, 22 ноября, вдобавок ко всему
перечисленному, могли бы задуматься и о том, как нам повезло с
Далем. Большие академические словари выходили и до него, он же
создал уникальный словарь, представляющий не только наличный состав
языка, но и способы его лексического обогащения. Словарь Даля - это
книга словопроизводства, а не только словоописания. Она включает не
только то, что говорится, но и то, что говоримо по-русски.
Отсюда и щедрость, если не "избыточность", его словесных гнезд. Даль
приводит все возможные слова от данного корня, считаясь не с фактами
их употребления, но с самой возможностью их образования. Это словарь
не столько для справочного использования, сколько для пробуждения
вкуса и творческой способности к языку. Ни один из академических
словарей не сравнится с далевским в представлении
словообразовательного богатства русского языка, в передаче его
живого, созидательного духа. Не случайно этой книгой пользовались -
и вдохновлялись ею - столь разные писатели, как А. Белый и В.
Хлебников, С. Есенин и А. Солженицын».
В поддержку этой необходимой инициативы Международный Институт
Развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой университет, факультет
«Реформа образования» решил провести
конкурс эссе на лучшую
идею использования словаря/энциклопедии в образовании и идею
словаря/энциклопедии, которых пока нет, но они очень необходимы.
В конкурсе могут принять участие педагоги и учащиеся независимо от
возраста.
Сроки проведения
конкурса с 18 по 30 ноября 2009 года.
Подведение итогов
02 декабря 2009 года.
Объём работы не ограничен.
Работы в формате .doc направляйте по адресу
nwl31@rambler.ru,
В теме письма укажите «Конкурс эссе».
В тексте письма обязательно укажите:
- ФИО автора\ов эссе;
- образовательное учреждение;
- должность;
- адрес электронной почты для связи.
К письму кроме эссе необходимо прикрепить свою фотографию размером
не более 640*480 или 480*640 пикселей.
Критерии оценки работ:
- оригинальность;
- творческий подход;
- практичность;
- универсальность (возможность применить на уроке по любому
предмету).
Работы победителей и призеров конкурса будут опубликованы в рассылке
«Новая школа» и «Библиотеке факультета РО». Имена и фотографии
победителей и призеров будут размещены в Зале славы факультета
«Реформа образования» образовательного портала Мой университет.
Надежда
Лимонникова,
Мой университет
Значение
Мультимедиа в обучении.
Часть 4
Окончание.
Начало в выпусках 19
, 20
и 21
Разработка
мультимедиа: командный спорт
Разработка сложного
мультимедиа, как правило, требует командных усилий, поскольку для
получения хорошего результата требуется множество различных навыков
и многих людей. К примеру, могут потребоваться навыки
инструкционного дизайна для формулирования цели; выбора стратегии и
элементов мультимедиа, письменной формы изложения контента, навыки
информационной архитектуры для структурирования контента, навыки
графического дизайна для разработки понятной и привлекательной
навигации, пояснительной графики, навыки работы с мультимедиа при
разработке интерактивных элементов, опыт исследований удобства
применения для того, чтобы убедиться в том, что вся система работает
правильно и не приведет к полному разочарованию обучающихся; а также
знание инфраструктуры, гарантирующее, что проект совместим с
системой клиента. Конечно, не все проекты требуют участия одного и
более специалистов для обеспечения указанных функций, однако
большинство проектов требуют каких-либо элементов всех этих
областей.
Некоторые аспекты мультимедиа в обучении
Можно легко прийти к заключению, что мультимедиа – универсальный
путь, но и – слишком долгий. Первым аргументом служит факт наличия
соответствующих ресурсов и навыков, необходимых для эффективной
работы. Дизайнерам следует отбирать только те фрагменты мультимедиа,
которые соответствуют задачам обучения. Гораздо более эффективным
будет использование в инструкционных материалах одного, но хорошо
выполненного фрагмента, чем применение плохо выполненного
мультимедийного обеспечения.
Использование мультимедиа усложняет как экранное восприятие, так и
задачу для обучающих. По определению, среда обучения всегда является
неизведанным комплексным пространством. Используйте мультимедиа,
чтобы помочь обучающимся найти пути решения задачи. Если для этого
требуется использование множественной мультимедиа и сложного
контента, используйте все возможности и ресурсы для концентрации
внимания обучающегося на наиболее важной информации. Логичные и
последовательные элементы навигации позволят четко понять, каков
должен быть следующий шаг. Помогите обучающемуся определить, как
сделать выбор, не ограничивая возможностей, до тех пор, пока это не
станет необходимым (почти никогда). Пошаговая, строго ограниченная
навигация, например, может в большей степени вызвать у обучаемого
чувство ограничения, чем обучения, с отсутствием контроля полученных
знаний.
Обучающиеся всегда должны быть в состоянии объяснить, на каком этапе
они находятся и как попасть туда, куда они хотят. Проверьте вид
экрана вместе с обучающимся для того, чтобы выбрать критерии
простоты использования и будьте готовы внести соответствующие
изменения. Всегда оставляйте возможность обучающемуся обратиться за
помощью по технологии и контенту.
Следует подумать, добавит ли применение мультимедиа опыта
обучающимся. Лучше всего спросить самих обучающихся. Не сбивает ли
это с толку? Не лишнее ли это? Не является ли чрезмерным? На своем
собственном опыте я убедилась, что обучающийся сам в состоянии
определить, когда необходимо использовать дополнительные средства
(например, использовать анимацию или видео, либо проводить обучение
в повествовательной или текстовой форме); это лучше, чем убирать их
в тех случаях, когда обучаемый не воспринимает их.
Еще одним важным условием при использовании мультимедиа является
факт, что опыт работы с ним требует множественного восприятия. Это
означает, что необходимо учитывать влияние каждого используемого
средства при обучении людей с зрительными, слуховыми и другими
нарушениями.
Актуальные конкурсы
1. Объявлен
открытый конкурс учебно-исследовательских проектов молодежи "Человек
и город”
Конкурс организован в
рамках Московского молодежного экологического форума, который
проводит Российский Зеленый Крест 4-5 декабря.
Задачи конкурса - выявление и поддержка реализуемых и предлагаемых к
реализации инициатив и проектов, направленных на решение
экологически значимых задач города; содействие формированию
профессиональных качеств будущих лидеров, связанных с выявлением,
исследованием, оценкой и анализом сложных социальных ситуаций,
планированием деятельности по их разрешению; расширение участия
граждан в решении общественных экологических проблем; содействие
развитию местного самоуправления, формированию институтов
гражданского общества, социальных инициатив; формирование системы
независимого общественного экологического контроля и обратной связи
через организацию открытого диалога власти и москвичей.
К участию приглашаются граждане России в возрасте до 30 лет или
объединения. На конкурс принимаются предложения по решению
экологических проблем (идеи, изобретения, проекты, программы,
исследовательские проекты (мониторинг, изучение, оценки), проекты
экологического просвещения, образования и социальной рекламы
(видеоролики, листовки и др.). Критерии оценки: оригинальность
проекта; достигаемый природоохранный эффект; вовлечение молодежи и
жителей в природоохранную деятельность; просветительская значимость
проекта и его польза для отдельных направлений.
Лучшие проекты будут представлены на Молодежном экологическом форуме
и рекомендованы к включению в молодежную экологическую программу
Москвы по улучшению состояния окружающей среды на 2010 год. Заявки
принимаются до 25
ноября в
произвольной форме (не более 5 страниц) по адресу: 123056,
Москва, ул. Красина, д. 3, Российский Зеленый Крест.
Контакт:
телефон: (495) 925-69-97, e-mail:
ecoparlament@gmail.com
Новые
возможности для педагогов!
Дистанционные курсы:
1.
Эффективные педагогические технологии
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)
2.
Современное
педагогическое проектирование
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)
3.
Эффективная
мотивация обучающихся
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)
4.
Разработка курсов дистанционного
обучения
(http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)
5. «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг»
(http://www.moi-universitet.ru/fundraising)
Практические руководства:
1.
"Пьеса
для модератора"
(http://www.moi-universitet.ru/etobook/)
2.
new!
"Копилочка
активных методов обучения"
(http://www.moi-universitet.ru/amo/)
3.
"Как научиться
разрабатывать проекты и получать гранты"
(http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)
4.
"Путеводитель
по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)
5.
"Базы данных российских, зарубежных и
международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)
6.
new!
Дайджест по актуальным вопросам
проектной деятельности и фандрайзинга (http://www.moi-universitet.ru/digest/)
Дистанционный курс
"Разработка
курсов дистанционного обучения"
Обучение на ДК оказалось для меня исключительно полезным
и в плане профессионального совершенствования. Я могу
дать совет, оказать помощь коллегам. Компетентность в
данном вопросе придает мне уверенность в себе, позволяет
иметь и отстаивать собственное мнение. Появилось желание
участвовать в профессиональных конкурсах. Безусловно, я
буду продолжать пользоваться данной системой. И не
только как обучающийся, но и как обучающий.
Результаты обучения превысили мои ожидания.
Удовлетворена приобретенными как теоретическими
знаниями, так и практическими навыками. На мой взгляд,
он был весь информативным, интересным, а методы контроля
эффективными. Спасибо!
Жанна Николаевна
Баркова,
выпускница
дистанционного курса
"Разработка
курсов дистанционного обучения"
учитель русского
языка и литературы
МОУ СОШ №22 г. Волгограда
С отзывами других выпускников
дистанционных курсов
можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results
|
Будем
признательны за оценку выпуска!
Всего вам доброго и
успехов!
С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
______________________________________________________________
©
Международный Институт Развития "ЭкоПро",
2009
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!
|