Вот уже пять лет НПО “Женщины во имя развития”, созданная в городе Гюмри в 1997 году, осуществляет проект “Обучение Миру и преодоление конфликтов в школах города Гюмри”,целью которого является формироание идей культуры Мира и мирного урегулирования конфликтов. В рамках указанного проекта в десяти школах Ширакского района основаны и активно действуют центры обучения Миру, в которых обучается около 250 учащихся.
. Мы сотрудничаем со многими общественными организациями и госструктурами, осуществляющими подобные проекты как в Армении, так и за ее пределами.
Мы хотели бы поделиться накопленным опытом работы и рассказать о том, как мы приобщаем детей и подростков к идеям культуры Мира и миротворчества.
Нужно ли обучать Миру?
Сегодня, как и всегда, человеческое общество нуждается в мире. При этом факторов, угрожающих миру и безопасности на Земле, сейчас, возможно, больше, чем когда-либо: войны, конфликты, теракты. Однако мир и стабильность – это не только отсутствие войны, но и наше умение строить отношения с окружающими. Если мы желаем мира, необходимо просвещать людей относительно того, что такое мир и что мешает его достижению, какие изменения в нас самих и в нашем обществе и культуре потребуются для того, чтобы мы могли жить в мире.
Обучение культуре Мира нацеливает человека на активное участие в создании более гуманного, справедливого, свободного и процветающего мира без войн и насилия. Перестройка сознания, чувств и мыслей в любом возрасте достигается упорным трудом, но, безусловно, в детстве это сделать гораздо легче, чем в зрелые годы. Именно с детьми и подростками и работают наши центры.
Основой обучения Миру являются принципы ненасилия и социальной справедливости. В ходе обучения у наших учеников формируются миротворческие навыки и знания, вырабатывается собственный взгляд на многие вопросы, касающиеся Мира и справедливости. Важно, что при этом молодые люди учатся предотвращать конфликты и проявления насилия, разрешать спорные ситуации мирным путем. В свою очередь знания и навыки, полученные молодыми людьми в ходе обучения, приводят к поведенческим изменениям, что в дальнейшем помогает решению многих личностных и межличностных конфликтов, созданию здоровых коллективов в классах и школах.
|