Среда, 13.11.2024, 15:24

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Разделы дневника
Блог учителей-Занковцев г Балаково [59]
Дневник учителя физики [0]
Блог Алены Сергеевны Горб
Блог Ирины Ермоленко [1]
Современный учитель начальных классов [1]
Блог Киринчук Любови Викторовны
Открой свое сердце добру [11]
Блог Надежды Лимонниковой
Как приучить школьников читать [7]
Блог Валентины Александровны Рамзаевой
Обучение миру и мирному разрешению конфликтов в школах [6]
Блог Джульетты Чалоян
Учитель. Эмоциональное сгорание. [3]
Блог Татьяны Николаевны Феодосовой
Блог Ильи Лобанова [2]
Блог Лидии Паничевой [2]
Блог Лидии Паничевой
Блог Ольги Петкун [3]
О преподавании истории в школе [1]
Блог Сафиной Гульнары Исламовны
Блог Татьяны Ермаковой [1]
Блог Татьяны Юрьевны Ермаковой
Благоразумный подход к ЕГЭ по литературе [1]
Блог Алии Юнусовны Закиевой
Наш опрос
4. Содействуют ли новые стандарты реформе образования?
Всего ответов: 223
 Блоги
Главная » 2009 » Апрель » 23 » Тема - "Анализ конфликта"

Тема - "Анализ конфликта"
10:58

Во-первых, мы помогаем детям понять, что конфликт – неотъемлемая часть нашей жизни. Он является результатом различия наших взглядов, потребностей и желаний. Конфликты происходят всюду – дома, в школе, во дворе, на улице, на работе, в транспорте, на

спортивных площадках. Часто конфликт обостряется из-за того, что противоборствующие стороны преувеличивают факты, занимают крайние позиции или создают враждебные группировки. В этом случае конфликт приобретает деструктивный, разрушительный характер и наносит большой урон всем участникам. Для большинства людей конфликт однозначно ассоциируется с чем-то плохим, разрушительным. Однако это отнюдь не так. Часто конфликт является вызовом и стимулом для нашего роста и развития. Если мы в состоянии управлять конфликтом, это укрепляет  в нас чувство собственного достоинства и в дальнейшем облегчает отношения с другими людьми. Однако управление конфликтом возможно только на основе его понимания, которое достигается с помощью анализа конфликта. Проанализировать – значит выяснить: стороны конфликта, т.е. между кем и кем возник конфликт (спор); позиции, требования сторон; интересы, т.е. чего хочет каждая из сторон; действия, т.е. что может сделать каждая из сторон для достижения желаемого.

Необходимость анализа конфликта мы разбираем на простом и доступном примере: два друга получают в подарок один апельсин и спорят: как его поделить между собой? Дети сразу же предлагают самое, казалось бы, простое решение: разделить пополам. Но, оказывается, что одного из друзей это не устраивает. Разбираемся, в чем дело. После анализа ситуации выясняется, что одному из друзей нужен сам апельсин, а другому – цедра, чтобы его мама смогла испечь торт ко дню рождения сестры. После такого разбора решение находится очень легко: одному достается кожура апельсина, другому –дольки. Конфликт исчерпан, оба друга довольны.
Переходя от вопроса о необходимости анализа непосредственно к анализу конфликта, мы также стараемся выбирать виды работы, неизменно вызывающие интерес учеников и способствующие развитию мыслительных и коммуникативных навыков.   

Разбирая еще одну конфликтную ситуацию, уже из “взрослой жизни”, мы предлагаем детям разыграть на занятии сценку, а потом обсудить ситуацию и прийти к оптимальному решению. Вкратце, конфликт заключается в следующем:

Две организации из Армении и США сотрудничают. В рамках этого сотрудничества намечено провести совместный семинар в США. Состав участников семинара с армянской стороны уже определен, но осталось одно вакантное место. На него в равной степени претендуют два сотрудника. У обоих одинаковый трудовой стаж, высокий профессионализм. Руководитель организации затрудняется в выборе кандидатуры. Между двумя сотрудниками возникает конфликт. Как должен поступить руководитель, чтобы оба сотрудника остались довольны? Дети представляют ситуацию в ролях и начинают анализировать конфликт. В процессе анализа ученик, исполняющий роль руководителя, беседует с каждым из сотрудников, стараясь выяснить их интересы. Оказывается, один из претендентов хочет воспользоваться случаем и повидаться с живущим в США братом, которого не видел несколько лет. Другой же рассматривает включение всостав делегации как высокую оценку своей работы. После сценки начинается общее обсуждение. Дети предлагают самые разные решения, и среди них такое: сотрудника, который мечтает встретиться с братом, руководитель включает в состав делегации, а другого – повышает в должности, тем самым оценив его профессионализм. Это решение всех устраивает. Так дети еще раз убеждаются: чтобы найти решение, удовлетворительное для обеих сторон, необходимо проанализировать ситуацию.

Категория: Обучение миру и мирному разрешению конфликтов в школах | Просмотров: 4060 | Добавил: Джульетта_Чалоян | Рейтинг: 5.0/1 |

Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:
Всего комментариев: 1
1 ivakolrus  
0
урок по разрешению конфликтов http://ivankolechkin.ru/geo/art/art.html

много внимания этому вопросу уделяет Неформальный клуб "Учитель года Москвы 2010"
http://ugclub.ru



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта


Специальное предложение для Вас!

Найдите себе пару и обучитесь вдоем по цене как за одного!
***
Обучите двух своих сотрудников
по цене как за одного!

Продробнее здесь!


Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



Поиск
ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0