Воскресенье, 24.09.2017, 07:59

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Разделы дневника
Блог учителей-Занковцев г Балаково [59]
Дневник учителя физики [0]
Блог Алены Сергеевны Горб
Блог Ирины Ермоленко [1]
Современный учитель начальных классов [1]
Блог Киринчук Любови Викторовны
Открой свое сердце добру [11]
Блог Надежды Лимонниковой
Как приучить школьников читать [7]
Блог Валентины Александровны Рамзаевой
Обучение миру и мирному разрешению конфликтов в школах [6]
Блог Джульетты Чалоян
Учитель. Эмоциональное сгорание. [3]
Блог Татьяны Николаевны Феодосовой
Блог Ильи Лобанова [2]
Блог Лидии Паничевой [2]
Блог Лидии Паничевой
Блог Ольги Петкун [3]
О преподавании истории в школе [1]
Блог Сафиной Гульнары Исламовны
Блог Татьяны Ермаковой [1]
Блог Татьяны Юрьевны Ермаковой
Благоразумный подход к ЕГЭ по литературе [1]
Блог Алии Юнусовны Закиевой
Наш опрос
2. Считаете ли Вы их принципиально отличными от старых образовательных стандартов?
Всего ответов: 219
 Блоги
Главная » 2009 » Май » 7 » Открытые уроки по принципу "равный - равному"

Открытые уроки по принципу "равный - равному"
14:35

Открытые уроки по принципу  “равный – равному”

Члены наших центров составляют  далеко не основную часть школьных  коллективов. Поэтому, с целью приобщения других школьников к нашему проекту, мы организуем в школах проведение открытых уроков по принципу “равный – равному”: Ученики, которые занимаются в центрах обучения Миру, делятся тем, что они узнали и чему научились, со всеми желающими. Подготовка к таким урокам начинается после того, как пройден весь курс “Обучение Миру и мирному разрешению конфликтов”, и учащиеся уже овладели определенными знаниями и навыками. Разумеется, на одном уроке невозможно обучить всему, что изучалось в центре в течение года и более. Поэтому открытые уроки проходят лишь по одной теме, а именно, “Правила и принципы мирного разрешения конфликтов”. Объединившись по желанию в группы по четыре человека (опыт показал, что это – оптимальный вариант), дети в течение месяца под руководством преподавателей центра готовятся к проведению занятия. Преподаватели помогают подобрать примеры конфликтов, подготовить сценки и плакаты, советуют, как лучше построить занятие, чтобы всем было понятно и интересно.
 

ПРИНЦИПЫ

МИРНОГО РАЗРЕШЕНИЯ

КОНФЛИКТА

Принцип 1. Попробуй проанализировать

ситуацию. Прежде чем кого-то в чем-то обвинять,

задай себе вопросы, которые помогут

прояснить ситуацию. Например, что могло

побудить твоего друга нагрубить тебе,

опоздать на встречу и т.д. Возможно, ты

увидишь, что у него была веская причина

поступить именно так.

Принцип 2. Постарайся понять противника.

Попробуй выработать в себе положительное

отношению к “противнику”. Посмотри ему в

глаза, проследи за его мимикой,

положением рук и тела, постарайся

представить, что бы ты мог чувствовать,

оказавшись на его месте. Помни, что понять

противника еще не значит согласиться с

ним. Не всегда нужно отказываться от своего

восприятия ситуации или проблемы, но

всегда можно посмотреть на проблему с

другой стороны.

Принцип 3. Умей внимательно слушать.          

Если дать возможность “противнику”

выговориться, это, с одной стороны,

поможет тебе лучше понять его, с другой –

разрядит обстановку и облегчит

разрешение конфликта. Слушая, не

прибегай к самообороне и не давай

советов (например, “согласен, но это было

не по моей вине” или “это же так просто, ты

должен был об этом знать”).

Принцип 4. У мей задавать вопросы.

Есть формулировки вопросов, которые

способствуют продолжению беседы,

например: “Что ты имел в виду, когда

сказал...?” или “Я бы хотел узнать твою

точку зрения...”. А есть вопросы, которые,

наоборот, препятствуют беседе и,

следовательно, разрешению конфликта, –

это те, на которые можно ответить “да” или

“нет”. Или такие, которые уже содержат в

себе ответ, например, “Не думаешь ли ты,

что гораздо лучше было бы...”.

Принцип 5. Постарайся найти наилучший

вариант разрешения конфликта.

Наилучший вариант разрешения любого

конфликта – тот, при котором никто не

почувствует себя ущемленным и не будет

вынужден уступить в чем-то очень для себя

важном. Надо верить, такой выход из

конфликтной ситуации всегда можно найти.

 

 Как проходит занятие

 

В начале урока ученики-наставники рассказывают о своем центре обучения Миру, где, в отличие от школьных уроков, не дают заданий на дом и не ставят отметок. А самое главное, там можно свободно выражать свое мнение по обсуждаемому вопросу, не боясь ошибиться. Они объясняют, что занятия в центре помогают им жить мирно и разрешать возникающие конфликты так, чтобы ни одна сторона не оказалась в проигрыше. С помощью своих слушателей они дают определение понятию “конфликт”. Затем говорят о правилах поведения, которые помогают избежать развития конфликтов, и о принципах мирного разрешения конфликта, который уже произошел. Мы уверены, что эти правила и  принципы  знакомы многим читателям.

Члены группы заранее распределяют между собой, кто о каких правилах и принципах будет говорить. Очень помогают заранее подготовленные учениками-наставниками плакаты: например, принципы мирного разрешения конфликтов изображены на плакате в виде следов от пяти шагов ,а правила поведения в конфликтной ситуации демонстрируются с опорой на забавные и выразительные комиксы . Все принципы и правила рассматриваются с примерами “из жизни”, причем примеры приводят сами слушатели. Кроме того, на уроке разыгрываются маленькие сценки, в которых также активно участвуют слушатели. Эти сценки в основном отражают конфликты, с которыми дети сталкиваются в быту, в школе. Участники в ролях представляют возникновение конфликта и показывают его развитие. Получив задание найти пути мирного разрешения конфликта, ученики предлагают самые разные варианты решения. При этом они опираются на только что представленные им правила и принципы – тем более, что плакаты висят перед ними. В другом варианте “актеры” показывают возникновение и развитие конфликта, нарушая все принципы, о которых только что шла речь. Задание – указать, какие именно принципы были нарушены и что привело к эскалации конфликта.

Вообще эти уроки всегда проходят при активном участии и ведущих и слушателей. После первых минут волнения и скованности дети ведут урок уверенно, активно вовлекая присутствующих в обсуждение. Слушатели рассказывают о своих конфликтах с друзьями, родителями и учителями и пытаются совместно найти пути для их мирного разрешения. В конце урока детям раздаются анкеты для родителей (цель – выявить отношение родителей к необходимости обучения Миру), а также “Памятки”, в которых изложены правила и принципы мирного разрешения конфликтов. Мы тщательно изучаем и анализируем ответы родителей на вопросы анкеты и используем и в дальнейшей работе.

На уроках в качестве наблюдателей присутствуют другие члены центра обучения Миру. Потом ведущие, наблюдатели и педагоги центра все вместе обсуждают урок. Обсуждение всегда проходит в доброжелательной атмосфере, но при этом дети очень объективны друг к другу. Замечания и

подсказки наблюдателей помогают ведущим с каждым новым уроком совершенствовать свое мастерство. Уроки по принципу “Равный – равному” проходят почти во всех классах тех школ, где действуют центры обучения Миру, и в течение месяца фактически все ученики школы приобщаются к идеям культуры Мира. Мы практикуем проведение таких уроков и в других школах. Такие занятия помогают всем участникам приблизиться к пониманию того, что учиться уважению и сотрудничеству можно и в своем классе, надо только увидеть в одноклассниках друзей, а не врагов.

 

Категория: Обучение миру и мирному разрешению конфликтов в школах | Просмотров: 2684 | Добавил: Джульетта_Чалоян | Рейтинг: 0.0/0 |

Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта


Специальное предложение для Вас!

Найдите себе пару и обучитесь вдоем по цене как за одного!
***
Обучите двух своих сотрудников
по цене как за одного!

Продробнее здесь!


Календарь
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Форма входа
Логин:
Пароль:
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



Поиск
ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0