Что дает проект участникам
Периодически мы проводим встречи, семинары и круглые столы с родителями детей, занимающихся в центрах обучения Миру. Родители рассказывают нам о том, как меняется поведение их детей: многие говорят, что дети стали относиться к окружающим уважительнее, дружелюбнее и терпимее. То же читаем и в ответах родителей на вопрос анкеты о том, как отражается на их детях участие в работе центров обучения Миру. Вот лишь несколько интересных, на наш взгляд, ответов:
Мой ребенок стал уступать младшим. Он учит младших братьев и сестер, как
можно избежать конфликта. Он может теперь сам найти выход из конфликта, а однажды помог нам с отцом разрешить семейный спор. Когда мой сын возвращается домой
после занятий в центре, он очень спокоен, чувствуется, что в нем что;то
изменилось.
Моя дочь стала добрее, прощает брата за шалости, чего раньше не было.
Дочь рассказывает об этих занятиях дома, и я понимаю, что вы объясняете
все доступно.
Замечаю много изменений в поведении своего сына, он стал намного спокойнее, не
конфликтует с сестрой по любому поводу.
Учителя отмечают, что уроки в центре положительно влияют на межличностные отношения учеников, расширяют их кругозор, что помогает им лучше познавать мир и понимать людей. Сами же ученики считают, что занятия позволяют узнавать много нового о мире, разъясняют то, чего раньше они не понимали, помогают личностному росту и учат строить отношения с окружающими без ссор и конфликтов. Обучение культуре Мира фокусирует внимание школьников на важнейших проблемах современности -проблемах войны и мира, толерантности и миротворчества. После двух лет занятий члены центров обучения Миру уже не говорят, что вопросы Мира не относятся к их компетенции. Они прекрасно понимают и могут убедить любого взрослого, что обустройство территории, помощь людям, находящимся в кризисной ситуации, получение профессии, достижения в различных областях деятельности – это реальные шаги не только к реализации себя, но и к построению мира во всем мире. Наши воспитанники проводят недели Добрых дел, в рамках которых посещают детские сады, детдом, дом ребенка, интернат для престарелых, активно участвуют в благоустройстве территорий своих школ и дворов. В детские учреждения каждый несет свою любимую игрушку или подарок, сделанный собственными руками. В интернате для престарелых дети выступают с концертами, помогают его жителям в быту. Они знают, что культура Мира начинается с каждого из нас, и уже задумываются над тем, что может сделать каждый из них в будущем для глобальной культуры Мира – начиная с преобразований в собственной жизни, в жизни своей семьи и класса.
Наши союзники
С самого начала осуществления проекта мы активно сотрудничаем как с муниципальными органами образования, так и с Национальным институтом образования, с которым у нас подписан меморандум о сотрудничестве. Представители этих организаций участвуют в проведении тренингов для учителей, помогают нам в подготовке пособий для проведения занятий в центрах обучения Миру.
Цель этого сотрудничества – добиться, чтобы обучение Миру было включено в общеобразовательную школьную программу в форме факультатива или же через введение элементов курса в преподавание отдельных предметов. Такой опыт в мире существует, мы его изучаем. Кроме того, мы снабжаем учителей предметников конкретной методикой обучения Миру и мирному разрешению конфликтов в ходе преподавания литературы, математики, истории, биологии и других предметов.
Мы надеемся, что все, чему наши дети учатся сейчас в центрах обучения Миру, поможет им найти свое предназначение и добиться успеха в будущем. Дальнейшую деятельность своей организации мы видим в том, чтобы содействовать развитию культуры Мира и формированию в школах атмосферы взаимного уважения.
|