Понедельник, 24.07.2017, 23:31

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Разделы дневника
Блог учителей-Занковцев г Балаково [59]
Дневник учителя физики [0]
Блог Алены Сергеевны Горб
Блог Ирины Ермоленко [1]
Современный учитель начальных классов [1]
Блог Киринчук Любови Викторовны
Открой свое сердце добру [11]
Блог Надежды Лимонниковой
Как приучить школьников читать [7]
Блог Валентины Александровны Рамзаевой
Обучение миру и мирному разрешению конфликтов в школах [6]
Блог Джульетты Чалоян
Учитель. Эмоциональное сгорание. [3]
Блог Татьяны Николаевны Феодосовой
Блог Ильи Лобанова [2]
Блог Лидии Паничевой [2]
Блог Лидии Паничевой
Блог Ольги Петкун [3]
О преподавании истории в школе [1]
Блог Сафиной Гульнары Исламовны
Блог Татьяны Ермаковой [1]
Блог Татьяны Юрьевны Ермаковой
Благоразумный подход к ЕГЭ по литературе [1]
Блог Алии Юнусовны Закиевой
Наш опрос
1. Знаете ли Вы новые образовательные стандарты?
Всего ответов: 235
 Блоги
Главная » 2009 » Май » 29 » Проблемы исторического и обществоведческого образования

Проблемы исторического и обществоведческого образования
14:30
Коллеги! Предлагаю обсуждать в данном сообществе проблемы преподавания истории и обществедения в современной российской школе. Я думаю, что мы вполне можем обсуждать то, что еще можно обсуждать открыто и то, что уже открыто обсуждать нельзя. 
Вызывает опасение давление государства на учителя истории и на сам предмет. Происходит подмена понятий: если в 90-у гг. утвердилась в целом гуманистическая концепция, то сегодня в угоду политикам нас вновь пытаются вернуть к некоему "государствоцентризму" . Все кто неравнодушен, имеет соответсвующие предложения и просто может высказаться - участвуйте!
Категория: Блог Ильи Лобанова | Просмотров: 2398 | Добавил: Илья_Лобанов | Рейтинг: 0.0/0 |

Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:
Всего комментариев: 6
5  
Здравствуйте Илья!
Ощущения того что предпринимаются попытки внедрить, как Вы пишите, "государствоцентризм" есть. Но нельзя не согласиться и с Надеждой "Как государство, которое только на словах проявляет интерес к истории, может требовать от учителя что-либо?". В реальности государство и властьпредержащие только на словах проявляют интерес к истории, к тому же на мой взгляд не с лучшей строны, а вот конкретных шагов пока что незаметно. Возьмем в качестве примера программу по истории в 9 классе. До вступления в силу БУПа 2004 года на историю в 9 классе отводилось 3 часа в неделю, в настоящее время отводится 2 часа. А в 9 классе изучается история XX века, именно этому периоду власти уделяют пристальное внимание. По последним данным при сдаче ЕГЭ по истории именно по XX веку у выпускников и 9 и 11 классов существеенные пробелы, иными словами знания минимальные. Но как можно дать полные знания если урезаны часы по существенным темам. На ВОВ отводиться от 4 до 5 часов. Революция 1905-1907 гг., когда шел процесс формирования российского парламентаризма и многопартийности, "урезана" до 1 часа. Вроде бы власти должны быть заинтересованы в том чтобы ученики лучше знали эти события, но на самом деле получается совсем иначе. Наверное не открою большого секрета на изучение событий конца XX - начала XXI века, вообще времени почти не остается, так как эти темы прихотдтся на последние недели учебного года, а там - повторение, срезыи и прочее. Надо еще не забыват про всеобщюю историю. На историю России приходится от 40 до 44 часов в год, на всеобщую от 24 до 28. Разве этого времени достаточно для того чтобы ученики хотя бы на минимум знали о событиях прошлого и начале нынешнего веков?

6  
Уважаемый коллега, Вы затронули очень важную тему. Хочу в качестве реплики отметить, что государствоцентризм как раз способствует сокращению часов, так как не требует глубокого осмысления исторического поцесса, формирования критического мышления. Так как на это просто нет времени. Так, что логика в действиях власти есть. Выхолащивание сознания на руку государству, ибо тогда ещё долго можно им (сознанием) манипулировать. cry
Вместе с тем, интересно, что последний призыв Президента в статье "Россия, вперед!" иного характера, но, к сожалению, слова и дела расходятся. Нам, историкам, обществоведам, это знакомо.
Хотелось бы занть как, Вы решаете эту проблему с сокращением часов на изучение предмета в 9 классе?

4  
Вот с этим я полностью согласен biggrin

Года через два благодаря во многом интернету мы, как профессиональное сообщество, сможем противостоять такому нажиму, и не только виртуально. А сейчас учитель на каждом конкретном уроке все идеологические шероховатости может сгладить, если он, конечно, не приверженец какой-нибудь партии, не фанатик.

2  
Почему же только на словах? Вы не усматриваете опасности в создании комиссии по фальсификациям? Ужас некоторых положений учебника Филиппова, Вас не расстраивает? cry Кто жде за всем этим стоит?.. Думаю, что понятно. Действительно до рядовых школ в полной мере это не доходит, но авторитарный режим по мере усиления будет ставить идеологию под контроль. Таковы "Законы жанра". Надежда, а требовать от нас сегодня могут, как, впрочем, и всегда в нашей истории. Вся проблема: готовы ли мы как профессиональное сообщество этому противостоять?

Здравствуйте, Илья! А я почему-то нисколько не ощущаю никакого государствоцентризма. Как государство, которое только на словах проявляет интерес к истории, может требовать от учителя что-либо?


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта


Специальное предложение для Вас!

Найдите себе пару и обучитесь вдоем по цене как за одного!
***
Обучите двух своих сотрудников
по цене как за одного!

Продробнее здесь!


Календарь
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Форма входа
Логин:
Пароль:
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



Поиск
ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0