Итак подведем итоги. Мне сорок. Позади двадцать лет педагогической деятельности. За спиной написанная диссертация. Получение высшей категории. Открытые уроки. Финал конкурса "Учитель года" Самарской области и лауреатство. Победители олимпиад среди учащихся и родителей. Выступления на конференциях всех уровней. Публикации работ. Обучение практикантов. Работа по новым педагогическим технологиям.Наконец, президентская премия - 100 000... Амбиции, кажется, удовлетворены. Мне сорок. Я прихожу к выводу, что работаю плохо: не могу передать детям свои ценности. Не могу научить очень многому, несмотря на всяческие технологические изыски. Чувствую, как на глазах пропадает уважение ко мне и коллегам. (Скоро ученики нас будут закидывать помидорами, а мы не сможем объяснить, почему нельзя так делать). Недавно Кузнецов в столовой подошел к раздаче, взял отрезал и съел кусок пирога. Просто подошел и без разрешения съел. А пирог-то коллега попросила испечь для поминального обеда. Не успела вот забрать. Спрашиваем: "Почему взял, не спросил?" Отвечает: "А что такого? Я же отдам деньги". Объясняли всем коллективом - не понял, полчему без разрешения чужое брать нельзя. Средств воздействия на нерадивых, недобрых и всяких "девиантных" мы уже не имеем... С тоской вспоминаю уроки прошлых лет: можно было поговорить с читателями. Эти сегодня точно знают: если в классе 15-20 человек не прочитало текст, двойки в ряд ставить не буду - нельзя!!! Это значит - "учитель виноват сам" - не умеет интерес вызвать к предмету. А я умела... Честное слово. Выпускники говорят: "Не забудем никогда ваши уроки!!!" У меня уже семь учителей литературы среди выпускников, два аспиранта на литературных кафедрах. А вот сейчас - не умею. Я и критическое мышление пытаюсь развивать. Всякие синквейны, кластеры, дневники двухчастные... И модули составляю. И дифференцированные задания даю. И собственную технологию разработала и апробировала... А все хуже, все труднее. Нельзя же жить только прошлым. Как двигаться дальше?!! Завела блог. Буду думать. Буду пробовать.
Здравствуйте, коллега. Валентина Александровна, у вас - эмоциональное сгорание. Я так думаю. Только у вас что-то рано. Мне лет побольше, но состояние тоже. Я даже удивилась, на сколько одинаковые у нас мысли. Кстати, я убеждаюсь уже неоднократно, что учителя думают одинаково. Правда, это касается настоящих учителей. таких много, но не все. Поучаствуйте и в моем блоге.
Уважаемая Валентина Александровна! Мне очень нравится читать ваш блог. Единственное, что мне немного не нравится, - это глагол "приучить". Сочетание "приучить читать", мягко говоря, неблагозвучно. Потому что глагол этот больше сочетается с известным существительным, из которого дети очень быстро вырастают.
Может быть, вы правы... Я не из спорщиков.И ваше веселое сравнение чтения с горшком мне очень понравилось. Согласитесь, что-то всё-таки в этом есть. Мы ребеночка долго и терпеливо приучаем, чтобы его действия стали ответным условным рефлексом на рефлекс безусловный. Вот и с чтением так: нужно выработать "условный рефлекс" к нему. Чтобы текст стал потребностью.