Понедельник, 20.11.2017, 05:10

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Разделы дневника
Блог учителей-Занковцев г Балаково [59]
Дневник учителя физики [0]
Блог Алены Сергеевны Горб
Блог Ирины Ермоленко [1]
Современный учитель начальных классов [1]
Блог Киринчук Любови Викторовны
Открой свое сердце добру [11]
Блог Надежды Лимонниковой
Как приучить школьников читать [7]
Блог Валентины Александровны Рамзаевой
Обучение миру и мирному разрешению конфликтов в школах [6]
Блог Джульетты Чалоян
Учитель. Эмоциональное сгорание. [3]
Блог Татьяны Николаевны Феодосовой
Блог Ильи Лобанова [2]
Блог Лидии Паничевой [2]
Блог Лидии Паничевой
Блог Ольги Петкун [3]
О преподавании истории в школе [1]
Блог Сафиной Гульнары Исламовны
Блог Татьяны Ермаковой [1]
Блог Татьяны Юрьевны Ермаковой
Благоразумный подход к ЕГЭ по литературе [1]
Блог Алии Юнусовны Закиевой
Наш опрос
4. Содействуют ли новые стандарты реформе образования?
Всего ответов: 221
 Блоги
Главная » 2009 » Июнь » 3 » Начало

Начало
17:40

Итак подведем итоги.
Мне сорок.
Позади двадцать лет педагогической деятельности.
За спиной написанная диссертация. Получение высшей категории. Открытые уроки. Финал конкурса "Учитель года" Самарской области и лауреатство. Победители олимпиад среди учащихся и родителей. Выступления на конференциях всех уровней. Публикации работ. Обучение практикантов. Работа по новым педагогическим технологиям.Наконец, президентская премия  - 100 000... Амбиции, кажется,  удовлетворены.
 Мне сорок.
Я прихожу к выводу, что работаю плохо: не могу передать детям свои ценности. Не могу научить очень многому, несмотря на всяческие технологические изыски. Чувствую, как на глазах пропадает уважение ко мне и коллегам. (Скоро ученики нас будут закидывать помидорами, а мы не сможем объяснить, почему нельзя так делать). Недавно Кузнецов в столовой подошел к раздаче, взял отрезал и съел кусок пирога. Просто подошел и без разрешения съел. А пирог-то коллега попросила испечь для поминального обеда. Не успела вот забрать. Спрашиваем: "Почему взял, не спросил?" Отвечает: "А что такого? Я же отдам деньги". Объясняли всем коллективом - не понял, полчему без разрешения чужое брать нельзя.  Средств воздействия на нерадивых, недобрых и всяких "девиантных" мы уже не имеем...  С тоской вспоминаю уроки прошлых лет: можно было поговорить с  читателями. Эти сегодня точно знают: если в классе 15-20 человек не прочитало текст, двойки в ряд ставить не буду - нельзя!!! Это значит - "учитель виноват сам" - не умеет интерес вызвать к предмету. А я умела... Честное слово. Выпускники говорят: "Не забудем никогда ваши уроки!!!" У меня уже семь учителей литературы среди выпускников, два аспиранта на литературных кафедрах. А вот сейчас - не умею. Я и критическое мышление пытаюсь развивать. Всякие синквейны, кластеры, дневники двухчастные... И модули составляю. И дифференцированные задания даю. И собственную технологию разработала и апробировала...
А все хуже, все труднее.           Нельзя же жить только прошлым. Как двигаться дальше?!!
Завела блог. Буду думать. Буду пробовать.
Категория: Как приучить школьников читать | Просмотров: 2151 | Добавил: Валентина_Рамзаева | Рейтинг: 4.4/10 |

Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:
Всего комментариев: 4
2  
Здравствуйте, коллега. Валентина Александровна, у вас - эмоциональное сгорание. Я так думаю. Только у вас что-то рано. Мне лет побольше, но состояние тоже. Я даже удивилась, на сколько одинаковые у нас мысли. Кстати, я убеждаюсь уже неоднократно, что учителя думают одинаково. Правда, это касается настоящих учителей. таких много, но не все. Поучаствуйте и в моем блоге.

Уважаемая Валентина Александровна! Мне очень нравится читать ваш блог. Единственное, что мне немного не нравится, - это глагол "приучить". Сочетание "приучить читать", мягко говоря, неблагозвучно. Потому что глагол этот больше сочетается с известным существительным, из которого дети очень быстро вырастают.

3  
Может быть, вы правы... Я не из спорщиков.И ваше веселое сравнение чтения с горшком мне очень понравилось. Согласитесь, что-то всё-таки в этом есть. Мы ребеночка долго и терпеливо приучаем, чтобы его действия стали ответным условным рефлексом на рефлекс безусловный. Вот и с чтением так: нужно выработать "условный рефлекс" к нему. Чтобы текст стал потребностью. biggrin

Не могу не согласиться с Вами. Пусть будет приучить. biggrin


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта


Специальное предложение для Вас!

Найдите себе пару и обучитесь вдоем по цене как за одного!
***
Обучите двух своих сотрудников
по цене как за одного!

Продробнее здесь!


Календарь
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Форма входа
Логин:
Пароль:
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



Поиск
ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0