Придумала тему... С чего же начать? Все зависет от настроения. Сегодня все прошло хорошо - лучше моей профессии нет! Неудача на работе - как я могла посвятить этому всю свою жизнь?
Почему все-таки возникла эта тема? Остался год до пенсии. Усталость жуткая. Мечтаю об этом дне. А сама думаю, я же больше ничего не умею!, кроме как
- разрабатывать долгосрочные программы развития школы, воспитательной системы и пр.
- разрабатывать и реализовывать учебные, социальные, музейные и пр. проекты
- разрабатывать и организовывать массовые мероприятия (балы, праздники, концерты, викторины и пр.)
- составлять планы уроков, спецкурсов, недель, декад пр.
- проводить диагностики и проводить мониторинги
Кому-нибудь нужны такие мои умения? Кроме школы, конечно.
Последние 10 лет я работала заместителем по воспитательной работе. Эта работа, несмотря на свою творческость, выматывает до остатка. "Последний звонок" - и ты никакой. Одна мечта, чтобы голова отдохнула от мыслей, от планов, от информации.
Ловлю себя на мысли "почему так поздно появился интернет?" Если бы пораньше, как можно было бы интересно работать.
Это и есть эмоциональное сгорание. Нет эмоциональных сил что либо придумывать и творить. А просто работать не умею и не хочу. Уверена, что у многих творческих учителей есть такое состояние.
Тем, кто будет читать мои мысли. Не хотелось бы, чтобы подумали, что я старая, больная, немощная учителка. Сейчас отдохну немного летом и снова за работу.
а я молодой специалист.. но уже испытала на себе чувство сгорания однажды.. произошло это в связи с бесконечным давлением парочки "добреньких" коллег, котрые мягко говоря не любят новичков... так вот эти самые милые тёти бесконечно меня поливали грязью перед администрацией. завуч даже была готова им поверить.. и это самое обидное.. спасло только то,что директор у нас мужчина. и в женские штучки не вступает. поддержал меня тогда... это и придало мне новых сил...
А еще устают учителя ,которые хотят перевоспитать окружающих,-это безнадежная затея.В моем распоряжении один единственный человек,которого я могу изменить-это я сам.
А я-то думала, что оригинальна в своей усталости... В этом году отказалась от классного руководства, хочу попробовать по работать с удовольствием в той области, где я специалист - учитель. Как отдыхаю? Меняю предмет над которым нужно работать головой, например, с головой (во время каникул) окунаюсь в учебу сына, что-то ищу, что-то выбираю по предметам с моей профессиональной деятельностью не связанных. Такие как статистика, менеджмент, маркетинг. Вы знаете, помогает. Но это тогда, когда полностью забыть о школе, а если порпллельно, то не получится, пробовала.
Здравствуйте, мои милые, любимые коллеги. Осталось всего несколько дней, и я скажу эти слова своим учителеям на первом совещании. Все о чем здесь писалось выше, я им не скажу. Наоборот, буду заражать их энергией, оптимизмом. Буду говорить о новой программе, которую написала за лето. О том, как нам интересно будет всем работать. Не могу сказать, что я выполняю свою работу не так, как этого хочу. Я самодостаточный и самостоятельный руководитель (на своем уровне). Хотя определенное давление от вышестоящих, конечно, испытываю. Это специфика нашей бюрократии. Но могла бы достичь большего. Где-то, когда-то дала себе слабинку. А вот то, что мы не умеем правильно и полноценно отдыхать. Это - точно. Прихожу домой в 5 вечера или позже. Вместо отдыха, сажусь за компьютер и ищу всякую полезную информацию для школы, готовлю уроки, общаюсь на сайтах с коллегами. Голова практически не отдыхает. По воскресеньям - все тоже самое. Летом, к сожалению, не имею возможности куда-то поехать по путевке. Как предлагает nartdinova, выезжаем на природу, дачу - это помогает. Работа должна заканчиваться за порогом школы. В воскресенье должен быть полноценный активный отдых. Правда на это нужны средства. Получается, все дело в маленькой зарплате? И в этом тоже. Но все же и в нас тоже. Наша лень. Но это от усталости. Что же было раньше "курица или яйцо"? Какой-то замкнутый круг. Ладно, мне уже не помочь. Процесс зашел слишком далеко. А вот молодежи можно посоветовать, не загонять себя в "школьный тупик". Правильно распределять свое рабочее время. Очень много его мы тратим на бесмысленные разговоры, беготню, из-за плохой организации рабочего места (я имею в виду отсутствие компа, интернета, каких-то материалов в школе). Итак, подвожу итог: 1. работать творчески, в свое удовольствие. 2. уметь отдыхать, желательно активно на природе 3. правильно распределять свое рабочее время, желательно без домашней работы 4. хорошо организовать свое рабочее место 5.хорошо бы изменить систему административного контроля (поменьше отчетов, контролей, проверок) - но это не ко мне.
И скажите, что я открыла? Все это я знаю и вы тоже. Почему же мы, учителя, так устаем к концу учебного года? Спасибо всем, кто участвует в этой теме.
Татьяна Николаевна, здравствуйте! В школе проработала 30 лет. Я - преподавтель математики и информатики. Каждый год ЕГЭ - устаю до "чертиков". К концу года нет сил сказать "МЯУ". Хочу поделиться опытом "сбора" положительной энергетики для души и тела. В этом нам помогает наша природа - матушка. Общение с природой: сбор ягод, грибов, шум леса, журчанье реки, песни птиц... разве это не перекрасно. Вокруг зеленый лес, зеленая трава, красивые цветы, бабочки, жучки.... Надо научиться этому радоваться. Тогда наступает покой. Ваш уход на пенсию - это начало нового ветка вашей судьбы. Может сейчас Вы начнете любить себя больше всех!!! Это было бы здорово! Вы этого заслуживаете.
К сожалению, современная политика государства не направлена на поддержку учительства (хотя всегда утверждаю, что мы гордость нации), и наше эмоциональное сгорание на потому что вы истощились, а потому что вкалываете как ломовая лошадь, чтобы заработать и, следовательно, как то прожить на "зарплату". Пишу в ковычках, т.к. меня унижают те деньги, которые нам платят. Если бы вы творили для души, и при этом ещё не хватали часы, репетиторство (извините, может это не про вас), то мне кажется, что приход на работу всегда был бы праздником. Эмоциональное выгорание ещё потому что отношение учеников, родителей к нам изменилось. Кто такие учителя? Это неудачники, которые не могут найти работу с достойным заработком, так какое отношение к нам? Вы ведь помните. как было лет 15-20 назад?. Что сейчас? Вы не стали хуже, время другое, а наша работа по - прежнему морально изматывает, а материального удовлетворения не даёт. Может я не права???
Согласен с Надеждой Лимонниковой"Творчество не утомляет и не ведёт к сгоранию. Сгореть может только тот учитель, который делает не так, как он хочет делать. И делает всё через силу. То есть не проявляет своего творческого начала, опять же." Вам,Татьяна Николаевна,нужно изменить себя или уходить с должности,иначе сгорите.
Татьяна Николаевна! Держитесь. Мы родились учителями для того, чтобы отдать долги, не отданные в своих предыдущих жизнях. Это всего лишь карма. Вы можете понимать это как реальность, как метафизику, как метафору - всё равно. Именно поэтому мы (учителя) всем всегда и всё должны, а нам - никто. Вы уходите на пенсию, всю жизнь проработав в школе, - значит очистили себя и своих потомков от этих долгов, ради этого стоило работать. В. А Рамзаева
Уважаемая Татьяна Николаевна! Когда-то, не смотря на всю мою молодость, я тоже чувствовала себя, как вы сейчас. Это не от того, что учителю приходится выкладываться эмоционально и постоянно проявлять себя в творчестве. Творчество не утомляет и не ведёт к сгоранию. Сгореть может только тот учитель, который делает не так, как он хочет делать. И делает всё через силу. То есть не проявляет своего творческого начала, опять же. А в школе этому способствует очень многое. И ещё Вы задаёте вопрос: кому-нибудь нужны такие мои умения? Ответ очень прост: они должны быть нужны в первую очередь Вам самой. Потому что Вы у себя самый лучший человек и Ваши умения - самое ценное, что Вы смогли приобрести в своей жизни.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]