Воскресенье, 22.12.2024, 13:58

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Разделы дневника
Блог учителей-Занковцев г Балаково [59]
Дневник учителя физики [0]
Блог Алены Сергеевны Горб
Блог Ирины Ермоленко [1]
Современный учитель начальных классов [1]
Блог Киринчук Любови Викторовны
Открой свое сердце добру [11]
Блог Надежды Лимонниковой
Как приучить школьников читать [7]
Блог Валентины Александровны Рамзаевой
Обучение миру и мирному разрешению конфликтов в школах [6]
Блог Джульетты Чалоян
Учитель. Эмоциональное сгорание. [3]
Блог Татьяны Николаевны Феодосовой
Блог Ильи Лобанова [2]
Блог Лидии Паничевой [2]
Блог Лидии Паничевой
Блог Ольги Петкун [3]
О преподавании истории в школе [1]
Блог Сафиной Гульнары Исламовны
Блог Татьяны Ермаковой [1]
Блог Татьяны Юрьевны Ермаковой
Благоразумный подход к ЕГЭ по литературе [1]
Блог Алии Юнусовны Закиевой
Наш опрос
5. Готова ли школа к внедрению новых стандартов?
Всего ответов: 251
 Блоги
Главная » 2009 » Июль » 11 » Серьезное размышление 3 (о цитате)

Серьезное размышление 3 (о цитате)
09:37
Н.Б.Иванова о современных критиках: «Есть критик-ищейка, следователь-исследователь, разоблачающий подделку, для установления истинной ценности. Есть критик-белка, вышелушиватель, проявитель смыслов. Критик исполнитель. Дирижер. Есть критик-кутюрье, делающий моду, погоду в литературе. (…). Есть критик-фокусник, критик иллюзионист. Есть мука – это писатель; есть вода – это читатель; и есть, наконец, дрожжи – это литературная критика. Без нее по большому счету не будет выпечен хлеб российской словесности» ( «Мука, вода и дрожжи» // Литературная газета)Метафорическая классификация, на мой взгляд, очень точно отражает процессы, происходящие сегодня в новой отечественной критике. В настоящее время работают в качестве «исследователей, разоблачающих подделку», такие критики, как: Ирина Роднянская, Рената Гальцева, Алла Латынина, Владимир Новиков и др. Высочайший уровень рефлексии, поликультурная эрудиция и требовательность отличают их статьи и рецензии. В качестве «проявителей смыслов» выступают Андрей Немзер, Мария Ремизова, Ольга Славникова, Лев Аннинский, Дмитрий Быков и др.. Заслуга А.Немзера, например, прежде всего в том, что он не делит литературный процесс на страты (на близкое ему и на далекое от его пристрастий), а рецензирует большое количество разнообразных текстов.Несомненно, «критиками-дирижерами» можно назвать Наталью Иванову, Сергея Чупринина. Они не только прокладывают магистральные направления для литературоведческих поисков, но и предлагают субъективный системный анализ происходящему сегодня в сфере словесного искусства. Без ссылок на их критические статьи, без предложенных ими терминов не обходится ни один из авторов, пишущих о текущей словесности.«Критики-кутюрье», «делающие моду в литературе», сегодня активно влияют на объемы продаж с книжного рынка, обслуживают элитарного читателя из «своего» круга (Дмитрий Манин, Линор Горалик, Михаил Визель и др.), активно работают с PR-стратегиями (Лев Данилкин, Борис Кузьминский, выступающий под псевдонимом «Аделаида Метелкина», и др.). Наконец, «критики-фокусники» Вячеслав Курицын и Михаил Золотоносов в своем интернет-проекте предлагают читателям обсудить работы несуществующего писателя «Якова Персикова». Литературная игра-мистификация приводит к тому, что посетители сети Интернет рецензируют работы выдуманного автора.
Можно и от себя добавить к данной классификации «сердечную критику» (Павла Басинского, Валерия Сердюченко). Она рассматривает современные произведения с позиций совести, с тревогой за утрату целомудренности и высокой духовности, которая всегда была неотъемлемой частью отечественной словесности .
Категория: Как приучить школьников читать | Просмотров: 3085 | Добавил: valyaramz | Рейтинг: 5.0/2 |

Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта


Специальное предложение для Вас!

Найдите себе пару и обучитесь вдоем по цене как за одного!
***
Обучите двух своих сотрудников
по цене как за одного!

Продробнее здесь!


Календарь
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



Поиск
ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0