Костомарова С.Н. Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. - М.:АСТ; Спб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2008. - 224с. Меня очень привлекла аннотация: "Как научить детей читать быстро и внимательно? Как сделать так, чтобы чтение вошло в привычку и приносило ребенку радость?" - купила. Хорошая книга. Она, безусловно, для учащихся начальной школы. Но нам это не повредит в вопросах преемственности в обучении. С отдельными учениками по ней вполне можно заниматься и в пятом классе. После прочтения возникла мысль: нашим девочкам из начальных классов материал бы очень пригодился. По ней вполне можно всеобуч устраивать и для родителей. Во-первых, хороша психодиагностическая таблица (делал ее практикующий психолог с двадцатилетним стажем(!). Во-вторых, технологичная подача материала. Ясная методика. Всё четко структурировано. Выверены слова. Ничего лишнего. В-третьих, интересные упражнения. Мне понравилась какая-то одухотворенность текстовых заданий. Используется олицетворение. Буквы и слова живут, бегают, едят, прячутся... Это, действительно, интересно. В-четвертых, соблюдаются важнейшие дидактические принципы. А ещё - по ней прекрасный проект (педагогический, для 5-7 классов) можно сделать. Попробовать слабо читающих из средней школы привлечь к занятиям с малышами из начальной школы. Материал - в книге - фактически готов. Только организовать сам процесс диалога...