Воскресенье, 22.12.2024, 18:42

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Разделы дневника
Блог учителей-Занковцев г Балаково [59]
Дневник учителя физики [0]
Блог Алены Сергеевны Горб
Блог Ирины Ермоленко [1]
Современный учитель начальных классов [1]
Блог Киринчук Любови Викторовны
Открой свое сердце добру [11]
Блог Надежды Лимонниковой
Как приучить школьников читать [7]
Блог Валентины Александровны Рамзаевой
Обучение миру и мирному разрешению конфликтов в школах [6]
Блог Джульетты Чалоян
Учитель. Эмоциональное сгорание. [3]
Блог Татьяны Николаевны Феодосовой
Блог Ильи Лобанова [2]
Блог Лидии Паничевой [2]
Блог Лидии Паничевой
Блог Ольги Петкун [3]
О преподавании истории в школе [1]
Блог Сафиной Гульнары Исламовны
Блог Татьяны Ермаковой [1]
Блог Татьяны Юрьевны Ермаковой
Благоразумный подход к ЕГЭ по литературе [1]
Блог Алии Юнусовны Закиевой
Наш опрос
5. Готова ли школа к внедрению новых стандартов?
Всего ответов: 251
 Блоги
Главная » 2010 » Ноябрь » 23 » Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «СОШ №22»

Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «СОШ №22»
22:55
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «СОШ №22» Васиной Татьяны Петровны «Создание предпосылок для успешной орфографической ориентировки при письме» Не секрет, что залогом грамотного письма является умение обнаруживать в слове орфограмму. Неумение выделять орфограммы – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Детям, у которых значимость зрительного восприятия выше, необходимо давать задания, основанные на «фотографировании» образа слова. И «орфографическая политика» для таких ребят должна основываться на тезисе: «Не знаешь как писать – не пиши». Уместными будут такие приёмы: а) письмо с «дырками»; б) письмо с использованием другого цвета пасты, для сигнала запоминания трудной буквы; в) приём «фотоглаз» (фотографирование текста с выделенными орфограммами, за определённое время); г) очень слабым детям можно давать посмотреть предварительно текст диктанта перед его написанием. Ребёнок с развитым зрительным восприятием хоть что-то запомнит и напишет правильно. Ведь наша цель развивать возможности учеников, а не наказывать их; д) для предупреждения ошибок за урок перед диктантом, изложением или сочинением можно выписать трудные слова на доску и включать их в работу; е) эффективными для детей со зрительным восприятием будут упражнения на списывание и подчёркивание «опасных» мест в тексте, чем запись его с пропущенными буквами; ж) хороший эффект для запоминания трудных слов даёт создание художественного образа для орфограммы (рисунки, изографы); з) нельзя давать таким ребятам задания с отрицательным языковым материалом (приём какографии); и) необходимо в системе проводить ежедневные зрительные диктанты. Известно, что детей младшего школьного возраста с развитым слуховым восприятием гораздо меньше, чем визуалов. В работе над орфограммой необходимо развивать фонематический слух в ежедневных упражнениях. Слуховое восприятие происходит при проведении выборочного, предупредительного диктантов, с использованием сигнальных карточек. Приёмы работы здесь самые разнообразные, например: а) найди «опасное» место (дети слушают слова и хлопают, найдя звук, которому при письме нельзя доверять); б) «поймай мяч» (ловят звуки и составляют слово); в) игра «Светофор» (показывают красный сигнал, как только находят «ошибкоопасное» место); г) диктант с простукиванием ритма слова, где в «опасном» месте звук стука меняется. Общепризнанным является положение о том, что наибольший эффект для выработки орфографической зоркости, даёт комбинированное восприятие, которое возможно в процессе комментируемого письма, звукобуквенного и орфографического разбора.
Категория: Блог учителей-Занковцев г Балаково | Просмотров: 2071 | Добавил: gimnazia-bal | Рейтинг: 0.0/0 |

Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта


Специальное предложение для Вас!

Найдите себе пару и обучитесь вдоем по цене как за одного!
***
Обучите двух своих сотрудников
по цене как за одного!

Продробнее здесь!


Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



Поиск
ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0