Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «СОШ №22» Васиной Татьяны Петровны «Создание предпосылок для успешной орфографической ориентировки при письме» Не секрет, что залогом грамотного письма является умение обнаруживать в слове орфограмму. Неумение выделять орфограммы – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Детям, у которых значимость зрительного восприятия выше, необходимо давать задания, основанные на «фотографировании» образа слова. И «орфографическая политика» для таких ребят должна основываться на тезисе: «Не знаешь как писать – не пиши». Уместными будут такие приёмы: а) письмо с «дырками»; б) письмо с использованием другого цвета пасты, для сигнала запоминания трудной буквы; в) приём «фотоглаз» (фотографирование текста с выделенными орфограммами, за определённое время); г) очень слабым детям можно давать посмотреть предварительно текст диктанта перед его написанием. Ребёнок с развитым зрительным восприятием хоть что-то запомнит и напишет прав
...
Читать дальше »