Среда, 22.11.2017, 19:48

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Разделы дневника
Блог учителей-Занковцев г Балаково [59]
Дневник учителя физики [0]
Блог Алены Сергеевны Горб
Блог Ирины Ермоленко [1]
Современный учитель начальных классов [1]
Блог Киринчук Любови Викторовны
Открой свое сердце добру [11]
Блог Надежды Лимонниковой
Как приучить школьников читать [7]
Блог Валентины Александровны Рамзаевой
Обучение миру и мирному разрешению конфликтов в школах [6]
Блог Джульетты Чалоян
Учитель. Эмоциональное сгорание. [3]
Блог Татьяны Николаевны Феодосовой
Блог Ильи Лобанова [2]
Блог Лидии Паничевой [2]
Блог Лидии Паничевой
Блог Ольги Петкун [3]
О преподавании истории в школе [1]
Блог Сафиной Гульнары Исламовны
Блог Татьяны Ермаковой [1]
Блог Татьяны Юрьевны Ермаковой
Благоразумный подход к ЕГЭ по литературе [1]
Блог Алии Юнусовны Закиевой
Наш опрос
4. Содействуют ли новые стандарты реформе образования?
Всего ответов: 221
 Блоги
Главная » 2011 » Май » 17 » РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
15:17
РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Милькина Наталия Ермолаевна, e-mail milkina_nat@inbox.ru Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» г. Балаково Саратовской области Сегодня каждый учитель может уверенно сказать о важности и необходимости методов проектов. Метод проектов – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения заданий. Цель проектов – формирование системы интеллектуальных, специальных знаний, умений и навыков учащихся, воплощенных в конечный продукт, воспитание у учащихся инициативности, самостоятельности, предприимчивости. Проектный метод содержит большой потенциал в реализации межпредметных связей: с литературой, окружающим миром, изобразительным искусством, историей, математикой. На курсах «Intel» «Обучение для Будущего» я познакомилась с методом проектов, организацией самостоятельных исследований учащимися и возможностями использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе. В рамках моего проекта были созданы сайт «Искусство быть здоровым», презентация «Не пора ли перекусить…», буклет «Если хочется пить…», тест и кроссворд для проверки знаний. Основная цель данного проекта – формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Основополагающий вопрос: Что является залогом здоровья и гармоничного развития младшего школьника? Вопросы учебной темы (проблемные): 1. Что лучше кушать? 2. Как мы должны питаться, чтобы вырасти здоровыми? 3. Как вы думаете, мы едим, чтобы не быть голодными? 4. Какие продукты полезны? 5. Из чего состоит наша пища? 6. Что мы пьем? 7. Каким должен быть режим питания младшего школьника? 8. Каким должен быть режим дня? 9. Для чего нужна физическая культура? В процессе работы над проектом привлекались мои учащиеся, которых я деликатно направляла на самостоятельный поиск материала, необходимого для нашего совместного проекта. Например: · «Какую информацию вам необходимо получить?» · «К каким источникам необходимо обратиться?» (Интернет, справочники, энциклопедии, учебники, художественная литература, учебники по окружающему миру). Это позволило детям лучше представить практическую ценность изучаемой темы, ее связь с различными аспектами жизни. Такие задания помогают развивать у детей и общие навыки социальной адаптации – ориентироваться в информационных источниках, общаться с различными людьми для того, чтобы получить нужную информацию. Ведь проектная деятельность учащихся – это совместная, учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о ее конечном продукте, об этапах проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Следующим этапом нашей работы и с целью привлечения детей к исследовательской деятельности - участие в муниципальном фестивале «Самый добрый детский фестиваль» в номинации «Хлеб – всему голова». При подготовке к фестивалю дети подбирали пословицы, поговорки, загадки о хлебе, интересные сведения, рассказы о хлеборобах, о традициях русского народа, рецепты приготовления хлеба, составляли кроссворды, рисунки на тему «Хлеб». Много интересного материала разместили на «раскладушке». По положению фестиваля был выпущен буклет с рецептами приготовления хлеба и интересными сведениями. Защита проекта – 3 минуты. Ребята выступили блестяще. За участие в «Самом добром детском фестивале» дети награждены дипломом III степени . Далее у меня и ребят появилось желание использовать знания, добытые собственным творческим трудом, при изучении нового материала на уроке ОЗОЖ. Тема урока: «Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить». Мы знаем, что здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Главное – научить каждого школьника не болеть, ценить собственное здоровье и сохранять его На уроке использовались мультимедийные технологии. Красочное оформление слайдов, использование анимации позволило вызвать интерес детей и сохранить их активность в течение всего урока. Они с радостью делились своими знаниями. Были выполнены разнообразные виды работы, благодаря использованию данных технологий. Проделанная работа направлена на формирование у детей основ здорового образа жизни, стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения с законами природы, познакомиться с основами рационального питания как составной части здорового образа жизни. После окончания проекта, и увидев результат, я решила поделиться опытом с коллегами. Приняла участие в конкурсах: · Региональный VI конкурс реализованных проектов по программе «Intel». · Конкурс «Учитель – Учителю » в номинации «Портфель Учителя», г. Москва. · Первый Всероссийский конкурс, центр «Педагогический поиск», номинация «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях», где получила диплом I степени. Это победа не только моя, но и моих учеников. Считаю, что этот подход заинтересованности детей в проектной деятельности необходим. Работа по развитию исследовательских умений должна проходить постоянно как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Необходимо помогать учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей, способ саморазвития и самосовершенствования. А учитель должен способствовать созданию творческой, рабочей атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе. Очень важно поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Важно, чтобы они не боялись допустить ошибку, воздерживаться от негативных оценок, не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и направлять их. Каждому ученику необходимо дать возможность ощутить свои силы и поверить в себя. На мой взгляд, все это позволит решить задачи развития исследовательских умений младших школьников и овладеть новыми способами добывания знаний. Использованные ресурсы: 1.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2006. 2.Землянская Е.Н. Учебные пректы младших школьников.// Начальная школа. 2005. №9 3.Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра// Начальная школа. 2006. №6. 4.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Тридцать уроков здоровья для первоклассников. – М.: Творческий центр «Сфера», 2003. 5.Энциклопедия для детей. Человек, том 18. - М.: Аванта, 2001. 6.Семенова Н.А. Исследовательская деятельность учащихся. // Начальная школа.2006. №2.
Категория: Блог учителей-Занковцев г Балаково | Просмотров: 3510 | Добавил: gimnazia-bal | Рейтинг: 0.0/0 |

Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта


Специальное предложение для Вас!

Найдите себе пару и обучитесь вдоем по цене как за одного!
***
Обучите двух своих сотрудников
по цене как за одного!

Продробнее здесь!


Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Форма входа
Логин:
Пароль:
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



Поиск
ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0