Среда, 02.07.2025, 09:52

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Разделы дневника
Блог учителей-Занковцев г Балаково [59]
Дневник учителя физики [0]
Блог Алены Сергеевны Горб
Блог Ирины Ермоленко [1]
Современный учитель начальных классов [1]
Блог Киринчук Любови Викторовны
Открой свое сердце добру [11]
Блог Надежды Лимонниковой
Как приучить школьников читать [7]
Блог Валентины Александровны Рамзаевой
Обучение миру и мирному разрешению конфликтов в школах [6]
Блог Джульетты Чалоян
Учитель. Эмоциональное сгорание. [3]
Блог Татьяны Николаевны Феодосовой
Блог Ильи Лобанова [2]
Блог Лидии Паничевой [2]
Блог Лидии Паничевой
Блог Ольги Петкун [3]
О преподавании истории в школе [1]
Блог Сафиной Гульнары Исламовны
Блог Татьяны Ермаковой [1]
Блог Татьяны Юрьевны Ермаковой
Благоразумный подход к ЕГЭ по литературе [1]
Блог Алии Юнусовны Закиевой
Наш опрос
5. Готова ли школа к внедрению новых стандартов?
Всего ответов: 251
 Блоги
Главная » 2010 » Ноябрь » 14 » Сидойкина Ольга Евгеньевна.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) - наша новая школа.

Сидойкина Ольга Евгеньевна.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) - наша новая школа.
21:56
Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) -   наша новая школа.   На основе приказа Министерства образования №373 от 06.10.2009 года осуществляется переход на новый  образовательный стандарт начального образования. Регистрация в Министерстве юстиции сделана 22.12.2009 года №15785. Приказ  Министерства образования №1561 от 18.06.2010 года  об апробации внедрения  данного документа явился основанием для работы на сегодняшний день 123 пилотных  образовательных учреждений в Саратовской области. Из них 100 – в области, 23 – в городе Саратове; в том числе 248 первых классов, 341 педагог, 5636 первых классов. Отличительные особенности стандарта нового поколения. 1. Стандарт как общественный договор -  взаимообязательства и требования, отсюда необходимость вариативности разделения ответственности между семьей, обществом и государством. 2. Новая научная методология. Изменена цель политики. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие. Возникают три вопроса: Чему учить? Ради чего учить? Как учить? Осуществляется переход от системы наглядного обучения  к развивающему обучению. Цель традиционной системы – сформировать знания, умения, навыки. Основная цель развивающего обучения – научить учиться. Основной метод традиционной системы – объяснительно-иллюстративный (репродуктивный). Основной метод  в развивающем обучении – деятельностный (продуктивный).   В декабре 2010 года ожидается выйти полный  Федеральный перечень учебников, имеющих гриф нового стандарта. В их основе – идеи развивающего обучения: - деятельностный подход; - принцип дифференциации и индивидуализации; - принцип минимакса – опережающее обучение; - формирование учебной деятельности; - формирование самооценки и самоконтроля; - педагогическая диагностика.   В основе деятельностной педагогики лежат следующие дидактические принципы.   Принцип деятельности - формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется только в процессе его собственной деятельности, направленной им на открытие нового знания.   Принцип непрерывности -  такая организация учебного процесса, когда результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего.   Принцип целостного представления о мире – у ребенка в процессе обучения должно быть сформировано обобщенное целостное представление о мире – природе, обществе и самом себе.   Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов, создание в школе и на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.   Принцип вариативности – развитие у учащихся вариативного мышления, т.е. понимания возможности различных вариантов решения проблемы. Формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального.   Принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьника, приобретение им собственного опыта творческой деятельности.   3. Меняется  система отношений (взаимоотношений). В традиционной системе преобладали авторитарность и руководство педагога. Развивающее обучение предполагает,  что учитель и ребенок  - два равноправных партнера. Ученик – субъект учебной деятельности. Учитель – лучший артист второго плана.   Новая структура стандарта. - изменилось предметное содержание; - произошло усиление воспитательной функции (теперь существует          примерная программа «Духовно – нравственное развитие гражданина         России как педагогически  организованный процесс») - ориентация на результат образования.     4. Стандарт как система требований. 1.Требования к результатам организации образовательного процесса. Стандарт устанавливает  три основные группы результатов: личностные: •         готовность и способность к саморазвитию; •         сформированность мотивации к обучению и познанию; •         ценностно-смысловые установки обучающихся: •         личностные позиции •         личностные качества •         сформированность основ гражданской идентичности            метапредметные: универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми  компетенциями, составляющими основу умения учиться: •         познавательные •         регулятивные •         коммуникативные            предметные: - опыт получения, преобразования и применения нового знания - система основополагающих элементов научного знания   2. Требования к структуре содержания организации образовательного процесса. Структура ООП содержит 9 разделов.   3.  Требования к условиям организации образовательного процесса. Образовательная среда предполагает  учебное и игровое пространства, предназначенных: - для подвижных занятий и для спокойной работы, - для общения и для уединения, - для «пробы сил» и для демонстрации достижений, - для поиска информации.   Учебное пространство предполагает: •         место учителя, •         свободно оформляемое место     для работы учащихся, •         «центральное» место для выступлений, •         «центральная» доска, •         рабочие доски, •         уголок книг и других информационных   источников, •         аудио - и видеоцентр, центр «письма» •         стол с раздаточными материалами •         выставки, стенды и т.п.   Таким образом, учитель начальной школы должен обладать следующими позициями: - Позиция учителя-профессионала ü     демонстрирует культурные образцы действий ü     инициирует пробные действия детей ü     консультирует, корректирует действия ü     ищет способы включить в работу каждого - Позиция воспитателя ü     создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей ü     "соучастник”, "третейский судья” - Позиция педагогической поддержки ü     оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но, помогая ее преодолевать   Учитель начальных классов имеет  профессиональное   мастерство в следующем: -      проектирование учебного процесса; -      организация работы учащихся; -      оценочная деятельность; -      ИКТ – компетентность. Основные направления методической работы в области оценочной деятельности: - проектирование учебного процесса с ориентацией на «научение»; -  использование материалов стартовой диагностики; - создание банка заданий и учебных ситуаций для организации       познавательной деятельности  учащихся, конструирование заданий; -  формирование портфеля достижений учащихся.   Портрет выпускника начальной школы включает в себя: - исследовательский интерес; - коммуникативность; - ответственность; - саморегуляцию; - уважительное отношение к окружающим,  к иной точке зрения; - навыки самоорганизации и здорового образа жизни.   Такими  хочется видеть учащихся и выпускников начальной школы. Поэтому основную задачу начальной школы можно сформулировать следующим образом: поддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий, формировать на этой основе учебную самостоятельность младших школьников. Достижение этой задачи будет способствовать и успешному учению на следующей ступени. Это возможно, если учебный процесс нацелен на становление ученического сообщества – групп детей, объединяемых и объединяющихся для совместной учебной деятельности.
Категория: Блог учителей-Занковцев г Балаково | Просмотров: 2175 | Добавил: gimnazia-bal | Рейтинг: 0.0/0 |

Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта


Специальное предложение для Вас!

Найдите себе пару и обучитесь вдоем по цене как за одного!
***
Обучите двух своих сотрудников
по цене как за одного!

Продробнее здесь!


Календарь
«  Ноябрь 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



Поиск
ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0