Понедельник, 30.06.2025, 23:35

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Разделы дневника
Блог учителей-Занковцев г Балаково [59]
Дневник учителя физики [0]
Блог Алены Сергеевны Горб
Блог Ирины Ермоленко [1]
Современный учитель начальных классов [1]
Блог Киринчук Любови Викторовны
Открой свое сердце добру [11]
Блог Надежды Лимонниковой
Как приучить школьников читать [7]
Блог Валентины Александровны Рамзаевой
Обучение миру и мирному разрешению конфликтов в школах [6]
Блог Джульетты Чалоян
Учитель. Эмоциональное сгорание. [3]
Блог Татьяны Николаевны Феодосовой
Блог Ильи Лобанова [2]
Блог Лидии Паничевой [2]
Блог Лидии Паничевой
Блог Ольги Петкун [3]
О преподавании истории в школе [1]
Блог Сафиной Гульнары Исламовны
Блог Татьяны Ермаковой [1]
Блог Татьяны Юрьевны Ермаковой
Благоразумный подход к ЕГЭ по литературе [1]
Блог Алии Юнусовны Закиевой
Наш опрос
3. Соответствуют ли новые стандарты современным потребностям общества?
Всего ответов: 231
 Блоги
Главная » 2011 » Май » 17 » ВОЗМОЖНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

ВОЗМОЖНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
15:16
ВОЗМОЖНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Иванова Екатерина Семёновна контактный электронный адрес ekat6060@yandex.ru МОУ «Гимназия №2» г. Балаково Саратовской области Главная цель современного образования – сформировать у ребенка способность к самостоятельной творческой деятельности, которая лежит в основе базового навыка человека, умения учиться. Именно это позволяет ему развиваться на протяжении всей его жизни, успешно решать самые разные и неожиданные задачи, которые преподносит жизнь. Исследовательская и проектная деятельность - одни из важнейших составляющих образовательных стандартов второго поколения. Реализуя образовательные стандарты, перед учителями стоят актуальные вопросы: · Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? · Как развить способность искать новое? · Как научить видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям? · Как правильно излагать и защищать свои идеи? «Проектирование и исследование – изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Исследование – бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи». (А.И. Савенков) Исследование ® полностью незнакомая деятельность ® неизвестный результат. Проект ® есть задача, известен результат ® подбор алгоритма деятельности. Использование исследований на уроках окружающего мира является самым целесообразным методом обучения, так как познание мира и есть его исследование. Первый раз на уроке окружающего мира дети проводят исследование, изучая тему «Живая и неживая природа». Рассматривая рисунок в учебнике, первоклашки непроизвольно выбирают предмет исследования – дерево, так как возник вопрос: «Дерево – это объект живой или неживой природы?» На этом уроке дети знакомятся с правилами проведения учебных исследований. Это первое предметное микроисследование (подумать, задать себе вопрос, понаблюдать, спросить у взрослого, провести эксперимент, найти ответ в справочной литературе). Учебные исследования – это эффективный метод развития младших школьников. Но существует ряд условий, которые необходимо соблюдать: 1. Развитие исследовательских умений должно проходить в классе постоянно как в урочной, так и во внеурочной деятельности. 2. Дети должны видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации саморазвития и самосовершенствования. 3. Задача учителя — не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и направлять их. Для повышения эффективности учебного процесса бесспорно необходимо использование сервисов сети Интернет. Задания, предлагаемые учителем, могут быть выполнены в поисковых системах, оформлены в виде презентаций. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к поисково-исследовательской деятельности, способствует повышению успеваемости учащихся. Современное образование становится немыслимым без использования компьютеров. Пользуясь сервисом сети Интернет, учителя, учащиеся (на первых шагах при помощи родителей) находят нужную информацию на предметных сайтах не с урочным материалом, а именно с дополнительным материалом по предмету, что-то сверх программы, что-то развивающее, задания олимпиадного характера, небольшие конкурсы, викторины по предмету и другое. Сетевые сообщества, виртуальные мастерские, сетевые проекты, с одной стороны, является средством экономии времени учителя, а с другой – повышает качество образования. Результаты исследования дети стараются представить в необычной форме – это презентации «Материки и океаны», «Моя Россия», «Балаково – мой город родной», устные журналы «Хвойные растения», «Животные и среда обитания», сборники летних записей исследователей «Тайны летней красоты», «Экологические проблемы реки Волги»…. В программе окружающего мира третьего класса есть объемная тема «Природные зоны России». План проведения исследования (с использованием материала сети Интернет) можно определить следующий: 1. Местоположение и климат природной зоны 2. Растительный мир 3. Животный мир 4. Занятия людей 5. Экологические проблемы На реализацию школьником задуманного результата направлены задания, включающие в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных и творческих методов: · Упражнения, предполагающие обратное действие: «Как вы думаете, почему детеныши животных любят играть?», «Почему весной тает снег?», «Почему одни хищные животные охотятся ночью, а другие днем?», «Почему цветы имеют такую яркую окраску?»… · Найдите возможную причину события: «звонят колокола», «трава во дворе пожелтела», «пожарный вертолет весь день кружил над лесом», «медведь зимой не заснул, а бродил по лесу»... · Развитие умения экспериментировать: «определяем плавучесть предметов», «как вода исчезает», «эксперимент с магнитом и металлами», «эксперимент по смешиванию красок»… Уже в начальной школе дети вовлекаются в разработку и реализацию проектов. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем. Реализуя исследовательский проект «Не верь глазам своим», предмета «Мы и окружающий мир» 2 класс, обобщение по разделу «Космос» учащихся можно разбить на несколько групп и провести огромную исследовательскую работу, используя сервис сети Интернет: презентации «Удивительный мир космоса», сообщения учеников о Луне, планетах и созвездиях, видеоролики, тесты «Проверь себя» (выполненные в программе Мюгозой Ехсе1, содержащие варианты ответов и автоматически проверяющие ответы детей и выставляющие оценку)… Интересен творческий проект «Мы и солнечный год», в основе которого лежит широкая интеграция, охватывающая разные направления – природа, искусство, основы здорового образа жизни. Взрослые и дети, работая над реализацией четырёх этапов проектной деятельности: «Звуки и краски осени», «Зимушка-зима и развлечения», «Весна – красна», «Лето, солнце и отдых» имеют возможность в любой момент обратиться к творческому союзнику – сети Интернет. Реализованные исследовательские, творческие и социальные проекты: 2009/2010 учебный год(1 класс): · рождение детского коллектива «Бригантина» - ноябрь 2009 · «Азбука – ступенька к мудрости» - февраль 2010 · «Всё о космосе» - апрель 2010 · «Птицы – наши друзья» - апрель 2010 · «Поклонимся великим тем годам» - май 2010 2010/2011 учебный год (I полугодие – 2 класс) · «Музей Осени» - октябрь 2010 · «Любите наших матерей» - ноябрь 2010 · «Планеты солнечной системы» - ноябрь 2010 · «Новогодний серпантин» - декабрь 2010 Анализ сущности и особенностей организации исследовательской и проектной деятельности позволяет сделать вывод, что и та, и другая при правильной их организации создают условия для интеллектуального, творческого, личностного развития учащихся. Они направлены на создание у детей качественно новых ценностей на основе самостоятельного приобретения новых знаний, умений и навыков, которые значимы для них на данном этапе развития. Учащиеся, осознающие способность приобретать новые знания и умения, самостоятельно и продуктивно расширять свой кругозор, переходят на принципиально иной уровень учебной мотивации, приобретают более высокий статус в школьной среде. Ресурсы, которые были использованы при подготовке доклада 1. Савенков А.И. Учебное исследование в начальной школе // Начальная школа.— 2000.— № 12. 2. Савенков А.И. Исследования на дому. Методические рекомендации // Исследовательская работа школьников, 2002, №1 с.34-45 3. Брыкова О. В. Проектная деятельность в учебном процессе (О. В. Брыкова, Т. В. Громова – М.: Чистые пруды, 2006) 4. Яннова И. Г. Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских (festival.1september.ru) 5. Балакшина Л.Г.,Кириченко Н. М. Программа факультативного курса для 2-4 классов «Введение в исследовательскую деятельность» festival@1september.ru
Категория: Блог учителей-Занковцев г Балаково | Просмотров: 7734 | Добавил: gimnazia-bal | Рейтинг: 0.0/0 |

Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта


Специальное предложение для Вас!

Найдите себе пару и обучитесь вдоем по цене как за одного!
***
Обучите двух своих сотрудников
по цене как за одного!

Продробнее здесь!


Календарь
«  Май 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



Поиск
ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0