В первом выпуске
рассылки «Новая школа» мы сообщили о старте организационного этапа
второго профессионального конкурса для педагогов. Подробности – http://www.edu-reforma.ru/index/0-17. Одна
из важнейших задач организационного этапа – понять, каким данный
конкурс хотели бы видеть большинство его участников, то есть, вас,
уважаемые педагоги. В связи с этим до 19 апреля мы проводили опрос
среди педагогов, интересующихся или желающих принять участие в конкурсе
2 на тему того, каким этот конкурс должен быть.
Мы искренне благодарим всех, принявших участие в опросе!
Предлагаем вашему вниманию обзор результатов опроса.
В опросе приняло участие 257 педагогов.
- Первый вопрос, который был задан респондентам, касался выбора формы проведения мероприятия, посвященного использованию мультимедиа в школе.
Большинство респондентов (61%) выбрали конкурс, хотя форму «Фестиваль»
поддержало также значительное количество участников опроса (45%).
- Ответы на вопрос: «В каком профессиональном конкурсе/фестивале Вам было бы интересно принять участие?» распределились следующим образом:
- Мультимедиа уроков по основной программе школы - 54%
- Учебно-методических разработок для учителей ("учитель для учителя") – 53%
- Уроков с использованием эффективных технологий и активных методов обучения – 46%
- Внеклассных мероприятий с использованием мультимедиа – 34,5%
- Образовательных проектов – 23%
- Мультимедиа в воспитательной работе – 11,5%
- Подавляющее большинство (70%) педагогов – участников опроса считают, что представленные на конкурс/фестиваль уроки/мероприятия/разработки должны быть разделены по предметам.
46%
участников опроса придерживаются мнения о том, что конкурсные материалы
должны быть разделены по уровням школы (начальная, основная, средняя).
19% - по направлениям (например, гуманитарное, физико-математическое, др.).
- По мнению участников опроса, номинации в конкурсе должны быть разделены:
- По предметам – 56,5%
- По
категориям материалов (например, мультимедиа уроки, мультимедиа во
внеклассной работе, мультимедиа в воспитательной работе, др.) - 46%
- По уровням школы (начальная школа, средняя школа, основная школа) – 34,5%
- По направлениям (например, гуманитарное, физико-математическое, др.) – 17%
- По мнению большинства участников опроса (59%), конкурс должен включать в себя предварительный этап – отбор работ на соответствие условиям конкурса и финал, в который выходят работы, прошедшие предварительный отбор.
- Большинство опрошенных выделили следующие критерии оценки конкурсных работ:
- Содействие
эффективному формированию знаний, умений и навыков учащихся посредством
представления материала в интерактивной, визуализированной, интересной
и максимально понятной для учащихся форме.
- Содействие актуализации интеллектуальных и творческих способностей педагогов и учащихся.
- Материал помогает педагогам сделать процесс обучения увлекательным и интересным.
- Содействие повышению мотивации обучения.
- Подавляющее большинство респондентов (94%) считает, что оценивание работ должно осуществляться экспертами.
- Комиссии экспертов,
по мнению большинства (57%), должны формироваться по предметам. 33%
опрошенных считают, что по категориям материалов (например, мультимедиа
уроки, мультимедиа во внеклассной работе, мультимедиа в воспитательной
работе, др.); 32% - по уровням школы.
- На вопрос «Как должны определяться эксперты для оценивания работ (если форма остается конкурсной)» ответы участников распределились следующим образом:
- По предложению участников – 42%
- По желанию педагогов – 23%
- По усмотрению организаторов конкурса - 16%
В
настоящее время началась работа по созданию экспертных комиссий для
оценки конкурсных работ и разработке Положения конкурса, в котором
будут учтены результаты данного опроса. Коллеги, мы приглашаем Вас
продолжить участие в организационном этапе второго профессионального
конкурса для педагогов. Подробнее Вы можете узнать здесь.
Ваше участие в конкурсе очень важно!
|