День рождения только раз в году!
Не пропустите его! До окончания
празднования осталось всего 2 дня!
Праздник и подарки здесь!
Не упустите уникальную
возможность
получить максимум полезных знаний и умений!
«Новая школа»
рассылка для
педагогов
Выпуск
6
Здравствуйте,
коллеги!
Темы выпуска:
1. БИФ состоялся!
2. Продолжается набор экспертов на конкурс
"Мультимедиа урок в современной школе"
3. Кто в большей степени отвечает за воспитание подрастающего
поколения? Дебаты "10 актуальных вопросов
современной школы" продолжаются!
4. Летняя супер акция скидок для педагогов!
БИФ состоялся!
Итак, Большие Игры Фандрайзеров подошли к своему
завершению! Команды-участницы конкурса выложили на суд экспертов и
зрителей свои работы. Четыре месяца команды готовили проекты, четыре месяца
эксперты оценивали и комментировали их. На этой неделе определится
победитель конкурса. Кроме проекта-победителя, который определится на основе
экспертных оценок, будут выявлены проекты-лидеры еще в двух номинациях –
«Перспективный проект» и «Проект зрительских симпатий». Именно
вы, уважаемые участники и гости
Клуба проектных менеджеров и фандрайзеров определяете победителя в этих номинациях.
Приглашаем Вас в Клуб, в раздел "Профессиональный конкурс "Большие игры
фандрайзеров -
http://www.grant-project.ru/forum/ - знакомьтесь с проектами,
оценивайте их и выносите свое решение! По итогам вашего голосования
будут определены «Перспективный проект» и «Проект зрительских симпатий».
А теперь несколько слов о содержательных итогах первого конкурса БИФ.
Главный итог – конкурс состоялся и был успешно проведен! По сути своей, это
был конкурс-обучение, конкурс-консалтинг, в ходе которого участники
выступали, скорее, в роли обучающихся действием, а эксперты – в роли
тьюторов. Это уже третий конкурс Моего университета (первый – «Успехи и
проблемы проектной деятельности», второй – «Мультимедиа урок в современной
школе»), процесс и итоги которого несут значительную образовательную
составляющую. Причем, важно отметить, что обучение участников конкурса
происходит очень эффективно! Об этом свидетельствуют рост и эффективность
работы участников в ходе конкурса, оценки и комментарии экспертов, а также
оценки самих членов команд.
Обучение действием в тьюторском сопровождении, осуществляемом командой
профессиональных проектных менеджеров и фандрайзеров, принесло второй важный
итог БИФ - реальное повышение квалификации всех участников конкурса в
области проектного менеджмента и фандрайзинга. Кроме того, эксперты стали
для участников своего рода «маячками» в деле совершенствования
профессионального мастерства в области ПМиФ. Действия, комментарии, советы
экспертов, детальный экспертный разбор выполненных заданий не только
способствовали профессиональному росту участников конкурса, но и
мотивировали их на совершенствование своих знаний и умений.
Третий серьезный эффект конкурса – в ходе проекта были разработаны четыре
реальных проекта, отвечающих требованием технологии разработки проекта и
поиска финансирования. Все разработанные проекты, безусловно, актуальны,
направлены на решение реально существующих в нашем обществе проблем. У
каждого проекта свои целевые группы, определенные ключевые проблемы этих
групп и конкретные предложения по их эффективному решению. Важно также
отметить, что разработанные проекты могут быть реализованы практически в
любом регионе России. Вот эти проекты:
1. "Профессиональная адаптация выпускников учреждений профессионального
образования и молодых специалистов к современному рынку труда"
2. "Мы со–творим!" Создание коммуникационного пространства для развития
коллективного детско-взрослого творчества
3. Интернет-газета "ОКО": Образование, Культура, Общение HTML clipboard
(развитие мотивации к сотрудничеству взрослых и детей средствами
Интернет-газеты)
4. Создание нового информационного ресурса по спорту для инвалидов
Необходимо отметить, что три из 4 представленных проектов имеют
образовательную направленность, что обусловлено значением образования для
общества на современном этапе, а также желанием и готовностью специалистов
разрабатывать проекты для образования. Проектный подход на сегодняшний день
является самым эффективным для осуществления изменений и получения реальных
осязаемых результатов, поэтому привлечение специалистов в области
образования к участию в проектной деятельности внесет серьезный вклад в
улучшение ситуации в каждом конкретном учебном заведении и, в целом, в
Российском образовании.
Реализация разработанных конкурсных проектов реально поможет многим людям в
решении существующих проблем, даст возможность повысить качество жизни,
реализовать личные и профессиональные цели.
Еще один несомненный эффект БИФ – это тесные и активные профессиональные и
личные коммуникации специалистов и организаций, установленные в ходе
конкурса в области их профессиональных, личных и общественных интересов.
Укрепление и развитие личных и профессиональных контактов участников БИФ,
выявление потенциальных партнеров будущих проектов, с которыми можно
сотрудничать по различным направлениям, дает возможность продолжить
совместное проектирование и реализацию новых проектов, позволит обмениваться
опытом и совершенствоваться в проектном менеджменте и фандрайзинге.
Важный плюс конкурса – генерация в ходе разработки проектов интересных идей,
которые могут стать основой для разработки новых проектов. Проектный цикл
начинается с генерации идеи. От силы идеи, ее потенциала, нацеленности на
решение ключевой проблемы зависит успех всего проекта, зависит то, насколько
эффекты проекта смогут решить существующую проблему. Обкатка идей в ходе
конкурса, их коллективное обсуждение и оценка позволяют выбрать такие
жизнеспособные идеи, которые становятся основанием эффективных проектов.
Какие еще эффекты конкурса надо отметить – это, конечно, продвижение
проектного метода, совершенствование и разнообразие форм его продвижения в
России, объединение проектных менеджеров из различных регионов России,
создание для них благоприятных условий по развитию знаний, умений и навыков
в области проектного менеджмента и фандрайзинга, мотивирование на
продолжение занятий ПМиФ, привлечения в проектную деятельность коллег и
передачи им своего опыта и знаний, вовлечение новых людей в реализацию своих
проектов.
Таковы главные положительные итоги конкурса БИФ. Нам осталось только оценить
работы команд, написать всем участникам БИФ свои поздравления и пожелания… и
готовиться к новому конкурсу!
Заходите в Клуб, знакомьтесь с проектами, оценивайте и комментируйте.
Уверены, вы найдете много интересного и полезного для себя! Ведь изучая
опыт других, обучаешься сам! Тем более, когда опыт двусторонний:
участников по детальной, поэтапной разработке проекта в соответствии с
технологий грантового проектного менеджмента и фандрайзинга, с одной
стороны, и экспертов по оценке и комментированию результатов каждого этапа
разработки проектов, с другой стороны!
http://www.grant-project.ru/forum/
Если Вы еще не являетесь участником Клуба, пожалуйста,
не забудьте зарегистрироваться, чтобы иметь полный доступ к Форуму!
Продолжается
набор в экспертные комиссии конкурса
«Мультимедиа урок в современной школе»
Если вы
заинтересованы в участии в Конкурсе-2 в качестве
эксперта, пожалуйста, заполните анкету
и пришлите ее на адрес moi-universitet@yandex.ru
Скачать анкету можно здесь.
Мы будем признательны, если вы предложите
заполнить данную анкету всем своим коллегам,
которые могут быть заинтересованы в участии в
работе экспертных комиссий*.
*Организаторы
конкурса оставляют за собой право отбора
экспертов, приславших анкеты.
Кто в большей степени
отвечает
за воспитание подрастающего поколения?
Дебаты "10 актуальных вопросов современной
школы" продолжаются!
Вопросы, которые накопились в
современно школе, - непростые и требуют
привлечения для их всестороннего обсуждения и
поиска оптимальных решений коллективный разум и
опыт всего сообщества педагогов. Именно с этой
целью мы приглашаем к участию в дебатах "10
актуальных вопросов современной школы" всех
заинтересованных учителей, методистов,
организаторов школьного образования.
Подробнее о дебатах: http://www.edu-reforma.ru/forum/10-44-1
В настоящее время ведется обсуждение вопроса
"Кто в большей степени отвечает за воспитание
подрастающего поколения?"
Приводим некоторые мнения
участников дебатов:
Конечно можно сказать, что государство, общество и
каждый в отдельности. Но прежде всего должны отвечать родители, а вот
если родители не справляются, тогда на помощь уже должны прийти и школа,
и милиция, и психологи. Но каждый родитель должен понять и уяснить, что
если вы уважаемые произвели это "чудо" на свет вы несете за него
ответственность, не только перед обществом, но прежде всего пред самими
собой. Школа играет лишь вспомогательную роль в воспитании, нет далеко
не последнюю, но все же основную функцию должны нести родители.
Мария Юрьевна
Без сомнения закладывание
характера начинается с младенчества - здесь отвечают родители. Но как
быть с моментом воспитания на протяжении 3-4 лет в дошкольном учреждении
и еще 11 лет в образовательном учреждении? Как не думать что за
воспитание ребенка несет ответственность учитель. На мой взгляд если бы
хоть 30% учителей относились к своим ученикам как к собственным детям,
то сваливать на родителя думаю пришлось бы меньше.
Есть конечно же момент воспитания и обществом в котором мы живем, но все
же школа играет немаловажную роль.
Олег Юрьевич
Основную ответственность, конечно, должны нести
родители: основные черты характера закладываются у ребенка, пока он
"лежит поперек лавки". Причем, родители воспитывают не словами, а своими
поступками. Но направлять отношения в ученическом коллективе должен,
конечно, учитель - от него многое зависит: проявит ли ребенок заложенные
семьей отрицательные качества или этого нельзя будет сделать в данном
коллективе. Умелый педагог воспитывает детей через коллектив, так как
подросток прислушивается к мнению сверстников.
У нас же все перевернули с ног на голову. Например, подросток попался на
улице с пивом. Родителей оштрафовали на 500 рублей, а учитель в течение
года недополучал ежемесячно 300 рублей в стимулирующей части зарплаты.
Как вам это?
Лидия Николаевна
В идеале за воспитание подрастающего поколения должно
больше всех отвечать общество. Одна школа с этой задачей справиться не
может. Нет таких сил и средств у школы, чтобы справиться с такой
глобальной задачей. В интересах самого общества воспитывать подрастающее
поколение, когда оно проявляет невоспитанность. Вообще, человек
образовывается не только в школе. Весь мир - поле для его образования и
воспитания.
Надежда Валентиновна
Познакомиться с мнениями других участников
дебатов и присоединиться к обсуждению вопроса
можно здесь:
http://www.edu-reforma.ru/forum/10-47-1
|
Коллеги, каково ваше мнение
по обсуждаемому вопросу?
Присоединяйтесь к
дебатам!
http://www.edu-reforma.ru/forum/10
Для участия в дебатах и
работе Клуба не забудьте, пожалуйста,
зарегистрироваться на сайте Факультета
"Реформа образования" (если вы еще не
зарегистрированы). Страница регистрации: http://www.edu-reforma.ru/index/3
Летняя СУПЕР АКЦИЯ СКИДОК для педагогов!
В 02
июня Образовательный
портал Мой университет отметил День рождения! Нам 1 год! В честь
праздника мы начинаем супер акцию для педагогов!
Только с 01 по 22 июня 2009
года при подаче заявки и
полной или частичной оплате обучения на любом
дистанционном курсе Факультета "Реформа
образования" Образовательного портала Мой
университет вы получаете скидку 15%! Начать обучение на
любом из курсов можно в любой понедельник до 24 августа 2009 г.
1. Дистанционный курс «Эффективные
педагогические технологии» - прежняя цена – 7935
рублей, новая цена – 6745
рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/effective-school2
2. Дистанционный курс «Современное
педагогическое проектирование» - прежняя цена
– 7820 рублей, новая цена – 6650 рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/effective-school1
3. Дистанционный курс «Эффективная
мотивация обучающихся» - прежняя цена – 7360
рублей, новая
цена – 6260 рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/effective-school3
4. Дистанционный курс «Разработка
курсов дистанционного обучения» - прежняя цена
за базовый курс – 7680 рублей, новая цена – 6530 рублей. Прежняя цена за углубленный
курс – 9430 рублей, новая цена – 8020 рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/dk_do
Не упустите уникальную возможность
получить
максимум полезных знаний и умений и сэкономьте
более 1000 руб.!
http://www.moi-universitet.ru/new/news/4917.html
В процессе обучения я
увидела себя несколько в ином качестве, а мои учащиеся приятно удивили
своими способностями, о которых я не подозревала ранее!
С ДК ЭТО школьников я возьму с собой, прежде всего, активные методы
обучения, которые уже использую не только на уроках, но и в проведении
тренингов.
Уважаемые модераторы и коллеги! Благодарю Вас за сотрудничество,
взаимопонимание и тактичность. Наше общение было очень продуктивным,
думаю, мы все достигли хороших результатов в обучении.
Наталья Рабанова, выпускница
дистанционного курса
"Эффективные
педагогические технологии"
МОУ СОШ №28 г.
Нальчик;
заместитель директора поУВР
С отзывами других выпускников
дистанционного курса
можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results/otzyvy_dk_etow/
|
О других акциях
Образовательного портала
Мой университет можно узнать здесь:
http://www.moi-universitet.ru/new/news/4908.html
Коллеги,
приглашаем вас к обсуждению
этого выпуска в разделе "Комментарии"
Будем признательны за оценку выпуска!
Подписаться на рассылку "Новая школа",
чтобы получать ее по электронной почте,
можно здесь:
http://www.edu-reforma.ru/index/0-16
Всего вам доброго и успехов!
С уважением,
Команда Образовательного портала Мой
университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
______________________________________________________________
© Международный Институт
Развития "ЭкоПро", 2009
Экспертиза, Консультирование, Обучение –
Профессионально!
|