Понедельник, 24.07.2017, 23:29

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Категории каталога
Архив рассылки "Новая школа" [82]
Наш опрос
6. Готовы ли учителя к эффективной работе в условиях новых стандартов?
Всего ответов: 241
 Каталог статей



Главная » Статьи » Архивы рассылок » Архив рассылки "Новая школа"

Выпуск 7 рассылки "Новая школа"

Международный Институт Развития «ЭкоПро»
Образовательный портал Мой университет

http://www.moi-universitet.ru/
 
Факультет «Реформа образования»
http://www.edu-reforma.ru/


ЛЕТО НАЧАЛОСЬ!
Подробнее здесь!


«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск 7

Здравствуйте, коллеги!


Темы выпуска:

1. История успеха финского образования. Окончание.
2. Подготовка конкурса "Мультимедиа урок в современной школе"
3. Ученик - субъект или объект обучения? Новый вопрос дебатов "10 актуальных вопросов современной школы"
4. Всероссийский открытый конкурс образовательных блогов "БлогоРазумие"
5. Летние скидки на все дистанционные курсы Моего университета!
 
 

Финская школа дает знания и уверенность в жизни
История успеха финского образования1

Продолжение. Начало см. в предыдущих выпусках: http://www.edu-reforma.ru/publ/2

Салла Корпела,
независимый журналист

 

Бесплатное образование для всех

Финская школьная система поддерживает обучение на протяжении всей жизни

С первых лет независимости в Финляндии понимали, что главный фактор успеха нации - образование. В конституцию 1919 года вошло положение о всеобщем бесплатном обязательном образовании. Также конституция обязала органы власти страны поддерживать профессиональное и высшее образование.


Основная девятилетняя школа

Финские дети идут в школу в 7 лет. В Финляндии все обязаны окончить основную девятилетнюю школу. Обучение бесплатное и организуется муниципалитетами. Наиболее разветвленной является сеть начальных школ. Учебные материалы, обед и медицинское обслуживание в школе бесплатны. Тем, кто живет далеко и не может добираться на учебу пешком, предоставляется бесплатный транспорт.
Что касается дошкольников, то многие шестилетки получают подготовительное образование.
В Финляндии два государственных языка - финский и шведский - и обучение на этих языках предоставляется на одинаковых условиях. В больших городах есть школы с преподаванием и на других языках. В них могут учиться и финские дети, и дети иммигрантов.
Муниципалитеты обязаны организовать обучение и для детей и подростков, которые из-за болезни не могут посещать основную школу. Практически каждый финский ребенок получает базовое девятилетнее образование.

Гимназии и базовое профессиональное образование

Почти 50% выпускников девятилетней школы поступают в гимназии. Обучение там бесплатное и продолжается в среднем три года. Выпускники сдают общенациональный экзамен на аттестат зрелости, результаты которого позволяют поступать в вузы.
Если школьник не желает продолжать образование в гимназии, он может получить профессиональное базовое образование. Такие школьники изучают в специальном учебном заведении и общеобразовательные предметы, и осваивают какую-либо профессию. Практически все выпускники девятилетней школы продолжают обучение либо в гимназии, либо получают профессиональное образование. Лишь 6% выпускников девятилетки не продолжают учиться дальше. Профессиональное базовое образование можно получить и на рабочем месте, на практике, плюс, получив необходимую для профессиональной деятельности теоретическую подготовку. Тот, кто успешно сдает экзамен по профессии, может поступать в высшее учебное заведение.

Высшие учебные заведения

Высшее образование можно получить в профессиональных вузах и университетах. В первых готовят специалистов для различных отраслей. В университетах занимаются научными исследованиями и традиционным академическим обучением.
Желающих поступить в вузы больше, чем свободных мест. В зависимости от учебного заведения набор студентов проводится на основе свидетельства о сдаче экзамена или на основе свидетельства плюс вступительного экзамена. Национальная стратегия Финляндии направлена на предоставление возможности обучаться в профессиональном вузе или университете двум третям выпускников.
Работающие специалисты при поддержке государства постоянно могут повышать свою квалификацию или проходить профессиональную и переподготовку. Таким образом, государство стремится реализовать принцип обучения на протяжении жизни.
Обучение бесплатно на всех этапах: от основной школы до вуза. Государство предоставляет учащимся различные учебно-социальные льготы на питание, жилье и здравоохранение. Учебные заведения находятся в основном в собственности муниципалитета или государства. На всех школьных стадиях (за исключением вузов) имеются и несколько частных учебных заведений, которые финансируются из государственных средств, если они отвечают государственным стандартам.
В Финляндии полностью отсутствует коммерческий рынок базового образования, поскольку то, что предлагает государство - качественно и востребовано. И даже на других уровнях образования рынок по сравнению со многими западными странами небольшой.

Чему и как учат в финских школах

В классах обучаются не более 24 человек. Первые шесть лет основной школы почти все предметы преподает один учитель. В старших классах школьников обучают преподаватели-предметники. Дети с дефектами речи, чтения и письма обучаются по особой программе.
В основной школе преподают, как минимум, родной язык и литературу, иностранные языки, природоведение, практическое обществоведение, религию или этику, историю, обществоведение, математику, физику, химию, биологию, географию, физкультуру, музыку, изобразительное искусство, труд, домоводство. Цели и основы обучения для всей страны единые, но муниципалитеты и школы составляют свои собственные учебные планы.

Ставка на изучение языков

В финских школах особое внимание уделяют изучению иностранных языков. Первый иностранный язык начинают учить в третьем классе основной школы, а обучение второму государственному языку (для финно-язычных это шведский, для шведоязычных – финский) начинается в седьмом классе, если ученик не начал учить второй государственный язык уже в третьем классе. Два языка – это минимум. Кроме этого, ученики могут выбрать языковые курсы, и к окончанию гимназии освоить до шести языков. Из иностранных языков наибольшей популярностью пользуются английский, немецкий, французский, русский и испанский.
В Финляндии живут иммигранты, чей родной язык не финский и не шведский. Для детей таких семей устраиваются курсы "Финский как второй язык". Если в муниципалитете живет достаточное количество детей с одним родным языком, то для них за счет средств муниципалитета организуют обучение родному языку в объеме двух уроков в неделю. В Хельсинки, например, живет 2600 детей иммигрантов, для которых организовано обучение родному языку примерно на 40 языках. Детям оказывают поддержку в овладении родным языком, так как это способствует их развитию, а также помогает усвоению финского языка.

Преподавание религий – это уважение к ценностям семьи

Большинство финнов принадлежит к евангелическо-лютеранской церкви, и их дети изучают в школе основы этой религии. Дети – представители других конфессий – также имеют право на изучение своей религии, если в школе наберется группа не менее трех человек.
Те, кто не принадлежит ни к какой конфессии, изучают мировоззренческий предмет, сочетающий основы этики, науки о религиях, вопросы взаимоотношений между людьми.

Свобода выбора для учеников и учителей

Чем выше продвигается ученик по ступеням образования, тем больший выбор факультативных предметов ему предоставляется. К тому же во многих муниципалитетах есть школы с различными специальными уклонами, например, музыкальным, художественным, спортивным.
Учителя финских школ должны иметь ученую степень магистра. Это означает, что они получили отличную подготовку по педагогике и отдельным предметам.
Высокий образовательный уровень учителей позволяет им самостоятельно планировать свою работу и выбирать методы обучения. Финская школьная система основывается на доверии, а не контроле, и учителя активно совершенствуют свой профессиональный уровень. Они являются отличным примером профессионалов, обучающихся на протяжении всей жизни.

_____________________________________

1. В статью внесены небольшие редакторские правки.
 

Статья любезно предоставлена Министерством иностранных дел Финляндии.

Версия статьи с иллюстрациями и фотографиями: http://www.edu-reforma.ru/publ/5-1-0-12

 


Приглашаем обсудить статью на сайте:
 

http://www.edu-reforma.ru/publ/5-1-0-12
 

 


Подготовка конкурса «Мультимедиа урок в современной школе»
 

Полным ходом идет подготовка конкурса "Мультимедиа урок в современной школе".
Подробней о конкурсе: http://www.edu-reforma.ru/index/0-17
Эксперты конкурса, подавшие заявки до 11 июня, уже начали свою работу на Форуме экспертных комиссий. Форум организован на сайте Факультета «Реформа образования» http://edu-reforma.ru.
Хочется отметить активную, заинтересованную работу экспертов, которые в настоящий момент:
- выбирают Председателя в каждой экспертной комиссии;
- разрабатывают проект Положения о втором открытом профессиональном конкурсе "Мультимедиа урок в современной школе";
- ведут активное обсуждение по вопросам организации и проведения Конкурса 2.

В настоящее время списком экспертных комиссий Конкурса обновлен, в него добавлены эксперты, подавшие заявки после 11 июня. Со списком экспертов Конкурса можно ознакомиться на сайте:
http://www.edu-reforma.ru/index/0-17

В настоящее время набор экспертов Конкурса продолжается.
Уважаемые педагоги, приглашаем вас присоединиться к работе экспертных комиссий!
Если вы заинтересованы в участии в Конкурсе-2 в качестве эксперта, пожалуйста,
заполните анкету и пришлите ее на адрес moi-universitet@yandex.ru
Скачать анкету можно здесь.


Мы будем признательны, если вы предложите заполнить данную анкету всем своим коллегам, которые могут быть заинтересованы в участии в работе экспертных комиссий*.

 

*Организаторы конкурса оставляют за собой право отбора экспертов, приславших анкеты.

 


Ученик - субъект или объект обучения?
Новый вопрос дебатов «10 актуальных вопросов современной школы»

Продолжаются дебаты "10 актуальных вопросов современной школы". Подробнее о дебатах: http://www.edu-reforma.ru/forum/10-44-1

На форуме Клуба педагогов проходит обсуждение трех первых вопросов:

1. Современный стандарт образования не отвечает потребностям времени.

Сейчас очень популярна тема обсуждения стандартов. Возможно, существующие стандарты (2004) действительно не отвечают требованиям времени. Но я с большой долей уверенности могу сказать, что для их реализации во многих школах просто нет условий. Не соответствую здания, отсутствует материально-техническое обеспечение, не хватает квалифицированных учителей. Я уже не говорю об оснащенности школ современными компьютерами и другими тех. средствами. Как же можно разрабатывать и утверждать стандарты нового поколения, если и старые невозможно реализовать полностью?

Ольга Алексеевна

 

Присоединиться к обсуждению...

 

2. Права учителей никто не отстаивает.

Все в наших руках, хотя учителю очень трудно отстоять свои права. В конфликтной ситуации чаще всего больше говорят о праве ученика, а не об его обязанности, этим общество только унижает учителей.

Нина Петровна

 

Присоединиться к обсуждению...

 

3. Кто в большей степени отвечает за воспитание подрастающего поколения?

Нельзя ответить на вопрос однозначно. За воспитание подрастающего поколения отвечают и родители, и школа. Неправильно перекладывать ответственность за воспитание только на родителей или только на школу. Но успешность совместной деятельности возможна лишь на принципах взаимоуважения, доверия. На сегодняшний день такое положение скорее исключение, чем норма. Современное общество построено совсем иным образом. Учитель не пользуется уважением. Как же он может воспитывать? Нужно повышать статус современного педагога, чтобы не возникало подобных вопросов.

Ольга Алексеевна

 

Присоединиться к обсуждению...

 

Сегодня на обсуждение выносится очередной вопрос, являющийся одним из важнейших вопросов реформы школы:

Ученик - субъект или объект обучения?

"Для нас очень важна та оценка, которую дает ребенок, который учится в школе. Школа, конечно, должна быть создана и работать для детей, и, безусловно, школа будет лучше, если в этой школе комфортно не только педагогическому коллективу, но и в первую очередь комфортно каждому ребенку, когда ребенок не только с удовольствием идет в школу, но и с неудовольствием уходит из школы".

О.Н. Овсейчик,
директор гимназии 1520 имени Капцовых, Москва
(http://www.echo.msk.ru/programs/assembly/47232/)


Коллеги, каково ваше мнение по обсуждаемому вопросу?
Присоединяйтесь к дебатам!
http://www.edu-reforma.ru/forum/10

Для участия в дебатах и работе Клуба не забудьте, пожалуйста, зарегистрироваться на сайте Факультета "Реформа образования" (если вы еще не зарегистрированы). Страница регистрации:  http://www.edu-reforma.ru/index/3 
 


Всероссийский открытый конкурс
образовательных блогов "БлогоРазумие"
 

Корпорация Intel в рамках программы "Обучение для будущего" и "Прожект Хармони, Инк" объявляют всероссийский открытый конкурс образовательных блогов "БлогоРазумие".

В современном мире блоги активно используются для взаимодействия профессионалами и различными социальными группами. Международный опыт показывает, что блог может быть рабочим инструментом педагогического взаимодействия как коллектива учителей, так и отдельных учителей и учащихся.

Блоги открывают для педагогической практики новую среду и новые возможности. Хорошая педагогическая задача - сделать блог рабочим инструментом российских учителей и включить этот инструмент в учебную практику.

Конкурс проводится с
1 июня по 31 октября 2009 г.

Авторы лучших блогов будут награждены ценными призами и приглашены на международную конференцию, проводимую корпорацией Intel в декабре 2009 г., а так же примут участие в Неделе Российского Интернета в октябре 2009 г., проводимого РОЦИТ.

Более подробную информацию о конкурсе читайте в информационном письме:
http://docs.google.com/View?id=dcnfb3ct_87c72282gb

Уважаемые коллеги! Мы приглашаем вас вести свои блоги на сайте Факультета «Реформа образования» http://www.edu-reforma.ru/ и участвовать с ними в конкурсе "БлогоРазумие". Читателями ваших блогов будут ваши коллеги-педагоги из разных уголков России и других стран, ведь именно они – основные посетители сайта «Реформа образования».

Ознакомиться с правилами открытия и ведения блога вы можете здесь: http://www.edu-reforma.ru/index/0-29. Подать заявку на открытие блога можно здесь: http://www.edu-reforma.ru/index/0-27, и мы оперативно предоставим вам доступ к собственному блогу!


Блог – это актуально, современно, перспективно!

Присоединяйтесь к сообществу активных педагогов
и побеждайте в профессиональных конкурсах!

 


Летние СКИДКИ на ВСЕ дистанционные курсы Моего университета!


Только с 25.06 по 31.07.2009 и только для Вас скидка 15%
на
ВСЕ дистанционные курсы в Моем университете!

1. Дистанционный курс «Эффективные педагогические технологии» -
прежняя цена – 7935 рублей,
новая цена – 6745 рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/effective-school2


2. Дистанционный курс «Современное педагогическое проектирование» -
прежняя цена – 7820 рублей,
новая цена – 6650 рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/effective-school1


3. Дистанционный курс «Эффективная мотивация обучающихся» -
прежняя цена – 7360 рублей,
новая цена – 6260 рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/effective-school3


4. Дистанционный курс «Разработка курсов дистанционного обучения» -
прежняя цена за базовый курс – 7680 рублей,
новая цена – 6530 рублей.
Прежняя цена за углубленный курс – 9430 рублей,
новая цена – 8020 рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/dk_do

О скидках на другие дистанционные курсы можно узнать на сайте:
http://www.moi-universitet.ru/do/skidki/

Не упустите уникальную возможность получить
максимум полезных знаний и умений и сэкономьте более 1000 руб.!
http://www.moi-universitet.ru/do/skidki/

 

Обучение на дистанционном семинаре "Эффективные технологии обучения школьников" подошло к концу...

У меня идей и планов очень много! И все они являются следствием обучения на дистанционном курсе. В феврале я выступила перед коллегами с инициативой апробировать методику обучения учащихся на основе учета их индивидуальных способностей. Эта технология вызвала интерес у учителей нашей гимназии. Уже создана инициативная группа учителей-единомышленников. Намечены пути реализации этого проекта.

Галина Карданова, выпускница дистанционного курса
"Эффективные педагогические технологии"

МОУ СОШ №29 г. Нальчик;
учитель математики

 

С отзывами других выпускников дистанционного курса
можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results/otzyvy_dk_etow/

 


Коллеги, приглашаем вас к обсуждению этого выпуска в разделе "Комментарии"

Будем признательны за оценку выпуска!
 

Подписаться на рассылку "Новая школа", чтобы получать ее по электронной почте,  можно здесь:
http://www.edu-reforma.ru/index/0-16

Всего вам доброго и успехов!


С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
 

______________________________________________________________

© Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2009
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!

Категория: Архив рассылки "Новая школа" | Добавил: Людмила (24.06.2009)
Просмотров: 1578 | Рейтинг: 5.0/5 |


Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:

Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0