Четверг, 21.11.2024, 19:34

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Категории каталога
Архив рассылки "Новая школа" [82]
Наш опрос
3. Соответствуют ли новые стандарты современным потребностям общества?
Всего ответов: 231
 Каталог статей



Главная » Статьи » Архивы рассылок » Архив рассылки "Новая школа"

Выпуск 8 рассылки "Новая школа"

Как вести блог.

Конкурс БлогоРазумие (http://docs.google.com/View?id=dcnfb3ct_87c72282gb), который проводит корпорация  Intel вызвал неподдельный интерес в среде педагогов. Об этом говорит не только количество заявленных на конкурс образовательных блогов (с ними можно познакомиться здесь http://friendfeed.com/edblogru), но и мастер-класс для педагогов «Я веду образовательный блог» в группе Улей http://groups.google.com/group/ulej?hl=ru. Лично я была удивлена тому, какие образовательные возможности таятся в ведении блога. 

На сайте факультета «Реформа образования» Моего университета (http://edu-reforma.ru ) тоже появилась возможность вести собственный блог. Всё больше педагогов заявляют о своём желании высказывать свои мысли в виртуальном дневнике. В большинстве случаев это желание наталкивается на отсутствие представления о том, как вести блог. Первые порывы вдохновения проходят и в дневнике прекращаются записи, блог оказывается заброшенным. Да и самая любимая отговорка всех людей успокаивает: ну не хватает времени и всё тут, и ничего с этим не поделаешь. 

К ведению блога нужно подходить целенаправленно и серьёзно. Тогда он может стать основой и для профессионального роста педагога, и для расширения практических навыков по работе со всевозможными инструментами интернета, и для сближения с учениками, ушедшими в постижении информационного пространства далеко вперёд. Расширится и круг общения. Ведь ваш блог будут читать коллеги, комментировать записи, ставить оценки, добавлять ваши посты в закладки. 

Итак, как вести блог, чтобы всё вышесказанное воплотилось в жизнь?

  1. Подумать, о чём будет ваш блог. Это должна быть отдельная проблема или область, которую вам хочется освоить, узнать о ней всё досконально, чтобы стать специалистом в этом отдельном направлении. Например, одна учительница решила открыть блог о применении педагогических технологий, в котором она описывает свой опыт и рассуждает об эффективности в образовательном процессе той или иной технологии. Примеры блогов учителей смотрите здесь http://groups.google.com/group/ulej/web/links?hl=ru и здесь http://www.edu-reforma.ru/
  2. Написать вводную статью, в которой обозначить свою точку зрения, описать проблему, заинтересовать читателя.
  3. Составить план блога. Примерное содержание того, о чём вы напишите. Это могут быть и проблемы, накопившиеся по заданной теме за определённый период, и прочитанные статьи и книги, и даже обсуждения на форуме.
  4. Выделить время для работы с блогом. Это самый важный этап. Для того, чтобы написать небольшую статью в блог (такая статья называется пост, её объём не должен быть огромным, не более 3000 знаков), необходимо полчаса. Для поддержания интереса читателя желательно писать один-два раза в неделю. Выделяем один или два дня в неделю для работы с блогом. Полчаса пишем, полчаса знакомимся с комментариями и отвечаем на них. И таким образом тратим на блог в неделю максимум два часа. Хотите больше – никто вас не ограничивает. 

Пишу и думаю, как было бы здорово, если бы передо мной была такая инструкция, когда я начинала вести свой первый блог. Но такой инструкции не было и приходилось путём проб и ошибок да советов бывалых людей заниматься блогописательством. Сейчас я расширяю и углубляю свои знания блогосферы с помощью мастер-класса для педагогов. Сколько ещё неизведанных возможностей откроет для образования развитие этого направления!     

Новости блогов факультета «Реформа образования».

Валентина Александровна Рамзаева в блоге «Как приучить школьников читать» размышляет над прочитанной книгой: «Прочитала книгу Ильи Бояшева "Путь Мури". Премия "Национальный бестселлер".

Притча молодого автора довольно любопытна. Хотя роман написан не на российском материале (Югославия, последний военный конфликт), всё же хорошо просматривается русский архетип путешествия. Своеобразное "Кому в Европе жить хорошо..."». http://www.edu-reforma.ru/blog/2009-07-05-22  

Первые записи появились в двух новых блогах.

Татьяна Николаевна Феодосова задаёт вопрос, который волнует её: «Кому-нибудь нужны такие мои умения? Кроме школы, конечно». http://www.edu-reforma.ru/blog/2009-07-06-24

Алия Юнусовна Закиева размышляет об изменениях в заданиях ЕГЭ по литературе. http://www.edu-reforma.ru/blog/2009-07-06-23  

В моем личном блоге «Открой свое сердце добру» тоже появились новые записи J. Добро пожаловать: http://www.edu-reforma.ru/blog/1-0-1 . Буду рада Вашим комментариям! 

До новых встреч! 

Надежда Лимонникова,
Мой университет

Подготовка конкурса «Мультимедиа урок в современной школе» продолжается.
 

Полным ходом идет подготовка конкурса "Мультимедиа урок в современной школе".
Подробней о конкурсе: http://www.edu-reforma.ru/index/0-17
Эксперты конкурса, подавшие заявки до 11 июня, уже начали свою работу на Форуме экспертных комиссий. Форум организован на сайте Факультета «Реформа образования» http://edu-reforma.ru.
Хочется отметить активную, заинтересованную работу экспертов, которые в настоящий момент:
- выбирают Председателя в каждой экспертной комиссии;
- разрабатывают проект Положения о втором открытом профессиональном конкурсе "Мультимедиа урок в современной школе";
- ведут активное обсуждение по вопросам организации и проведения Конкурса 2.

В настоящее время список экспертных комиссий Конкурса обновлен, в него добавлены эксперты, подавшие заявки до 10.07.2009. Со списком экспертов Конкурса можно ознакомиться на сайте: http://www.edu-reforma.ru/index/0-17

В настоящее время набор экспертов Конкурса продолжается.
Уважаемые педагоги, приглашаем вас присоединиться к работе экспертных комиссий!
Если вы заинтересованы в участии в Конкурсе-2 в качестве эксперта, пожалуйста, заполните анкету и пришлите ее на адрес
moi-universitet@yandex.ru
Скачать анкету можно здесь.


Мы будем признательны, если вы предложите заполнить данную анкету всем своим коллегам, которые могут быть заинтересованы в участии в работе экспертных комиссий*.

 

*Организаторы конкурса оставляют за собой право отбора экспертов, приславших анкеты.

 


Пьеса для модератора - это не совсем обычная книга.

«Пьеса для модератора» - это практическое руководство по разработке и проведению интерактивного образовательного мероприятия.  

Предлагаемый Вашему вниманию спектакль-семинар является одновременно и увлекательным путешествием в мир эффективного творческого обучения и практическим руководством по разработке и проведению интерактивного образовательного мероприятия. Читая эту Книгу, Вы будете знакомиться с ходом современного образовательного мероприятия, с технологией активного обучения, с мыслями и действиями обучающихся и обучающих, и сами примете непосредственное участие в обучении.


Участие в спектакле-семинаре даст Вам не только полноценные знания, но и позволит приобрести практические умения, необходимые для самостоятельной разработки и успешного проведения интерактивного обучающего мероприятия. Этому будет служить Ваше знакомство с:

  • технологией творческого обучения,
  • психологическими особенностями обучающихся,
  • активными методами обучения
  • и реальными ситуациями, возникающими при проведении семинара.

И, самое главное, этому будет служить Ваше непосредственное активное практическое участие в процессе обучения совместно с участниками семинара.

Это подтверждает мнение одной из читательниц практического руководства.

Исакова Татьяна Владимировна, Надым,  заместитель директора по НМР.                          
«Большое спасибо за Ваш продукт! Благодаря Вашим трудам, наши педагогические советы, семинары, практикумы проходят очень интересно и позволяют сформировать необходимые компетенции у участников интерактивных мероприятий. Большую пользу принесла копилка активных методов обучения».

В основу практического руководства положены материалы реального семинара «Активные методы обучения» (АМО), разработанного и проводимого авторами Книги. Героями Книги являются реальные люди, обучавшиеся на семинаре АМО. 

Необычна эта Книга еще и потому, что не просто предлагает набор методов эффективного обучения. Вы окунетесь в мир творческого обучения и почувствуете атмосферу интерактивного образовательного мероприятия. Вы увидите, как практически используются активные инструменты обучения, как на них реагируют обучающиеся и как управляют процессом обучения ведущие образовательного мероприятия. Из практического руководства Вы узнаете не просто «как надо это делать», Вы увидите, как это реально происходит в процессе обучения! 

Предлагаемые технологии и методы позволят Вам разрабатывать и проводить неограниченное количество грамотно разработанных эффективных образовательных мероприятий! 

Подробную информацию об электронном практическом руководстве «Пьеса для модератора» Вы можете получить на портале Мой университет:  http://www.moi-universitet.ru/etobook 

Начните подготовку к новому учебного году с подарка для себя, современного и эффективного  педагога!
 


 

Школа - это здорово!

Секрет конкурентоспо­собности финского образования в том, что каждый учащийся может в течение всей жизни приумножать это свое богатство настолько, насколько пожелает.

Салла Корпела,
независимый журналист

 

Обычное утро в средней школе Tehtaanpuisto в Вуосаари - вос­точном пригороде Хельсинки. Долговязые ученики, направляющиеся в классы, словно дефи­ле последних тенденций молодежной моды. Преподаватель иностранного языка Анна Лётьёне  (Anna Lotjonen) приглашает своих учеников в класс, где им предстоит написать контроль­ную работу по французскому. В пол­нейшей тишине ученики усердно вспо­минают, как сказать по-французски «начинать», «проблема», «увидимся завтра», «слышать»... и записывают в тетради «commencer», «un probleme», «a demain», «entendre». Затем они об­мениваются друг с другом тетрадя­ми, проверяют и ставят оценки. Зачет! Большинство вспомнили почти вес французские слова.

Средняя школа, в которой учится примерно 380 учеников, расположена в обычном районе, здание школы ни­чем не примечательно, а ученики вы­глядят как любые другие подростки в любой другой школе мира.

Несмотря на это, средняя школа Tehtaanpuisto, как и другие финские школы, имеет самые высокие показа­тели успеваемости в сравнении с уча­щимися школ в других странах. 

Закономерные результаты обучения.

По результатам Международной про­граммы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), разра­ботанной ОЭСР (Организацией эконо­мического сотрудничества и развития), пятнадцатилетние финские учащиеся существенно опережали учащихся других стран, показав значительное превосходство в естественных науках. Финские ученики заняли второе место после Южной Кореи в рейтинге гра­мотности в чтении, и также второе место по математике, отстав от китай­ских учеников на один пункт Согласно проведенной оценке, финские учащие­ся примерно на 50-60 баллов опережа­ют среднюю оценку (около 500 баллов) учащихся других стран-членов ОЭСР. По предыдущим оценкам по програм­ме PISA Финляндия также занимала верхние строчки рейтинга.

Как же это стало возможным? Рас­ходы на образование и количество ча­сов, проведенных в классной комнате, не отличается от средних показателей по Европе, так как же смогла страна добиться таких превосходных резуль­татов по всем пунктам по сравнению с другими европейскими странами, из­вестными своей богатой историей и культурой? Этот феномен уже давно привлекает внимание исследователей всего мира. Тысячи педагоге)!!, экспер­тов в области образования и журналис­тов со всего мира съезжаются в финс­кие школы, чтобы найти объяснение. Среди прочих публикаций, в феврале 2008 года в своем еженедельном при­ложении Wall Street journal поместил репортаж о финских школах.

Одним из решающих факторов яв­ляется, безусловно, высокий образо­вательный уровень преподавателей. Университетская степень магистра со специализацией по педагогическим наукам и изучением специальных наук в качестве второй специальности является обязательным требованием к педагогам на всех уровнях образова­тельной системы. Высокий образова­тельный уровень подготовки препода­вателей позволяет им самостоятельно составлять учебные планы и выбирать методы обучения.

Финская школьная система основы­вается на культуре доверия, а не прин­ципе контроля, и преподаватели актив­но разрабатывают свои учебные планы.

«Кроме того, высокообразованные учителя способны также справиться с такой серьезной задачей, как обучение детей с ограниченными возможностя­ми. Это внушает нам уверенность, что никто из учеников не останется без внимания», - объясняет Хейкки Алас­тало (Heikki Alastalo), директор сред­ней школы Tehtaanpuisto.

Исследования, проводимые в рамках программы PISA, подтверждают этот тезис. Разница в уровне знаний меж­ду учащимися меньше, чем во многих других странах; в школах очень мало учеников, чья успеваемость остается на низком уровне. Вместо того, чтобы сравнивать или противопоставлять уче­ников друг другу, школа поддерживает их. Очень редки случаи, когда ученик остается на второй год.

«В финской школе учащимся при­вивают умение самостоятельно, кри­тически мыслить и самостоятельно ре­шать проблемы. Обучение — этo не за­полнение голов потоком информации, а развитие навыков поиска информа­ции, творческого мышления и расши­рение понятий о мире. Очень важно, что учащиеся учатся оценивать свою собственную работу и свои достиже­ния», - говорит Аластало. 

Качественное образование для всех вне зависимости от социального статуса.

В отличие от учеников многих других стран финские дети идут в школу с се­ми лет. Согласно широко распростра­ненному в сфере образования мнению, раннее детство - этo время игр, фор­сирование начала обучения в раннем возрасте не способствует повышению академической успеваемости. Чувство безопасности и мотивация, которые присущи младшим школьникам, усили­вается тем фактом, что на протяжении первых школьных лег с ними занима­ется один и гот же учитель, а балльная система оценки успеваемости вводится только с пятого класса.

Между учителями и ученикам царят дружеские и теплые отношения; они обращаются друг к другу по именам. Создание приятной и стимулирующей школьной атмосферы не рассматрива­ется в качестве второстепенной зада­чи. Чтобы сбалансировать цели обу­чения, в школьное расписание введе­ны предметы, нацеленные на развитие практических и творческих навыков, а разнообразие методов обучения сти­мулирует тех, кто не считает зубрежку эффективным способом получения новых знаний.

Бесплатное среднее образование рас­считано на девять лет обучения. Посещение школы является обязательным для всех граждан Финляндии до мо­мента, когда им исполнится 1 7 лет, или до окончания средней школы.

Средние общеобразовательные шко­лы находятся в ведении муниципалите­тов, причем сеть школ, в особенности младшей ступени, является разветвлен­ной. Среднее образование, как и учеб­ные материалы, для учащихся бесплат­ны; в число услуг, предоставляемых школой, входит ежедневное горячее питание, школьное медицинское об­служивание, бесплатный транспорт для тех детей, кто живет слишком далеко, или если до школы очень сложно до­бираться на общественном транспор­те. Существуют и частные школы, но обучение в них также бесплатное, и их учебные программы, по большей час­ти, соответствуют государственным.

«Очень важно, что все школьное со­общество - ученики, учителя, родите­ли - имеет общее видение. Всем фин­нам ясно, что самая большая ценность для страны - это образование. Наше общество пришло к единому мнению: если хочешь достичь успеха в жизни -учись», - замечает Анна Лётьёнен.

Подростковый возраст - это про­блемный период, и в школе в такой же степени проявляется все разнообразие социальных явлений. Трудности дома, социальные и прочие проблемы оказы­вают влияние на образование и воспи­тание детей и подростков.

«По моему мнению, одна из сильных сторон финской школы - это то, что она совместно с другими социальны­ми службами формирует систему со­циальной безопасности для помощи учащимся, испытывающим трудности в том или ином плане. Для разнооб­разных общественных групп, сталки­вающихся с проблемами социального характера, именно школа позволяет предупредить социальную изоляцию, поощряет стремление к развитию и открывает возможности социального роста», - подводит итог Хейкки Аластало. 

Бесплатное обучение на всю жизнь.

Около половины детей каждой воз­растной группы продолжает обучение в гимназии. Обучение в городских гим­назиях также бесплатное и включает ежедневное бесплатное горячее пита­ние. Обучение основано на системе курсов с разнообразными факультати­вами, длится в среднем три года и за­канчивается государственным экзаме­ном, дающим право на поступление в высшее учебное заведение - универси­тет или профессиональное учебное за­ведение.

В качестве альтернативы гимназии выступают учреждения трехлетне­го профессионального образования, в которых помимо основных общих дисциплин учащиеся посещают прак­тические занятия, которые готовят их к будущей профессии. Почти все уча­щиеся, которые не желают продолжать обучение в гимназии, выбирают вари­ант профессионального образования. Только 6 процентов учащихся каждой возрастной группы выбывают после обучения в средней школе. Сдавшие экзамен по профессии могут продол­жить обучение в политехническом ин­ституте или колледже.

Обучение в учреждениях професси­онального образования и универси­тетах также бесплатное. Государство предлагает студентам различные денежные пособия на проживание, пита­ние и медицинское обеспечение. Обра­зовательные учреждения большей час­тью принадлежат муниципалитет}- или государству, прием студентов осущест­вляется на основе их оценок, вступи­тельных экзаменов или тестов на пред­расположенность к тем пли иным про­фессиям.

В стране хорошо развита сеть биб­лиотек с самым современным уровнем обслуживания, которые поддержива­ют стремление к образованию. Финны - страстные книголюбы. Для взрослого населения, желающего развивать своп навыки и умения, центры дополнитель­ного образования и открытые универ­ситеты предлагают широкий выбор различных курсов.

Все это способствует созданию всес­торонних условий для получения ака­демического образования.
 

Источник: Finland. Фокус на экономике и технологиях 2009.

Версия статьи с иллюстрациями и фотографиями: http://www.edu-reforma.ru/publ/5-1-0-14

 


Приглашаем обсудить статью на сайте:
 

http://www.edu-reforma.ru/publ/5-1-0-14
 

 


Летние СКИДКИ на ВСЕ дистанционные курсы Моего университета!


Только с 25.06 по 31.07.2009 и только для Вас скидка 15%
на
ВСЕ дистанционные курсы в Моем университете!

1. Дистанционный курс «Эффективные педагогические технологии» -
прежняя цена – 7935 рублей,
новая цена – 6745 рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/effective-school2


2. Дистанционный курс «Современное педагогическое проектирование» -
прежняя цена – 7820 рублей,
новая цена – 6650 рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/effective-school1


3. Дистанционный курс «Эффективная мотивация обучающихся» -
прежняя цена – 7360 рублей,
новая цена – 6260 рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/effective-school3


4. Дистанционный курс «Разработка курсов дистанционного обучения» -
прежняя цена за базовый курс – 7680 рублей,
новая цена – 6530 рублей.
Прежняя цена за углубленный курс – 9430 рублей,
новая цена – 8020 рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/dk_do

О скидках на другие дистанционные курсы можно узнать на сайте:
http://www.moi-universitet.ru/do/skidki/

Не упустите уникальную возможность получить
максимум полезных знаний и умений и сэкономьте более 1000 руб.!
http://www.moi-universitet.ru/do/skidki/

 

За всё время своей педагогической деятельности я не прочитала ни одной методической книги с таким интересом, с каким были прочитаны инпуты дистанционного курса «Разработка курсов дистанционного обучения». Информация актуальна. Доступно, популярно, качественно изложен материал. Пока это настольная книга, которую хочется читать и перечитывать   наряду с художественной. Отличная работа также и модератора. Видно, что за комментариями стоит профессионал, компетентность и внимание которого вызывают уважение и огромную симпатию. Спасибо! 
Жанна Баркова, участница дистанционного курса
«Разработка курсов дистанционного обучения»,
МОУ СОШ №22 г.Волгограда
учитель русского языка и литературы

 

С отзывами других выпускников дистанционного курса
можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results/page1/

 


Будем признательны за оценку выпуска!

 

Всего вам доброго и успехов!

 
С ранее вышедшими выпусками рассылки "Новая школа" можно познакомиться здесь:
http://www.edu-reforma.ru/publ/2


С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
 

______________________________________________________________

© Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2009
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!

 

Категория: Архив рассылки "Новая школа" | Добавил: irinar (10.07.2009)
Просмотров: 2637 | Рейтинг: 5.0/4 |


Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:

Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта

Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0