Воскресенье, 24.11.2024, 03:22

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Категории каталога
Архив рассылки "Новая школа" [82]
Наш опрос
3. Соответствуют ли новые стандарты современным потребностям общества?
Всего ответов: 231
 Каталог статей



Главная » Статьи » Архивы рассылок » Архив рассылки "Новая школа"

Выпуск 10 рассылки "Новая школа"

 

Международный Институт Развития «ЭкоПро»
Образовательный портал Мой университет

http://www.moi-universitet.ru/
 
Факультет «Реформа образования»
http://www.edu-reforma.ru/


Освежающий летний коктейль знаний и умений
Здесь!


«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск 10

 

Здравствуйте, коллеги!


Темы выпуска:

1. Конкурс "Мультимедиа урок в современной школе". О начале набора группы технических экспертов второго профессионального конкурса для педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»
2. Блог как инструмент образования. Авторское право в Интернете
3. Читательский дневник. Мария Романушко «Семейная сокровищница: воспитание свободой и творчеством!»
4. Актуальные новости. Конкурс проектов корпорации Intel "Каждому ученику – школьный ноутбук
5. Летние скидки на все дистанционные курсы Моего университета!
 
 

Конкурс "Мультимедиа урок в современной школе"

О начале набора группы технических экспертов
второго профессионального конкурса для педагогов
«Мультимедиа урок в современной школе»


24.07.2009 завершился прием заявок на участие в экспертных комиссиях второго открытого профессионального конкурса для педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

Оргкомитет конкурса отобрал 185 заявок от учителей и работников организаций образования из разных городов России и СНГ.

Экспертные комиссии сформированы по направлениям. Со списком экспертов, можно ознакомиться на сайте Факультета «Реформа образования» - http://www.edu-reforma.ru/Konkurs/experts.xls

Напоминаем, что задача экспертных комиссий: на этапе подготовки Конкурса-2 разработать и утвердить Положение о Конкурсе и критерии оценки конкурсных работ; на этапе проведения конкурса - оценка конкурсных работ и определение победителей (порядок будет отражен в Положении о Конкурсе). Подробнее: http://www.edu-reforma.ru/index/0-17 

В настоящее время экспертные комиссии завершают работу над документами. В период с 15.08 по 01.09 оргкомитет конкурса на основе представленных экспертными комиссиями вариантов Положений формирует и утверждает Итоговый вариант Положения Конкурса и критериев оценки конкурсных работ.

Кроме того,
с 25.07 по 10.09.2009 Оргкомитет конкурса проводит набор группы технических экспертов Конкурса-2. Мы приглашаем педагогов, специалистов сферы образования, инженеров компьютерных классов, других ИТ-специалистов, уверенно владеющих компьютерными технологиями, разработкой и управлением сайтами, включая CMS системы, а также работой с файлообменными Интернет системами для осуществления технической поддержки Конкурса 2, включая:

  • участие в технической оценке конкурсных материалов по запросу экспертных комиссий;

  • поддержку и консультирование участников конкурса по вопросам регистрации на официальном сайте Конкурса;

  • по вопросам размещения конкурсных материалов;

  • по вопросам общения на Форуме конкурса.

Если вы заинтересованы в участии в Конкурсе-2 в качестве участника группы технических экспертов, пожалуйста, заполните анкету (http://edu-reforma.ru/Konkurs/Anketa.doc) и пришлите ее на адрес moi-universitet@yandex.ru. Анкета приложена к данному сообщению. Кроме того, скачать анкету можно здесь.

Организаторы конкурса оставляют за собой право отбора технических экспертов, приславших анкеты.

Работа технических экспертов строится на добровольных началах. По итогам работы каждый технический эксперт получит сертификат, подтверждающий участие в качестве технического эксперта во втором открытом профессиональном конкурсе для педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и благодарственное письмо «Международного Института Развития «ЭкоПро» за участие в работе группы технических экспертов.
Участники группы технических экспертов могут быть участниками конкурса в рамках того или иного направления, а также входить в творческий коллектив, участвующий в конкурсе по данному направлению.

Основной этап второго открытого профессионального конкурса для педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» будет объявлен в сентябре 2009 года. Следите за нашими сообщениями в рассылке «Новая школа» и на сайте Факультета «Реформа образования»: www.edu-reforma.ru
 

С уважением,
Оргкомитет конкурса


Блог как инструмент образования

Авторское право в Интернете


Такую тему обсудили участники мастер-класса «Я веду образовательный блог!» http://groups.google.com/group/ulej?hl=ru 

Оказывается, педагоги очень часто сталкиваются с проблемой плагиата. Вот что они рассказали во время дискуссии.

Ольга Ситтиковна Асафьева: «К вопросу об авторском праве. Скачала на ИКТ очень хороший урок, как раз по нашей теме, переделала домашнее задание, убрала первый и последний слайды (авторские) и с "чужой" презентацией на урок. Урок прошел на УРА, но в самом конце я получила хороший УРОК - два умненьких мальчика спросили: "А кто это делал? Ведь это не ваша работа?" А я, каюсь, забыла автора. Стало неловко, но объяснила, откуда презентация. Вечером дома нашла автора, на следующий день сообщила имя детям. С тех пор, никогда не убираю первый слайд и в начале урока сообщаю ребятам имя автора, даже если взяты только фрагменты презентации. Действительно, учимся обучая».

Людмила Чипышева: «Я думаю, что каждый учитель заинтересован сделать свои уроки яркими, интересными, красочными и запоминающимися. С появлением в моём кабинете интерактивной доски я получила в работе такой стимул! Но времени приготовиться качественно к каждому уроку самой катастрофически не хватает. Большой кладезь учебных материалов и особенно идей - Интернет. Если я на уроке использую презентацию другого учителя, то титульный слайд не удаляю, если переделываю, то на последнем слайде пишу источник в Интернете или автора. Ну, как можно не использовать шикарные презентации, которые размещены математиками в Сети творческих учителей? На этом конкурсе познакомилась с работами Ивана Сергеевича Храповицкого: http://janka-x.livejournal.com/ - это настоящая сказка для урока геометрии. Обязательно буду использовать на уроках и говорить про автора! И ничего здесь стыдного нет. Детям я объясняю, что составление учебных материалов - дело очень трудоёмкое, занимает много времени, особенно это касается стереометрии. Поэтому на уроках предлагаю им учебные материалы своих коллег. И был у меня такой случай в этом году: показываю хорошую презентацию по решению тригонометрических неравенств, которую скачала в Интернете: алгоритм, анимация - всё идеально. А класс - лингво-информационный. И тут вопрос самого "продвинутого" ученика: "А кто презентацию делал?" Я честно описала ситуацию, отметив, что не могла не показать им такой учебный материал, стала объяснять его достоинства. И замечание того же ученика: "А я думаю, почему Вы такой неудачный шаблон использовали?" Я не боюсь, что мои ученики подумают, что я чего-то не умею. Интерактивную доску мы осваивали вместе. Они мне в этом помогали и помогали по-доброму. Поэтому, присваивать чужие наработки, думаю ни к чему учителю. По поводу картинок - грешна. Но ведь это не с целью украсть, присвоить, а в интересах нашего общего дела: образования. Думаю, что блог поможет мне в работе ещё и тем, что собираю в нём ссылки на интересные материалы, библиотеки, сайты и блоги».

Светлана Сироткина: «В моей жизни был такой случай по поводу авторства. В книге для учителя "Я иду на урок в начальную школу. Русский язык", 2000г. был опубликован мой урок "Виды работ по подготовке к сочинению. Сочинение - миниатюра". Через несколько лет, а точнее в 2008 году, зайдя на Фестиваль "Открытый урок", я нахожу абсолютно такой же урок, но автор другой. Списано с моего урока слово в слово, но добавлена своя презентация. Мне было очень неприятно. Я написала письмо администратору, обещали урок с сайта снять.

Мне прислали с фестиваля такое письмо: "Мы удалили с сайта работу Н.О.В.(уж не буду писать полностью ФИО). К сожалению, мы не приобретаем авторские права у педагогов, поэтому вся ответственность лежит на авторах. Со своей стороны мы приносим Вам извинения". Действительно, работа была снята с фестиваля. Этот урок, несколько переработанный, я опубликовала в ВИЭКСМ - 2009, создала свою презентацию. И вдруг мне коллеги пишут, что моя презентация похожа на одну из тех, что находится на фестивале "Открытый урок". А как ей быть не похожей, если я по своему уроку составляла. Как доказать, что я автор урока? Мой урок опубликован в книге намного раньше, чем появился фестиваль. Да и в авторах сборника числюсь. Вот такая нелепая история».

Ольга Шестакова: «Светлана Федоровна, я тоже оказывалась в подобной ситуации. В апреле этого года решила попробовать себя на просторах ИНТЕРГУРУ. Отправила свой ресурс. Конспект мероприятия до этого публиковала на фестивале "Открытый урок", а вот презентацию только подготовила. Пока ресурс находился на экспертизе, я решила ознакомиться с материалами коллег по этой же теме. Когда прочла один ресурс, была в шоке. Конспект одной учительницы, к тому же она является зам. директора по воспитательной работе, слово в слово повторял мою публикацию на фестивале. Мне это было крайне неприятно. Потом ее ресурс удалили из Инфотеки, мне принесли извинения. Вот такая история».

Валентина Шуруто: «Пару дней назад получила по электронной почте письмо из Германии с просьбой о разрешении публикации моей работы на сайте для детей, изучающих русский язык. Разрешение дала. У меня не возникло подозрение о нарушении авторского права, т.к. было это письмо. Мне вот что интересно: обязательно ли спрашивать разрешения, если работу публикуешь на своем сайте (с сохранением авторства, конечно)? Наверное, нет. Но, соблюдая сетевой этикет, нужно бы сообщить об этом автору. Не однажды были случаи, когда свои работы случайно находила на других сайтах (авторство сохранено). Скажу честно, было не очень приятно. Первая реакция: могли бы и сообщить».

Данной проблеме сейчас уделяется очень много внимания. Об этом свидетельствуют статьи в «Учительской газете» и обсуждения на известных педагогических порталах Педсовет.org http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=42  и Открытый класс http://www.openclass.ru/articles/26217.

Статьи «Учительской газеты» можно прочитать по следующим ссылкам:
- статья Оксаны Родионовой "Не проходите мимо!..": ...призвали участники "круглого стола" "Учитель. Авторское право. Интернет" (с. 4-5). Редакцию Всероссийского Интернет-педсовета на круглом столе представляли Эльвира Евгеньевна Федюшина и Игорь Георгиевич Сухин. http://www.ug.ru/issues08/?action=topic&toid=4951 или в pdf в расширенном формате, с фотографиями. - http://www.ug.ru/download/2009/ug0922_1.pdf
- статья Игоря Георгиевича Сухина "Преступление без наказания: Минные поля и рифы писательского ремесла" - http://www.ug.ru/?action=print&toid=3889.

Своими размышлениями о плагиате поделилась эксперт II Всероссийского конкурса «Мультимедиа урок в современной школе» Зинаида Васильевна Александрова, Мурманская область, п. Печенга:


«Написать статью о плагиате и борьбе с ним, это всё равно, что бороться с ветряными мельницами. Я не владею супер-технологиями борьбы с этой "бедой", проникшей почти во все сферы нашей жизни и в образование также. Я только могу назвать себя тоже "жертвой". Плагиатом является целый ряд действий. Это выдача полностью чужой работы за свою, использование чужих идей или фраз без указания источника, а также указание неправильной информации об источнике, откуда позаимствована информация. Конечно, с этим я встречалась в материалах, представленных на экспертизу в Сети творческих учителей, причём, сама это обнаруживала. А вот каким способом? Я не владею особыми методиками разоблачения плагиата.

По роду деятельности мне постоянно приходится читать статьи о плагиате... И, может быть, не будет плагиатом, если мы воспользуемся маленькой статьёй с сайта ВсеОбуч http://www.edu-all.ru/pages/zamet/pub_190306.php представленной Интернет-сервисом http://www.antiplagiat.ru/. Там кратко, но чётко сформулирована проблема плагиата и указаны ориентировочные пути борьбы с ней.

Плагиат - это присвоение результатов чужого труда. Сознательно и регулярно этим занимаются лишь отъявленные лентяи жадные до чужого "добра". А, может быть, коллеги, не хотят познавать новое, но зато они хотят быть на "высоте педагогического олимпа"! И пусть это останется на их совести. Но есть большая разница – или сделать СВОЕ, пусть по чужому образцу, или украсть ЧУЖОЕ. Но одно только в этом сложном вопросе радует – историческая справедливость рано или поздно оказывается на стороне первопроходцев. Это все мысли, которые я хотела изложить по вопросу плагиата. Можно лишь улыбнуться, прочитав следующее, что плагиат — это единственный вид кражи, при котором вор сообщает свою фамилию (фамилию учителя, кто должен быть честен к себе и окружающим)».

Своими впечатлениями об изучении этой темы поделилась Елена Ястребцева в своём блоге http://biblio-media.blogspot.com/2009/07/blog-post_20.html

Материал подготовила Надежда Лимонникова,
Мой университет

 


Читательский дневник

Мария Романушко «Семейная сокровищница:
воспитание свободой и творчеством!»


Интересно общаться с человеком, который строит свою жизнь по собственным принципам, идёт своим путём и только вперёд. Особенно интересно читать книги такого человека. Ведь благодаря письменному слову мы расширяем собственные возможности, перенимая чужой полезный опыт.

Мария Романушко именно такой человек. Её книга не только о собственном понимании воспитания детей в семье, но и о становлении личности родителя и ребёнка. Свобода и творчество – великие воспитатели обоих. Но главное, чтобы взрослый был свободным и творческим.

Для многих родителей воспитание собственного ребёнка превращается в скучное обыденное занятие. Ребёнок современным родителям чаще мешает, чем помогает в личностном росте. Происходит это, скорее всего, потому, что большинство из нас избирают лёгкий проверенный путь: с работы к телевизору. Ребёнок при этом сдан на воспитание в детский сад, в школу, в вуз, бабушке, няне.

А жить можно и по-другому. Можно пройти тяжёлые испытания и при этом научится быть счастливым только потому, что рядом с тобой твой ребёнок со счастливой улыбкой, и он пришёл в этот мир не для того, чтобы чувствовать страх и боль. Он родился, чтобы быть счастливым, невзирая на родительские проблемы и всевозможные печальные обстоятельства. Можно расти вместе с ребёнком и даже не отдавать его в школу, потому что существует и домашнее обучение. И представьте себе, ребёнку это может совершенно не повредить. Потому что существуют его физиологические особенности, которые не нарушаются школьным обучением. Существуют присущие только этому человеку способности, которые развиваются в зависимости от появившегося интереса. Существует такое разнообразие дел, которые можно сделать вместе с мамой и папой и при этом научится всему играючи.

Сокровища одной семьи собраны на ста страницах, но как удивительно богата эта семья! Поэтому прочитавший эту книгу обогатит и себя и свою семью новыми идеями, праздниками, занятиями, образом жизни.

Для нас, педагогов, книга будет полезна тоже. Потому что каждый учитель – воспитатель. Мы вместе с родителями растим детей. По мнению Марии Сергеевны, только СЧАСТЛИВЫЙ человек имеет право растить ребёнка. А вы имеете такое право?

Заказать книгу можно, написав письмо автору по адресу romanushko1@yandex.ru

Надежда Лимонникова,
Мой университет
 


Актуальные новости

Конкурс проектов корпорации Intel
"Каждому ученику – школьный ноутбук"

 

Цели конкурса – продемонстрировать инновационные подходы к использованию персональных мобильных компьютеров школьника в среде обучения "1 ученик: 1 компьютер" в образовательных учреждениях Российской Федерации, в среднем звене обучения (5–8-е классы) и реализовать проекты, имеющие наибольший потенциал распространения и достижения определенных качественных результатов. Проекты принимаются по следующим темам: "Модели использования персональных мобильных компьютеров школьника на предметных уроках", "Модели использования персональных мобильных компьютеров школьника во внеурочное время для развития творческих способностей".

К участию в конкурсе приглашаются общеобразовательные, специальные (коррекционные) учреждения, а также учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации. Не менее 10 победителей на безвозмездной основе получат не менее 25 персональных мобильных компьютеров школьника (на каждое образовательное учреждение) для реализации представленных на конкурс проектов.

Заявки принимаются до 18.00 20 сентября по e-mail: e-school@intel.ru.

Подробная информация и форма заявки - на сайте
http://www.intel.com/cd/corporate/education/emea/rus/421287.htm


Источник:
http://www.asi.org.ru/ASI3/rws_asi.nsf/va_webpages/C3331F0B223A5946C32575FC003AF75FRus
 


Летние СКИДКИ на ВСЕ дистанционные курсы Моего университета!


Только с 25.06 по 31.07.2009 и только для Вас скидка 15%
на
ВСЕ дистанционные курсы в Моем университете!

1. Дистанционный курс «Эффективные педагогические технологии» -
прежняя цена – 7935 рублей,
новая цена – 6745 рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/effective-school2


2. Дистанционный курс «Современное педагогическое проектирование» -
прежняя цена – 7820 рублей,
новая цена – 6650 рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/effective-school1


3. Дистанционный курс «Эффективная мотивация обучающихся» -
прежняя цена – 7360 рублей,
новая цена – 6260 рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/effective-school3


4. Дистанционный курс «Разработка курсов дистанционного обучения» -
прежняя цена за базовый курс – 7680 рублей,
новая цена – 6530 рублей.
Прежняя цена за углубленный курс – 9430 рублей,
новая цена – 8020 рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/dk_do

О скидках на другие дистанционные курсы можно узнать на сайте:
http://www.moi-universitet.ru/do/skidki/

Не упустите уникальную возможность получить
максимум полезных знаний и умений и сэкономьте более 1000 руб.!
http://www.moi-universitet.ru/do/skidki/

 

Обучение на дистанционном семинаре "Эффективные технологии обучения школьников" подошло к концу...

У меня идей и планов очень много! И все они являются следствием обучения на дистанционном курсе. В феврале я выступила перед коллегами с инициативой апробировать методику обучения учащихся на основе учета их индивидуальных способностей. Эта технология вызвала интерес у учителей нашей гимназии. Уже создана инициативная группа учителей-единомышленников. Намечены пути реализации этого проекта.

Галина Карданова, выпускница дистанционного курса
"Эффективные педагогические технологии"

МОУ СОШ №29 г. Нальчик;
учитель математики

 

С отзывами других выпускников дистанционного курса
можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results/otzyvy_dk_etow/

 


Коллеги, приглашаем вас к обсуждению этого выпуска.

Будем признательны за оценку выпуска!

 

Подписаться на рассылку "Новая школа", чтобы получать ее по электронной почте,  можно здесь:
http://www.edu-reforma.ru/index/0-16

Всего вам доброго и успехов!


С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
 

______________________________________________________________

© Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2009
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!

Категория: Архив рассылки "Новая школа" | Добавил: irinar (24.07.2009)
Просмотров: 2571 | Рейтинг: 5.0/8 |


Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:

Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта

Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0