Финская школа. Школы будущего.
Салла Корпела,
независимый журналист
Оулу - средний по размерам финский город и один из самых значительных технологических центров. Он стремительно растет и является популярным местом для молодых семей. Растущая потребность в большем количестве школ предоставила Паси Маттила, Юкка Миеттунен и их коллегам возможность пересмотреть представления о том, какие помещения необходимы школе будущего. Созданная на основе этих концепций школа Метсокангас уже частично находится в эксплуатации. Школа в Ритахарью, рядом с университетом и Технологическим парком Оулу, будет завершена в 2010 году. «Создание концепций новой школы - это трехсторонние совместные усилия городских органов образования, научного сообщества и частных предприятий», - говорит Маттила.
Наиболее известной частной компанией является Microsoft, которая разрабатывает глобальную сеть Школы будущего. Школа в Ритахарью является одной из 12 школ, которые входят в эту сеть.
Школа в Ритахарью станет центром всего местного сообщества. Кроме общеобразовательной школы в здании будут располагаться детский сад, библиотека, местный молодежный клуб и помещение для различных занятий.
Здание было спроектировано для того, чтобы поддержать самостоятельные занятия, общественную деятельность, мультимедийные проекты и приобретение знаний.
Конкурс "Мультимедиа урок в современной школе".
***
Студенты получают специальности XXI века.
Учебные центры и адаптируемые под различные проекты помещения обогащают традиционную концепцию классной комнаты.
«Мы хотим, чтобы студенты получили специальности XXI века, и надеемся использовать для этого лучшие нововведения в области образования и технологий. Тем не менее, благополучие молодых людей и их способность развиваться в хорошем сообществе являются главными приоритетами», - отмечает Миеттунен.
В новой школе применяется проблемно-ориентированный подход к обучению. Студентам дается вопрос или тема для обдумывания и рекомендации относительно поиска соответствующих фактов или причинно-следственных связей для решения проблем. Однако жизнь в школе не представляет собой жизнь в лаборатории. Обучение является неотъемлемой частью изучения окружающего мира и природы. Стили обучения разнообразны и индивидуальны.
Несмотря на то что завершение работы над школой будущего в Оулу произойдет только через несколько лет, планы по ее созданию уже вызвали широкий международный интерес. Паси Маттила и Юкка Миепунен имеют все основания для радости. Инновации школы в Оулу будут продемонстрированы на Международной шанхайской выставке «Экспо-2010».
***
Преподаватель Тина Корхонен с гордостью представляет некоторые предметы, с которыми работают студенты в обучающем центре «Иннокас», расположенном в школе «Коулуместари» в Эспо, Финляндия.
Шкафы классной комнаты заполнены наборами комплектующих элементов, радиоэлектронной аппаратурой и другими принадлежностями, предназначенными для развития у детей творческих способностей. Стеклянное окно, встроенное на нижнем этаже нового здания школы, позволяет любопытным увидеть, как построен пол и что находится под ним. Классная доска заменена интеллектуальной доской, которая одновременно служит в качестве дисплея компьютера и привлекает студентов к участию в процессе обучения.
«Мы не верим старым заявлениям о том, что школа убивает творческие способности», - с гордостью заявляет Корхонен.
Свободный учитель
Эссе
Чтобы быть свободным, нужно иметь на это право. Особенно в школе, особенно учителю. Чтобы воспитать граждан, умеющих пользоваться своей свободой, в школе должен быть свободный учитель. Но как быть учителю свободным, когда свобода находится под запретом и постоянно ограничивается?
Почему большинство педагогов инертны и не хотят делать больше того, что им нужно сделать в рамках должностных инструкций? Они воспитаны в несвободной стране. Они привыкли быть исполнителями. Так легче. При чём легче всем. Особенно государству. Но само же государство сталкивается с проблемой, имея такого учителя у себя в школе. Банальный пример с приобретением учебников. С какой стати учитель должен заботиться о том, чтобы у всех учеников были учебники? Образование же бесплатное. Об этом должно думать государство. А оно не в состоянии думать, когда его лихорадочно трясёт. На этом проблема с учебниками не заканчивается. В многообразии учебных книг нужно ещё выбрать. Вот это вообще не разрешимая проблема. Это же нужно посмотреть хотя бы бегло учебников десять для разных классов. Но брать на себя ответственность учитель не привык, поэтому и выбирать он не умеет.
Симон Соловейчик писал, что «свобода есть внутреннее состояние, быть может, даже и природное, прирожденное», следовательно, «можно говорить и о таланте свободы». Не каждому этот талант дан. Значит, и в своих учениках мы этого таланта не разовьём, что мы и видим в школе.
Вот говорят, что понятие свободы относительно. Оно как раз устойчиво и вполне определённо. Ведь рабское поведение мы всегда можем отличить, но и свободного человека видно за версту. И это отнюдь не высокопоставленный начальник или бизнесмен. Они-то как раз чаще выглядят рабами своего положения. Свободный человек делает то, что ему нравится и соответствует его ценностям, принципам, возможностям. Свободен человек знающий себя. Свободен делающий не потому, что так делают все или за это хорошо будут платить, а потому что это нужно сделать здесь и сейчас, чтобы потом не пожалеть об упущенном моменте. Свободный учитель – думающий о себе и пропускающий через себя все проявления жизни. Думать о себе – это не плохо. Это необходимо учителю. Это даёт знания и о других людях. Ведь все мы похожи. Чувствуем одно и то же, думаем одинаково, нам становится больно по одним и тем же причинам. Поэтому и понять друг друга можем. Таким должен быть свободный учитель.
А пока он думает о том, как бы избавиться от лишней нагрузки, надоедливого общения с таким разными детьми, которые не подчиняются и не желают готовиться к разнообразным мероприятиям. Пока он думает, что кто-то другой должен улучшить его жизнь, сделать её комфортнее и интересней, учитель будет зависеть от обстоятельств, а значит, будет несвободным. Вместе с ним несвободной будет школа, и свобода останется просто красивым понятием, недостижимым идеалом.
Надежда Лимонникова,
Мой университет
Блог как инструмент образования
Блог-сервисы
Сегодня существует очень много сервисов, предоставляющих возможность вести блог. Условно их можно разделить на две группы. Первая – специализированные сервисы для ведения бесплатных блогов. Вторая - блоги на корпоративных сайтах.
В многообразии блог-сервисов можно заблудиться. Выбрать что-то подходящее без совета специалиста практически невозможно. Да и, выбирая сервис для открытия блога, вы можете в скором времени прийти к выводу, что удобств в вашем Интернет-дневнике всё-таки не хватает, возникают какие-то проблемы, хочется большего, а блог этого не позволяет.
Я начала своё путешествие по сервисам данного вида с LiveJournal. Его неудобство в том, что сервис наполовину русский и всех возможностей я всё равно не смогу освоить. Затем я открыла блог на сервисе www.blog.ru . Этот сервис мне понравился больше. Особенно своей возможностью транслировать записи в другие блоги. Конечно же, я этим воспользовалась, и все мои записи транслируются в LiveJournal. Так у меня получилось два блога в разных сервисах.
Чем это хорошо? Тем, что в ЖЖ есть очень хорошие блоги. Зарегистрировавшись там, я могу оставлять комментарии и заводить новых друзей.
На этом мои странствия не закончились. Участвуя в on-line тренинге, я завела блог на www.blogger.com . Вот здесь я испытала полное интеллектуальное удовольствие от ведения блога. Здесь можно всё: и добавить всевозможные гаджеты-виджеты, и вставить презентацию, слайд-шоу, видеофрагмент, и показать, какие блоги ты читаешь и что в них пишут. В общем, самым удивительным было то, что это было ещё не всё. Когда я внезапно попала на мастер-класс «Я веду образовательный блог!», изумлению возможностям блога у меня до сих пор нет предела. При этом благодаря чуткому руководству тренера я перестала стесняться англоязычных сайтов, которые дают возможность размещать презентации, делать карты памяти, защищают авторское право на размещённый в блоге материал.
Второй вид блог-сервисов не менее интересен. Главная их положительная особенность заключается в том, что вы получаете аудиторию, которая интересуется тем же, чем интересуетесь вы. Назову три сайта, которые будут интересны педагогам для ведения блогов. Первый из них специальный блог-сервис RusEdu Сетевое сообщество педагогов http://rusedu.net/summary.php?op=BlogList . Возможностей не так уж много, но всё же он потихоньку осваивается и заполняется всё новыми блогами.
Второй – известный портал www.pedsovet.org . Там тоже появилась возможность вести блог и получается это очень интересно, потому что педагоги заинтересованы в общении и обсуждении проблем, связанных с образованием.
Третий – возможность вести блоги даёт портал «Мой университет». Этой возможностью уже воспользовалось 11 педагогов. Пока они не слишком активны, но это только потому, что сейчас лето. А начнётся учебный год, вот тогда заполнятся блоги интересными материалами и бурными обсуждениями!
Подробнее о блог-сервисах можно прочитать здесь Лучшие блог-сервисы Рунета!!! http://yavbloge.ru/?p=104
Интересная энциклопедическая статья о Живом журнале размещена в Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/LiveJournal
В моём блоге появилась новая запись об отдыхе детей в палаточном лагере http://www.edu-reforma.ru/blog/2009-07-20-30 .
Валентина Александровна Рамзаева снова поделилась прочитанной книгой. Подробности читайте здесь http://www.edu-reforma.ru/blog/2009-07-25-31
Материал подготовила Надежда Лимонникова,
Мой университет
О наборе группы технических экспертов
второго профессионального конкурса для педагогов
«Мультимедиа урок в современной школе»
С 25.07 по 10.09.2009 Оргкомитет конкурса проводит набор группы технических экспертов второго профессионального Конкурса для педагогов "Мультимедиа урок в современной школе". Мы приглашаем педагогов, специалистов сферы образования, инженеров компьютерных классов, других ИТ-специалистов, уверенно владеющих компьютерными технологиями, разработкой и управлением сайтами, включая CMS системы, а также работой с файлообменными Интернет системами для осуществления технической поддержки Конкурса 2, включая:
-
участие в технической оценке конкурсных материалов по запросу экспертных комиссий;
-
поддержку и консультирование участников конкурса по вопросам регистрации на официальном сайте Конкурса;
-
по вопросам размещения конкурсных материалов;
-
по вопросам общения на Форуме конкурса.
Если вы заинтересованы в участии в Конкурсе-2 в качестве участника группы технических экспертов, пожалуйста, заполните анкету (http://edu-reforma.ru/Konkurs/Anketa.doc) и пришлите ее на адрес moi-universitet@yandex.ru. Скачать анкету можно здесь.
Организаторы конкурса оставляют за собой право отбора технических экспертов, приславших анкеты.
Работа технических экспертов строится на добровольных началах. По итогам работы каждый технический эксперт получит сертификат, подтверждающий участие в качестве технического эксперта во втором открытом профессиональном конкурсе для педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и благодарственное письмо «Международного Института Развития «ЭкоПро» за участие в работе группы технических экспертов.
Участники группы технических экспертов могут быть участниками конкурса в рамках того или иного направления, а также входить в творческий коллектив, участвующий в конкурсе по данному направлению.
Основной этап второго открытого профессионального конкурса для педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» будет объявлен в сентябре 2009 года. Следите за нашими сообщениями в рассылке «Новая школа» и на сайте Факультета «Реформа образования»: http://www.edu-reforma.ru/
С уважением,
Оргкомитет конкурса
Актуальные новости
Конкурс школьных изданий "Больше изданий хороших и разных"
К участию в Конкурсе приглашаются ученические и педагогические коллективы школ, лицеев, гимназий, колледжей и межшкольных объединений.
Учредители - Департамент образования города Москвы, журнал «Лицейское и гимназическое образование»
Основные цели
• Содействие развитию школьного издательского дела.
• Популяризация и поддержка лучших школьных издательских проектов.
• Обмен опытом и повышение профессионального уровня редакционных коллективов.
• Создание реестра современных школьных изданий.
• Определение тенденций развития современного школьного издательского дела.
• Исследование сообщества школьных издателей.
• Повышение статуса педагога-издателя
Условия участия в Конкурсе печатных изданий
К участию в Конкурсе приглашаются ученические и педагогические коллективы школ, лицеев, гимназий, колледжей и межшкольных объединений.
• К рассмотрению принимаются печатные издания в полиграфическом исполнении, подпадающие под категорию «периодическое массовое издание» и существующие не менее одного года.
• На Конкурс могут быть представлены газеты, альманахи, журналы, буклеты, издающиеся на русском языке или двуязычные (с русскоязычной версией).
• Газеты выездных лагерей, экспедиций и подобные нерегулярные издания (в том числе методические), монографии и учебные программы на Конкурс не принимаются и не рассматриваются.
• Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
• Учредитель — журнал «Лицейское и гимназическое образование» — оставляет за собой право публиковать конкурсные материалы на своих страницах (по усмотрению редакции) и в других изданиях конкурсной полиграфии.
Сроки проведения Конкурса, подведение итогов и финальные мероприятия
Прием заявок на участие в Конкурсе — до 1 октября каждого «нечетного» сезона.
Прием изданий на Конкурс — до 1 ноября каждого «нечетного» сезона.
Экспертиза присланных изданий, определение лауреатов Конкурса — ежегодно до 1 февраля.
Итоги Конкурса объявляются в два этапа:
1. Состав лауреатов публикуется на Портале школьной прессы с 1 по 15 февраля (при отсутствии доступа в Интернет участники могут обращаться за справками по телефону Оргкомитета: (495) 770-2526).
2. Победители объявляются непосредственно на торжественной Церемонии в Москве (в апреле), с последующей публикацией списка победителей и номинантов в официальном печатном органе Конкурса — журнале «Лицейское и гимназическое образование» и на Портале школьной прессы.
О результатах Конкурса его участники извещаются через информационные разделы Портала школьной прессы.
Торжественное подведение итогов Конкурса и финальные мероприятия : Церемония награждения победителей и лауреатов, Сессия школьных издателей России, выставки «Школьная пресса России», «Школьное издательство», «Школьная репортажная фотография» — ежегодно в апреле.
Участники, лауреаты и победители Конкурса Участниками Конкурса считаются все коллективы школьных издательств и лица, приславшие конкурсные издания в установленном порядке и получившие от Оргкомитета официальное подтверждение об их регистрации. По итогам Конкурса участникам выдается Диплом участника.
Лауреатами считаются участники Конкурса, вышедшие в финал или отмеченные жюри в любой из номинаций, или получившие призовое место. Лауреатам Конкурса вручается Диплом лауреата Конкурса и презентационные материалы. Лауреатам, победившим в какой-либо номинации, вручается Диплом победителя в этой номинации и ценный приз.
По результатам экспертизы и с учетом итогов предыдущего сезона лауреаты распределяются по трем лигам: Высшая, А (Альфа) и В (Бета). Турнир проходит внутри каждой из лиг. В лигах А и В выявляются претенденты и победители в отдельных номинациях, а в Высшей лиге — обладатель Большого спецприза.
Общеконкурсными остаются главные призовые места, а также специальные призы и призы в номинациях «Наставник» и «Открытие сезона».
Победителями Конкурса (призерами) считаются участники, получившие любое из призовых мест. Победителям Конкурса вручаются Дипломы с указанием призового места, презентационные материалы и ценные призы, предоставленные генеральным спонсором Конкурса или другими спонсорами.
Примечание. Все участники Конкурса, независимо от того, вошли они в число лауреатов или нет, приглашаются к участию в финальных мероприятиях Конкурса.
Призы и номинации Конкурса печатных изданий По итогам Конкурса победителям присуждаются 1-е, 2-е, 3-е места, а также специальные призы и призы победителей в отдельных номинациях.
Специальные призы, присуждаемые решением жюри:
• От Департамента образования города Москвы.
• От журнала «Лицейское и гимназическое образование».
• От генерального спонсора.
• От генерального информационного спонсора.
• От Союза журналистов России.
Точный список номинаций текущего Конкурса публикуется на Портале школьной прессы по завершении экспертизы конкурсных изданий ежегодно в феврале.
Подробная информация доступна на Портале школьной прессы.
Источник: http://www.infogrant.ru/
Приглашаем Вас познакомиться с другими актуальными грантовыми
программами и конкурсами на портале Мой университет:
http://www.moi-universitet.ru/new/grants
Летние СКИДКИ на ВСЕ дистанционные курсы Моего университета!
Остался последний день!!!
Только с 25.06 по 31.07.2009 и только для Вас скидка 15%
на ВСЕ дистанционные курсы в Моем университете!
1. Дистанционный курс «Эффективные педагогические технологии» -
прежняя цена – 7935 рублей, новая цена – 6745 рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/effective-school2
2. Дистанционный курс «Современное педагогическое проектирование» -
прежняя цена – 7820 рублей, новая цена – 6650 рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/effective-school1
3. Дистанционный курс «Эффективная мотивация обучающихся» -
прежняя цена – 7360 рублей, новая цена – 6260 рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/effective-school3
4. Дистанционный курс «Разработка курсов дистанционного обучения» -
прежняя цена за базовый курс – 7680 рублей, новая цена – 6530 рублей.
Прежняя цена за углубленный курс – 9430 рублей, новая цена – 8020 рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/dk_do
О скидках на другие дистанционные курсы можно узнать на сайте:
http://www.moi-universitet.ru/do/skidki/
Не упустите уникальную возможность получить
максимум полезных знаний и умений и сэкономьте более 1000 руб.!
http://www.moi-universitet.ru/do/skidki/
Я не заметила, как прошли наши несколько месяцев обучения. У меня ощущение, что я вернулась из долгосрочной, очень интересной, полная новых чувств, знакомств, командировки. Сейчас я чуть-чуть завидую тем, кто это только начнет переживать. Я желаю всем новым обучающимся успехов и в учебе, и в профессиональной деятельности.
А преподавателям курса хочу еще раз высказать свою благодарность. Вы меня научили не только эффективным технологиям и активным методам обучения, но и быть тактичной, дали возможность посмотреть на себя со стороны. Спасибо!
В начале обучения я не знала чего ожидать, но то, что я получила, мне очень помогает в профессиональной деятельности.
Из ДК "Эффективные педагогические технологии" я взяла для себя много того, что сделает учебный процесс более интересным и облегчит его. Это - активные методы обучения, которые я уже начала использовать на уроках.
Наше обучение еще раз подтвердило справедливость слов – «век живи - век учись».
Уважаемые модераторы, спасибо Вам за терпение и тактичность. Зная трудности работы учителя, руководителя, могу оценить вашу работу только на 10. Спасибо!
Коллеги! Много времени мы с вами провели вместе. Я надеюсь, наши старания вернутся сторицей.
Люаза Газаева, выпускница дистанционного курса "Эффективные педагогические технологии" МОУ СОШ №28 г. Нальчик; учитель балкарского языка и литературы
С отзывами других выпускников дистанционного курса можно познакомиться здесь: http://www.moi-universitet.ru/do/results/otzyvy_dk_etow/
|
Коллеги, приглашаем вас к обсуждению этого выпуска.
Будем признательны за оценку выпуска!
Всего вам доброго и успехов!
ОЦЕНИТЬ ЭТОТ ВЫПУСК
С ранее вышедшими выпусками рассылки "Новая школа" можно познакомиться здесь:
http://www.edu-reforma.ru/publ/2
С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
______________________________________________________________
© Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2009
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!