ГОТОВИМСЯ!
к новому учебному году
здесь!
«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск 12
Здравствуйте,
коллеги!
Темы выпуска
1.
Августовский педсовет
2. Школы будущего. Продолжение следует
3. О наборе группы технических экспертов второго
профессионального конкурса для педагогов «Мультимедиа урок в
современной школе»
4. Актуальные новости. Детский литературный конкурс фонда
"Содействие" Конкурс проектов корпорации Intel "Каждому ученику –
школьный ноутбук"
5. Полезные рассылки
6. Новые возможности для педагогов
Августовский педсовет
Начался август… Вот и осталось до нового учебного года всего ничего.
Не успеем оглянуться, а уже снова в классе с учениками постигаем
жизнь. Поэтому, коллеги, предлагаю начать тщательную подготовку!
Команда Моего университета открывает на Факультете «Реформа
образования», в Клубе педагогов,
http://edu-reforma.ru/forum/,
Виртуальный Августовский педсовет.
Цель Виртуального Августовского педсовета: дать возможность
педагогам настроиться на новый учебный год и мотивировать на
продуктивную работу.
Задачи:
1. Обсудить волнующие перед началом нового учебного года педагогов
вопросы.
2. Помочь найти единомышленников в профессиональной деятельности.
3. Настроиться на рабочий лад.
Мы приглашаем Вас, уважаемые педагоги, поделиться своими
предложениями, идеями, находками, вопросами, опасениями, проблемами
и просто размышлениями на Виртуальном Августовским педсовете. Мы
уверены, Педсовет поможет Вам найти единомышленников, чтобы было
легче покорять педагогический олимп, обменяться опытом, а возможно,
просто поговорить «за педагогическую жизнь».
Каждую неделю в течение августа на Форуме Клуба педагогов в разделе
«Августовский педсовет» мы будет открывать новые темы для
обсуждения. И начинаем мы, конечно, с вопросов обучения:
• активные методы обучения в школе
• эффективные педагогические технологии
• неожиданные педагогические находки
• осторожно! Это не работает!
Добро пожаловать в Клуб педагогов, на
Виртуальный Августовский педсовет - традиционный «Августовский
педсовет» в нетрадиционной форме. Сделаем нашу жизнь в профессии
открытой и интересной!
http://www.edu-reforma.ru/forum/12
Для участия в Виртуальном
Августовском педсовете не забудьте, пожалуйста,
зарегистрироваться на сайте Факультета
"Реформа образования" (если вы еще не
зарегистрированы).
Страница регистрации: http://www.edu-reforma.ru/index/3
Надежда Лимонникова,
Мой университет
Школы будущего. Продолжение следует
Да, далековато нам ещё до Финляндии с её великолепной школой.
Наверное, педагоги, прочитав статью в 11 выпуске рассылки «Новая
школа», слегка позавидовали белой завистью тому великолепию, которое
ожидает финских детей.
Но, следуя известной пословице, хочу рассказать о самом
замечательном месте, о школе, в которой работаю.
Эдучанской школе скоро 40 лет. Сначала она размещалась в
деревянном здании, которое пришло в негодность. Новую школу начали
строить в конце 80-х годов прошлого века. Строили очень долго. С
большими перерывами в связи с многочисленными политическими и
экономическими кризисами и закончили уже в XXI веке. Об окончании
строительства разговор долгий и отдельный. Я же хочу похвастаться,
не побоюсь этого слова, тем, что в итоге было построено.
Школа получилась большая, трёхэтажная. Кабинеты просторные.
Малочисленные классы просто теряются в просторах, например, моего
кабинета истории. Самое замечательное в моём кабинете то, что каждый
день нас встречает рассвет или мы его встречаем, в зависимости от
времени года. Зимой мы его, весной и осенью – он ждёт нас.
В коридорах есть, где разбежаться на перемене. Более спокойные могут
насладиться сидением-лежанием на диванах или просмотром картинной
галереи на третьем этаже. Оформление коридоров делали нам студенты
художественно-графического факультета филиала Иркутского
государственного педагогического университета в г. Усть-Илимске. Они
же оставили замечательные картины – свои курсовые и дипломные
работы. Пойдёшь на третьем этаже в сторону кабинетов словесности –
увидишь иллюстрации к произведениям школьной программы. Пойдёшь в
сторону кабинетов истории и географии – увидишь местные пейзажи,
портреты старожилов Усть-Илимского района, таёжный посёлок у реки.
Столовая, спортзал, актовый зал – самые любимые места в школе. И не
только учениками, но и педагогами. В этом году наконец-то дети
уговорили нас сыграть в волейбол. Команда учителей с достоинством
проиграла и единодушно решила тренироваться. До конца учебного года
тренировки не прекращались.
Что у нас есть из оборудования? Да много чего. Оборудован кабинет
физики. В кабинете информатики 15 компьютеров, объединённых в сеть.
В прошлом году прислали нам интерактивную доску. Осваиваем. В
учительской стоит большой телевизор, так что и это пространство
используется в образовательных целях достаточно часто.
Но мы не останавливаемся на достигнутом, пополняем материальную базу
школы всеми законными способами. Излюбленный способ – участие в
конкурсах проектов на гранты. Мы выиграли уже около шестисот тысяч
рублей! Поэтому в кабинетах биологии и географии стоят у нас
телевизоры и компьютеры. На эти же деньги создан танцевальный класс
с зеркалами от пола почти до потолка, в который по известным
причинам
J
очень многие педагоги нашей школы заходить стесняются.
Вот такая у нас школа в плане внешнего оформления. Для наглядности
приглашаю Вас посмотреть презентацию о моей школе:
http://www.slideshare.net/nwl31/ss-1806921. А также приглашаю
Вас рассказать о своей школе! Уверена, и у нас в России есть
школы, заслуживающие такого рассказа! Присылайте свои истории по
адресу: nwl31@rambler.ru и мы
обязательно опубликуем их в рассылке «Новая школа».
Про Вашу школу узнает вся страна!
Надежда Лимонникова,
Мой университет
О наборе группы технических экспертов второго
профессионального конкурса для педагогов «Мультимедиа урок в
современной школе»
С
25.07 по 10.09.2009
Оргкомитет конкурса проводит набор группы технических экспертов
второго профессионального Конкурса для педагогов "Мультимедиа урок в
современной школе". Мы приглашаем педагогов, специалистов сферы
образования, инженеров компьютерных классов, других ИТ-специалистов,
уверенно владеющих компьютерными технологиями, разработкой и
управлением сайтами, включая CMS системы, а также работой с
файлообменными Интернет системами для осуществления технической
поддержки Конкурса 2, включая:
° участие в технической оценке конкурсных материалов по запросу
экспертных комиссий;
° поддержку и консультирование участников конкурса по вопросам
регистрации на официальном сайте Конкурса;
° по вопросам размещения конкурсных материалов;
° по вопросам общения на Форуме конкурса.
Если вы заинтересованы в участии в Конкурсе-2 в качестве участника
группы технических экспертов, пожалуйста, заполните анкету (http://edu-reforma.ru/Konkurs/Anketa.doc)
и пришлите ее на адрес
moi-universitet@yandex.ru. Скачать анкету можно
здесь.
Организаторы конкурса оставляют за собой право отбора технических
экспертов, приславших анкеты.
Работа технических экспертов строится на добровольных началах. По
итогам работы каждый технический эксперт получит сертификат,
подтверждающий участие в качестве технического эксперта во втором
открытом профессиональном конкурсе для педагогов «Мультимедиа урок в
современной школе» и благодарственное письмо «Международного
Института Развития «ЭкоПро» за участие в работе группы технических
экспертов.
Участники группы технических экспертов могут быть участниками
конкурса в рамках того или иного направления, а также входить в
творческий коллектив, участвующий в конкурсе по данному направлению.
Основной этап второго открытого профессионального конкурса для
педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» будет объявлен в
сентябре 2009 года. Следите за нашими сообщениями в рассылке «Новая
школа» и на сайте Факультета «Реформа образования»:
www.edu-reforma.ru
С уважением,
Оргкомитет конкурса
Актуальные новости
Детский литературный конкурс
фонда "Содействие"
В литературном конкурсе могут принять участие дети от 7 до 18 лет
из любого региона России. Заявки на конкурс принимаются
с 15 сентября 2009 года.
Цели и задачи конкурса:
- поиск и поддержка юных талантливых авторов, предоставление им возможности
творческого общения со своими сверстниками, увлеченными литературой;
- развитие творческого и интеллектуального потенциала детей сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, проживающих в детских домах,
школах-интернатах, социальных приютах и находящихся на попечении в семьях
своих опекунов;
- приобщение детей к творческому процессу постижения нравственных основ
национальной культуры и духовного богатства народа.
Детский литературный конкурс начнется 15 сентября 2009 года и завершится 20
января 2010 года церемонией награждения победителей и финалистов Конкурса.
Победители и финалисты Конкурса получат дипломы, а так же ценные призы и
подарки.
Работы участников Конкурса будут размещены на официальном сайте Конкурса.
Лучшие работы победителей и финалистов Конкурса будут опубликованы в
Литературном сборнике.
Тел. 592 90 69; e-mail: spbobfs@list.ru
Дополнительная информация:
http://konkurs.assistancerussia.org/
Полезные
рассылки
В Море разнообразной информации достоверной и не очень иногда
наводит на печальные мысли и тревожные опасения: как бы не захлебнуться.
Поэтому давно уже необходимо создать банк всего самого полезного, что
помогает в жизни и профессии. Хочу поделиться с читателями рассылки «Новая
школа» с не менее полезными рассылками, которые давно читаю с удовольствием.
Мне нравятся эти рассылки, потому что ведут их известные в узких и широких
кругах люди.
Рассылка Владимира Леви «Конкретная психология: рецепты на каждый миг»
http://subscribe.ru/archive/science.humanity.levimaster/200907/25013714.html.
Последний выпуск был посвящён агрессии. Те, кто читал книги этого психолога
и прекрасного поэта, могут себе представить построение рассылки. Владимир
Леви приводит письма своих читателей, которые не перестают обращаться к
нему, и даёт тонкие разборы ситуаций с рекомендациями. Для педагогов такое
построение материала очень полезно, так как в своей деятельности мы очень
часто встречаемся с подобными ситуациями, возможно, родители обратятся за
советом с похожей проблемой. А у нас уже есть, образец разбора ситуации и
решения очередной трудной задачки.
Рассылка «Дар слова. Еженедельный лексикон Михаила Эпштейна»
http://subscribe.ru/catalog/linguistics.lexicon поражает своим чутким
отношением к слову. Может быть, мы никогда не будем использовать те слова,
которые предлагает Михаил Эпштейн, но точность этих слов просто
завораживает. Например, на этой неделе я узнала, что все мы с вами инфонавты.
И слову этому уже более двадцати лет: «У него есть индивидуальный автор,
американский мыслитель и популяризатор науки Говард Рейноллд (Howard
Rheingold), который писал в своей книге "Орудия мысли: история и будущее
уморасширяющих технологий" ("Tools for Thought: the history and future of
mind-expanding technology",1985): "инфонавты (infonauts) - это младшее
поколение, исследователи тех когнитивных областей, в которых мы все скоро
побываем". Имелось в виду, что с изобретением компьютеров, софтвера и
интерфейса, возникает новая, более проницаемая для мысли информационная
среда, в которой и пускаются плавать новые искатели приключений разума.
Слово постепенно стало прививаться, в 1993 г. специалист в области
информации Вольфганг Хеллер (Wolfgang Heller) зарегистрировал торговую марку
"Infonaut" в Швеции, а в 2006 г. слово "инфонавт" вошло в десятку самых
популярных слов по версии The Global Language Monitor (США).
ИнфонАвтика - плавание по морям информации, использование всех возможных
технических средств для поиска, представления и обработки информации,
особенно на самых совершенных ее электронных носителях.
ИнфонАвт - искатель, открыватель, добытчик, поставщик информации.
- Мозг не может жить без притока новой информации. Всякий мыслящий человек -
инфонавт!
- А мне сдается, что инфонавтика делает человека безмозглым. Зачем, ему
мыслить, если он все факты получает готовыми?»
Вот такие интересные встречаются материалы, которые всё-таки не делают нас
безмозглыми, а заставляют мыслить.
Надежда Лимонникова,
Мой университет
Новые возможности для педагогов!
Дистанционные курсы:
1.
Эффективные педагогические технологии
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)
2.
Современное педагогическое проектирование
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)
3.
Эффективная мотивация обучающихся
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)
4.
Разработка курсов дистанционного обучения
(http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)
Практические руководства:
1.
"Пьеса
для модератора"
(http://www.moi-universitet.ru/etobook/)
2.
"Как научиться разрабатывать проекты и
получать гранты"
(http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)
3.
"Путеводитель
по проектному менеджменту и фандрайзингу"
(http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)
4.
"Базы
данных российских, зарубежных и международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)
В процессе обучения я
увидела себя несколько в ином качестве, а мои учащиеся приятно удивили
своими способностями, о которых я не подозревала ранее!
С ДК ЭТО школьников я возьму с собой, прежде всего, активные методы
обучения, которые уже использую не только на уроках, но и в проведении
тренингов.
Уважаемые модераторы и коллеги! Благодарю Вас за сотрудничество,
взаимопонимание и тактичность. Наше общение было очень продуктивным,
думаю, мы все достигли хороших результатов в обучении.
Наталья Рабанова, выпускница
дистанционного курса
"Эффективные
педагогические технологии"
МОУ СОШ №28 г.
Нальчик; заместитель директора поУВР
С отзывами других выпускников
дистанционного курса можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results/otzyvy_dk_etow/
|
Коллеги,
приглашаем вас к обсуждению этого выпуска!
Будем признательны
за оценку выпуска!
Всего вам доброго и успехов!
С уважением,
Команда Образовательного портала Мой
университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
______________________________________________________________
© Международный Институт
Развития "ЭкоПро", 2009
Экспертиза, Консультирование, Обучение –
Профессионально!
|