Четверг, 14.11.2024, 01:47

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Категории каталога
Архив рассылки "Новая школа" [82]
Наш опрос
6. Готовы ли учителя к эффективной работе в условиях новых стандартов?
Всего ответов: 243
 Каталог статей



Главная » Статьи » Архивы рассылок » Архив рассылки "Новая школа"

Выпуск 1 рассылки "Новая школа"

«Новая школа»

специализированная рассылка для педагогов

 

 

 

Выпуск 1

 

Содержание

О рассылке «Новая школа»
Рассуждения заинтересованного человека
Предложения по совершенствованию второго профессионального конкурса для педагогов
Приглашаем вас стать активными участниками рассылки «Новая школа»!
Новые возможности для педагогов!

 

О рассылке «Новая школа».

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

Профессия учителя одна из самых древних и самых заслуженных. И это общепризнанный факт! Даже если сегодня труд учителя недооценивают, даже если материальная компенсация за очень непростой труд скорее напоминает моральную, даже если вместо благодарности нередко приходится выслушивать претензии и упреки. Все равно, несмотря на все проблемы, учителя продолжают свой благородный труд, и вклад учителя в формирование личности невозможно переоценить! Учитель – знаковая фигура в обществе, его труд нельзя заменить никаким другим. Это понимают все нормальные люди, и общество, в целом, высоко ценит учителя и учительство.

 

Образование – важнейшая вещь. И очень грустно, когда детям не уютно в школе с первого до последнего класса. Грустно, когда для многих школьников учеба является обязаловкой, повинностью, тяжелым трудом. И как было бы здорово, если бы человек шел в школу как на праздник – ведь что может быть интереснее, чем узнавание нового, приобретение полезных навыков, которые делают тебя способным и востребованным в окружающей жизни? Пока этого нет в большинстве наших школ. Но ведь это вполне возможно.

 

Принципы обучения должны обеспечивать соответствие образовательного процесса и его результатов новым реалиям жизни. Более того, эти принципы должны предусматривать формирование и развитие таких качеств в маленьких человечках, чтобы, через 11 лет окончив школу и выйдя во взрослую жизнь, эти качества были абсолютно современны, применимы для обеспечения эффективной и качественной жизни.

 

Затраты общества на обучение школьника должны быть эффективны и именно поэтому сегодня необходимы инновации. Инновации в формах организации обучения, инновации в осваиваемых предметах, инновации в методах обучения, инновации во внеклассной деятельности, инновации во всей школьной жизни. Именно такой системный подход позволит качественно изменить эффективность школьного образования, позволит успешно решать новые задачи, поставленные временем.

Приходит понимание и меняется отношение и требования общества к школьному образованию. Чем ответит школа, каждый школьный коллектив, каждый учитель на эти новые процессы? Мир кардинально изменился, а произошли ли принципиальные изменения в школе? Надо ли меняться школе, учителю, есть ли понимание в каком направлении и как меняться, готова ли школа принять изменения?

 

Мы уверены, время пришло. Время переосмысления роли школы, роли учителя, роли ученика. Время новых принципов и новых методов. Время новых вкладов и новых эффектов. Потому что вокруг уже другое время и важно, чтобы в стенах школы время тоже изменилось, изменилось в соответствии окружающим миром.

 

С чего начинается новое время? С назревших вопросов и честных ответов. Кто главный в школе? Ученик – это объект или субъект? Чему учит школа? Как учат в школе? Почему сначала говорят - что надо учить и только потом – зачем? Кто учит жизни – школа или улица? За что отвечает учитель? Нормально, что первоклассники хотят играть на уроке? Нормально, что школьники 40 минут сидят в одной позе и загружаются новой информацией? Какие способности развивает школа? Соответствуют ли эффекты ожиданиям? Нужны ли для современной жизни такие результаты? Кто выходит из школы? Почему 70% выпускников вузов не работают по специальности и каков вклад школы в эти проценты?...

 

Вопросов много и все они очень хотят услышать вразумительный ответ. Есть ли у Вас, коллега, ответы на эти вопросы? Готовы ли Вы поделиться своими мыслями, идеями наработками, успехами с другими специалистами в области образования? Готовы ли Вы к обсуждению иных, отличных от Ваших, мнений? Хотите ли Вы что-то изменить в своей профессиональной деятельности? Есть ли у Вас силы внедрять новое?

 

Если Ваш ответ «ДА»!, мы приглашаем Вас стать активным участником рассылки для педагогов «Новая школа». Это будет интерактивная рассылка, нацеленная на широкий обмен опытом и достижениями, мнениями и вопросами, идеями и предложениями специалистов в области школьного образования. Рассылка даст возможность задать любой профессиональный вопрос и получить на него квалифицированный ответ. Рассылка станет местом встречи педагогов для широкого заинтересованного обсуждения всех актуальных вопросов, касающихся современной школы. Здесь Вы сможете услышать организаторов школьного образования, своих коллег, ваших учеников и их родителей. Здесь Вы сможете высказать свое мнение и свое видение по всем вопросам реформы школы. Присоединяйтесь к сообществу заинтересованных учителей!

 

Подписаться на рассылку «Новая школа» можно прямо сейчас, заполнив небольшую форму:

 

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

  Пожалуйста, обратите внимание, что после подписки Вам необходимо выполнить ее подтверждение. Следуйте внимательно небольшой предложенной инструкции!



Рассуждения заинтересованного человека.

 

Однажды у меня состоялся очень непростой разговор с одним близким мне человеком. Он всю свою жизнь проработал учителем в сельской школе. Это был даже не разговор, а, скорее, монолог, рассуждения о наболевшем, озвученные вопросы, которые этот человек задавал мне, но, мне кажется, он просто пытался таким образом найти ответы для себя.

 

Я не могу дословно пересказать весь разговор, но основные мысли я запомнил, потому что они глубоко меня тронули, и хочу их здесь воспроизвести. Воспроизвести с той целью, чтобы мы с вами вместе подумали над их современностью, над корректностью этих вопросов, над их реальностью для сегодняшней школы. Возможно, у вас уже есть ответы на эти вопросы и, более того, вы же воплотили их в реальные действия. А, возможно, вы тоже ищите ответы на эти непростые вопросы. Давайте вместе попробуем на них ответить.

 

Это не будет плавный рассказ, я просто здесь отразил основные мысли нашего разговора.

 

YYY

 

Говоря о роли учителя, классного руководителя очень важно рассмотреть используемые ресурсы, причем, не в общепринятом понимании ресурсов как денежных средств или материально-технической базы. Система ресурсов, которой обладает школа, намного богаче и шире. И то, как используются эти ресурсы, во многом определяет получаемые в итоге эффекты.

 

Возьмем, к примеру, такой ресурс, как авторитет учителя. Авторитет учителя, умноженный на авторитет взрослого человека. И еще раз умноженный на авторитет школы. Этот человек стоит перед классом, а за ним стоят все перечисленные авторитеты. Общество доверяет ребенка учителю на целых 11 лет. От того, как учитель будет использовать данный ресурс в течение этих 11 лет, очень сильно зависит, какая личность сформируется из ребенка за это время.

 

Можно авторитет использовать для формирования и укрепления власти учителя в классе, а можно авторитет использовать для установления и развития доверительных отношений учителя и учеников. И в том и в другом случае будет отклик, но эффекты, как вы понимаете, будут разные. Можно рассматривать ученика как подчиненного, а можно как партнера по общему делу.

 

В первом случае не надо объяснять, почему дается задание, важно проконтролировать выполнение, в случае невыполнения наказать, при успешном выполнении – поощрить. Но при этом абсолютно не важно, что изменилось в подчиненном, главное, что выполнено задание. В следующем классе – новый начальник и новые задания. Выполнил задания, получил поощрение, перешел дальше.

 

Главное выполнять план, будешь хорошим, все остальное не важно. Классно-урочная технология отработана. Цикл уроков, объем переданной и проверенной по уровню усвоения информации, отчет, снова цикл уроков, объем… и т.д., все 11 лет. Учитель получает зарплату за количество часов, т.е., тоже за выполнение плана. Все по плану – количество учебников, количество заданных страниц, количество решенных заданий, количество сданных и проверенных контрольных работ и экзаменов. Выполнил план – получил аттестат… здесь просто необходимо остановиться.

 

Потому что, документ этот называется аттестат зрелости. Подразумевается, наверное, зрелости личности выпускника, т.е., общество полагает, что, доверив школе маленького индивида в 6-7 лет, через 11 лет общество получит зрелую личность!

 

Так ли это на самом деле? В чем выражается зрелость личности выпускника школы? Зрелый, т.е., готовый к самостоятельной жизни. К принятию самостоятельных решений и, самое главное, готовности нести полную ответственность за их реализацию и результаты деятельности или бездействия.

 

На самом деле, 11 лет – это очень много времени. Наверное, общество, все-таки, право, и за период обучения в школе возможно сформировать зрелую во всех отношениях личность. Но для этого, уж точно, вышеописанное планирование не подходит и маловато будет тренировок только механической памяти.

 

Конечно, не только школа определяет формирование личности ребенка. Есть другие образовательные учреждения, есть спортивные и танцевальные кружки, есть музыкальные и художественные школы, да много чего еще есть. Но школа имеет одно принципиальное отличие, которое то же общество дало школе – это обязательное среднее образование для всех граждан.

 

Ребенок и его родители могут выбирать, пойти учиться музыке или заняться спортом. А если заняться спортом, то отдать предпочтение шахматам или боксу, а может лучше, художественной гимнастике. Приходя в общеобразовательную школу, ребенок получает усредненный набор предметов, никак не учитывающий его индивидуальность. Он был индивидуумом до прихода в школу, двери закрылись, началась плановая работа.

 

Дети разные, они просто не могут быть одинаковыми по природе своей, потому что, у них разные родители, дедушки и бабушки… . У них разные способности и разные наклонности, разный, извините, пол. Они по разному воспринимают и обрабатывают информацию, по-разному устают и отдыхают, они привыкли к определенному отношению к себе. Почему это не учитывается в школе?

 

Предметы. Каков вклад каждого предмета в обучение ребенка жизни? Объясняют ли ребенку эффект от таблицы умножения или просто дают задание выучить ее? Наверное, кто-то объясняет. Но это не правило, а, к сожалению, исключение. Почему ребенок должен механически вызубрить таблицу, а не воспринять ее через увлекательную игру, которая ему физиологически и психологически ближе и понятнее?

 

Должен ли ученик получать удовольствие и удовлетворение от процесса и результатов обучения или этот вопрос вообще не рассматривается как значимый в школьном образовании? Должен ли учитель испытывать удовольствие и удовлетворение от процесса и результатов своей работы? Испытывает ли сегодня учитель эти чувства и если да, то как часто и от чего именно?

 

Чем определяется содержание предметов, есть ли логичная связь между предметами и в чем она выражается? Учитывается ли в содержании и преподавании предметов изменившееся время? Носят ли предметы прикладной характер? Находят ли отражение в школьном образовании потребности общества к современному человеку? Есть ли, вообще, привязка школьного образования к жизни или все определяется необходимостью усвоить определенный кем-то объем знаний? Задает ли учитель себе эти вопросы?

 

Воспитание. Кто и как занимается воспитанием школьников. Через что конкретно осуществляется воспитание? Какие эффекты ожидаются от воспитательной части школьного образования? Кто такой – воспитанный человек? Как и можно ли достичь в школе этого состояния? Поможет ли школьное воспитание выпускнику успешно адаптироваться к жизни за пределами школы?

 

Какие ценности формирует современная школа и чему они соответствуют? Входит ли воспитательная функция в обязанности учителя-предметника? Если да, то когда, где и как он может ее осуществлять? Есть ли стратегия воспитательного процесса в школе, т.е., стратегия воспитания зрелой личности? Той самой личности, которая получит аттестат зрелости. Или выпускник как сформировавшаяся личность – это дело случая?

 

«Спросите сами себя, каким бы Вы хотели видеть выпускника школы, если бы это был Ваш ребенок? Нарисуйте его портрет. Портрет человека, готового к успешному продолжению жизни после школы».

 

YYY

 

Тот наш разговор остался незаконченным. Конечно, не все вопросы озвучил мой собеседник, и не все я записал, но даже приведенные здесь поднимают целый пласт задач, ответы на которые, по моему глубокому убеждению, позволят серьезно изменить существующую ситуацию в школьном образовании.

 

Давайте продолжим этот разговор и попробуем предложить свое видение новой ситуации, свои решения или свои возражения. Я приглашаю вас в Клуб педагогов, где в предельно открытой форме вы можете выразить свои мнения по любому поднятому или не рассмотренному здесь, но важному, с вашей точки зрения вопросу, касающемуся школьного образования.

 

 

Тимофей Лазарев

Директор по развитию МИР «ЭкоПро»

www.moi-universitet.ru

 

 

 

Для продолжения нашего разговора в Клубе педагогов открыта тема:

http://www.edu-reforma.ru/forum/8

 

Добро пожаловать!

 

 

Пожалуйста, не забудьте зарегистрироваться на сайте http://www.edu-reforma.ru (если Вы еще не зарегистрировались), чтобы иметь полный доступ к Форуму!

Страница регистрации: http://www.edu-reforma.ru/index/3

 



Предложения по совершенствованию второго профессионального конкурса для педагогов.

 

 

Уважаемые коллеги,

 

Как вы помните, мы планировали начать Конкурс 2 в марте 2009 года. Учитывая наличие обоснованных претензий к организации первого конкурса, мы предложили всем участникам конкурса 1 высказаться по вопросам совершенствования принципов, правил и механизмов организации и проведения второго конкурса, для чего в Клубе педагогов (http://www.edu-reforma.ru/) был открыт специальный раздел «Конкурс 2». Некоторые педагоги выложили свои предложения в этом разделе, но большинство нашу просьбу проигнорировали.

К сожалению, по имеющимся предложениям мы не можем составить четкое видение всей системы Конкурса 2, а без этого не считаем возможным объявлять его начало в том формате, в котором был проведен Конкурс 1.

С нашей стороны проведение такого конкурса – это серьезные затраты, добавлять к ним еще и моральные издержки для себя и для вас мы не хотим. Поэтому считаем, что начать новый конкурс мы сможем только тогда, когда будем четко представлять себе, каким данный конкурс хотели бы видеть большинство его участников, т.е. Вас, уважаемые педагоги.

В связи с этим, мы приняли решение объявить в марте 2009 года организационный этап Конкурса 2.

Организационный этап будет состоять из следующих составляющих:

  1. Проведение опроса среди педагогов, интересующихся или желающих принять участие в конкурсе 2 на тему того, каким этот конкурс должен быть
  2. Обсуждение результатов опроса в Клубе педагогов
  3. Формирование оргкомитета конкура
  4. Разработка и утверждение документов, регулирующих проведение конкурса

После решения выше перечисленных организационных вопросов, которые позволят нам учесть Ваши предложения и пожелания, будет объявлена официальная часть конкурса, открыт прием заявок и материалов конкурса. О дате начала официальной части конкурса будет сообщено дополнительно, через рассылку «Новая школа» http://www.edu-reforma.ru/index/0-16 и сайт факультета «Реформа образования» Моего университета http://edu-reforma.ru/

Таким образом, коллеги, мы вновь просим вас высказать свои предложения по совершенствованию конкурса. Для этого мы подготовили анкету, посвященную новому конкурсу. Скачать ее можно по адресу: http://edu-reforma.ru/Konkurs/Anketa.rtf

Пожалуйста, заполните данную анкету, а это не займет у Вас более 3 минут, предложите заполнить анкету вашим коллегам, обсудите вопросы анкеты вместе с ними. Так мы совместно сможем сделать конкурс действительно интересным и полезным для школы. Мы также просим вас при заполнении анкеты не только отмечать выбранные пункты, но и обосновывать свой выбор. Это поможет нам принимать взвешенные решения.

 

Пожалуйста, направьте Вашу анкету по адресу: moi-universitet@yandex.ru

 

Мы будем Вам очень благодарны за заполнение анкеты до 19 апреля 2009 года.

 

Мы обработаем присланные анкеты, и результаты анкетирования опубликуем в Клубе педагогов и через рассылку «Новая школа». Результаты ваших предложений будут положены в основу организации и проведения второго конкурса.

 

С уважением,

Команда портала Мой университет

http://www.moi-universitet.ru/

http://www.edu-reforma.ru/

 

 


 

Уважаемые коллеги!

 

Приглашаем вас стать активными участниками рассылки «Новая школа»!

 

Чтобы получить второй и последующие выпуски рассылки,

Вам необходимо перейти по ссылке:

http://www.edu-reforma.ru/index/0-16

 

и заполнить небольшую регистрационную форму.

 


 

Новые возможности для педагогов!

 

Дистанционные курсы:


Практические руководства:

 

 

Коллеги, всего Вам доброго и успехов в делах!

 

 

Категория: Архив рассылки "Новая школа" | Добавил: Людмила (20.03.2009)
Просмотров: 3525 | Рейтинг: 4.5/2 |


Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:

Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта

Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 57
Гостей: 57
Пользователей: 0