«Новая школа» рассылка для педагогов
Выпуск 13
Здравствуйте, коллеги!
Темы выпуска
1. Фандрайзинг в школе
2. Вышел в свет бесплатный электронный Дайджест по актуальным вопросам проектной деятельности и фандрайзинга
3. Августовский педсовет 4. О наборе группы технических экспертов второго профессионального конкурса для педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» 5. Новые возможности для педагогов
Фандрайзинг в школе.
Термин фандрайзинг является калькой с английского (fund – средства, финансирование, to raise – поднимать, добывать, собирать). Существует множество определений фандрайзинга (сокращённо с англ. FR), в которых FR рассматривается как искусство или умение, методика или процесс, управленческая деятельность, люди, средства и т.д.. Вот только некоторые из этих определений.
Фандрайзинг – это поиск ресурсов (людей, оборудования, информации, времени, денег и др.) для реализации проектов и/или поддержания существования организации. Фандрайзинг – искусство получать от людей то, что вы хотите, когда и где хотите, для той цели, которую вы определили. Фандрайзинг – ответственное управление привлечёнными средствами. Фандрайзинг – привлечение материальных и денежных ресурсов из различных источников для поддержки организации или специального проекта». (Арефьева И.Л., Внукова Л.Ю., Лазарев Т.В.. "Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты!?" - Электронное практическое руководство. – Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2008).
Для школы поиск ресурсов, особенно материальных, ещё долго будет оставаться проблемой номер один. Каждая школа пытается найти свои решения этой проблемы. Создаются общественные управляющие советы. Устанавливаются связи с предприятиями и бизнесменами. Школы участвуют в конкурсах и реализуют социально значимые проекты, выигрывают миллион у государства. Всё это распространённые явления. Однако очень редко в школе знают, что можно не ждать очередного конкурса грантов, а напрямую обратиться в благотворительный фонд с просьбой о помощи.
В этом году благодаря участию в конкурсе «Большие игры фандрайзеров» я взяла на себя смелость и обратилась в Фонд поддержки и развития образования http://fro.ed.gov.ru/ . Цель моего обращения – получить средства на участие детей в течение следующего учебного года в дистанционных эвристических олимпиадах, которые проводит Центр дистанционного образования «Эйдос». На сайте Фонда описана процедура подачи заявления и перечислены необходимые документы. Я не думала, что мне так быстро ответят и, самое главное, выделят нужную сумму. Но это произошло! Оказывается, это не так страшно и для любой хорошей идеи можно найти необходимое количество денег. Самое удивительное то, что есть такие фонды, которые поддерживают конкретные школы. Например, фонд «Дар» http://www.fonddar.ru/ работает с девятью школами. Вот было бы интересно, если бы эти школы поделились своим опытом!
Но, конечно, коллеги, про фандрайзинг, его технологию, также как и про технологию грамотной разработки проектов и заявок на гранты забывать тоже не стоит! Ведь это очень большая возможность для школ, в целом, и для каждого педагога, в частности, получить поддержку своим идеям и проектам!
Самое главное, грамотно и ответственно подходить к делу, обучаться, как надо (например, на дистанционном курсе "Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг") и тогда все получится! Ничего не реального и не возможного не бывает! Все в наших руках!
Надежда Лимонникова,
Мой университет
Вышел в свет БЕСПЛАТНЫЙ электронный
-
Дайджест
-
по актуальным вопросам проектной деятельности и фандрайзинга.
Идея этой книги родилась как результат нашего желания сделать информацию, которую Вы хотите найти в Моем университете не только полезной для Вас и Вашей работы, но и удобной для ее использования.
Мы понимаем, что у Вас не всегда есть возможность внимательно посмотреть и изучить все новые материалы, которые мы размещаем в различных разделах Моего университета: на факультете проектной деятельности и фандрайзинга, в Клубе грант-менеджеров, в рассылке «Проекты и гранты». И мы понимаем, что для Вас очень важно не упустить эту полезную информацию и всегда иметь ее под рукой в удобной для прочтения и изучения виде. Именно для этого мы собрали все самые актуальные и интересные материалы, которые были размещены в Моем университете за последний год по теме проектной деятельности и фандрайзинга и оформили их в виде Дайджеста.
Для Вашего удобства информация в «Дайджесте по актуальным вопросам проектной деятельности и фандрайзинга» систематизирована и представлена в виде шести разделов: • Антикризисное портфолио • Успешный фандрайзинг • Полезные советы • Разговор с экспертом • События • Актуальная информация
Благодаря этому Вы сможете быстро определить, где находится нужный Вам материал и открыть его для прочтения.
Например, если Вам необходимо уточнить, как верно составить сопроводительное письмо, которое необходимо для оформления пакета документов, подающегося на получение гранта? Вы открываете раздел «Полезные советы» и находите там нужную Вам информацию:
«При подаче проектного положения на соискание гранта довольно часто приходится готовить сопроводительное письмо. Сопроводительное письмо не всегда входит в комплект документов заявки, и все же рекомендуется всегда прикладывать его к заявке, независимо от требований фонда. Это, во-первых, сразу выделит Вас на фоне других соискателей гранта, скажет о серьезности Ваших намерений и о поддержке Вашего проекта руководителем организации, во-вторых, обезопасит Вас от случаев пропажи заявки в фонде: по регистрационному номеру письма всегда можно будет найти весь комплект документов. Кроме того, если речь идет об организации в целом, при помощи регистрации сопроводительных писем всегда проще вести учет поданных от организации заявок. Если фонд не требует наличия сопроводительного письма, можно его подготовить стандартным образом, как это обычно делается в организации, т.е. на бланке организации, за подписью его руководителя или лиц, имеющих право подписи подобных документов. Бывает, что в комплект документов обязательно должно входить сопроводительное письмо, и фонд даже дает форму или образец такого письма. Если образец имеется, не стоит проявлять творчество, а следовать строго рекомендованным формам. Чаще всего готовые формы сопроводительных писем предлагаются дирекциями федеральных целевых и аналитических ведомственных программ, где финансирование идет из средств федерального бюджета. Если же в условиях конкурса прописано, что необходимо присылать сопроводительное письмо в свободной форме, нужно серьезно поработать над таким документом. Сопроводительное письмо – краткое заявление, в котором описывается суть заявки, важность и значимость предлагаемого проекта и его одобрение руководством организации-заявителя. Существует ряд принципов написания таких сопроводительных писем…»
Продолжение читайте на страницах Дайджеста
Если Вы уже неоднократно задавались вопросом «Как достигнуть успеха в проектной деятельности и фандрайзинге?!» В Дайджесте, в разделе «Успешный фандрайзинг», Вы сможете найти ответ и на этот вопрос:
«Что такое успех в проектной деятельности? Для каждого это что-то свое: первый (или сто первый) полученный грант, блестяще реализованный проект, новые возможности для организации, личностное развитие и многое другое. Мой первый успех в проектной деятельности состоялся примерно через год после того, как я начала разрабатывать проекты и писать заявки в фонды. А если честно – то только второе, писать заявки, – так как то, что я делала, профессиональной разработкой проектов назвать нельзя. Просто ответы на вопросы по принципу «Вы спрашиваете?! Мы отвечаем!» Ну и, результаты были соответствующие, точнее, не было никаких. Эта ситуация, мягко говоря, не радовала: не было чувства завершенности того, что делаешь, удовлетворения. В конце концов, на эту «работу» тратилась уйма времени, а что взамен? И когда добрейшие эксперты одного фонда в ответ на мою заявку прислали список примерно из 15 уточняющих вопросов, я нашла в себе силы признаться, что я просто не умею и не знаю. А самое плохое, что ничего не делаю для того, чтобы знать и уметь. Предыдущий опыт работы мне подсказывал: чтобы научиться, спроси у тех, кто достиг успеха, у кого есть выигранные гранты и успешно выполненные проекты и не один. Как они добились всего этого?...»
Продолжение читайте на страницах Дайджеста
На страницах Дайджеста Вас ждут ответы и на многие другие актуальные вопросы по проектной деятельности и фандрайзингу!
Таким образом, теперь у Вас всегда под рукой будет надежный помощник для разработки проектов, поиска источников для их финансирования и последующей реализации.
И еще одно важное качество Дайджеста – очень удобная навигация по содержанию и приятное оформление электронной книги.
Мы предоставляем Дайджест совершенно БЕСПЛАТНО, причем не только для Вашего личного использования. Вы можете послать его Вашим коллегам, друзьям, которые хотели бы или уже занимаются проектной деятельностью и фандрайзингом или разместить ссылку на него на Вашем сайте или в блоге.
РАССКАЖИТЕ О ДАЙДЖЕСТЕ СВОИМ ДРУЗЬЯМ, ЗНАКОМЫМ, КОЛЛЕГАМ И ПОЛУЧИТЕ ДАЙДЖЕСТ АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО!
Просто нажмите на кнопку "Расскажи другу и получи подарок"!
ПОЛУЧИТЬ ДАЙДЖЕСТ БЕСПЛАТНО МОЖНО ЗДЕСЬ!
Желаем Вам приятного знакомства с Дайджестом!
С уважением, Команда Мой университет
Августовский педсовет
Август в самом разгаре… Вот и осталось до нового учебного года всего ничего. Не успеем оглянуться, а уже снова в классе с учениками постигаем жизнь. Поэтому, коллеги, предлагаю начать тщательную подготовку! Команда Моего университета продолжает на Факультете «Реформа образования», в Клубе педагогов, http://edu-reforma.ru/forum/, Виртуальный Августовский педсовет.
Цель Виртуального Августовского педсовета: дать возможность педагогам настроиться на новый учебный год и мотивировать на продуктивную работу.
Задачи: 1. Обсудить волнующие перед началом нового учебного года педагогов вопросы. 2. Помочь найти единомышленников в профессиональной деятельности. 3. Настроиться на рабочий лад.
Мы приглашаем Вас, уважаемые педагоги, поделиться своими предложениями, идеями, находками, вопросами, опасениями, проблемами и просто размышлениями на Виртуальном Августовским педсовете. Мы уверены, Педсовет поможет Вам найти единомышленников, чтобы было легче покорять педагогический олимп, обменяться опытом, а возможно, просто поговорить «за педагогическую жизнь». Каждую неделю в течение августа на Форуме Клуба педагогов в разделе «Августовский педсовет» мы будет открывать новые темы для обсуждения. На этой неделе мы поговорим о вопросах воспитания:
• какие качества и как воспитывать в ученике • почему я имею право воспитывать • влияет ли школа на семью
Добро пожаловать в Клуб педагогов, на Виртуальный Августовский педсовет - традиционный «Августовский педсовет» в нетрадиционной форме. Сделаем нашу жизнь в профессии открытой и интересной!
http://www.edu-reforma.ru/forum/12
Для участия в Виртуальном Августовском педсовете не забудьте, пожалуйста, зарегистрироваться на сайте Факультета "Реформа образования" (если вы еще не зарегистрированы). Страница регистрации: http://www.edu-reforma.ru/index/3
Надежда Лимонникова, Мой университет
О наборе группы технических экспертов второго профессионального конкурса для педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»
С 25.07 по 10.09.2009 Оргкомитет конкурса проводит набор группы технических экспертов второго профессионального Конкурса для педагогов "Мультимедиа урок в современной школе". Мы приглашаем педагогов, специалистов сферы образования, инженеров компьютерных классов, других ИТ-специалистов, уверенно владеющих компьютерными технологиями, разработкой и управлением сайтами, включая CMS системы, а также работой с файлообменными Интернет системами для осуществления технической поддержки Конкурса 2, включая:
° участие в технической оценке конкурсных материалов по запросу экспертных комиссий; ° поддержку и консультирование участников конкурса по вопросам регистрации на официальном сайте Конкурса; ° по вопросам размещения конкурсных материалов; ° по вопросам общения на Форуме конкурса.
Если вы заинтересованы в участии в Конкурсе-2 в качестве участника группы технических экспертов, пожалуйста, заполните анкету (http://edu-reforma.ru/Konkurs/Anketa.doc) и пришлите ее на адрес moi-universitet@yandex.ru. Скачать анкету можно здесь.
Организаторы конкурса оставляют за собой право отбора технических экспертов, приславших анкеты.
Работа технических экспертов строится на добровольных началах. По итогам работы каждый технический эксперт получит сертификат, подтверждающий участие в качестве технического эксперта во втором открытом профессиональном конкурсе для педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и благодарственное письмо «Международного Института Развития «ЭкоПро» за участие в работе группы технических экспертов.
Участники группы технических экспертов могут быть участниками конкурса в рамках того или иного направления, а также входить в творческий коллектив, участвующий в конкурсе по данному направлению.
Основной этап второго открытого профессионального конкурса для педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» будет объявлен в сентябре 2009 года. Следите за нашими сообщениями в рассылке «Новая школа» и на сайте Факультета «Реформа образования»: http://www.edu-reforma.ru/
С уважением,
Оргкомитет конкурса
Новые возможности для педагогов!
Дистанционные курсы:
1. Эффективные педагогические технологии (http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)
2. Современное педагогическое проектирование (http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)
3. Эффективная мотивация обучающихся (http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)
4. Разработка курсов дистанционного обучения (http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)
Практические руководства:
1. "Пьеса для модератора" (http://www.moi-universitet.ru/etobook/)
2. "Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты" (http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)
3. "Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)
4. "Базы данных российских, зарубежных и международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)
Дистанционный курс
"Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг".
Лариса Ходжаева, г.Ташкент, Узбекистан, Научно-исследовательский художественный Центр детей-инвалидов "Санвикт". Дорогие модераторы, "БОЛЬШОЕ СПАСИБО"! Я многому научилась. Проектные заявки теперь пишутся намного легче, которые я теперь разрабатываю, с учётом ваших рекомендаций. Доноров подбираю, учитывая ваши советы. Вы были очень терпеливы и корректны. Мне очень понравилось ваше чувство юмора, лёгкость общения и уступчивость, а главное доброта. Я переплела все ваши материалы и у меня теперь есть настольная (при компьютере) книга, которая всегда будет напоминать мне о вас, т.к. часто будет использована в работе.
Алексей Лодыгин, г.Шенкурск Архангельской области, Детская школа искусств № 18, директор. Спасибо большое, уважаемые модераторы! Все было замечательно. Если в дальнейшем вы будете вести этот же курс, сообщите, я обязательно посоветую коллегам пройти его.
Любовь Литвин, г.Березники, МУ ДОД «Детско-юношеский клуб физической подготовки "Старт", директор Очень приятно было с Вами работать. Будет не хватать такого ритма в жизни!
С отзывами других выпускников дистанционного курса можно познакомиться здесь: http://www.moi-universitet.ru/do/results/otzyvy_dk_pm
|
Коллеги, приглашаем вас к обсуждению этого выпуска! Будем признательны за оценку выпуска!
Всего вам доброго и успехов!
С ранее вышедшими выпусками рассылки "Новая школа" можно познакомиться здесь: http://www.edu-reforma.ru/publ/2
С уважением, Команда Образовательного портала Мой университет http://www.moi-universitet.ru/ http://www.edu-reforma.ru/
______________________________________________________________
© Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2009 Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!
|