Четверг, 14.11.2024, 04:29

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Категории каталога
Архив рассылки "Новая школа" [82]
Наш опрос
4. Содействуют ли новые стандарты реформе образования?
Всего ответов: 223
 Каталог статей



Главная » Статьи » Архивы рассылок » Архив рассылки "Новая школа"

Выпуск 14 рассылки Новая школа

 

Выпуск 14

Здравствуйте, коллеги!

 

 


Мыслеформы заинтересованного педагога.


 

Невозможно поставить хотя бы приближенный знак равенства между целями сегодняшнего образования и методами (традиционными методами, особенно распространенными в школе). В школе работаю 13 лет, в последнее время стала замечать за собой, что мне скучно на уроке, так и хочется зевнуть, а что тогда говорить о детях! Огромное количество сложной информации необходимо вложить в их бедные головы, а она (информация) никак не хочет там задерживаться. Я стала активно использовать ИКТ, но через некоторое время поняла, что этого недостаточно. ИКТ – это скорее просто оформление урока, более широкие возможности получения информации, а мне хочется чего-то большего, чтобы ученик стал активным участником образовательного процесса, чтобы на уроке было интересно и весело, чтобы они меня учили, а не я их. Именно поэтому я пришла на дистанционный курс «Эффективные педагогические технологии» (ДК ЭПТ). Надеюсь найти все это на данном курсе.
Возможно, я отношусь к поколению «Законченных оптимистов» ( пионерия, комсомолия и т.д.), но почему-то верится в то, что «если хочешь изменить мир, начни с себя…». Это то, что я могу сделать сама, лично, а не ждать, пока там «На верху» кто-то что-то решит в пользу наших детей.
Почему я решила пройти обучение именно на этом дистанционном курсе? Меня привлекло название:
эффективные педагогические технологии! Очень хочется разобраться, что же это такое и научиться активно их использовать в работе с детьми.

И вот, обучение началось! Опасений по поводу обучения на ДК ЭПТ у меня пока никаких нет, если я буду испытывать затруднения с выполнением заданий, то обязательно обращусь к модератору за советом. Мне очень понравилось выполнять задания, даже моя старшая дочь заинтересовалась и пытается мне помогать. Немного опасаюсь, что не будет хватать времени, поскольку в школе у меня 20 часов русского и литературы и ставка завуча по внеклассной работе, плюс классное руководство. Но я себя подготовила к определенным нагрузкам (мне это интересно и я хочу учиться на курсе). Впрочем, если возникнут непредвиденные обстоятельства, я всегда смогу предупредить модератора. А на вопрос, что я жду от обучения, я могу ответить: жду не готовых ответов на свои вопросы, а скорее направления пути, какой-то методической помощи. Я, конечно, выезжала в город на курсы повышения квалификации, но не получила от них удовлетворения, слишком много лишнего материала, слишком все размыто, хочется конкретности, практики. Приятно изучать Ваши материалы: все ярко, красочно, не скучно и главное – полезно! Я, когда лекцию читала, сама себе улыбалась, картинки к месту и учиться весело, у меня даже идея такого урока возникла.
 

Гербер Валентина Владимировна,
заместитель директора по воспитательной работе,
МОУ Новосельцевская СОШ,
Томская область, Парабельский район, с. Парабель

участница дистанционного курса "Эффективные педагогические технологии"

 

 


 

Читательский дневник.

 

Юрий Олеша «Ни дня без строчки».



Редко встретишь книгу, в которой отразились бы все интересы читателя. Для меня такой книгой стал автобиографический роман Юрия Олеши «Ни дня без строчки».
Как учитель истории я нашла в этой книге свидетельства очевидца, которые смогу применять на уроках истории. То есть по многим темам уже готов дидактический материал. При чём не только по истории XX века, но и зарубежной истории нового времени. Только сейчас поймала себя на мысли, что Олеша практически ничего не пишет о русской истории. Так, небольшие уточнения по поводу внешности Екатерины II при описании бюста работы Шубина. Или вскользь упоминает Суворова. Или сравнивает внешность учителя гимназии с внешностью Петра I.
Как педагогу мне было интересно читать о размышлениях маленького мальчика о себе, воспоминания о школе, о том, что сохранилось у взрослого от детства. Поразила одна фраза: «Учение уже подходило к концу, седьмой класс. Мы уже царствовали в классе – преподаватели ко многим подлизывались». Существует ли подобное явление сегодня? Наверное, да. Или вот ещё одна зарисовка на злободневную тему: «Они знали, что мы курили. Этого нельзя было не знать: синий дым прямо-таки валил из дверей уборной! У меня осталось тягостное впечатление от той уборной. Я учился курить, не желая этого – наоборот, желая быть тихоней, послушным…»
Автор заставляет читателя задуматься о вечных проблемах: о зарождении жизни именно такой, а не какой-нибудь другой, о смерти, которая почему-то многими не замечается, ей не придаётся такого значения, которое она имеет на самом деле. И как точно он передаёт своё понимание детства, которое должны прочувствовать родители и педагоги: «Золотое детство! Уж такое ли оно было золотое? А близость к ещё недавнему небытию? А беззащитность перед корью, скарлатиной? А необходимость учиться, ходить в гимназию, знать уроки? А кашель, к которому все прислушивались? А отвращение к некоторым видам пищи, которые как раз и нужно было есть? Например, яйца. О, я однажды увидел под стеной разбитое яйцо, из которого вытек некий призрак птенца… Мог ли я после этого есть яйца?» Мог ли ребёнок объяснить взрослым свою неприязнь? Могли ли они понять его?
 

Коллеги, уверена, у Вас тоже есть любимые книги, которые не только трогают Вас, как педагогов "за живое", но и помогают Вам в образовательном процессе. Поделитесь своими открытиями, впечатлениями, размышлениями. Присылайте Ваши письму в рубрику "Читательский дневник" по адресу: nwl31@rambler.ru ,и мы опубликуем их в рассылке "Новая школа".


Надежда Лимонникова,
Мой университет

 


 

Августовский педсовет

 

Август подходит к концу… Вот и осталось до нового учебного года уже меньше недели. Не успеем оглянуться, а уже снова в классе с учениками постигаем жизнь. Тем не менее, коллеги, есть еще время подготовиться к началу нового, собраться с мыслями!
Команда Моего университета продолжает на Факультете «Реформа образования», в Клубе педагогов, http://edu-reforma.ru/forum/, Виртуальный Августовский педсовет.

Цель Виртуального Августовского педсовета: дать возможность педагогам настроиться на новый учебный год и мотивировать на продуктивную работу.

Задачи:

1. Обсудить волнующие перед началом нового учебного года педагогов вопросы.
2. Помочь найти единомышленников в профессиональной деятельности.
3. Настроиться на рабочий лад.

Мы приглашаем Вас, уважаемые педагоги, поделиться своими предложениями, идеями, находками, вопросами, опасениями, проблемами и просто размышлениями на Виртуальном Августовским педсовете. Мы уверены, Педсовет поможет Вам найти единомышленников, чтобы было легче покорять педагогический олимп, обменяться опытом, а возможно, просто поговорить «за педагогическую жизнь».
Каждую неделю в течение августа на Форуме Клуба педагогов в разделе «Августовский педсовет» мы будет открывать новые темы для обсуждения.
На этой неделе мы поговорим о вопросах образования длинною в жизнь:

• на какую аттестацию Вы согласны?
• повышение квалификации
• траектория самообразования. А что планируете Вы?


Добро пожаловать в Клуб педагогов, на Виртуальный Августовский педсовет - традиционный «Августовский педсовет» в нетрадиционной форме. Сделаем нашу жизнь в профессии открытой и интересной!

 

http://www.edu-reforma.ru/forum/12

 

Для участия в Виртуальном Августовском педсовете не забудьте, пожалуйста, зарегистрироваться на сайте Факультета "Реформа образования" (если вы еще не зарегистрированы).
Страница регистрации:  http://www.edu-reforma.ru/index/3 

 

Надежда Лимонникова,
Мой университет

 

 


Фотоконкурс «Семейный альбом» и

конкурс школьных сочинений «Моя семья»

 


Общественный Совет Центрального федерального округа совместно с Комиссией  Общественной палаты Российской Федерации по семейной и демографической политике проводит открытый Всероссийский фотоконкурс «Семейный альбом» и конкурс школьных сочинений «Моя семья».

В 2009 году конкурс посвящён Году молодёжи и предстоящему празднованию юбилея Победы в Великой Отечественной войне. Его главные темы: «Молодая семья» и «65-летие Победы в Великой Отечественной войне».

Цель конкурса – привлечение внимания государственных и общественных организаций, бизнес-сообщества к роли молодой семьи в укреплении стабильности в обществе и государстве, выявление юных талантов в области фотоискусства, возрождение жанра семейной фотографии, создание фонда семейной фотолетописи, популяризация семейных фотоархивов времён Великой
Отечественной войны.

Региональный этап фотоконкурса и отбор лучших работ по каждой из номинаций проводится
с 10 августа по 1 октября 2009 года. Конкурс школьных сочинений в регионах – с 1 сентября по 1 октября 2009 года.

Информация об участии в конкурсах и награждении победителей размещена на сайте Общественного совета ЦФО по адресу:
http://www.oscfo.ru/quote/31.html

Подробности также можно узнать по телефонам: (495) 606-18-79, 985-16-25 (Насеткина Татьяна Габдулловна).


Источник: http://www.infogrant.ru

 



 

О наборе группы технических экспертов второго профессионального конкурса для педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»

  

С 25.07 по 10.09.2009 Оргкомитет конкурса проводит набор группы технических экспертов второго профессионального Конкурса для педагогов "Мультимедиа урок в современной школе". Мы приглашаем педагогов, специалистов сферы образования, инженеров компьютерных классов, других ИТ-специалистов, уверенно владеющих компьютерными технологиями, разработкой и управлением сайтами, включая CMS системы, а также работой с файлообменными Интернет системами для осуществления технической поддержки Конкурса 2, включая:

° участие в технической оценке конкурсных материалов по запросу экспертных комиссий;
° поддержку и консультирование участников конкурса по вопросам регистрации на официальном сайте Конкурса;
° по вопросам размещения конкурсных материалов;
° по вопросам общения на Форуме конкурса.

Если вы заинтересованы в участии в Конкурсе-2 в качестве участника группы технических экспертов, пожалуйста, заполните анкету (http://edu-reforma.ru/Konkurs/Anketa.doc) и пришлите ее на адрес moi-universitet@yandex.ru. Скачать анкету можно здесь.

Организаторы конкурса оставляют за собой право отбора технических экспертов, приславших анкеты.

Работа технических экспертов строится на добровольных началах. По итогам работы каждый технический эксперт получит сертификат, подтверждающий участие в качестве технического эксперта во втором открытом профессиональном конкурсе для педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и благодарственное письмо «Международного Института Развития «ЭкоПро» за участие в работе группы технических экспертов.

Участники группы технических экспертов могут быть участниками конкурса в рамках того или иного направления, а также входить в творческий коллектив, участвующий в конкурсе по данному направлению.

Основной этап второго открытого профессионального конкурса для педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» будет объявлен в сентябре 2009 года. Следите за нашими сообщениями в рассылке «Новая школа» и на сайте Факультета «Реформа образования»: www.edu-reforma.ru
 

С уважением,

Оргкомитет конкурса
 

 


 

 

Новые возможности для педагогов! 

Дистанционные курсы:


1. Эффективные педагогические технологии (http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)


2.
Современное педагогическое проектирование
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)


3.
Эффективная мотивация обучающихся
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)


4.
Разработка курсов дистанционного обучения
(http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)


 

Практические руководства:


1. "Пьеса для модератора" (http://www.moi-universitet.ru/etobook/)


2. "Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты" (http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)


3. "Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)


4. "Базы данных российских, зарубежных и международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)

 

5.  new! Дайджест по актуальным вопросам проектной деятельности и фандрайзинга (http://www.moi-universitet.ru/digest/)


 

 

Дистанционный курс

"Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг".



Лариса Ходжаева, г.Ташкент, Узбекистан, Научно-исследовательский художественный Центр детей-инвалидов "Санвикт".
Дорогие модераторы, "БОЛЬШОЕ СПАСИБО"! Я многому научилась. Проектные заявки теперь пишутся намного легче, которые я теперь разрабатываю, с учётом ваших рекомендаций. Доноров подбираю, учитывая ваши советы.
Вы были очень терпеливы и корректны. Мне очень понравилось ваше чувство юмора, лёгкость общения и уступчивость, а главное доброта.
Я переплела все ваши материалы и у меня теперь есть настольная (при компьютере) книга, которая всегда будет напоминать мне о вас, т.к. часто будет использована в работе.

 


Алексей Лодыгин, г.Шенкурск Архангельской области, Детская школа искусств № 18, директор.
Спасибо большое, уважаемые модераторы! Все было замечательно. Если в дальнейшем вы будете вести этот же курс, сообщите, я обязательно посоветую коллегам пройти его.
 

 

Любовь Литвин, г.Березники, МУ ДОД «Детско-юношеский клуб физической подготовки "Старт", директор
Очень приятно было с Вами работать. Будет не хватать такого ритма в жизни!

 

С отзывами других выпускников дистанционного курса
можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results/otzyvy_dk_pm/

 

 

 

Коллеги, приглашаем вас к обсуждению этого выпуска.

Будем признательны за оценку выпуска!

 

Всего вам доброго и успехов!


С ранее вышедшими выпусками рассылки "Новая школа" можно познакомиться здесь:
http://www.edu-reforma.ru/publ/2


С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
 

______________________________________________________________

© Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2009
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!

 

Категория: Архив рассылки "Новая школа" | Добавил: irinar (27.08.2009) | Автор: Ирина
Просмотров: 2051 | Рейтинг: 5.0/2 |


Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:

Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта

Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 63
Гостей: 63
Пользователей: 0