Воскресенье, 22.12.2024, 17:57

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Разделы дневника
Блог учителей-Занковцев г Балаково [59]
Дневник учителя физики [0]
Блог Алены Сергеевны Горб
Блог Ирины Ермоленко [1]
Современный учитель начальных классов [1]
Блог Киринчук Любови Викторовны
Открой свое сердце добру [11]
Блог Надежды Лимонниковой
Как приучить школьников читать [7]
Блог Валентины Александровны Рамзаевой
Обучение миру и мирному разрешению конфликтов в школах [6]
Блог Джульетты Чалоян
Учитель. Эмоциональное сгорание. [3]
Блог Татьяны Николаевны Феодосовой
Блог Ильи Лобанова [2]
Блог Лидии Паничевой [2]
Блог Лидии Паничевой
Блог Ольги Петкун [3]
О преподавании истории в школе [1]
Блог Сафиной Гульнары Исламовны
Блог Татьяны Ермаковой [1]
Блог Татьяны Юрьевны Ермаковой
Благоразумный подход к ЕГЭ по литературе [1]
Блог Алии Юнусовны Закиевой
Наш опрос
4. Содействуют ли новые стандарты реформе образования?
Всего ответов: 223
 Блоги
Главная » 2009 » Декабрь » 23 » Енина Елизавета Валентиновна - Формирование экологических представлений на уроках «Окружающего мира».

Енина Елизавета Валентиновна - Формирование экологических представлений на уроках «Окружающего мира».
08:41
В условиях современного сильного и разностороннего антропогенного воздействия на природную среду России все более возрастает значение экологического образования младших школьников. Резкое ухудшение экологической обстановки в мире, угрожающей жизни цивилизации на Земле вызывает необходимость модернизации, обновления всей системы учебно-воспитательной работы в школе, направленной на воспитание и обучение поколения, способного к рациональному природоиспользованию, к гармонизации своих отношений с окружающей средой. Начальная школа - важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений младшего школьника к природному и социальному окружению, способствующий становлению личности, формированию экологической культуры. Идея целостности в экологическом образовании может быть реализована при концептуальной интеграции основных подходов: • Целостности педагогической системы на уровне целеполагания, задач, прогнозируемых результатов; • Целостности содержания на основе усиления интегративных процессов и системного подхода в образовании; • Целостности педагогических технологий, проявляющихся в единстве когнитивных, ценностных, эмоционально-образных и деятельностных аспектов познания окружающего мира. Важное место в обеспечении указанной целостности может быть отведено введению в образовательный процесс надпредметных интегративных модулей. Осознание мира как целостности - относительно новая ментальная парадигма, определяющая сегодня наше миропонимание, ценностные ориентации и мышление. Центральные отношения, определяющие данную методологию, составляют отношения в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и человек». Экологическое образование младших школьников в системе общего развития Л. В. Занкова ориентировано на работу по программе Н. Я. Дмитриевой, А.Н.Казакова « Окружающий мир», с учебником «Мы и окружающий мир» этих же авторов. Представление целостной широкой картины мира с её внутренними взаимосвязями между различными областями знаний является ключевым требованием системы общего развития Л.В. Занкова. При изучении курса обогащается социальный опыт ребенка. Экологическая направленность способствует воспитанию бережного отношения к природе, что заложено в раскрытии многообразия живой и неживой природы; зависимости между её частями (взаимосвязи растений, животных и человека, связи живой и неживой природы); роли тепла и воды для расселения всего живого по природным зонам земного шара; сезонных явлений в природе; человек часть природы, обусловленности форм и функций органов; связи человека с окружающей средой, охраной природы. Связь изменений в неживой природе с изменениями, происходящими в жизни растений и .животных; прослеживание закономерных связей живой и неживой природы; рассмотрение природы в состоянии непрерывного движения и изменения, обновления и развития. Организм человека и его здоровье. Изучение жизнедеятельности человеческого организма в связи с явлениями окружающей сред (управление организмом и успешная адаптация к окружающей среде). Наряду с этим дети получают необходимые знания о безопасной жизнедеятельности, узнают, как вести себя во время получения различных травм: ожог, обморожение, кровотечение и др. Формы организации урока самые разнообразные: семинар, игра, экскурсии, групповая работа, работа в парах. В ход урока включаю разнообразные задания: отгадывание загадок, объяснение пословиц, занимательные задания, практическая работа, составление схем, плана, распределение понятий на группы, исключение «лишнего понятия». Разгадывание ребусов, блиц-опросы, тесты помогают проверить знания детей. В своей работе использую технологию проблемного обучения, что активизирует самостоятельную деятельность учащихся, в результате происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями, развиваются мыслительные способности. Ребята с удовольствием готовят дополнительный материал в виде докладов, рефератов, сочинений, кроссвордов. Воздействовать на развитие эмоционально-волевых, морально-нравственных качеств лучше всего на экскурсии. В этом году 4-е классы посетили «Экологическую тропу в Хвалынском национальном парке», где мы знакомились не только с сезонными изменениями в живой природе, но и получили оздоровительный эффект нервной системы ребенка через эстетические переживания и укрепление физического здоровья. Состояние гармонии, душевного равновесия благотворно влияло на здоровье ребенка, становление его нравственности и экологического мышления. Восприятие себя частью окружающей природы, способность почувствовать красоту мира рождало в душе ребенка чувство причастности к окружающему, формировало его личную ответственность за происходящее, воспитывало потребность в добром поступке. Дети с интересом слушали экскурсовода и открыли для себя много нового: растения и их полезные свойства; ядовитые растения; мир животных парка и взаимосвязи с окружающей средой; взаимодействие святых источников с человеческой деятельностью. После экскурсии были проведены интегрированные уроки, оформлены фотоальбомы, снят фильм, делились впечатлениями с родителями. Это позволило сохранить эмоциональный фон, что важно для эстетического, экологического и нравственного воспитания
.МОУ «Гимназия №2» Г. Балаково Учитель: Енина Елизавета Валентиновна
Прикрепления: Картинка 1
Категория: Блог учителей-Занковцев г Балаково | Просмотров: 3046 | Добавил: gimnazia-bal | Рейтинг: 5.0/2 |

Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:
Всего комментариев: 1
1 gimnazia-bal  
0
Очень интересная и полезная информация!


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта


Специальное предложение для Вас!

Найдите себе пару и обучитесь вдоем по цене как за одного!
***
Обучите двух своих сотрудников
по цене как за одного!

Продробнее здесь!


Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



Поиск
ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0