Классный час « Я гражданин России» Цель: Формирование у учащихся чувства социальной ответственности, гражданского самосознания, чувства любви и уважения к своей Родине. Ход занятия : 1. Приветствие. Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем « Здравствуйте» глазами! Скажем « Здравствуйте» мы ртом! Станет радостно кругом. Радостно от того, что сегодня мы будем говорить о Родине и о себе. Что обозначает слово Родина? (Страна, в которой человек родился.) Вы знаете , что родителей не выбирают, как не выбирают и Родину. Вы родились в России. Какие ассоциации у вас с этим словом ? 2. Упражнение на ассоциацию. На каждую букву из слова «Россия» назовите ассоциацию. Р – родина, родная, русская, решительная О – особенная, одна, огромная С – славная, сильная С – смелая, свободная И – искусная, историческая, идеальная Я – ясная, яркая, я 3. Определение гражданина У меня ассоциация слово « Я», как часть Родины. Прочитайте тему занятия : Г А Д Н Н О С И Я - Р Ж А И Р С И (Я – гражданин России) Могу ли я к вам ребята обратиться : «Граждане Российской Федерации»? (Да.) Почему? (Потому,что мы родились в России.) Так кто такой гражданин? (Ответы.) Он родился в этой стране , пользуется определенными правами и несет необходимые обязанности по отношению к своему государству. Гражданин Пользуется правами Несет обязанности Эти права и обязанности определяются в основном законе – Конституции. Человек его права и свободы являются высшей ценностью. Что же такое право? (ответы детей). Право – это то, что ты можешь делать, а можешь не делать. 4. Игра – «Угадай право». Двум командам даю на карточках перечень прав. Звучит отрывок из песни, ребята должны выбрать подходящее по смыслу право, выходят с карточкой вперед, называют его. 1-я команда2-я команда 1.Право на отдых (Песенка льва и черепахи) 2.Право на неприкосновенность, жизни. ( В траве сидел кузнечик) 3.Право на распространение информации (По секрету – всему свету) 1.Право на учебу (Буквы разные писать) 2.Право на собственное мнение (А может быть ворона) 3.Право на творческое самовыражение (Песенка про « хорошо») Итак, ребята, вы как полноправные члены нашего государства имеете право на отдых, досуг и культурную жизнь. Многие из вас реализуют это право, занимаясь в различных кружках. ( Выступление детей.) Я хочу вам показать несколько слайдов с гражданами России. Подумайте, пожалуйста, что объединяет этих людей? ( Портреты А.С. Пушкина, Ю.А. Гагарина, Д. А.Медведева). Почему вы их так быстро узнали? Это выдающиеся личности. Их хочется назвать гражданами России с большой буквы. Они не только родились в нашей стране, но и весь свой талант, устремления отдавали служению обществу, народу, укрепляли могущество России. К ним можно отнести и ваших родных, которые сумели защитить Родину во время Великой Отечественной войны. Именно люди делают Родину славной и великой. 5.Стихотворение В.Бокова «Откуда начинается Россия?» Откуда начинается Россия? С Курил? С Камчатки? Или с Командор? О чем грустят глаза ее степные Над камышами всех ее озер? Россия начинается с пристрастья К труду, к терпению, к доброте. Вот в чем ее звезда.Она прекрасна! Она горит и светит в темноте. Отсюда все дела ее большие, Ее неповторимая судьба. И если ты причастен с ней – Россия Не с гор берет начало, а с тебя. Как вы понимаете это выражение? (Ответы.) Пусть это чувство долга , ответственности поможет вам стать настоящими Гражданами с большой буквы, добросовестно выполнять свои обязанности. Что такое обязанности? (Ответы.) Обязанности - это то, что ты должен делать, хочешь ты этого или нет. Давайте повторим наши обязанности, знание которых поможет вам быть полезными своей Родине. 6.Игра « Нас с тобой объединяют обязанности» Кидают друг другу мяч со словами: «Нас с тобой объединяют обязанности…(хорошо учиться, бережно относиться к природе, проявлять уважение к старшим, изучать историю и культуру страны…)» Если принимающий мяч согласен с обязанностью, он говорит: « Спасибо, я согласен.» Если не согласен: « Спасибо, я подумаю.» 7. «Взгляд в будущее» Вы- граждане России, именно от вас зависит будущее. Вы когда-нибудь задумывались о том, какой бы вы хотели видеть свою Родину в будущем? Давайте заглянем в будущее. Я хотела бы чтобы вы сейчас задействовали свою фантазию и представили, какой прекрасной станет Россия в будущем. Сядьте поудобней, закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха… Представь себе, что ты спишь и видишь прекрасный сон. Ты видишь свою Родину через много лет…Представь себе, как ты осязаешь и ощущаешь ее красоты… Обрати внимание, как она развивается и процветает. Как хорошо живется в ней всем людям. Отметь, как ты выглядишь, чем занимаешься…В течение некоторого времени подумай и постарайся понять, что тебе потребовалось сделать, чтобы достичь такого результата? Какие шаги ты для этого предпринял? Теперь вернись в настоящее. Потянись немного, напряги и расслабь все свои мускулы, открой глаза… Кто доволен увиденным образом будущего? Что там больше всего понравилось? Какие шаги тебе хочется предпринять , чтобы будущее России было прекрасным? Спасибо, я думаю, что все ваши планы обязательно сбудутся. В этом мире случайностей нет. Каждый шаг оставляет след. Мы отдадим вам вместе с планетой Звездные планы и корабли, Много вопросов, мало ответов, Споры о счастье и о любви. Пусть будет счастье и откровенность В разноязычной шумной семье, Пусть вам помогут мудрость и смелость Старшими трудно быть на земле. Закончим наше занятие песней «Но ты человек, ты добрый и смелый.»
|