Пятница, 22.11.2024, 06:16

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Разделы дневника
Блог учителей-Занковцев г Балаково [59]
Дневник учителя физики [0]
Блог Алены Сергеевны Горб
Блог Ирины Ермоленко [1]
Современный учитель начальных классов [1]
Блог Киринчук Любови Викторовны
Открой свое сердце добру [11]
Блог Надежды Лимонниковой
Как приучить школьников читать [7]
Блог Валентины Александровны Рамзаевой
Обучение миру и мирному разрешению конфликтов в школах [6]
Блог Джульетты Чалоян
Учитель. Эмоциональное сгорание. [3]
Блог Татьяны Николаевны Феодосовой
Блог Ильи Лобанова [2]
Блог Лидии Паничевой [2]
Блог Лидии Паничевой
Блог Ольги Петкун [3]
О преподавании истории в школе [1]
Блог Сафиной Гульнары Исламовны
Блог Татьяны Ермаковой [1]
Блог Татьяны Юрьевны Ермаковой
Благоразумный подход к ЕГЭ по литературе [1]
Блог Алии Юнусовны Закиевой
Наш опрос
5. Готова ли школа к внедрению новых стандартов?
Всего ответов: 251
 Блоги
Главная » 2009 » Декабрь » 23 » Компьютер – источник активизации познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе»Марина В.М .

Компьютер – источник активизации познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе»Марина В.М .
14:15
«Компьютер – источник активизации познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе». учитель начальных классов: Марина Валентина Михайловна МОУ «Гимназия №2» г. Балаково Саратовской области. Я хочу представить вам опыт работы по теме: ««Компьютер – источник активизации познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе». Активизация познавательной деятельности на уроке зависит от психологической комфортности на уроке, использования принципа минимакса и вариативности, применения игровой технологии, методов исследовательской и поисковой деятельности. Я решила сегодня остановиться на приёмах повышения активизации, связанных с применением компьютера. Концепция модернизации образования до 2010 года предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры самого учителя. Для этого необходима реализация следующих положений: 1. Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий 2. Организация деятельности учителя по его теоретической и практической подготовке с целью повышения информационной культуры. 3. Реализация проблемного обучения с применением компьютерных технологий для создания условий самореализации обучающихся. Методы проблемного обучения для активизации познавательной деятельности использую в своей работе давно и успешно. А после прохождения курсов « Intel»делаю это с применением компьютера. Предлагаю вашему вниманию в качестве примера детскую исследовательскую работу. Исследование проводилось по группам. Консультантами в группах были ученики пятых классов. Возглавлял работу куратор – ученик десятого класса. Работу по созданию слайдов выполняли в компьютерном классе. Математика. Тема исследования: «Существуют ли границы в математике?» Исследования проводились параллельно с изучением на уроках математики темы «Получение двузначного числа при сложении однозначных чисел с переходом через разряд». Начало работы оформили привлекательным слайдом, который давал представление о теме исследовательской работы. Исследование начинается с вопроса: «Что такое граница?». Значение этого слова выясняют по толковому словарю С. И. Ожегова. Делают умозаключение о том, какие бывают границы, как их можно пересечь: по воде, по суше, по воздуху. Шуточное пересечение границы между садовыми участками так, как это сделал кролик, нам не нравится, так поступать нельзя. Ребята приходят к выводу, что жителям планеты Земля ежедневно приходится пересекать границы по заданным маршрутам. Значение слова находят в словаре Ожегова. Маршрут - путь следования, движения. Ведется работа над проблемным вопросом: «Существуют ли границы в математике?» Проводят исследования отрезка натурального ряда чисел. Находят границу. Это число 10. Намечают маршрут движения через эту границу с помощью: - таблицы сложения, - числового луча, - графической модели, - сложения по частям. Сопоставляют маршруты движения и находят удобный прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд. По этой теме дети под руководством консультантов и куратора на кружковом занятии составили буклет и кроссворд. Далее эти исследования учеников были взяты за основу урока математики по теме: «Получение двузначного числа при сложении однозначных чисел с переходом через разряд» (обобщение знаний). Отправили с детьми этот урок на конкурс «СарИПКиПРО» «Мой мультимедийный урок». Урок занял в конкурсе первое место. Предлагаю вашему вниманию эпизоды этого урока. Актуализация знаний. Пришло письмо без обратного адреса, чтобы узнать от кого оно пришло, надо самостоятельно найти значение выражений, используя принцип получения двузначного числа при сложении однозначных с переходом через разряд. Работа выполняется по группам. Проверяют работу консультанты групп. Правильность ответа подтверждается на слайде. Делают вывод о том, какой способ счета использовали. Узнали, что о помощи просят герои сказок. Звучит звуковое письмо Бабы Яги. Начинается путешествие. Дети с помощью волшебного клубочка разгадывают шесть секретов. Так в игровой форме проходит устный счет. Выясняют, что этих заданий недостаточно, чтобы спасти сказочных героев. Для их спасения выполняются следующие задания. Работа с геометрическим материалом. Дети выясняют название геометрической фигуры, свои ответы обосновывают. Им предлагается задание. Проверьте с помощью вычислений, будет ли квадрат магическим. Работу выполняют по группам. Делают вывод: квадрат магический. Спасли всех героев, которые жили в теремке. Окна в доме открываются, В окнах звери появляются, Молвят дружно все они: - Хоть и тесно нам здесь жить, Но умеем крепко мы дружить. И вам, всем ребятам, Каждый желает, Пусть ссор и обид Класс ваш не знает. Клубочек дальше нас повел, К темному лесу нас привел, Чтобы в лес тот войти, Точность быстро прояви, И задачки ты реши. Дети решают задачу и освобождают Красную Шапочку. В пути мы устали, сделаем привал и отдохнем. Выполняется физминутка. И вновь в путь Клубочек дальше покатил, К морю синему докатил, Но разгневался Черномор, Просит выкуп, А выкуп не простой- Новогоднюю елку захотелось увидеть ему весной. Дети решают задачу и спасают тетушку Тортилу. Спасли всех сказочных героев, а в награду от Бабы Яги получили наливные яблочки. На данных примерах я показала некоторые пути активизации познавательной деятельности учащихся. Применение таких приёмов помогает мне эффективно организовывать учебный процесс, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ученика в процессе обучения. Информатизация учебного процесса изменяет его структуру и содержание. Надо отметить,что применение компьютера способствует не только побуждению интереса к учению, но и в значительной степени способствует глубине и прочности знаний учащихся, т.к. чтобы безошибочно выбрать правильный ответ из 3-х, 4-х возможных или решить тест, разгадать кроссворд, ребус, надо хорошо знать материал. Компьютер использую прежде всего для отработки знаний, умений и навыков, а также контроля за текущими знаниями учащихся. Задания тренировочного характера преподносятся в игровой форме. Ребята увлечены игрой, их задача – победить, а вместе с тем идет напряженная умственная работа. Например. Математика. Одно из испытаний: чтобы найти дорогу домой, надо построить отрезок. С этой целью дети должны решить уравнения. Они выясняют, чем похожи данные модели – схемы. Составляют по ним уравнения, решают их, выполняют проверку по эталону, находят сумму корней данных уравнений, строят по сумме отрезок – путь домой. На внеклассном мероприятии по литературному чтению с принцессой города Алфавит дети путешествуют по городу с необычным названием улиц: УЛИЦА ГЛАСНЫХ, ПРОСПЕКТ СОГЛАСНЫХ, ПЕРЕУЛОК Беззвучный, где занимаются классификацией звуков и букв, читают слова в транскрипции, встречаются с хитрыми гласными и выполняют еще много различных заданий. Итак, современный урок должен синтезировать все лучшее, что связано с педагогическими информационными технологиями. Основные направления моей работы по использованию информационных технологий, которые помогают активизировать деятельность учащихся: 1. Использование средств пакета Microsoft Office (Word, Excel, Power Point) Данные программы использую для подготовки карточек, контрольных заданий, методических материалов в помощь учащимся и других учебно – методических документов 2. Специальные программы по предметам ( Страна Лингвиния, Азбука, энциклопедия Кирилла и Мефодия и другие). 3. Использование глобальной компьютерной сети Интернет. На этом этапе остановлюсь более подробно. Через интернет имею возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, условиями Всероссийских конкурсов и олимпиад. Например. Являюсь членом Педагогического клуба «Первое сентября»,работаю с сайтом «Открытый класс». 4. Создание информационно – обучающих программных продуктов. Формы и место использования информационных технологий на уроке для активизации познавательного процесса зависят, конечно, от содержания урока, цели, которую ставит учитель. Но чаще всего их используют: 1. При изучении нового материала, в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого- либо процесса. 2. В ходе устных упражнений. Дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты. 3. При проверке фронтальных самостоятельных работ обеспечивает визуальный контроль результатов. 4. На этапе проверки домашних заданий. 5. При решении задач обучающего характера помогает выполнить рисунок, составить схему, план решения. Позволяет соотносить промежуточные и окончательные результаты самостоятельной работы с эталоном. Моя работа подчинена целям и задачам кафедры начального обучения гимназии №2 города Балаково, которые вы видите на слайде.
Категория: Блог учителей-Занковцев г Балаково | Просмотров: 2393 | Добавил: gimnazia-bal | Рейтинг: 5.0/1 |

Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта


Специальное предложение для Вас!

Найдите себе пару и обучитесь вдоем по цене как за одного!
***
Обучите двух своих сотрудников
по цене как за одного!

Продробнее здесь!


Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



Поиск
ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0