Суббота, 23.09.2017, 01:23

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Разделы дневника
Блог учителей-Занковцев г Балаково [59]
Дневник учителя физики [0]
Блог Алены Сергеевны Горб
Блог Ирины Ермоленко [1]
Современный учитель начальных классов [1]
Блог Киринчук Любови Викторовны
Открой свое сердце добру [11]
Блог Надежды Лимонниковой
Как приучить школьников читать [7]
Блог Валентины Александровны Рамзаевой
Обучение миру и мирному разрешению конфликтов в школах [6]
Блог Джульетты Чалоян
Учитель. Эмоциональное сгорание. [3]
Блог Татьяны Николаевны Феодосовой
Блог Ильи Лобанова [2]
Блог Лидии Паничевой [2]
Блог Лидии Паничевой
Блог Ольги Петкун [3]
О преподавании истории в школе [1]
Блог Сафиной Гульнары Исламовны
Блог Татьяны Ермаковой [1]
Блог Татьяны Юрьевны Ермаковой
Благоразумный подход к ЕГЭ по литературе [1]
Блог Алии Юнусовны Закиевой
Наш опрос
1. Знаете ли Вы новые образовательные стандарты?
Всего ответов: 235
 Блоги
Главная » 2009 » Декабрь » 23 » Лекция для родителей « Агрессия детей – как избежать этого»Иванова Екатерина Семёновна

Лекция для родителей « Агрессия детей – как избежать этого»Иванова Екатерина Семёновна
19:27
На пути к пониманию ребёнка. Лекция для родителей « Агрессия детей – как избежать этого». учитель начальных классов: Иванова Екатерина Семёновна. МОУ «Гимназия№2» г.Балаково Саратовской области Проблема агрессии и насилия является одной из наиболее острых проблем современного общества. Дети ежедневно наблюдают сцены насилия с экранов телевизоров и мониторов компьютеров. Каждый из нас не раз сталкивался с проявлениями агрессии у маленького ребёнка. Совсем не редкость такие жалобы: «Мой малыш дерётся, с ним невозможно выйти на детскую площадку», «иногда и нам, взрослым, от него достаётся» или «в доме не осталось ни одной целой игрушки, он всё ломает». Важно понять, что стоит за подобными проявлениями. Особенности ли возраста, нервной системы, воспитания, семейной обстановки? Психологи считают, что основной причиной, ведущей к появлению тех или иных трудностей в поведении здорового ребёнка, является, прежде всего, несовершенство человеческих взаимоотношений в первом в его жизни коллективе - в его семье. Важно ответить на вопрос - для чего нужна агрессия, какие чувства выражает ребёнок посредством разрушительных действий, крика, а порой и молчаливого сопротивления. Чёткого определения детской агрессивности нет. Чаще всего под этим понятием подразумевается такое состояние ребёнка, при котором он силой стремится получить то, что он хочет, или при помощи силы реагирует на угрозу благополучия. Однако существует защитная форма агрессии, за которой стоит ощущение небезопасности, тревожность, страхи. Причин для этого очень много: положение в коллективе, отношение к ребёнку сверстников, взаимоотношение с учителем, воспитателем и т.д. Уныние, скука, апатия, депрессия лишают человека работоспособности и побуждения искать рациональный выход из этих состояний. Отрицательные эмоциональные состояния содержат большую аффективную взрывоопасность и конфликтный потенциал большой разрушительной силы. Прибегая к агрессивному поведению, дети борются за свое психологическое, а порой и физическое выживание. Как правильно реагировать на вспышки гнева, нужно ли наказывать, какие произносить слова и как действовать, чтобы успокоить ребёнка? Без сомнения, надо научить выражать агрессию в приемлемой, безопасной для окружающих форме, главное понимать, что агрессия - это неотъемлемая часть эмоциональной жизни, основная форма общественного поведения. Эту мысль можно развить, сказав, что человек как существо общественное (или политическое, если вспомнить Аристотеля) постоянно нуждается в ритуализации агрессивного поведения, то есть постоянно нуждается в смехе. Воспитание – очень трудное дело. Невозможно предвидеть и запрограммировать все ситуации. Формирование характера не обходится без противоречий и неожиданностей. Их надо воспринимать как проявление закономерностей развития, тогда сложности, неожиданные результаты не вызовут негативных реакций. Каждому взрослому необходимо помнить, что спокойное отношение, игнорирование незначительной агрессии, акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности ребёнка, контроль своих собственных негативных эмоций, снижение напряжения ситуации, обсуждение проступка после успокоения сторон, сохранение положительной репутации ребёнка, демонстрация модели неагрессивного поведения помогут погасить негативные эмоции. Если семья помогает ребёнку преодолеть трудности, умеет слушать ребёнка, включает в общение доброту, ласку, то тем самым вызывает у него расположение, способствует преодолению агрессивности.
Категория: Блог учителей-Занковцев г Балаково | Просмотров: 1803 | Добавил: gimnazia-bal | Рейтинг: 0.0/0 |

Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта


Специальное предложение для Вас!

Найдите себе пару и обучитесь вдоем по цене как за одного!
***
Обучите двух своих сотрудников
по цене как за одного!

Продробнее здесь!


Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Форма входа
Логин:
Пароль:
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



Поиск
ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0