¡Становление личности школьника и раскрытие его индивидуальных способностей – одна из важнейших задач в моей работе. В решении столь не легкой задачи помогает реализация на практике технологии развивающего обучения и создание ситуации успеха. Стараюсь каждому из своих учеников дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Создание ситуации успеха приводит к сотрудничеству учителя и ученика.
Воспитывая личность, необходимо создавать ей ситуации успеха, одобрения, Главное в моей педагогической деятельности – видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее, считать, что все дети талантливы. Развить талант помогаю многим ученикам. Так, Гущин Евгений, начал писать рассказы, которые были опубликованы в местной газете и на сайте Российского литературного клуба. Создание ситуации успеха поддержки, доброжелательности, чтобы школьная деятельность, учеба приносили ребенку радость: «Учиться победно!» Афоризм гласит: успех ученику может создать учитель, который сам переживает радость успеха .В системе провожу:
Урок- игра «Умники и умницы»; Урок- игра «Пилоты» (на роль пилотов претендуют ученики, которые освоили данную тему на отлично). Урок проводится в свободной форме. Дети получают карточки, на которых написаны 4 хода: А, Б, С, Д. Например: пилот в секторе А- проверяет умение решать уравнения, пилот сектора В-решение выражений. Такая форма работы приучает детей работать в группах, в команде с лидером учит подчиняться и руководить; Уроки- экскурсии; Тема: «Животные нашего края» - провожу в школьном музее Природы Тема: «Откуда приходит электричество»- в информационно- общественном центре Балаковской АЭС. Урок- презентация «В стране Чукоколла»; Урок-театр; Урок – пресс- конференция.
|