Об активных методах обучения
|
|
Учитель | Дата: Среда, 28.04.2010, 21:34 | Сообщение # 121 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Здравствуйте, коллеги. Все прочитал. Спасибо. Хотелось бы узнать как учителя физики применяют этот материал на уроках. Ведь материал очень большой. ЕГЭ дети сдают. Времени катастрофически не хватает. Насколько я помню в науке педагогике нет такого метода как поздоровайся локтями, список покупок и т.д. Все- таки с точки зрения науки это нельзя называть методами. Надо бы определиться с терминами.
Никитин
|
|
| |
Lobovasa | Дата: Суббота, 01.05.2010, 11:14 | Сообщение # 122 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Только присоединилась к обучающимся. Готова учиться, чтобы применять полученные знания на практике. Добавлено (29.04.2010, 21:17) --------------------------------------------- Познакомилась с первой частью. Готова Работать дальше. Есть существенный вопрос по срокам получения материалов. Готова работать в интенсивном темпе! Добавлено (01.05.2010, 11:14) --------------------------------------------- Познакомилась с содержанием 2 части курса.Для себя взяла "ерево ожиданий". После праздников сразу же попробую в 6 класа. Возраст благодатный! К начинаниям отзывчивый!
Лобова С.А.
|
|
| |
grebenyuk_ | Дата: Воскресенье, 02.05.2010, 07:01 | Сообщение # 123 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Прочитала третью часть курса понравилось. Применяю на урое групповые методы Попробую применить вариант "Автобусная остановка".
Учитель химиии
|
|
| |
felica9 | Дата: Воскресенье, 02.05.2010, 19:23 | Сообщение # 124 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Прочитала введение- очень интересно, хочу ознакомиться с первой, второй, третьей частью.
|
|
| |
Lobovasa | Дата: Пятница, 07.05.2010, 06:40 | Сообщение # 125 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Понравилась третья часть. Попробую сегодня в 8 классе. Добавлено (05.05.2010, 22:22) --------------------------------------------- Свасибо за 4 часть курса. Всё доступно, понятно. Спасибо за сотрудничество и поддержу! Добавлено (07.05.2010, 06:40) --------------------------------------------- Освоила 5 часть курса. Меняется мотивация. Но всё время ловлю себя на ощущении, что с меня спросят в условиях ЕГЭ и ГИА совсем не это. Программа так насыщена, что временные рамки некторых приёмов (5-20 минут) вызывают внутреннее противоречие.
Лобова С.А.
|
|
| |
moi-universitet | Дата: Пятница, 07.05.2010, 19:00 | Сообщение # 126 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Светлана Анатольевна, вполне возможно, что в условиях ЕГЭ и ГИА :-) с Вас спросят что-то иное... пока. Жизнь не стоит не месте. Уже сегодня обществу, государству, учащимся и учителям необходимы новые программы и новые технологии обучения. Потому что нужны другие результаты образования. Педагоги лучше всего это чувствуют, поскольку находятся на переднем крае. Однако и общество начинает предъявлять к школе новые требования, и государство ищет пути повышения эффективности образования, да и дети совсем иначе сегодня относятся к обучению. Да, надо готовить своих учеников к ЕГЭ, поскольку это обязательная часть программы. Но учитель всегда помнит про цели образования, про цели своей профессиональной деятельности. Именно поэтому, педагоги смотрят дальше, ищут возможности для внедрения нового, эффективного даже в условиях насыщенной программы. И это движение очень важно как для обучающихся, так и для педагога. Понятен возникающий внутренний конфликт, когда нет опыта, нет ясного понимания как все это можно применить в существующих условиях, но уже есть осознание перспективности новых методов, есть положительные отзывы коллег и учащихся на АМО и модерацию и, что очень важно, появляется желание попробовать новое. Это все нормально. Пробуйте, начните с малого, наблюдайте, анализируйте, сравнивайте. Что непонятно, спрашивайте, обсуждайте с нами, с коллегами. Постепенно придет ясность и понимание того, как все это должно быть. С Вашей методичностью результаты не заставят себя ждать :-) ! Успехов! С уважением. авторы курсов
|
|
| |
grebenyuk_ | Дата: Суббота, 08.05.2010, 22:56 | Сообщение # 127 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Мне очень интересно читать материалы! Спасибо большое! Четвёртая часть курса понравилась. Добавлено (08.05.2010, 22:56) --------------------------------------------- Очень нравятся активгые методы обучения, буду применять на уроках химии.
Учитель химиии
|
|
| |
dusenkina | Дата: Воскресенье, 09.05.2010, 05:58 | Сообщение # 128 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Здравствуйте! Очень интересно и полезно. Можно пр менять часть 2 на уроках в виде объяснения нового материла и также можно применять как физкульт минутки. Большое вам спасибо. Добавлено (09.05.2010, 05:58) --------------------------------------------- Здравствуйте КОЛЛЕГИ! Прочитала 3 часть очень понравилось. Я учитель информатики попробовала применить эти методы на уроках. Дети остались очень довольны. Спасибо. за ваш труд.с уважением Елена.
|
|
| |
Lobovasa | Дата: Воскресенье, 09.05.2010, 10:46 | Сообщение # 129 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Получила и прочитала 6 часть. Спасибо. только возникли сложности при непосредственном переходе с одной страницы на другую. Прошу службу сервиса посмотреть проблему. Вернусь к содержанию. Полностью согласна с равноправным положением учителя и ученика. Только вот сложно привести в "равновесие" запросы 30 человек. Я думаю, что в основной школе почти каждый учитель сталкивался с проблемой низкой учебной мотивации у учащихся. Беда, если при этом этот ученик ещё и неформальный лидер. Все попытки тогда уходят на установление сотрудничества с ним. А это убегающие минуты. По программе количество часов на историю ( в прочем как и на ряд других предметов) сокращается, а программа должна быть пройдена в полном объёме. Понимаю, что в новых стандартах предполагают окращать объём материала. Боюсь только, чтобы не произошло в конечном итоге то, что наблюдается в английских школах- учитель учит приёму изучения войны, а дети на любом примере изучают (да у подростка возможно будут знания по этой войне глубокие, а вот по остальным.....). Высокая степень самостоятельности, активность.! А цель? Если у ребёнка она иная? Добавлено (09.05.2010, 10:46) --------------------------------------------- Всех поздравляю с Великим праздником ПОБЕДЫ!
Лобова С.А.
|
|
| |
dusenkina | Дата: Вторник, 11.05.2010, 16:07 | Сообщение # 130 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Здравствуйте! Очень интересно и полезно. Спасибо.
|
|
| |
elenaiinozem | Дата: Вторник, 11.05.2010, 16:36 | Сообщение # 131 |
Группа: Участники фестиваля
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Добрый вечер, уважаемые коллеги и организаторы курса АМО. Пока познакомилась только с 2 частями курса. Информации мало, чтобы делать глобальные выводы. Но та что есть очень заинтересовала меня. Очевидно курс нужный и полезный. Спасибо.
Хелен
|
|
| |
Lobovasa | Дата: Вторник, 11.05.2010, 17:36 | Сообщение # 132 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Познакомилась с 7 частью урса. Спасибо за обобщение итогов урса. Есть над чем поразмышлять. Спасибо.
Лобова С.А.
|
|
| |
moi-universitet | Дата: Вторник, 11.05.2010, 17:57 | Сообщение # 133 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Коллеги, добрый день! Продолжаем обсуждение АМО Quote (Lobovasa) Полностью согласна с равноправным положением учителя и ученика. Только вот сложно привести в "равновесие" запросы 30 человек. Хороший вопрос, Светлана Анатольевна! Мы предлагаем не ограничиваться только равноправием учителя и учеников, важно, чтобы и между учениками существовали уважительные, равноправные отошения. АМО и модерация формируют и эти отношения. Работа в команде, ответственность каждого за общий результат, взаимоподдержка и обучение друг друга, лояльность к другим мнениям, отличных от твоего собственного, самодисциплина - все это и многое другое помогают ребнку, подростку формировать современные качества личности - личности умеющей работать в коллективе и с уважением относящейся к другим членам коллектива. Здесь же заложен и ответ на второй Ваш вопрос, Светлана Анатольевна. Quote (Lobovasa) Я думаю, что в основной школе почти каждый учитель сталкивался с проблемой низкой учебной мотивации у учащихся. Беда, если при этом этот ученик ещё и неформальный лидер. Все попытки тогда уходят на установление сотрудничества с ним. А это убегающие минуты Это здорово, когда в ребенке проявляются лидерские качества. Задача учителя - направить лидерскую энергетику учащегося на решениие вопросов класса. Доверьте ему руководство группой, пусть проявляет себя, оттачивает умения лидера, при этом Вы, как учитель, получаете верного помощника в классе, поскольку задачи для команды ставите Вы. Конечно, на первых порах и лидерам надо помогать, подсказывать, но очень корректно, даже незаметно, помня, что при этом вместе вы решаете общие задачи урока, класса. Делегируя полномочия учащемуся, Вы одновременно с передачей части своих прав, передаете учащимся и часть ответственности. И это уже "по-взрослому". Дети тонко чувствуют и очень ценят, когда к ним серьезно относятся . При этом воспитываются важные черты личности, а также принципиально меняется мотивация. Теперь по поводу целей, потребностей и мотивациии обучающихся. Quote (Lobovasa) Только вот сложно привести в "равновесие" запросы 30 человек. Quote (Lobovasa) А цель? Если у ребёнка она иная? Quote (Lobovasa) Я думаю, что в основной школе почти каждый учитель сталкивался с проблемой низкой учебной мотивации у учащихся. Вопросы, что называется, "не в бровь, а в глаз"! Ключевые вопросы образования - каковы цели обучения ребенка, как обеспечить высокую мотивацию к обучению, как привести в соответствие требования общества к образованию и индивидуальные цели обучающихся? Вопросы настолько мощные, что для ответа на них мы разработали целых два курса: ДК "Современное педагогическое проектирование" и Дистанционный курс "Эффективная мотивация обучающихся" В формате АМО и технологии модерации также есть возможности выяснить потребности обучающихся и обеспечить условия для их удовлетворения. Кратко об этом говорится в базовых курсах по АМО и модерации, детально разбирается на углубленном курсе ДК "Эффективные педагогические технологии". Значение целеполагания для мотивации трудно переоценить, четкое понимание целей обучения, движение, направленное к удовлетворению потребностей, одобрение и поддержка этих целей учителем, одноклассниками - все это имеет высокий мотивационный потенциал. И здорово, что у Ваших обучающихся уже есть цели, плохо, когда у человека целей вообще нет. Целеустремленность - еще одно важное качество личности, которое воспитывается, в том числе, в школе. И последний вопрос - о войне. Какой пример взять для обучения - дело педагога. Если Вы можете на примере войны показать детям что-то важное, научить их задумываться о последствиях (помимо решениия каких-то других важных педагогических задач), сделайте это. Если Вы считаете, что примеры должны быть иными - выбирайте их. Важен не только сам пример, но и то как и для чего педагог его использует. Коллеги, здорово, что вы задаете вопросы, ведь, получить ответ можно быстрее всего, задав вопрос :-) Успехов! С уважением, авторы курсов
|
|
| |
irinar | Дата: Вторник, 11.05.2010, 20:52 | Сообщение # 134 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2933
Статус: Offline
| Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Quote Возникли сложности при непосредственном переходе с одной страницы на другую. Прошу службу сервиса посмотреть проблему. Уточните, пожалуйста, о каких переходах между страницами Вы говорите? На форуме или в курсе, выпуски которого приходят Вам на электронную почту? Каждый выпуск курса состоит из одной страницы, и она должна отображаться в Вашем электронном ящике полностью.
С уважением, Ирина Арефьева Мой университет
|
|
| |
alexsija305 | Дата: Среда, 12.05.2010, 09:29 | Сообщение # 135 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| В введении написаны прописные истины. Наверное в основном содержании будет конкретика. По отзывам участников, курс представляется интересным. Мой опыт сотрудничества с Вами исключительно положительный. Спасибо "МОЕМУ УНИВЕРСИТЕТУ" за предосталенные возможности обучения без отрыва от работы.
Сообщение отредактировал alexsija305 - Среда, 12.05.2010, 09:30 |
|
| |