О применении технологии модерации в школе
|
|
Людмила | Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 20:00 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
| Данная тема открыта для обсуждения электронного курса "Технология интерактивного обучения" и любых вопросов, как по курсу, так и связанных с применением данной технологии в учебном процессе. От авторов курса: Уважаемые коллеги! Спасибо вам огромное за ваши отзывы и оценки курсов АМО и модерации! Нам очень важно СЛЫШАТЬ ваши мнения, ваш опыт применения АМО и модерации на уроках, внекласных мероприятиях, педагогических мероприятиях. Ведь именно для этого мы разрабатывали данные курсы, для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Основываясь на ваших комментариях и предложениях, полученных после апробации вами новых методов и технологии, мы сможем совершенствовать эти курсы, вносить изменения в углубленные курсы, с тем, чтобы обеспечивать наиболее оптимальное изучение вами новых материалов. Поэтому мы просим вас, рассказывайте в клубе, пожалуйста, о вашем опыте применения новых знаний, об успехах и неудачах, о том, что хорошо получается и что требует дополнительных разъяснений, как реагируют ребята на новое и как они оценивают новые формы организации обучения, какие результаты вы, как специалисты, отмечаете в ходе применения нового, какие мысли и идеи рождаются у вас в процессе и по итогам уроков с применением АМО и модерации. Так, как это делает Светлана Васильевна Сандакова! Мы уверены всем участникам клуба это будет интересно и важно узнавать, так мы будем совершенствовать и делать интереснее и качественнее нашу работу. Именно для этого мы и организовали данный раздел клуба, с тем, чтобы освоение новых тем не заканчивалось получением и прочтнием материалов курсов, а обязательно продолжалось в свободном открытом обсуждении в клубе. Каждый из нас имеет за плечами очень много различных пройденных курсов, поэтому мы прекрасно понимаем, как важно при апробации нового в практике иметь возможность рассказать о встретившихся трудностях, о том что не получилось или не очень понятно, обсудить сложные моменты с коллегами, увидеть как идут дела у других, перенять успешный опыт и сделать качественно на своих уроках. Именно для этого такое обсуждение и важно. Мы же учителя и говорить, и писать, и анализировать мы умеем, возможно, пока не привычна виртуальная форма, но стоит начать и она становится такой же близкой и открытой как и очное общение. Зато сколько преимуществ дает такое общение! Коллеги, наша сила - и именно в открытом обсуждении для совершенствования нашей работы. Нам, конечно, очень приятны ваши похвалы (продолжайте :)), но и нам и всем участникам данного раздела клуба очень важен ваши опыт, оценки, идеи, предложения, связанные с применением АМО и модерации в образовательном процессе. Мы все этого ждем! С уважением, авторы курсов АМО и Модерация
С уважением, Людмила www.moi-universitet.ru
|
|
| |
moi-universitet | Дата: Четверг, 03.06.2010, 21:33 | Сообщение # 136 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Елена, красивая у Вас система оценки! Спасибо за метод! А как ребята реагируют на такой метод? С уважением, авторы курсов
|
|
| |
zogoleva | Дата: Пятница, 04.06.2010, 16:23 | Сообщение # 137 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Согласна, что процесс модерации напрямую связан с процессами мотивации обучения. Мотивация учащегося на успешное освоение учебного материала состоит из нескольких аспектов, которые по своей сути не всегда связаны с управлением учебной деятельностью, как и сами ученики далеко не всегда приходят в школу для того, чтобы учиться. Поэтому очень важно мотивация как активная заинтересованность предметом изучения, когда в процессе урока тема его становится ученику не столько понятна, сколько близка или необходима. На мой взгляд, такая мотивация - это "высший пилотаж" для учителя. Следующий момент - это психологический комфорт для ребенка.Это тривиальный момент , но это верно, пусть маленькая, но победа ребенка, а главное - похвала учителя. Это оченьважный мотив для ученика, особенно, младшего и среднего школьного возраста. Еще важный момент формирования положительной мотивации - доступность материала по уровню развития ребенка, затем - интерес к теме урока, творческое начало в ее совместном освоении с учителем. В процессе своих уроков обязательно использую похвалу в качестве первого "кубика" в фундаменте мотивации, затем пытаюсь заинтересовать необычным фактом, историей, легендой ( почти как Вы в вашем курсе обучения), а затем ввожу в тему и пытаюсь постепенно вместе с учениками создать объемную картину изучаемой темы с помощью многих методов, где визуализация играет не последнюю роль, в том числе. Очень важную роль в формировании мотивации к обучению имеет и позиция самого учителя. На своих уроках давно отказалась от менторства: на уроке выполняю роль консультанта, эксперта, своеобразного " энциклопедического словаря" и т.д., помогают мне дети - консультанты. Занимаюсь последнее время проблемами использования исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы, методы осуществления ее во многом способствуют организации совместной деяельности ученика и учителя. Тут как раз будет уместно сказать о групповой работе и командной работе. Опыт работы показывает, что не всегда групповая работа бывает успешной, так как это зависит от состава группы ( имею ввиду, что иногда могут некоторые члены ее просто воспользоваться результатами других или ничего не делать, ссылаясь на неумение), а вот командная работа ( как при проведении исследования) уже имеет совершенно другую направленность - на реальный результат, на распределение труда внутри команды и зависимость результата от реального вклада каждого. Тогда, действительно, команда сама будет требовать от каждого ее члена качественной работы и при необходимости окажет помощь и научит того, кто допустил ошибку. Чем не самя настоящая положительная мотивация? А если еще в начале исследования детям сказать, что этой темой еще никто не занимался или материал еще не освоенный, что позволит им почувствовать себя первооткрывателями, интерес не просто появится, он будет устойчивым. Это касается не только в освоении чего -то нового вообще, это может быть новое для учеников. Так в этом учебном году я с ребятами седьмого класса проводила урок - исследование по теме "Краткие причастия", где ребята сами пришли к выводу о написании их, основываясь на их происхождении и признаках. В конце урока были сами удивлены простоте самой темы и своему пути - исследованию. Отсюда гордость за себя, радость познания, устойчивый мотив и вера в себя. С уважением Елена Евгеньевна.
С уважением Елена Евгеньевна
|
|
| |
dusenkina | Дата: Суббота, 05.06.2010, 12:38 | Сообщение # 138 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Спасибо очень интересно и полезно.
|
|
| |
moi-universitet | Дата: Понедельник, 07.06.2010, 10:22 | Сообщение # 139 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Да, Елена Евгеньевна ,Вы очень правильно отметили Quote (zogoleva) гордость за себя, радость познания, устойчивый мотив и вера в себя ! И, ведь, не требуется особо сложных методов, достаточно простыми средствами можно получить такие результаты! Возникает резонный вопрос - почему так мало учителей используют эти естественные (!) подходы к обучению? Как Вы думаете? С уважением, авторы курсов
|
|
| |
dusenkina | Дата: Вторник, 08.06.2010, 16:43 | Сообщение # 140 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Спасибо! Очень интересный и полезный курс!
|
|
| |
valryzh-Eng-27_ | Дата: Среда, 09.06.2010, 15:16 | Сообщение # 141 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Ознакомившись с вводной частью курса, я была очень заинтригована данной темой. Действительно, в наш информационный век главное в образовании - не дать знания, а научить детей их получать. Мощный поток информации, который поступает из разных источников, буквально захлёстывает не сформировавшиеся умы наших детей. Наши дети уже с раннего детства очень много знают. И задача учителей - помочь им разобраться в этом "потоке" и научить их самостоятельно отбирать нужную информацию. Нужно, чтобы учащиеся не были пассивными наблюдателями, а активно включались в учебный процесс. Нужно научить детей думать ( и думать правильно). Этому, насколько я понимаю, и способствует технология модерации. Спасибо за курс его разработчикам. Очень всё доходчиво, всё разложено по полочкам, никакого сумбура. С уважением, Рыжова В.Н.
Валентина
|
|
| |
kinna63 | Дата: Среда, 09.06.2010, 20:26 | Сообщение # 142 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Я регулярно использую работу в малых(2-4) и средних(5-6 человек) группах. Конечно, состав групп приходится планировать заранее, учитывать уровень подготовки и взаимоотношения среди учащихся. Конечно, всю работу приходится направлять и корректировать, но тем не менее, работая в группе, учащиеся более самостоятельны и активны, а роль учителя - наблюдатель, советник. Добавлено (09.06.2010, 20:26) --------------------------------------------- Для мониторинга использую тесты и контрольные задания - ничего нового здесь не изобрела, правда иногда использую проекты.
С уважением, Инна Инкина!
|
|
| |
moi-universitet | Дата: Среда, 09.06.2010, 20:31 | Сообщение # 143 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Спасибо, Валентина Николаевна, что отметили этот очень важный момент в изменении образования - изменение роли самого учителя! Вы абсолютно правы, применение новых образовательных технологий, которые вызваны потребностями самой жизни, несомненно определяют необходимость изменения функционала учителя. Из источника учебной информации учитель трансформируется в мудрого наставника, чей ум, знания, опыт незаметно, но уверенно направляют обучающегося по оптимальной для него (обучающегося) образовательной траектории. Действительно, информации сейчас обрушивается столько, что информационная культура становится одной из ключевых составляющих в портфолио современного человека. Понятно, что и в школе, и в вузе этому аспекту сегодня необходимо уделять огромное внимание. Сегодня уже недостаточно просто пересказать выученное, необходимо ясное понимание, как эти знания помогают более эффективно работать, более качественно жить, корректно общаться в группе, адаптироваться в постоянно изменяющейся жизни и, конечно, важно уметь практически применять полученные знания для достижения всего выше сказанного. А это уже принципиально другое образование. Но оно позволит нашим детям уверенно чувствовать себя в жизни и приносить пользу обществу. С уважением, авторы курсов
|
|
| |
Gipotenuza80 | Дата: Пятница, 11.06.2010, 16:08 | Сообщение # 144 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Ознакомилась с первой частью курса. Я в восторге!!! Дальше будет интересней?
|
|
| |
moi-universitet | Дата: Пятница, 11.06.2010, 18:20 | Сообщение # 145 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Наталья Федоровна, восторга не обещаем , а развитие будет . С уважением, авторы курсов
|
|
| |
login_helen | Дата: Вторник, 15.06.2010, 20:03 | Сообщение # 146 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Интересно узнать как групповая работа организуется в технологии модерации. Спасибо за эту возможность.
|
|
| |
Morozova2010 | Дата: Среда, 16.06.2010, 06:43 | Сообщение # 147 |
Группа: Участники конкурса
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Курс интересный и полезный!
Морозова
|
|
| |
valryzh-Eng-27_ | Дата: Среда, 16.06.2010, 21:16 | Сообщение # 148 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Уважаемые авторы! Прочитала 3 часть курса. Получается, что привычная фронтальная организация учебного процесса уже не отвечает требованиям времени. Дети стали другими. Вот лет 30 назад фронтальность на уроке лидировала, и она была тогда эффективной. А сейчас от неё вроде бы надо отходить. Только у меня вопрос: хоть какие-то плюсы есть у принципа фронтальной организации? Просто чисто теоретически, нужен ли какой-нибудь элемент фронтальности или на каждом этапе урока желательно использовать только активные методы и интеракцию? Что касается моих уроков английского языка, то я стараюсь больше применять групповой работы, а парную работу использую очень часто. Дети всегда активно включаются в общение. Сразу видно, что им очень нравится. Иногда я выбираю себе помощника или помощников из сильных учащихся, которые помогают мне контролировать остальных. Я заметила, что парную работу больше любят учащиеся помладше, старшие предпочитают группы из 4-5 человек. С уважением, Рыжова Валентина Николаевна.
Валентина
|
|
| |
moi-universitet | Дата: Четверг, 17.06.2010, 09:54 | Сообщение # 149 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Спасибо, Валентина Николаевна, за Ваш рассказ! Здорово, что Вы используете активные формы организации обучения и Ваши ученики это ценят! Проявление активности, самостоятельности, возможность общаться, а не просто слушать - вещи естественные для детей, именно так они и обучаются. Что касается фронтальной организации. Если тема или учитель не заинтересовали детей, то фронтальность превращается в эшелонированную оборону, за которую пробраться очень сложно, соответственно и эффективность такого обучения невысока. А элементы фронтальности не исключаются в интерактивном обучении, коммуникация "учитель-класс" сохраняется, важно только при планировании урока понимать, для чего Вы ее используете и как она содействует достижению поставленных целей. Точно также, как Вы понимаете, почему часто применяете парную и групповую работу. И еще, Валентина Николаевна, очень хорошо, что Вы анализируете происходящее на уроке, отмечаете важные моменты, которые необходимо знать и использовать для повышения эффективности и качества обучения. Продолжайте, мы желаем Вам успехов! С уважением, авторы курсов
|
|
| |
valryzh-Eng-27_ | Дата: Пятница, 18.06.2010, 08:50 | Сообщение # 150 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Большое спасибо авторам курса за подробные комментарии. Очень приятно встретить поддержку и понимание, которых в жизни часто не хватает. Мне кажется, что в наш век многие уже разучились общаться, им не хватает времени. Все куда-то бегут, суетятся, нервничают, даже не замечают. что кого-то обидели. Неужели так трудно сказать "спасибо", "извините", "с уважением"? Я думаю, что обучая наших детей, на это надо обратить особое внимание, чтобы при взаимодействии они были тактичными, толерантными. Ещё раз, большое спасибо за Вашу манеру общения на Форуме. за корректность и внимание! С уважением, Рыжова Валентина Николаевна.
Валентина
|
|
| |