О применении технологии модерации в школе
|
|
Людмила | Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 20:00 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
| Данная тема открыта для обсуждения электронного курса "Технология интерактивного обучения" и любых вопросов, как по курсу, так и связанных с применением данной технологии в учебном процессе. От авторов курса: Уважаемые коллеги! Спасибо вам огромное за ваши отзывы и оценки курсов АМО и модерации! Нам очень важно СЛЫШАТЬ ваши мнения, ваш опыт применения АМО и модерации на уроках, внекласных мероприятиях, педагогических мероприятиях. Ведь именно для этого мы разрабатывали данные курсы, для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Основываясь на ваших комментариях и предложениях, полученных после апробации вами новых методов и технологии, мы сможем совершенствовать эти курсы, вносить изменения в углубленные курсы, с тем, чтобы обеспечивать наиболее оптимальное изучение вами новых материалов. Поэтому мы просим вас, рассказывайте в клубе, пожалуйста, о вашем опыте применения новых знаний, об успехах и неудачах, о том, что хорошо получается и что требует дополнительных разъяснений, как реагируют ребята на новое и как они оценивают новые формы организации обучения, какие результаты вы, как специалисты, отмечаете в ходе применения нового, какие мысли и идеи рождаются у вас в процессе и по итогам уроков с применением АМО и модерации. Так, как это делает Светлана Васильевна Сандакова! Мы уверены всем участникам клуба это будет интересно и важно узнавать, так мы будем совершенствовать и делать интереснее и качественнее нашу работу. Именно для этого мы и организовали данный раздел клуба, с тем, чтобы освоение новых тем не заканчивалось получением и прочтнием материалов курсов, а обязательно продолжалось в свободном открытом обсуждении в клубе. Каждый из нас имеет за плечами очень много различных пройденных курсов, поэтому мы прекрасно понимаем, как важно при апробации нового в практике иметь возможность рассказать о встретившихся трудностях, о том что не получилось или не очень понятно, обсудить сложные моменты с коллегами, увидеть как идут дела у других, перенять успешный опыт и сделать качественно на своих уроках. Именно для этого такое обсуждение и важно. Мы же учителя и говорить, и писать, и анализировать мы умеем, возможно, пока не привычна виртуальная форма, но стоит начать и она становится такой же близкой и открытой как и очное общение. Зато сколько преимуществ дает такое общение! Коллеги, наша сила - и именно в открытом обсуждении для совершенствования нашей работы. Нам, конечно, очень приятны ваши похвалы (продолжайте :)), но и нам и всем участникам данного раздела клуба очень важен ваши опыт, оценки, идеи, предложения, связанные с применением АМО и модерации в образовательном процессе. Мы все этого ждем! С уважением, авторы курсов АМО и Модерация
С уважением, Людмила www.moi-universitet.ru
|
|
| |
110763 | Дата: Пятница, 06.08.2010, 14:30 | Сообщение # 196 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 14
Статус: Offline
| «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». в своей работе применяю этот метод. и хотелось бы узнать побольше разных способов. Добавлено (06.08.2010, 14:30) --------------------------------------------- ответ прочитала. но, я думала именно в рамках курса мне предложать что-то новое. хотелось увидеть наглядно материал. материалы форума факультета "Реформа образования" очень интересны, это неоценимая методическая помощь для меня. спасибо.
НРВ
|
|
| |
alla_rum62 | Дата: Пятница, 06.08.2010, 15:24 | Сообщение # 197 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Здравствуйте, уважаемые организаторы электронных курсов! С большим интересом прочитала рассказ о технологии модерации. Особенно понравилась притча. Она очень поучительная. С большим нетерпением и волнением каждый раз жду ваших лекций. Огромное спасибо ВАМ за вашу работу.
Румянцева
|
|
| |
110763 | Дата: Суббота, 07.08.2010, 12:18 | Сообщение # 198 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 14
Статус: Offline
| в своей работе главное внимание уделяю мотивации ребенка. Обязательно, чтобы ребенок захотел учиться. Положительная энергетика урока дает заряд бодрости и обучающимся и педагогу. Позитивный настрой учителя, поддерживающего самостоятельную работу обучающихся, инициативу, творчество, командную игру, соревнование, разнообразные формы обучения.
НРВ
|
|
| |
moi-universitet | Дата: Суббота, 07.08.2010, 18:58 | Сообщение # 199 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Quote (110763) «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». в своей работе применяю этот метод. и хотелось бы узнать побольше разных способов.Добавлено (06.08.2010, 14:30)---------------------------------------------ответ прочитала. но, я думала именно в рамках курса мне предложать что-то новое. хотелось увидеть наглядно материал. материалы форума факультета "Реформа образования" очень интересны, это неоценимая методическая помощь для меня. спасибо. Рита Васильевна, достаточно большое количество активных методов обучения, систематизированных по этапам образовательного материала, представлено в Копилочке активных методов обучения С уважением, авторы курсов
|
|
| |
fgkbrfwbz | Дата: Суббота, 07.08.2010, 20:50 | Сообщение # 200 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| С удовольствием читаю притчи, сразу пытаюсь понять о чём будет речь. Лекция о коммуникациях мне очень интересна. Добавлено (07.08.2010, 20:50) --------------------------------------------- В своей работе применяю игровые методы обучения, проектную деятельнось учащихся результаты положительные, получаешь удовольствие от работы.
|
|
| |
moi-universitet | Дата: Понедельник, 09.08.2010, 13:25 | Сообщение # 201 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Quote (fgkbrfwbz) В своей работе применяю игровые методы обучения, проектную деятельнось учащихся результаты положительные, получаешь удовольствие от работы. Светлана Николаевна, Вы правы, очень важно получать удовольствие и удовлетворение от того, чем ты профессионально занимаешься. Приятно, когда и процесс и результаты обучения доставляют радость и учителю, и учащимся. Значит, надо активнее внедрять в образовательный процесс новые современные методы и технологии! Чем мы с вами, коллеги, и занимаемся! Удачи нам! С уважением, авторы курсов
|
|
| |
fgkbrfwbz | Дата: Понедельник, 09.08.2010, 19:35 | Сообщение # 202 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Информацию о дистанционных курсах предложила коллегам, заинтересованых много. Привлекает систематизированность материала и притчи. Сложность в групповых занятиях организовать здоровую "конкуренцию", эффективно распределить нагрузку.
|
|
| |
moi-universitet | Дата: Понедельник, 09.08.2010, 20:08 | Сообщение # 203 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 221
Статус: Offline
| !Quote (fgkbrfwbz) Информацию о дистанционных курсах предложила коллегам, заинтересованых много. Спасибо, Светлана Николаевна, приглашайте коллег, вместе легче продвигать новое, да и возможности для обсуждения расширяются! Quote (fgkbrfwbz) Сложность в групповых занятиях организовать здоровую "конкуренцию", эффективно распределить нагрузку. Действительно, Светлана Николаевна, это непростая задачка. Возможны различные варианты. Если Вы формируете группы из равных по силе учеников, важно объяснить ребятам особенности именно командной работы. Сложные задачи не всегда возможно решить в одииночку и тогда сильные собираются в команду и становятся еще сильнее. Сила эффективной команды больше, чем простая сумма сил ее участников. Это эффект слаженной командной работы, про который ребятам надо рассказать и нацелить на достижение этого эффекта. Мальчишкам для понимания можно привести в пример футбольную или хоккейную команду, девчонкам - пример из синхронного плавания и объяснить, что слаженная команда, даже составленная из не очень сильных игроков может победить команду сильных игроков, но играющих каждый за себя. Надо показать ребятам, значение команды, командной работы для современной жизни, привести примеры таких команд. Постепенно ребята проникнутся именно командной игрой, в команде интереснее, веселее, можно решить самые сложные задачи. Это, кстати, также верно и для учителей Другой вариант, когда в команде оказываются ребята разные по силе, здесь предварительно необходимо подчеркнуть важность усилий каждого участника для успеха всей команды. Важно, чтобы все проявляли старание, прикладывали максимум усилий для успеха команды. На первых порах надо помогать ребятам распределять функции (об этом подумать заранее, при подготовке урока), с тем, чтобы максимально задействовать всех участников команды. Постепенно ребята привыкнут и сами будут определять где и как они могут лучшим образом помочь команде. Кроме того, при систематической командной работе идет выравнивание силы участникоов за счет подтягивания более слабых. А сильные становятся помощниками учителя, беря на себя функции лидера, ведущего, задача педагога - корректно, незаметно управлять этим процессом, помогая и поддерживая лидеров, когда это необходимо. Конечно, этими вариантами не исчерпывается все многообразие ситуаций, возникающих при проведении занятий по технологии модерации и, в частности, при организации групповой работы учащихся. Важно пробовать, отмечать, что получается, какие сложности встречаются, анализировать, обсуждать с коллегами вшколе и здесь на форуме, внедрять найденные решения на уроке, постепенно будет накапливаться опыт, ребята будут привыкать к новой форме обучения и дело пойдет! У нас все получится! С уважением, авторы курсов
|
|
| |
110763 | Дата: Вторник, 10.08.2010, 02:33 | Сообщение # 204 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Здравствуйте уважаемые коллеги! книгу "Профессиональные секреты интерактивного обучения" получила. Вся книга очень содержательна, интересна. Эта Книга - неоценимая методическая помощь учителю. Спасибо!
НРВ
|
|
| |
moi-universitet | Дата: Вторник, 10.08.2010, 15:40 | Сообщение # 205 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Спасибо, Рита Васильевна, за высокую оценку нашей работы! Мы действительно постарались много вложить в эту книгу в содержательном плане, чтобы наглядно и детально показать весь процесс проведения интерактивного образовательного мероприятия, а также красиво оформить все руководство и сделать его максимально удобным для ежедневного использования учителем. Надеемся, книга станет Вашим верным помощником в подготовке и проведении интересных и эффективных уроков и внеклассных мероприятий с использованием АМО и технологии модерации! С уважением, авторы курсов
|
|
| |
alla_rum62 | Дата: Среда, 11.08.2010, 18:28 | Сообщение # 206 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Здравствуйте, уважаемые организаторы курса! Познакомилась со 2 и 3 частью курса. Меня волнует содержание образования, методы и приемы работы, новые технологии и их внедрение в учебно-воспитательный процесс школы. Есть огромное желание работать по-новому, идти в ногу со временем. Я пробую на своих уроках уйти от привычной фронтальной организации и предлагаю детям поработать в группах. Уроки я строю в соответствии моим интересам, моему темпераменту, уровню учебной подготовки и развития учащихся. Например, на уроке литературы в 9 классе при изучении темы «Блок и «страшный мир»» класс был разбит на 4 группы, в каждой из которых обязательно был более сильный ученик, с более продвинутым литературным образованием. Каждая группа (6 человек) в качестве домашней подготовки к уроку получила задание подготовить выразительное чтение наизусть одного стихотворения и его анализ. Урок прошёл очень интересно.
Румянцева
|
|
| |
110763 | Дата: Четверг, 12.08.2010, 03:20 | Сообщение # 207 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 14
Статус: Offline
| здравствуйте, уважаемые организаторы курсов! Да, очень важно, чтобы ученик понимал и осмыслил, сделал для себя анализ и смог выразить как он воспринял то или иной материал. Только тогда можно работать дальше с учеником.
НРВ
|
|
| |
Alexa | Дата: Четверг, 12.08.2010, 14:28 | Сообщение # 208 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Отпускные мероприятия личного характера, поездка, отлучили меня на некоторое время от компьютера и превратили в пассивного собирателя информации. И мне хотелось бы как-то реабилитироваться. Информация дистанционного курса «Технология интерактивного обучения» заставляет о многом задуматься, повторить известное, обнаружить пробелы в знаниях и заполнить их новой информацией. Проблема мотивации процесса обучения сама по себе не новая. Жуткая ситуация, когда отметка является единственным способом мотивирования учащихся. Есть две крайности: от желания получить высокую отметку любым способом (мольбами, слезами и даже угрозами) до полного пренебрежения полученной оценки (как в форме отметки, так и в словесной форме). Давно уже применяются в практике учителя (моей тоже) игровые формы урока, визуализация информации (наглядность всегда была составной частью урока). Но все же это было немного не то, как мне видятся эти методы сейчас. И даже существенно «не то». Возможно мои выводы и «озарения» кому-то покажутся спорными, возможно именно таких выводов и итогов хотели добиться организаторы этого курса. К сожалению, в кратких комментариях не всегда есть возможность раскрыть и обосновать свои «умозаключения». Краткость она, конечно, сестра таланта, но «невразумительная краткость – сестра мозгоблудия». Что касается визуализации, то с приходом такого мощного обучающего средства, как компьютеры, задача решается сейчас намного проще, интереснее и интеллектуальнее. Учебное телевидение и учебное кино не выполнили свою задачу, потому что они так и не стали общедоступными. И эти средства обучения зависели от кого угодно, но не от учителя. Сейчас если не все, то многое в руках самого учителя. У учителя появился стимул учиться и «расти». Учителя уже не устраивают презентации отдельных частей урока, только презентация всего урока! Это и план, и наглядность, и руководство к действию! О значении визуализации сами за себя говорят инпуты этого курса. Читать такие лекции легко, приятно и захватывающе интересно! Спасибо «Моему Университету» в лице всех его сотрудников за актуальность и злободневность предоставляемой информации. Это и есть самый главный стимул обучения (во всяком случае, для меня)!
Александрова С.В.
|
|
| |
alla_rum62 | Дата: Четверг, 12.08.2010, 16:31 | Сообщение # 209 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Здравствуйте, уважаемые организаторы курса! Познакомилась с 4 частью курса. Безусловно, с вами согласна в том, что знание «многослойности» коммуникации, учет перечисленных особенностей при планировании, организации и проведении урока или иного образовательного мероприятия позволяет педагогу уверенно управлять процессами и эффектами, происходящими при взаимодействии обучающихся.
Румянцева
|
|
| |
moi-universitet | Дата: Пятница, 13.08.2010, 13:19 | Сообщение # 210 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Quote (alla_rum62) Я пробую на своих уроках уйти от привычной фронтальной организации и предлагаю детям поработать в группах. Например, на уроке литературы в 9 классе при изучении темы «Блок и «страшный мир»» класс был разбит на 4 группы, в каждой из которых обязательно был более сильный ученик, с более продвинутым литературным образованием. Каждая группа (6 человек) в качестве домашней подготовки к уроку получила задание подготовить выразительное чтение наизусть одного стихотворения и его анализ. Урок прошёл очень интересно. Алла Алексеевна, спасибо Вам за рассказ про опыт организации групповой работы на уроке. И отдельное спасибо - за опыт организации командной работы учащихся при подготовке домашнего задания! В такой подготовке домашнего задания заложен очень большой потенциал, он сразу не виден, но от этого меньше не становится. Помимо формиирования универсальных навыков, что архиважно сегодня и завтра, развития умения работать в команде и много чего другого, у ребят появляется новая мотивация для качественного выполнения домашнего задания, для рефлексии, более глубокого осмысления новой темы, обсуждения с товарищами, а это, как мы все прекрасно понимаем, основа глубокого и прочного освоения, усвоения и присвоения новых знаний. Как раз, про это пишет Рита Васильевна Quote (110763) Да, очень важно, чтобы ученик понимал и осмыслил, сделал для себя анализ и смог выразить как он воспринял то или иной материал. Только тогда можно работать дальше с учеником. При этом, на уроке освобождается время для практической отработки умений по новой теме, поскольку, теоретически знания уже проработаны дома. Конечно, не сразу получится такая идеальная картина, но сама схема верна и надо ее апробировать, адаптировать к себе, к учащимся и внедрять в практику. Спасибо еще раз, Алла Алексеевна, за то, что Вы озвучили эту тему на форуме. И у нас к Вам просьба - расскажите, пожалуйста, подробнее про Ваш опыт оргниизации командного выполнения домашнего задания. Очень важно для всех услышать, как ребята воспринимают такой подход, какие изменения Вы отмечаете в подготовке домашего задания, в освоении новой темы, в отношении ребят к обучению, в целом. Нам всем это очень интересно! С уважением, авторы курсов
|
|
| |