Понедельник, 25.11.2024, 05:49

 

Главная МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS




Правила Форума

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума. Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.



[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
О применении технологии модерации в школе
ЛюдмилаДата: Воскресенье, 07.02.2010, 20:00 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Награды: 8
Статус: Offline
Данная тема открыта для обсуждения электронного курса "Технология интерактивного обучения" и любых вопросов, как по курсу, так и связанных с применением данной технологии в учебном процессе.

От авторов курса:

Уважаемые коллеги!

Спасибо вам огромное за ваши отзывы и оценки курсов АМО и модерации! Нам очень важно СЛЫШАТЬ ваши мнения, ваш опыт применения АМО и модерации на уроках, внекласных мероприятиях, педагогических мероприятиях. Ведь именно для этого мы разрабатывали данные курсы, для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Основываясь на ваших комментариях и предложениях, полученных после апробации вами новых методов и технологии, мы сможем совершенствовать эти курсы, вносить изменения в углубленные курсы, с тем, чтобы обеспечивать наиболее оптимальное изучение вами новых материалов.
Поэтому мы просим вас, рассказывайте в клубе, пожалуйста, о вашем опыте применения новых знаний, об успехах и неудачах, о том, что хорошо получается и что требует дополнительных разъяснений, как реагируют ребята на новое и как они оценивают новые формы организации обучения, какие результаты вы, как специалисты, отмечаете в ходе применения нового, какие мысли и идеи рождаются у вас в процессе и по итогам уроков с применением АМО и модерации. Так, как это делает Светлана Васильевна Сандакова!
Мы уверены всем участникам клуба это будет интересно и важно узнавать, так мы будем совершенствовать и делать интереснее и качественнее нашу работу.
Именно для этого мы и организовали данный раздел клуба, с тем, чтобы освоение новых тем не заканчивалось получением и прочтнием материалов курсов, а обязательно продолжалось в свободном открытом обсуждении в клубе. Каждый из нас имеет за плечами очень много различных пройденных курсов, поэтому мы прекрасно понимаем, как важно при апробации нового в практике иметь возможность рассказать о встретившихся трудностях, о том что не получилось или не очень понятно, обсудить сложные моменты с коллегами, увидеть как идут дела у других, перенять успешный опыт и сделать качественно на своих уроках. Именно для этого такое обсуждение и важно. Мы же учителя и говорить, и писать, и анализировать мы умеем, возможно, пока не привычна виртуальная форма, но стоит начать и она становится такой же близкой и открытой как и очное общение. Зато сколько преимуществ дает такое общение! Коллеги, наша сила - и именно в открытом обсуждении для совершенствования нашей работы. Нам, конечно, очень приятны ваши похвалы (продолжайте :)), но и нам и всем участникам данного раздела клуба очень важен ваши опыт, оценки, идеи, предложения, связанные с применением АМО и модерации в образовательном процессе. Мы все этого ждем!

С уважением, авторы курсов АМО и Модерация


С уважением,
Людмила

www.moi-universitet.ru

 
moi-universitetДата: Пятница, 13.08.2010, 13:39 | Сообщение # 211
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 221
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Alexa)
Отпускные мероприятия личного характера, поездка, отлучили меня на некоторое время от компьютера и превратили в пассивного собирателя информации. И мне хотелось бы как-то реабилитироваться.

Светлана Валерьяновна, отпуск прошел плодотворно smile , по крайней мере, для рефлексии! Уверены, для отдыхы души и тела тоже! Да, учитель и в отпуске думает о работе, таков, наверное, склад нашего характера.

Что касается выводов и итогов, которые хотели добиться организаторы этого курса. cool Про некоторые Вы очень хорошо написали -

Quote (Alexa)
Информация дистанционного курса «Технология интерактивного обучения» заставляет о многом задуматься, повторить известное, обнаружить пробелы в знаниях и заполнить их новой информацией.

Quote (Alexa)
Это и есть самый главный стимул обучения (во всяком случае, для меня)!

Еще один базовый принцип учителя - постоянное самообучение. Мы не можем остановливаться на достигнутом, мы чувствуем, как меняется время и, соответственно, должно меняться обучение, а, значит, должны меняться мы, форма и содержание нашей профессиональной деятельности. Поэтому мы постоянно учимся, совершенствуем нашу работу, а чтобы это движение было осмысленным, полноценным, эфффективным и целенаправленным нужны такие маячки, как данные курсы. И такие форумы, которые позволяют задать вопрос и получить ответ, высказаться, обсудить с коллегами, получить совет и просто доброе слово. Для нашей непростой работы - все это очень важно.

Так что, Светлана Валерьяновна, Ваша реабилитация прошла успешно, ждем новых свершений! smile

С уважением,
авторы курсов

 
alla_rum62Дата: Понедельник, 16.08.2010, 21:00 | Сообщение # 212
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Статус: Offline
Познакомилась с 5 частью курса. Практика показывает: уроки русского языка, к сожалению, не относятся к числу самых любимых…Но только родное слово великого языка может заставить звучать различные струны души ребенка. Моя задача, как учителя, - развивать познавательные способности в маленьком человеке. Я стремлюсь активизировать познавательную деятельность детей, поэтому не просто использую новые приемы обучения, но «работаю» и на переориентацию сознания ученика: учебный труд из каждодневной принудительной обязанности должен превратиться в часть общего знакомства с удивительным окружающим миром.
Чтобы разнообразить уроки русского языка, дать детям возможность учиться радостно и успешно, особое внимание я уделяю наглядности. Это ребусы, ребусы-загадки, ребусы-пословицы, кроссворды, таблицы, рисунки для развития зрительной памяти, логического мышления и т.д. Стараюсь с помощью игрового и занимательного материала сделать обучение более радостным, интересным. Игра требует от детей сообразительности, внимания, учит выдержке, настойчивости, развивает у них воображение, умение быстро находить правильное решение и воспитывает чувство коллективизма.

Добавлено (16.08.2010, 21:00)
---------------------------------------------
Познакомилась с 6 частью курса. Действующая в школе система оценок не отражает сдвигов в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, логического мышления, воображения, познавательных интересов), в формировании качеств личности (воли, самостоятельности, активности, направленности), но я, как учитель, в своей повседневной работе на уроках и вне уроков учитываю не только объем и уровень знаний, умений, навыков, но и сдвиги в развитии ученика.


Румянцева
 
svoi72Дата: Среда, 18.08.2010, 06:33 | Сообщение # 213
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо организаторам курса! Я обеими рука за дистанционное обучение. Это очень удобно и есть выбор. Благодарна за притчи. Сама люблю во время урока вспоминать афоризмы, байки и другие лирические отступления. Что я думаю и повышает уровень мотивации. Так же часто перед уроком вывешиваю ребусы. Практикую работу в парах и малых группах.
 
Nfnmzyf38Дата: Среда, 18.08.2010, 21:55 | Сообщение # 214
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые организаторы. Заказала свидетельство и оплатила. Как долго его ждать. С уважением Татьяна.
 
alla_rum62Дата: Четверг, 19.08.2010, 16:03 | Сообщение # 215
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Статус: Offline
Познакомилась с 7 частью курса. Для выявления межличностных отношений, определения статуса личности в коллективе провожу Социометрию. Для установления достигнутого уровня воспитанности, изучения степени адаптации пятиклассников в среднем звене провожу анкетирование, наблюдение «Уровень воспитанности». Изучая, удовлетворенность учащихся школьной жизнью, использую следующую методику: Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Учащимся предлагается оценить степень их согласия с пред¬ложенными утверждениями по следующей шкале: 4 — совершенно согласен, 3 — согласен, 2 — трудно сказать , 1 — не согласен, 0 — совершенно не согласен. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью «У» является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если «У» больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же «У» больше 2, но меньше 3, то это соответственно свидетель¬ствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью. С помощью «Методики неоконченных предложений» узнаю мнение учащихся о школе, об уроках, об отношении к учебной деятель¬ности. Учащимся класса предлагаю предложения, которые они должны за¬кончить по своему усмотрению. Через учебу, практическую деятельность, творческие дела и сложившиеся отношения в классе созданы все условия для воспитания и развития личности. В идеале человек, живущий в современном обществе должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за нее и транслируя гуманистические ценности.

Румянцева
 
irinarДата: Четверг, 19.08.2010, 17:42 | Сообщение # 216
Группа: Администраторы
Сообщений: 2933
Награды: 31
Статус: Offline
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна!

Quote
Здравствуйте, уважаемые организаторы. Заказала свидетельство и оплатила. Как долго его ждать. С уважением Татьяна.

Свидетельства по двум курсам высланы Вам 11.08.2010 по указанному в заявке адресу. Скоро они должны уже прийти к Вам.


С уважением,
Ирина Арефьева
Мой университет
 
alla_rum62Дата: Воскресенье, 22.08.2010, 17:10 | Сообщение # 217
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Статус: Offline
Познакомилась с 8 и 9 частями курса. При применении технологии модерации в процессе учения школьники приобретают такие качества, как автономность и креативность, способность адаптироваться к изменяющимся потребностям, активную вовлечённость в процесс, стремление получить больше информации о языке, о литературе; осознают действие механизмов его использования, учатся “думать на языке”, открывают для себя изучаемый язык и культуру как хороший детектив, не являются потребителями, а создают собственные продукты изучения и использования языка.

Румянцева
 
moi-universitetДата: Понедельник, 23.08.2010, 10:36 | Сообщение # 218
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 221
Награды: 3
Статус: Offline
Все верно написали, Алла Алексеевна! И самое главное отметили - родители и школа должны сформировать в ребенке личность Созидателя, человека умеющего и активно желающего созидать! Это цель творческого обучения - сформировать творческую Личность. И Вы совершенно верно отметили данную важнейшую черту АМО и модерации - формирование в ребенке творческого подхода к жизни. Это - главная задача школы сегодня, на это, в первую очередь, должны быть направлены усилия педагога.

Спасибо Вам!

С уважением, авторы курсов

 
vega-1970Дата: Вторник, 24.08.2010, 16:22 | Сообщение # 219
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за курс. Узнаю для себя много нового и интересного! smile
 
НатикДата: Среда, 25.08.2010, 16:46 | Сообщение # 220
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Познакомилась с первой главой данного курса! Очень хочу освоить технологию модерации, потому что наша школа начинает работать по теме: "Тьюторское сопровождение". Одной из технологий тьюторства как раз и является модерация. Пыталась найти что-то в интернете, но информация не структурирована и её очень мало. Поэтому большое спасибо за данный курс!!! Но хочу задать следующий вопрос: я в работе применяю технологию развития критического мышления, приёмами которой являются: маркировка текста, ведение дневниковых записей, бортового журнала, синквейны на стадии рефлексии и вызова и многие другие замечательные приёмы, в том числе приём "шести шляп", о котором Вы упоминаете в своей лекции (в 1 главе, я пока знакома только с ней). Технология модерации перекликается с технологией развития критического мышления? Или у них похожие приёмы? Чем они отличаются? Вы также говорите о кейсах, а это ещё одна образовательная технология ( технология анализа критических ситуаций)?
Извините, если забегаю вперёд, но очень интересно узнать: все эти технологии взаимодополняемы?
 
moi-universitetДата: Среда, 25.08.2010, 18:48 | Сообщение # 221
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 221
Награды: 3
Статус: Offline
Уважаемая, Наталья Вячеславовна,

очень приятно, что в своей работе Вы используете эффективные технологии и методы!
Если не трудно, расскажите, пожалуйста, в чем заключается суть работы вашей школы по теме "Тьюторское сопровождение". Это обучение учащимися страших классов младших школьников или помощь со стороны "продвинутых" учеников своим одноклассникам, либо это тьюторское сопровождение некоторых учеников со стороны педагога? Или что-то иное? аВопрос этот задаем потому, что на сегодняшний день существуют различные трактовки данного термина и самого содержания тьюторства, кроме того, форма сопровождения обучения на основе тьюторства нам хорошо известна, но, что внутри тьюторства есть еще технологии, в том числе и модерация, мы слышим впервые.

Что касается Ваших вопросов, отвечаем. Технология модерации в данном курсе и в других наших изданиях рассматривается как технология организации образовательного процесса. В качестве методического наполнения этой технологии мы используем активные методы обучения, которые органично вписываются в модерацию. Можно ли использовать другие методы и приемы при организации обучения по технологии модерации - конечно, да. Важно лишь понимать с какой целью вводится тот или иной метод, как он сочетается с другими методами и самой модерацией, и как все это влияет на эффективность и качество обучения.
Относительно ТРКМ - данная технология имеет четкую цель - развивать у обучающихся критическое мышление – способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Понятно, что данная технология намного уже технологии модерации, обеспечивающей достижение различных целей обучения, воспитания, развития и социализации обуающихся. Что роднит данные технологии - этто творческий подход и здорово, что Вы используете ТРКМ в обучении. При этом хотим отметить, что технология модерации, АМО в неменьшей степени содействуют развитию творческого, в том числе, и критического мышления обучающихся, постоянно создавая соответствующие учебные ситуации.
Впрочем, обо все этом Вы узнаете, когда познакомитесь со всем курсом, кроме того, мы рекомендуем Вам изучить и второй курс, посвященный АМО. Единственное, о чем необходимо сказать, целью данных курсов является получение педаогами БАЗОВЫХ представлений об АМО и модерации. Если же Вы хотите ОСВОИТЬ технологиию модерации, мы рекомендуем Вам изучить курс "Эффективные педагогические технологии", в котором данная технология не только подробно рассматривается, но и практически осваивается через разработку обучающимся собственного образовательного мероприятия, основанного на технологии модерации и АМО.

С уважением,
авторы курсов

 
НатикДата: Четверг, 26.08.2010, 15:54 | Сообщение # 222
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые авторы курса! Мы только начинаем знакомиться с тьюторством. В этом году мы планируем заниматься поиском и изучением лучших тьюторских практик. В конце года мы хотели бы разработать проект модели тьюторского сопровождения в нашей гимназии. Тьюторская деятельность может быть реализована с помощью широкого арсенала средств: проектной технологии, технологии "портфолио", ИКТ и других. Существуют разные модели организации тьюторской деятельности, н-р, когда тьютор закрепляется за определённой группой учащихся. Знакомясь с опытом работы коллег, я и услышала о модерации: они успешно используют эту технологию при организации и проведении групповых занятий, поскольку модерация помогает выбрать методы работы которые наиболее подходят для данной целевой группы, так как модерация разрабатывалась как технология групповой работы и может пониматься как активное участие всей команды (группы) в достижении конкретного результата.
Опыта у нашей школы пока нет, но мы "погружаемся в новое профессиональное поле" и очень хотим учиться и осваивать новые образовательные технологии. Да, ещё я читала, что модерация — это деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей человека. В данном контексте она, я уверена, может успешно применяться при сопровождении группы учащихся. А как думаете ВЫ?
С уважениеи,
Н.В.
 
moi-universitetДата: Четверг, 26.08.2010, 18:45 | Сообщение # 223
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 221
Награды: 3
Статус: Offline
Спасибо, Наталья Вячеславовна, за подробный ответ!

Теперь понятно о чем вы говорили. Желаем вам найти эффективную модель индивидуализации обучения.

Что касается модерации как образовательной технологии , Вы, конечно, можете использовать ее, но не только для организации групповой работы, а намного шире. При организации обучения по данной технологии, педагог, уходит от привычных функций, становится больше организатором обучения, создающим эффетивные условия для образования. При этом, значительная часть времени урока отдается на самостоятельную деятельность обучающихся. Кстати, именно поэтому они в данной технологии и называются ОБУЧАЮЩИЕСЯ - обучающие себя. За счет большей включенности в образовательный процесс, ответственности за его результаты, как Вы верно пишите, эффективно происходит раскрытие потенциальных возможностей ребенка. А роль учителя - сопровождать обучающегося по его образовательной траектории, чтобы помочь ему эти возможности выявить и развить. И здесь в рамках технологии модерации проявляются элементы тьюторской деятельности. Чем еще хороша модерация - она позволяет осуществлять индивидуальный подход при групповой организации обучения. В рамках ограниченного временного ресурса это очень важно. Так что Вы совершенно верно почувствовали эффективность модерации! :-)

Успехов Вам в "погружении в новое профессиональное поле"!

С уважением,
авторы курсов

 
zhelenДата: Пятница, 27.08.2010, 22:15 | Сообщение # 224
Группа: Участники конкурса
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Познакомилась с первой лекцией курса "Технологии интерактивного обучения". Увлекло! Спасибо. Жду продолжения.

Елена
 
irinarДата: Среда, 01.09.2010, 14:02 | Сообщение # 225
Группа: Администраторы
Сообщений: 2933
Награды: 31
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги!

Поздравляем Вас с 1 сентября! С Днем знаний!!!

Пусть новый учебный год открывает новые двери, дает новые возможности, радует новыми перспективами. Пусть в нем и в жизни, в целом, будет больше нового, современного, инновационного, эффективного! Именно движение и позитивные изменения делают нашу жизнь лучше!
С праздником Вас!

Искренне Ваши,
авторы курса АМО и ТИО


С уважением,
Ирина Арефьева
Мой университет
 
Поиск:

Используются технологии uCoz
© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2024
Условия использования сайта
Используются технологии uCoz
© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009
Условия использования сайта