Четверг, 14.11.2024, 14:16

 

Главная МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS




Правила Форума

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума. Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.



[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
О применении технологии модерации в школе
ЛюдмилаДата: Воскресенье, 07.02.2010, 20:00 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Награды: 8
Статус: Offline
Данная тема открыта для обсуждения электронного курса "Технология интерактивного обучения" и любых вопросов, как по курсу, так и связанных с применением данной технологии в учебном процессе.

От авторов курса:

Уважаемые коллеги!

Спасибо вам огромное за ваши отзывы и оценки курсов АМО и модерации! Нам очень важно СЛЫШАТЬ ваши мнения, ваш опыт применения АМО и модерации на уроках, внекласных мероприятиях, педагогических мероприятиях. Ведь именно для этого мы разрабатывали данные курсы, для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Основываясь на ваших комментариях и предложениях, полученных после апробации вами новых методов и технологии, мы сможем совершенствовать эти курсы, вносить изменения в углубленные курсы, с тем, чтобы обеспечивать наиболее оптимальное изучение вами новых материалов.
Поэтому мы просим вас, рассказывайте в клубе, пожалуйста, о вашем опыте применения новых знаний, об успехах и неудачах, о том, что хорошо получается и что требует дополнительных разъяснений, как реагируют ребята на новое и как они оценивают новые формы организации обучения, какие результаты вы, как специалисты, отмечаете в ходе применения нового, какие мысли и идеи рождаются у вас в процессе и по итогам уроков с применением АМО и модерации. Так, как это делает Светлана Васильевна Сандакова!
Мы уверены всем участникам клуба это будет интересно и важно узнавать, так мы будем совершенствовать и делать интереснее и качественнее нашу работу.
Именно для этого мы и организовали данный раздел клуба, с тем, чтобы освоение новых тем не заканчивалось получением и прочтнием материалов курсов, а обязательно продолжалось в свободном открытом обсуждении в клубе. Каждый из нас имеет за плечами очень много различных пройденных курсов, поэтому мы прекрасно понимаем, как важно при апробации нового в практике иметь возможность рассказать о встретившихся трудностях, о том что не получилось или не очень понятно, обсудить сложные моменты с коллегами, увидеть как идут дела у других, перенять успешный опыт и сделать качественно на своих уроках. Именно для этого такое обсуждение и важно. Мы же учителя и говорить, и писать, и анализировать мы умеем, возможно, пока не привычна виртуальная форма, но стоит начать и она становится такой же близкой и открытой как и очное общение. Зато сколько преимуществ дает такое общение! Коллеги, наша сила - и именно в открытом обсуждении для совершенствования нашей работы. Нам, конечно, очень приятны ваши похвалы (продолжайте :)), но и нам и всем участникам данного раздела клуба очень важен ваши опыт, оценки, идеи, предложения, связанные с применением АМО и модерации в образовательном процессе. Мы все этого ждем!

С уважением, авторы курсов АМО и Модерация


С уважением,
Людмила

www.moi-universitet.ru

 
LenusikДата: Воскресенье, 24.10.2010, 23:00 | Сообщение # 241
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline
С особым вниманием начала изучать ваши курсы АМО и интерактивного обучения. Приобрела литературу. Вооружилась по всем правилам. И вот открытие - почему студентов не готовят так же тщательно????? Сколько можно было бы избежать проблем! Ведь молодой специалист он гибче и мобильней. Я не могу себя назвать скрягой. Точно так же как и многие коллеги учусь, осваиваю методики, читаю книги..... и думаю, вот знала бы я об этом чуть-чуть раньше.... наверно не допустила бы той или другой ошибки. Ведь каждый день анализируешь и задаешь вопрос: что удалось, а что нет? Почему? Не могу сказать, что все просто, еще надо до конца все освоить. Проблемы поднимаются серьезные. Мотивация у детей в 80% отсутствует. Очень тяжело работать в классах компенсации.
 
moi-universitetДата: Понедельник, 25.10.2010, 16:37 | Сообщение # 242
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 221
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Lenusik)
С особым вниманием начала изучать ваши курсы АМО и интерактивного обучения. Приобрела литературу. Вооружилась по всем правилам. И вот открытие - почему студентов не готовят так же тщательно????? Сколько можно было бы избежать проблем! Ведь молодой специалист он гибче и мобильней. Я не могу себя назвать скрягой. Точно так же как и многие коллеги учусь, осваиваю методики, читаю книги..... и думаю, вот знала бы я об этом чуть-чуть раньше.... наверно не допустила бы той или другой ошибки. Ведь каждый день анализируешь и задаешь вопрос: что удалось, а что нет? Почему? Не могу сказать, что все просто, еще надо до конца все освоить. Проблемы поднимаются серьезные. Мотивация у детей в 80% отсутствует. Очень тяжело работать в классах компенсации.

Елена Александровна, спасибо Вам за вопрос! Полностью согласны с Вами, начинать лучше с подготовки студентов педвузов и колледжей, с тем, чтобы время обучения было посвящено практической подготовке будущего учителя по современным эффективным темам, включающим новые образовательные технологии, активные методы обучения, психофизиологические особенности детей разных возрастов, приемы и способы мотивирования обучающихся, современное педагогическое проектирование, эффективное управление образовательным процессом в школе и классе и т.д. В этом случае в школу будут приходить учителя уже владеющие современными знаниями и умениями, прекрасно понимающие современные цели образования и владеющие технологиями и методами их достижения.
Почему это не делается до сих пор - вопрос к людям, принимающим соответствующие решения. Наши курсы, книги открыты для всех желающих - изучайте, применяйте, спрашивайте, консультируйтесь, мы готовы в этом помогать. Тысячи учителей со всей России и СНГ уже воспользовались этими возможностями, к сожалению, студентов педвузов пока единицы среди выпускников наших курсов. Здорово, что у педагогов сохранилось мотивация к совершенствованию своей профессиональной деятельности! Обидно, что студенты пока не могут получать эти современные знания. Как сдвинуть дело - давайте вместе подумаем, коллективный разум намного сильнее и, возможно, совместными усилиями мы выйдем на нужное решение.

Еще раз спасибо Вам за вопрос,

с уважением,
авторы курсов

 
ShilzovaДата: Вторник, 26.10.2010, 19:19 | Сообщение # 243
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Статус: Offline
очень интересный подход к модерации в обучении. Меня заинтересовал это технология
 
человек1Дата: Четверг, 28.10.2010, 10:42 | Сообщение # 244
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые организаторы курса и коллеги!
Познакомилась с материалами курса " Технология интерактивного обучения".
Я учитель начальных классов, но и мне тоже интересно эта тема. Второй год в моём кабинете установлена интерактивная доска, нам с моими учениками очень нравится работать сней. Активные методы обучения я применяя в своей деятельности( " мозговой штурм", " вертушка", "" дебаты" и т.д.).
Ученикам нравится работать в группах, но пока они не умеют правильно выслушать друг друга, договориться ...
Чтобы научить своих учеников интерактивному общению, нам учителям нужен личный опыт участия в тренинговых занятиях по интерактиву.
Думаю, что на данных курсах я не только познакомлюсь с теорией этого вопроса, но и коллеги поделяться практическими наработками.

Добавлено (28.10.2010, 10:42)
---------------------------------------------
Познакомилась с 4 главой "Процессы модерации".Я понимаю значимость эффективных коммуникаций для образования....,но очень сложно при наполняемости классов по 28 человек увидеть обратную отдачу . Несовершенны учебники, огромный программный материал и т. д. Дети зачастую неплохо говоря , вступают в полемику на уроках, но...как только практическая работа, контрольная работа .... не всегда получается . Дети говорят мало уделяется внимания отработке практическим навыкам в учебном процессе.После занятий в школе у них тоже нет времени, как быть ???Уважаемые коллеги давайте поговорим как сделать так, чтобы процесс обучения был успешным для всех. %

 
ShilzovaДата: Среда, 03.11.2010, 23:38 | Сообщение # 245
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Статус: Offline
Работаю на уроках с использование групп и мини-групп.Группы создаю по интресам, но чаще или разноуровневые или в группе находятся учащиеся с разным уровнем возможности.Правда были случаи , когда ребята отказывались работать в группе,но и сами прекрасно справлялись с заданием. Думаю, что они доказывали всем , что они могут многое сами и поддержка им не нужна

Добавлено (03.11.2010, 23:38)
---------------------------------------------
Действительно, учитель и дети должны работать в сотворчестве. Иногда предлагаю презентацию-шаблон. Учащиеся предлагают свои варианты,добавляя или изменяя рисунки, предлагая более интересную информацию или форму её подачи

 
anschuДата: Пятница, 05.11.2010, 20:34 | Сообщение # 246
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
С большим вниманием прочитала лекцию о технологии модерации. Да, групповые формы работы на уроке дают возможность работать всем в оптимальном режиме, дети активны, добиваются хороших результатов. Учитель выполняет роль консультанта при проведении исследовательских работ, проектной деятельности. Я использую данные виды работы при изучении темы "Атмосфера", "Климат России".

С уважением Щукина Антонина Николаевна

Добавлено (05.11.2010, 20:34)
---------------------------------------------
СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНУЮ ЛЕКЦИЮ О ПРИНЦИПАХ И ФАЗАХ МОДЕРАЦИИ. ОЧЕНЬ НАГЛЯДНО И ДОСТУПНО ИЗЛОЖЕНЫ ТЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ УРОКОМ, КОТОРЫМИ Я ПОЛЬЗОВАЛАСЬ, НО НЕ ВСЕГДА ХВАТАЛО СИСТЕМНОСТИ В ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ. СПАСИБО ЗА ПРИТЧУ, ОЧЕНЬ ГЛУБОКИЙ СМЫСЛ В НЕЙ ЗАЛОЖЕН.

С УВАЖЕНИЕМ ЩУКИНА АНТОНИНА НИКОЛАЕВНА

 
moi-universitetДата: Суббота, 06.11.2010, 19:31 | Сообщение # 247
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 221
Награды: 3
Статус: Offline
Антонина Николаевна, Вы правы, именно в системности сила технологии, в том числе и технологии модерации.
Психолого-педагогические основы технологии модерации обеспечивают серьезные образовательные эффекты даже в больших и разнородных по составу классах. А сочетание модерации и АМО превращают образовательный процесс не только в эффективное, но и очень увлекательное занятие, что очень важно для мотивации обучающихся и обучающего. Те практические задания, которые выпускники курсов присылают нам с убедительностью об этом говорят!
Осваивайте, применяйте, получайте удовольствие!

С уважением, авторы курсов

 
chekДата: Суббота, 06.11.2010, 21:53 | Сообщение # 248
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Очень интересный подход1
 
ShilzovaДата: Вторник, 09.11.2010, 17:09 | Сообщение # 249
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Статус: Offline
Рефлексия- важный этап любой работы. Предлагаю ребятам на листе бумаги провести вертикальную линию на 10 клеточек, и на ней точкой отметить свою актиность на уроке и уровень воспрития материла( разными цветами)
 
anschuДата: Вторник, 09.11.2010, 20:48 | Сообщение # 250
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
С интересом прочитала лекцию процессах модерации. Ключевым процессом модерации является интеракция. Да, я использую в своей практике работу в малых группах, которая очень эффективна при организации урока-путешествия, урока-исследования, например, по теме "Австралия", "Антарктида". Повышется познавательный интерес учащихся, каждый выполняет ещё своё задание в группе, выполнение задания проговаривается всеми участниками группы. Одновременно осуществляется и взаимопомощь. Ученик от группы выступает с обобщением материала перед классом, используя материал учебника, справочный, подготовив презентацию. Я участвую в работе малых групп в качестве консультанта. Форму интеракции малая группа-класс использую при проведении урока-зачета по изученной теме .

С уважением Щукина Антонина Николаевна

Добавлено (09.11.2010, 20:48)
---------------------------------------------
Выражаю глубокую признательность организаторам курсов за содержательный материал по вопросам коммуникации. На современном этапе обучения это очень важно услышать и понять учителя, ученика. Приём "рассказ по цепочке", "образ территории" дают такую возможность на уроке. Постановка проблемы, предложение путей возможного решения, выполнение заданий по решению проблемы, защита проектов-всё это даёт большие возможности взаимопонимания.

С уважением Щукина Антонина Николаевна

 
pizhukannaДата: Среда, 10.11.2010, 11:12 | Сообщение # 251
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 7
Награды: 0
Статус: Offline
Так как я начинающий педагог, этот курс прямо глоток свежего воздуха среди кипы заполненных бумаг и отчетов. С удовольствием пройду весь курс. Единственный вопрос: какова форма отчетности прохождения этого курса? angel

Пижук
 
moi-universitetДата: Среда, 10.11.2010, 13:42 | Сообщение # 252
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 221
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (pizhukanna)
Так как я начинающий педагог, этот курс прямо глоток свежего воздуха среди кипы заполненных бумаг и отчетов. С удовольствием пройду весь курс. Единственный вопрос: какова форма отчетности прохождения этого курса?

Анна Владимировна, желаем Вам надышаться свежим полезным воздухом! smile
Поскольку мы сторонниики обучения действием, форма отчетности biggrin такая же практичная как и сам курс - необходимо самостоятельно разработать АМО для каждого этапа модерации и попробовать применить их на любом своем уроке или внеклассном мероприятии, методы и результаты апробации оформить по образцу и прислать нам. Более подробно Вы сможете об этом прочитать в завершении курса.

Для постепнного и успешного освоения АМО и модерации можем посоветовать Вам сначала выполнить итоговое задание по курсу АМО, а затем переходить к выполнению задания по второму, более сложному курсу.

С уважением, авторы курса

 
kurs2010Дата: Среда, 10.11.2010, 15:44 | Сообщение # 253
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Жду с нетерпением следующих выпусков!
 
pizhukannaДата: Пятница, 12.11.2010, 14:01 | Сообщение # 254
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 7
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте все!
Да...... модерация - это вещь.
А главное меняется роль учителя. это очень хорошо!
Уроки будут интереснее.


Пижук
 
tat-dzДата: Пятница, 12.11.2010, 21:17 | Сообщение # 255
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!
Третий год работаю методистом. Опыт небольшой.Так много хочется узнать для своей профессиональной деятельности, хотя за плечами большой стаж работы учителем. Дистанционные курсы меня не пугают, думаю, что за дистанционными технологиями будущее.
С интересом прочитала Введение к курсу "Технология интерактивного обучения".
Ближе всего мне такое высказывание: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». (А.Дистервег ).
Действительно, только самостоятельная деятельность обучающего может привести к результату.
Жду с нетерпением знакомства с модерацией.
С уважением, Татьяна Дженишаева

Добавлено (12.11.2010, 20:27)
---------------------------------------------
К сожалению, не смогла посмотреть наглядный пример работы технологической цепочки, в котором можно управлять ее элементами, получая тот или иной результат. Подключив Интернет и звук и перейдя на страницу: http://www.moi-universitet.ru/oleni не было никакого изображения.

С уважением, Татьяна Дженишаева

Добавлено (12.11.2010, 21:17)
---------------------------------------------
Доброе время суток!
Небольшие комментарии к главе "Что такое модерация?"
В последние годы в некоторых школах действительно наблюдается пассивность и учеников и учителей. Низкая мотивация участников образовательного процесса имеет разные причины. Кроме ключевой причины, указанной в главе (недостаточное использование в учебном процессе современных эффективных образовательных технологий) есть и другие: нежелание педагогов применять новые образовательные технологии, а детей - учиться, или учиться у таких педагогов. Нельзя не сказать и о низкой заработной плате учителя.
Тем не менее таких причин не должно быть, ведь современный учитель, равно как и вообще современный человек, должен учиться всю жизнь.

Мне бы хотелось попробовать использовать модерацию как элемент системы повышения квалификации, одну из форм повышения квалификации педагогов в своей профессиональной деятельности.

Спасибо. Татьяна Дженишаева smile

 
Поиск:

Используются технологии uCoz
© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2024
Условия использования сайта
Используются технологии uCoz
© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009
Условия использования сайта