Воскресенье, 24.11.2024, 19:51

 

Главная МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS




Правила Форума

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума. Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.



[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
О применении технологии модерации в школе
ЛюдмилаДата: Воскресенье, 07.02.2010, 20:00 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Награды: 8
Статус: Offline
Данная тема открыта для обсуждения электронного курса "Технология интерактивного обучения" и любых вопросов, как по курсу, так и связанных с применением данной технологии в учебном процессе.

От авторов курса:

Уважаемые коллеги!

Спасибо вам огромное за ваши отзывы и оценки курсов АМО и модерации! Нам очень важно СЛЫШАТЬ ваши мнения, ваш опыт применения АМО и модерации на уроках, внекласных мероприятиях, педагогических мероприятиях. Ведь именно для этого мы разрабатывали данные курсы, для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Основываясь на ваших комментариях и предложениях, полученных после апробации вами новых методов и технологии, мы сможем совершенствовать эти курсы, вносить изменения в углубленные курсы, с тем, чтобы обеспечивать наиболее оптимальное изучение вами новых материалов.
Поэтому мы просим вас, рассказывайте в клубе, пожалуйста, о вашем опыте применения новых знаний, об успехах и неудачах, о том, что хорошо получается и что требует дополнительных разъяснений, как реагируют ребята на новое и как они оценивают новые формы организации обучения, какие результаты вы, как специалисты, отмечаете в ходе применения нового, какие мысли и идеи рождаются у вас в процессе и по итогам уроков с применением АМО и модерации. Так, как это делает Светлана Васильевна Сандакова!
Мы уверены всем участникам клуба это будет интересно и важно узнавать, так мы будем совершенствовать и делать интереснее и качественнее нашу работу.
Именно для этого мы и организовали данный раздел клуба, с тем, чтобы освоение новых тем не заканчивалось получением и прочтнием материалов курсов, а обязательно продолжалось в свободном открытом обсуждении в клубе. Каждый из нас имеет за плечами очень много различных пройденных курсов, поэтому мы прекрасно понимаем, как важно при апробации нового в практике иметь возможность рассказать о встретившихся трудностях, о том что не получилось или не очень понятно, обсудить сложные моменты с коллегами, увидеть как идут дела у других, перенять успешный опыт и сделать качественно на своих уроках. Именно для этого такое обсуждение и важно. Мы же учителя и говорить, и писать, и анализировать мы умеем, возможно, пока не привычна виртуальная форма, но стоит начать и она становится такой же близкой и открытой как и очное общение. Зато сколько преимуществ дает такое общение! Коллеги, наша сила - и именно в открытом обсуждении для совершенствования нашей работы. Нам, конечно, очень приятны ваши похвалы (продолжайте :)), но и нам и всем участникам данного раздела клуба очень важен ваши опыт, оценки, идеи, предложения, связанные с применением АМО и модерации в образовательном процессе. Мы все этого ждем!

С уважением, авторы курсов АМО и Модерация


С уважением,
Людмила

www.moi-universitet.ru

 
prishhepinamarina@ramblerДата: Пятница, 26.03.2010, 12:16 | Сообщение # 76
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
:booze: Спасибо, очень увлекает. Хочется продолжения.

марина
 
anzhelka71Дата: Воскресенье, 28.03.2010, 12:27 | Сообщение # 77
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline
СПАСИБО! biggrin
 
LenocraДата: Воскресенье, 28.03.2010, 17:18 | Сообщение # 78
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Offline
Здравтсуйте. Я думаю, что данный курс поможет достижению хороших результатов в работе. Вы привели в пример притчу, которая содержит очень хороший намек на то что мы сеем семена детям и помогаем их росту.
Интересно читать материалы курса.

Добавлено (28.03.2010, 17:18)
---------------------------------------------
Познакомилась с главой 3. Технология интерактивного обучения нравится все больше и больше. Материал излагаете доступно и понятно. Групповую работу с классом я использую на уроках, но не так часто. Прочитав ваш матерал узнала о разнообразии групп. Очень Интересно.

 
tonya-linuxДата: Пятница, 02.04.2010, 08:21 | Сообщение # 79
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Offline
С работой в малых группах знакома. Из опыта: если есть возможность, нужно переформировывать группы - работа группы будет эффективней в этом случае . Но бывали ситуации, когда группа не "срабатывалась".

Добавлено (02.04.2010, 08:21)
---------------------------------------------
Да, эффективная коммуникация, залог успеха урока (занятия), даже при традиционном обучении. Насколько человек обучаем в области коммуникации? хорошо, если это ребенок? А если это учитель заслуженный? Первое, что нужно сделать, мне кажется, это посмотреть на свой урок со стороны. Очень занимательно.


Антонина
 
moi-universitetДата: Пятница, 02.04.2010, 12:40 | Сообщение # 80
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 221
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (tonya-linux)
С работой в малых группах знакома. Из опыта: если есть возможность, нужно переформировывать группы - работа группы будет эффективней в этом случае .

Антонина Александровна, Вы совершенно правильно указали на эту важную особенность - повышения эффективности образовательного процесса при изменении состава малых групп.
Мы хотим отметить только два момента при реализации такого действия.
Первое - планируемые образовательные эффекты от групповой работы не формируются одномоментно, это процесс длительный и требуется время, чтобы у ребят начали формироваться необходимые навыки и качества в результате командной работы. Учитывая, что любая группа в своем развитии проходит определенные стадии и наиболее эффективной стадией, как для обучения, так и для формирования необходимых навыков и качеств являются, понятно, не первые стадии (о чем сказано в курсе), необходимо время и целенаправленная работа педагога и команды для достижения этого состояния. Изменение состава группы до достижения состояния сотрудничества, со-творчества будет снижать эффективность и качество образовательного процесса, затрудняя работу класса и дискредитируя саму технологию. Время урока ограничено и не всегда за это время, особенно, когда класс только начинает работать по технологиии интерактивного обучения, есть возможность не только достичь стадии эффективной групповой работы, но и порабоать в этой стадии. Поэтому не стоит спешить менять составы групп, дайте ребятам сработаться, почувствовать эффективность командной работы, командный дух, поддержку команды, взаимопомощь, свои силы в команде и, конечно, сами четко зафиксируйте происходящие процессы в команде, изменения отношения ребят к обучению, друг к другу, отметьте другие планируемые вами эффекты. А уже далее определяйтесь - оставлять группу на какое-то время в прежнем составе или дать возможность ребятам поработать с новыми партнерами.
Второе - педагог должен четко понимать - зачем он меняет состав группы, например, не получается наладить эффективную работу, хотя все необходимые действия для этого были предприняты, либо, эффекты от групповой работы формируются и педагог видит, как можно их закрепить и развить путем формирования новых групп. Т.е., Вы не просто меняете состав команды, Вы четко понимаете, зачем Вы это делаете.

Если вы только начинаете использовать АМО и технологию модерации просто отработайте стандартное их применение, чтобы и Вы и ребята реально увидели новые эффекты и результаты, а затем, когда почувствуете себя уверенно, сможете уже более творчески использовать данные методы и технологию.

С уважением,
авторы курсов

 
tonya-linuxДата: Пятница, 02.04.2010, 13:10 | Сообщение # 81
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за быстрый ответ и рекомендации.

Антонина
 
МихайличенкоГалинаДата: Суббота, 03.04.2010, 04:16 | Сообщение # 82
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо, отличная возможность, в доступной и доходчивой форме, а главное в наглядной, познать новое и своевременно нужное! smile
 
nina1967kДата: Среда, 07.04.2010, 18:25 | Сообщение # 83
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Большое спасибо авторам за интересное начало курса. И притча подобрана очень кстати. Действительно, мы должны давать ребёнку не готовые плоды-знания, а он должен получить их своим трудом, взрастив их сам. Я абсолютно согласна, что задача школы - научить детей добывать знания, самим делать маленькие открытия , а задача педагога- помогать им в этом , показывать возможные способы и пути. Надеюсь. что эти технологии помогут педагогам идти именно таким путём.
С нетерпением жду продолжения, последняя рассылка была 26 марта.
 
moi-universitetДата: Четверг, 08.04.2010, 00:23 | Сообщение # 84
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 221
Награды: 3
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!

Пожалуйста, не волнуйтесь, все части курса до вас дойдут. Перерыв связан с тем, что у наших партнеров, которые обеспечивают сервис рассылок, произошла серьезная техническая поломка. Решением этой проблемы они активно занимаются и попросили нас подождать неделю. Такие ситуации случаются, техника (или люди) иногда подводят, мы это очень хорошо понимаем и просим вас также отнестись к этой ситуации с пониманием. Как только наши партнеры наладят сервис, оставшиеся части курса придут к вам. Если через неделю новая часть курса к вам не придет, обязательно напишите об этом на форуме.

С уважением, авторы курсов

 
tonya-linuxДата: Среда, 14.04.2010, 08:07 | Сообщение # 85
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Познакомилась сегодня с восьмой темой. Оказывается, технология модерации не так уж и нова. Хороший урок всегда отличался от плохого вовлеченностью ученика в учебный процесс, а без обратной связи (интерактива) это не возможно. Тем не менее курс помог мне проанализировать собственных опыт, систематизировать уже имеющиеся знания.
Понимая. что обучение завершается, хотелось бы поблагодарить разработчиков курса за системное, понятное большой аудитории изложение материала, за нужные акценты, возможность общения. Ну, и в условиях ограниченных финансовых возможностей, за "безвозмездность".

Спасибо.
bye


Антонина
 
ludmilaburuhinaДата: Среда, 14.04.2010, 16:37 | Сообщение # 86
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Очень понравился пример технологической цепочки! Большое спасибо, жду продолжения!

Бурухина Людмила Александровна
 
moi-universitetДата: Среда, 14.04.2010, 16:43 | Сообщение # 87
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 221
Награды: 3
Статус: Offline
Антонина Александрновна, Вы правы, элементы технологии модерации достаточно давно известны и используются многими учителями. Пока, к сожалению, более активно и системно эта технология используется зарубежом на радость и пользу тамошних школьников. Поскольку мы уверены, что наши ребята также должны обучаться по самым современным и эффективным технологиям, мы создали этот курс, а также взаимодополняющий курс по АМО, с тем, чтобы и в российских школах широко внедрялись обоазовательные методы и технологии, полностью соответствующие запросам времени. Мы рады, что курс "помог проанализировать ссобственный опыт, систематизировать уже имеющиеся знания", надеемся, что проявятся и другие эффекты обучения, главный из которых - системное внедрение АМО и технологии модерации в образовательный процесс. Спасибо Вам за высокую оценку нашей работы и успехов Вам в Вашем благородном труде!

С уважением, авторы курса

 
LenocraДата: Четверг, 15.04.2010, 19:38 | Сообщение # 88
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Offline
Познакомилась с рассказом о коммуникации. Работу в группах я уже применяла на уроках. Ваш матерал дал ответы на некоторые вопросы, которые возникли у меня при групповой работе в классе.

Добавлено (15.04.2010, 19:03)
---------------------------------------------
"ключевой процесс – визуализация", это высказывание из матеариалов курса. С ним я согласна. На уроках я использую презентации и убедилась, что наглядность помогает усвоению знаний.

Добавлено (15.04.2010, 19:17)
---------------------------------------------
На уроках я использую физминутки. Упражнения для глаз, где используются персонажи из мультфильмов, музыка, упражнения. Стараюсь разнообразить уроки наглядностью. Даю детям творческие задания. Самые удачные демонстрируются всему классу или размещаю на сайте "Дневник ру"

Добавлено (15.04.2010, 19:29)
---------------------------------------------
Я использую групповую работу на уроках-зачетах. Дети спрашивают друг друга и слушают ответы, а так же оценивают результаты работы. В каждой группе есть старший. Учащимся нравится работать в группах.

Добавлено (15.04.2010, 19:38)
---------------------------------------------
Познакомилась с главой 4-8. Спасобо за матерал. теперь надо осмыслить новые знания и применять на практике.

 
ИВДата: Суббота, 17.04.2010, 21:38 | Сообщение # 89
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
С интересом начинаю знакомство с курсом. Известный материал в неизвестном- оригинальном местами - формате. Спасибо авторам. Даже если все новое- это хорошо забытое старое, то должен существовать тот, кто поможет это старое вспомнить и, надеюсь, наполнить новым содержанием.

Учим учась
 
alt757575Дата: Среда, 21.04.2010, 14:23 | Сообщение # 90
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо! Очень интересный пример работы технологической цепочки.
 
Поиск:

Используются технологии uCoz
© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2024
Условия использования сайта
Используются технологии uCoz
© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009
Условия использования сайта