| ЛЕТО
 НАЧИНАЕТСЯ!
 
 Супер акция для
 педагогов здесь!
 «Новая школа»
 рассылка для
 педагогов
 Выпуск 5
 Здравствуйте,
 коллеги! Темы выпуска:
 1. История успеха финского
 образования2. О процессе организационного этапа
 второго профессионального конкурса для
 педагогов "Мультимедиа урок в современной
 школе"
 3. Продолжается набор экспертов на конкурс
 "Мультимедиа урок в современной школе"
 4. Дебаты "10 актуальных вопросов
 современной школы"
 5. Летняя супер акция скидок для педагогов!
 
 Финская школа дает
 знания и уверенность в жизниИстория успеха
 финского образования1
 Продолжение. Начало см. в
 предыдущем выпуске: http://www.edu-reforma.ru/publ/2-1-0-8 Салла Корпела,независимый журналист
 
 Прорубить окно в мир Много внимания в школе
 уделяют трудовому воспитанию. Это значит, что
 ученики с первого класса участвуют в общих делах
 школы. Они группами и по очереди ухаживают за
 комнатными растениями в библиотеке, собирают
 макулатуру, ухаживают за двором и аквариумом,
 помогают на кухне и в классе Бобров, ухаживают за
 черепахой Пертса, живущей в кабинете экологии.
 Занимаются трудовым воспитанием не только
 учителя, но и  другие сотрудники школы:
 уборщики, кухарки, завхоз, секретарь, помощники
 учителей. Ответственность за воспитание лежит в
 равной степени на всех, и ненужной иерархии между
 сотрудниками нет.
 
 Школа не является замкнутым пространством, а
 очень открыта. Так, родители могут в любое время
 приходить на уроки, и их знания, опыт и
 компетентность используются как в мастерских и
 кабинетах, так и на вечерних занятиях. Дети часто
 ходят в походы и на экскурсии. Вся школа следит и
 поддерживает проект по сотрудничеству c
 развивающимися странами, направленный на
 спасение озера Малави.
 
 Каждый год в школе Стрёмберг посвящен общей для
 всех теме (вода, земля, воздух или огонь), имеющей
 познавательное значение и направленной на
 развитие креативности детей. Знакомство с темой
 происходит в сотрyдничестве c ближайшим игровым
 парком "Стрёмберг" и детским садом
 "Местари".
 А теперь на обед!
 После такой длительной
 учебы пора сделать перерыв. Тем более, что мы
 проголодались! Итак, мы идем в столовую на обед. B
 Стрёмбергской школе, как и во всех финских
 школах, обед бесплатный. Сегодня предлагают
 фрикaдельки и картофельное пюре – любимое блюдо
 дeтей всех поколений, – c салатом, хлебом и
 молоком. Детям, которые из-за религиозных
 убеждений или по состоянию здоровья соблюдают
 особую диету, приготовлены отдельные блюда. Дети
 обедают за yютными, накрытыми скатертями,
 столами, на которых всегда стоят цветы в вазах.
 Денег на строительство и содержание
 Стрембергской школы израсходовано не больше, чем
 в среднем на городские школы. Тем не менее,
 посмотреть на школу и перенять ее опыт едут
 педагоги со всех концов Финляндии и мира. А для
 знакомства со зданием школы приезжают
 архитектоpы из разных стран. Авторы проекта
 школьного здания – Кари Ярвинен и Меpья Ниеминен.
 
 В зависимости от дня недели и класса, учебный
 день заканчивается между 12 и 14 часами. Как
 принято в Финляндии, папы и мамы практически всех
 учеников работают полный день, и младшим
 школьникам было 6ы скучно после школы оставаться
 дома одним. Поэтому, недалеко от школы, в конце
 дороги, где нет автомобильного движения, город
 построил  игровой парк "Стрёмберг".
 Младшие школьники с удовольствием проводят там
 время. Парк достаточно большой, хорошо
 оборудован для игр. Там также есть два здания, в
 которых дети могут выполнять домашние задания
 или играть. О детях заботятся пять наставников.
 Во второй половине дня дети могут перекусить.
 Цена за полдник по себестоимости. Другой оплаты
 за времяпрепровождение в игровом парке не
 взимают. Здесь тоже чтут педагогику Френе: дети
 сами участвуют в создании условий своего
 времяпровождения и уюта.
 
 После четырех часов в воротах игрового Парка
 начинается движение. Возвращающиеся c работы
 родители забирают своих детей. Колени у детей в
 грязи и перчатки мокpые: опять много увидено и
 сделано, много игр сыгранно.
 
 Дети надевают ранцы и машут воспитателям:
 увидимся завтра!
 
 _____________________________________
 
 1. В статью
 внесены небольшие редакторские правки.
 
 Статья любезно
 предоставлена Министерством иностранных дел
 Финляндии.
 Версия статьи с иллюстрациями и фотографиями: http://www.edu-reforma.ru/publ/5-1-0-10
 
 Продолжение статьи
 читайте в следующем номере рассылки «Новая
 школа»
     
  О процессе
 организационного этапа второго
 профессионального конкурса для педагогов
 «Мультимедиа урок в современной школе»
 20.05.2009 завершился
 первый этап приема заявок на участие в
 экспертных комиссиях второго открытого
 профессионального конкурса для педагогов
 «Мультимедиа урок в современной школе».
 Напоминаем, что задача экспертных комиссий: на
 этапе подготовки Конкурса-2 разработать и
 утвердить Положение о Конкурсе; на этапе
 проведения конкурса - оценка конкурсных работ и
 определение победителей (порядок будет отражен в
 Положении о Конкурсе). Подробнее: http://www.edu-reforma.ru/index/0-17
 
 Всего в оргкомитет конкурса поступило более 70
 заявок от учителей и работников организаций
 образования из разных городов России и СНГ.
 В настоящее время оргкомитет обработал
 присланные заявки и приступает к организации
 работы экспертных комиссий. На данном этапе
 экспертные комиссии сформированы по
 направлениям. Со списком
 экспертов, можно ознакомиться на сайте
 Факультета «Реформа образования» - http://www.edu-reforma.ru/Konkurs/experts.xls
 Мы продолжаем
 набор экспертов для формирования полноценных
 экспертных комиссий.  Если вы
 заинтересованы в участии в Конкурсе-2 в качестве
 эксперта, пожалуйста, заполните анкету
 и пришлите ее на адрес moi-universitet@yandex.ru
 . Скачать анкету можно здесь.Организаторы конкурса
 оставляют за собой право отбора экспертов,
 приславших анкеты.
 Работа экспертов
 строится на добровольных началах. По итогам
 работы каждый эксперт получит сертификат,
 подтверждающий участие в качестве эксперта во
 втором открытом профессиональном конкурсе для
 педагогов «Мультимедиа урок в современной
 школе» и благодарственное письмо
 "Международного Института Развития
 "ЭкоПро" за участие в экспертной комиссии.
 Мы уверены, что работа в качестве эксперта будет
 содействовать профессиональному развитию и
 росту авторитета каждого педагога. Эксперты,
 участвующие в работе экспертных комиссий, не
 могут быть участниками конкурса в рамках
 направления, по которому работают экспертами, а
 также входить в творческий коллектив,
 участвующий в конкурсе по данному направлению.  В период с 01.06 по
 10.06.2009 отобранные для участия в экспертных
 комиссиях педагоги получат соответствующее
 письмо по электронной почте, указанной в заявках,
 с планом дальнейшей работы. Работа экспертных комиссий по подготовке
 Положения о конкурсе будет проходить в период с 10.06 по 15.08.2009. В период с
 15.08 по 01.09 оргкомитет
 конкурса на основе представленных экспертными
 комиссиями вариантов Положений формирует и
 утверждает Итоговый вариант Положения Конкурса.
 Основной этап второго открытого
 профессионального конкурса для педагогов
 «Мультимедиа урок в современной школе» будет
 объявлен в сентябре 2009 года. Следите за
 нашими сообщениями в рассылке «Новая школа» и на
 сайте Факультета «Реформа образования»: www.edu-reforma.ru
 
 С уважением,
 Оргкомитет конкурса
 
 
  Продолжается
 набор в экспертные комиссии конкурса«Мультимедиа урок в современной школе»
 
 Если вы
 заинтересованы в участии в Конкурсе-2 в качестве
 эксперта, пожалуйста, заполните анкету
 и пришлите ее на адрес moi-universitet@yandex.ru
  .Скачать анкету можно здесь.
 
 Мы будем признательны, если вы предложите
 заполнить данную анкету всем своим коллегам,
 которые могут быть заинтересованы в участии в
 работе экспертных комиссий*.
 *Организаторы
 конкурса оставляют за собой право отбора
 экспертов, приславших анкеты. 
 
 Продолжаются
 дебаты «10 актуальных вопросов современной
 школы» Вопросы, которые накопились в
 современно школе, - непростые и требуют
 привлечения для их всестороннего обсуждения и
 поиска оптимальных решений коллективный разум и
 опыт всего сообщества педагогов. Именно с этой
 целью мы приглашаем к участию в дебатах "10
 актуальных вопросов современной школы" всех
 заинтересованных учителей, методистов,
 организаторов школьного образования.Подробнее о дебатах: http://www.edu-reforma.ru/forum/10-44-1
 
 О чем пишут участники дебатов? Вот некоторые
 мнения:
 
 
 
 | По вопросу "Современный
 стандарт образования не отвечает потребностям
 времени" Современная модель образования не
 предполагает умения мыслить, самостоятельно
 искать и анализировать информацию. Идет просто
 запоминание огромного потока информации, в
 сознании детей не связанной между собой. Кроме
 того, на детей сваливается информация дома, на
 улице, в интернете. Современная школа не учит
 ориентироваться в потоке, перегружает детей
 информацией, которая на 90% им никогда не
 пригодится. Институт и школа между собой также не
 имеют связи в программах. О ЕГЭ все и так все
 знают. Марина Леонидовна   Речь
 идет о так называемом "стандарте первого
 поколения", принятом в 2004 году. Работая в
 системе повышения квалификации, с уверенностью
 могу утверждать, что те, для кого он создавался (в
 частности педагоги, да и вся педагогическая
 общественность) имеют о стандарте весьма
 своеобразное представление. Как же можно учить
 тому, о чем имеешь лишь поверхностное
 представление? Екатерина
 Владимировна   Стандарт образования существует
 отдельно от содержания образования. Считается,
 что можно разработать новое содержание
 образования (а это сводится к изменению
 содержания учебников) и ввести это содержание в
 школах, не меняя требований к условиям
 реализации образовательных программ. При этом
 всем понятно, что в старых условиях новое
 содержание не будет реализовано в полной мере.
 Поэтому и необходим переход на новые стандарты.
 Хотя переход осуществить одномоментно не
 получится, т.к. переход на новые стандарты
 требует определенных ресурсов - организационных,
 материальных, финансовых. Не все регионы и не все
 школы к этому готовы. Создается противоречие.
 Вопрос: не станет ли переход на новые стандарты
 очередной "кампанией", которая пройдет
 больше на бумаге, пошумит, намучает педагогов и
 учеников, и превратится в рутинные отчеты и
 рапорты о проделанной работе? А в школе так
 ничего не изменится?  Марина Александровна   Проблема стандартов интересна. Правда,
 педагогическое сообщество в них по-прежнему
 плохо разбирается. Мир меняется, российское
 образование не может быть исключено из общих
 процессов, а кругом (в мире) стандарты существуют.
 Проблема в том, что российская модернизация
 образования не может перерасти в полноценную
 реформу. А, знаете, почему? Думаю, знаете! Сначала
 проводятся глубокие реформы, а затем происходит
 МОДЕРНИЗАЦИЯ. Таким образом причина перепутана
 со следствием! Илья   Познакомиться с мнениями других участников
 дебатов и присоединиться к обсуждению вопроса
 можно здесь:http://www.edu-reforma.ru/forum/10-45-1
 
 |   
 
 | По вопросу "Права
 учителей никто не отстаивает" Мы мало говорим о защите прав учителя,
 так как приоритетными является защита прав,
 свобод и достоинства несовершеннолетних
 участников образовательного процесса.Профессия учителя относится к разряду
 стрессогенных, требующая от него больших
 резервов самообладания и саморегуляции. Труд
 педагога относится к числу наиболее напряженных
 в эмоциональном плане видов труда. Немало сил и
 времени уходит на то, чтобы выполнить возросшие
 требования к учительскому сословию, тем более
 что высота требований подчас плохо увязана с
 материальными возможностями. Отсюда –
 усталость, нервное напряжение. Психологическая
 незащищенность учительства – серьезная
 проблема.
 Как справиться с такой ситуацией? Необходимо
 создать систему социально-психологического
 сопровождения деятельности учителя, как в
 отдельности, так и для всего коллектива. Эта
 система должна включать и обучение самого
 педагога технологиям профессионального
 самосохранения. Благодаря этому обучению каждый
 учитель должен научиться противостоять
 негативным воздействиям профессиональной среды.
 Предполагается повышение его
 социально-психолого-педагогической
 компетентности, самоизучение своей личности,
 профессионального роста, повышение уровня
 педагогической толерантности.
 Марина Александровна     Мы вообще не говорим о защите прав
 учителя. На сегодняшний день, учитель - самая
 незащищенная категория профессий. Почему во всех
 бедах подрастающего поколения виноваты учителя,
 а не их родители, не желающие выполнять свои
 обязанности, регламентированные Гражданским и
 Семейным кодексами РФ?Необходимо не столько повышение уровня
 педагогической толерантности, сколько изменение
 статуса учителя в современном обществе.
 Ирина Владимировна   Познакомиться с мнениями других участников
 дебатов и присоединиться к обсуждению вопроса
 можно здесь:http://www.edu-reforma.ru/forum/10-46-1
 
 | Сегодня на обсуждение выносится очередной вопрос:  Кто в большей степени отвечает за
 воспитание подрастающего поколения? Коллеги, каково ваше мнение
 по обсуждаемым вопросам?Присоединяйтесь к
 дебатам!
 http://www.edu-reforma.ru/forum/10
 Для участия в дебатах и
 работе Клуба не забудьте, пожалуйста,
 зарегистрироваться на сайте Факультета
 "Реформа образования" (если вы еще не
 зарегистрированы). Страница регистрации:  http://www.edu-reforma.ru/index/3 
 
  Летняя СУПЕР АКЦИЯ СКИДОК для педагогов! В 02 июня День
 рождения Образовательного
 портала Мой университет! Нам 1 год! В честь
 праздника мы начинаем супер акцию для педагогов!
 Только с 01 по 22 июня 2009
 года при подаче заявки и
 полной или частичной оплате обучения на любом
 дистанционном курсе Факультета "Реформа
 образования" Образовательного портала Мой
 университет вы получаете скидку 15%! Начать обучение на
 любом из курсов можно в любой понедельник до 24 августа 2009 г. 
 1. Дистанционный курс «Эффективные
 педагогические технологии» - прежняя цена –
 7935
 рублей, новая цена – 6745
 рублей.Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/effective-school2
 2. Дистанционный курс «Современное
 педагогическое проектирование» - прежняя цена
 –
 7820 рублей, новая цена – 6650 рублей.Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/effective-school1
 
 3. Дистанционный курс «Эффективная
 мотивация обучающихся» - прежняя цена –
 7360
 рублей, новая
 цена – 6260 рублей.Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/effective-school3
 
 4. Дистанционный курс «Разработка
 курсов дистанционного обучения» - прежняя цена
 за базовый курс –
 7680 рублей, новая цена – 6530 рублей. Прежняя цена за углубленный
 курс –9430 рублей, новая цена – 8020 рублей.Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/dk_do
 Не упустите уникальную возможность
 получитьмаксимум полезных знаний и умений и сэкономьте
 более 1000 руб.!
 http://www.moi-universitet.ru/new/news/4917.html
 
 
 |   Я
 не заметила, как прошли наши несколько месяцев
 обучения. У меня ощущение, что я вернулась из
 долгосрочной, очень интересной, полная новых
 чувств, знакомств, командировки. Сейчас я
 чуть-чуть завидую тем, кто это только начнет
 переживать. Я желаю всем новым обучающимся
 успехов и в учебе, и в профессиональной
 деятельности.
 А преподавателям курса хочу еще раз высказать
 свою благодарность. Вы меня научили не только
 эффективным технологиям и активным методам
 обучения, но и быть тактичной, дали возможность
 посмотреть на себя со стороны. Спасибо!
 
 В начале обучения я не знала чего ожидать, но то,
 что я получила, мне очень помогает в
 профессиональной деятельности.
 
 Из ДК ЭТО школьников я взяла для себя много того,
 что сделает учебный процесс более интересным и
 облегчит его. Это - активные методы обучения,
 которые я уже начала использовать на уроках.
 
 Наше обучение еще раз подтвердило
 справедливость слов – «век живи - век учись».
 
 Уважаемые модераторы, спасибо Вам за терпение и
 тактичность. Зная трудности работы учителя,
 руководителя, могу оценить вашу работу только на
 10. Спасибо!
 
 Коллеги! Много времени мы с вами провели вместе. Я
 надеюсь, наши старания вернутся сторицей.
 Люаза Газаева, выпускница
 дистанционного курса"Эффективные
 педагогические технологии"
 МОУ СОШ №28 г.
 Нальчик;
 учитель балкарского языка и литературы
   С отзывами других выпускников
 дистанционного курсаможно познакомиться здесь:
 http://www.moi-universitet.ru/do/results/otzyvy_dk_etow/
   | О других акциях
 Образовательного портала
 Мой университет можно узнать здесь:
 http://www.moi-universitet.ru/new/news/4908.html
 Коллеги,
 приглашаем вас к обсуждению этого выпуска.
 
 Будем признательны
 за оценку выпуска!
 
 Всего вам доброго и успехов! 
 
 Подписаться на рассылку "Новая школа",
 чтобы получать ее по электронной почте,  
 можно здесь:http://www.edu-reforma.ru/index/0-16
 
 С уважением,
 Команда Образовательного портала Мой
 университет
 http://www.moi-universitet.ru/
 http://www.edu-reforma.ru/
 
 ______________________________________________________________ © Международный Институт
 Развития "ЭкоПро", 2009Экспертиза, Консультирование, Обучение –
 Профессионально!
 
 |