ЛЕТО
НАЧИНАЕТСЯ!
Супер акция для
педагогов здесь!
«Новая школа»
рассылка для
педагогов
Выпуск 5
Здравствуйте,
коллеги!
Темы выпуска:
1. История успеха финского
образования
2. О процессе организационного этапа
второго профессионального конкурса для
педагогов "Мультимедиа урок в современной
школе"
3. Продолжается набор экспертов на конкурс
"Мультимедиа урок в современной школе"
4. Дебаты "10 актуальных вопросов
современной школы"
5. Летняя супер акция скидок для педагогов!
Финская школа дает
знания и уверенность в жизни
История успеха
финского образования1
Продолжение. Начало см. в
предыдущем выпуске: http://www.edu-reforma.ru/publ/2-1-0-8
Салла Корпела,
независимый журналист
Прорубить окно в мир
Много внимания в школе
уделяют трудовому воспитанию. Это значит, что
ученики с первого класса участвуют в общих делах
школы. Они группами и по очереди ухаживают за
комнатными растениями в библиотеке, собирают
макулатуру, ухаживают за двором и аквариумом,
помогают на кухне и в классе Бобров, ухаживают за
черепахой Пертса, живущей в кабинете экологии.
Занимаются трудовым воспитанием не только
учителя, но и другие сотрудники школы:
уборщики, кухарки, завхоз, секретарь, помощники
учителей. Ответственность за воспитание лежит в
равной степени на всех, и ненужной иерархии между
сотрудниками нет.
Школа не является замкнутым пространством, а
очень открыта. Так, родители могут в любое время
приходить на уроки, и их знания, опыт и
компетентность используются как в мастерских и
кабинетах, так и на вечерних занятиях. Дети часто
ходят в походы и на экскурсии. Вся школа следит и
поддерживает проект по сотрудничеству c
развивающимися странами, направленный на
спасение озера Малави.
Каждый год в школе Стрёмберг посвящен общей для
всех теме (вода, земля, воздух или огонь), имеющей
познавательное значение и направленной на
развитие креативности детей. Знакомство с темой
происходит в сотрyдничестве c ближайшим игровым
парком "Стрёмберг" и детским садом
"Местари".
А теперь на обед!
После такой длительной
учебы пора сделать перерыв. Тем более, что мы
проголодались! Итак, мы идем в столовую на обед. B
Стрёмбергской школе, как и во всех финских
школах, обед бесплатный. Сегодня предлагают
фрикaдельки и картофельное пюре – любимое блюдо
дeтей всех поколений, – c салатом, хлебом и
молоком. Детям, которые из-за религиозных
убеждений или по состоянию здоровья соблюдают
особую диету, приготовлены отдельные блюда. Дети
обедают за yютными, накрытыми скатертями,
столами, на которых всегда стоят цветы в вазах.
Денег на строительство и содержание
Стрембергской школы израсходовано не больше, чем
в среднем на городские школы. Тем не менее,
посмотреть на школу и перенять ее опыт едут
педагоги со всех концов Финляндии и мира. А для
знакомства со зданием школы приезжают
архитектоpы из разных стран. Авторы проекта
школьного здания – Кари Ярвинен и Меpья Ниеминен.
В зависимости от дня недели и класса, учебный
день заканчивается между 12 и 14 часами. Как
принято в Финляндии, папы и мамы практически всех
учеников работают полный день, и младшим
школьникам было 6ы скучно после школы оставаться
дома одним. Поэтому, недалеко от школы, в конце
дороги, где нет автомобильного движения, город
построил игровой парк "Стрёмберг".
Младшие школьники с удовольствием проводят там
время. Парк достаточно большой, хорошо
оборудован для игр. Там также есть два здания, в
которых дети могут выполнять домашние задания
или играть. О детях заботятся пять наставников.
Во второй половине дня дети могут перекусить.
Цена за полдник по себестоимости. Другой оплаты
за времяпрепровождение в игровом парке не
взимают. Здесь тоже чтут педагогику Френе: дети
сами участвуют в создании условий своего
времяпровождения и уюта.
После четырех часов в воротах игрового Парка
начинается движение. Возвращающиеся c работы
родители забирают своих детей. Колени у детей в
грязи и перчатки мокpые: опять много увидено и
сделано, много игр сыгранно.
Дети надевают ранцы и машут воспитателям:
увидимся завтра!
_____________________________________
1. В статью
внесены небольшие редакторские правки.
Статья любезно
предоставлена Министерством иностранных дел
Финляндии.
Версия статьи с иллюстрациями и фотографиями: http://www.edu-reforma.ru/publ/5-1-0-10
Продолжение статьи
читайте в следующем номере рассылки «Новая
школа»
О процессе
организационного этапа второго
профессионального конкурса для педагогов
«Мультимедиа урок в современной школе»
20.05.2009 завершился
первый этап приема заявок на участие в
экспертных комиссиях второго открытого
профессионального конкурса для педагогов
«Мультимедиа урок в современной школе».
Напоминаем, что задача экспертных комиссий: на
этапе подготовки Конкурса-2 разработать и
утвердить Положение о Конкурсе; на этапе
проведения конкурса - оценка конкурсных работ и
определение победителей (порядок будет отражен в
Положении о Конкурсе). Подробнее: http://www.edu-reforma.ru/index/0-17
Всего в оргкомитет конкурса поступило более 70
заявок от учителей и работников организаций
образования из разных городов России и СНГ.
В настоящее время оргкомитет обработал
присланные заявки и приступает к организации
работы экспертных комиссий. На данном этапе
экспертные комиссии сформированы по
направлениям. Со списком
экспертов, можно ознакомиться на сайте
Факультета «Реформа образования» - http://www.edu-reforma.ru/Konkurs/experts.xls
Мы продолжаем
набор экспертов для формирования полноценных
экспертных комиссий.
Если вы
заинтересованы в участии в Конкурсе-2 в качестве
эксперта, пожалуйста, заполните анкету
и пришлите ее на адрес moi-universitet@yandex.ru
. Скачать анкету можно здесь.
Организаторы конкурса
оставляют за собой право отбора экспертов,
приславших анкеты.
Работа экспертов
строится на добровольных началах. По итогам
работы каждый эксперт получит сертификат,
подтверждающий участие в качестве эксперта во
втором открытом профессиональном конкурсе для
педагогов «Мультимедиа урок в современной
школе» и благодарственное письмо
"Международного Института Развития
"ЭкоПро" за участие в экспертной комиссии.
Мы уверены, что работа в качестве эксперта будет
содействовать профессиональному развитию и
росту авторитета каждого педагога.
Эксперты,
участвующие в работе экспертных комиссий, не
могут быть участниками конкурса в рамках
направления, по которому работают экспертами, а
также входить в творческий коллектив,
участвующий в конкурсе по данному направлению.
В период с 01.06 по
10.06.2009 отобранные для участия в экспертных
комиссиях педагоги получат соответствующее
письмо по электронной почте, указанной в заявках,
с планом дальнейшей работы.
Работа экспертных комиссий по подготовке
Положения о конкурсе будет проходить в период с 10.06 по 15.08.2009. В период с
15.08 по 01.09 оргкомитет
конкурса на основе представленных экспертными
комиссиями вариантов Положений формирует и
утверждает Итоговый вариант Положения Конкурса.
Основной этап второго открытого
профессионального конкурса для педагогов
«Мультимедиа урок в современной школе» будет
объявлен в сентябре 2009 года. Следите за
нашими сообщениями в рассылке «Новая школа» и на
сайте Факультета «Реформа образования»: www.edu-reforma.ru
С уважением,
Оргкомитет конкурса
Продолжается
набор в экспертные комиссии конкурса
«Мультимедиа урок в современной школе»
Если вы
заинтересованы в участии в Конкурсе-2 в качестве
эксперта, пожалуйста, заполните анкету
и пришлите ее на адрес moi-universitet@yandex.ru
.
Скачать анкету можно здесь.
Мы будем признательны, если вы предложите
заполнить данную анкету всем своим коллегам,
которые могут быть заинтересованы в участии в
работе экспертных комиссий*.
*Организаторы
конкурса оставляют за собой право отбора
экспертов, приславших анкеты.
Продолжаются
дебаты «10 актуальных вопросов современной
школы»
Вопросы, которые накопились в
современно школе, - непростые и требуют
привлечения для их всестороннего обсуждения и
поиска оптимальных решений коллективный разум и
опыт всего сообщества педагогов. Именно с этой
целью мы приглашаем к участию в дебатах "10
актуальных вопросов современной школы" всех
заинтересованных учителей, методистов,
организаторов школьного образования.
Подробнее о дебатах: http://www.edu-reforma.ru/forum/10-44-1
О чем пишут участники дебатов? Вот некоторые
мнения:
По вопросу "Современный
стандарт образования не отвечает потребностям
времени"
Современная модель образования не
предполагает умения мыслить, самостоятельно
искать и анализировать информацию. Идет просто
запоминание огромного потока информации, в
сознании детей не связанной между собой. Кроме
того, на детей сваливается информация дома, на
улице, в интернете. Современная школа не учит
ориентироваться в потоке, перегружает детей
информацией, которая на 90% им никогда не
пригодится. Институт и школа между собой также не
имеют связи в программах. О ЕГЭ все и так все
знают.
Марина Леонидовна
Речь
идет о так называемом "стандарте первого
поколения", принятом в 2004 году. Работая в
системе повышения квалификации, с уверенностью
могу утверждать, что те, для кого он создавался (в
частности педагоги, да и вся педагогическая
общественность) имеют о стандарте весьма
своеобразное представление. Как же можно учить
тому, о чем имеешь лишь поверхностное
представление?
Екатерина
Владимировна
Стандарт образования существует
отдельно от содержания образования. Считается,
что можно разработать новое содержание
образования (а это сводится к изменению
содержания учебников) и ввести это содержание в
школах, не меняя требований к условиям
реализации образовательных программ. При этом
всем понятно, что в старых условиях новое
содержание не будет реализовано в полной мере.
Поэтому и необходим переход на новые стандарты.
Хотя переход осуществить одномоментно не
получится, т.к. переход на новые стандарты
требует определенных ресурсов - организационных,
материальных, финансовых. Не все регионы и не все
школы к этому готовы. Создается противоречие.
Вопрос: не станет ли переход на новые стандарты
очередной "кампанией", которая пройдет
больше на бумаге, пошумит, намучает педагогов и
учеников, и превратится в рутинные отчеты и
рапорты о проделанной работе? А в школе так
ничего не изменится?
Марина Александровна
Проблема стандартов интересна. Правда,
педагогическое сообщество в них по-прежнему
плохо разбирается. Мир меняется, российское
образование не может быть исключено из общих
процессов, а кругом (в мире) стандарты существуют.
Проблема в том, что российская модернизация
образования не может перерасти в полноценную
реформу. А, знаете, почему? Думаю, знаете! Сначала
проводятся глубокие реформы, а затем происходит
МОДЕРНИЗАЦИЯ. Таким образом причина перепутана
со следствием!
Илья
Познакомиться с мнениями других участников
дебатов и присоединиться к обсуждению вопроса
можно здесь:
http://www.edu-reforma.ru/forum/10-45-1
|
По вопросу "Права
учителей никто не отстаивает"
Мы мало говорим о защите прав учителя,
так как приоритетными является защита прав,
свобод и достоинства несовершеннолетних
участников образовательного процесса.
Профессия учителя относится к разряду
стрессогенных, требующая от него больших
резервов самообладания и саморегуляции. Труд
педагога относится к числу наиболее напряженных
в эмоциональном плане видов труда. Немало сил и
времени уходит на то, чтобы выполнить возросшие
требования к учительскому сословию, тем более
что высота требований подчас плохо увязана с
материальными возможностями. Отсюда –
усталость, нервное напряжение. Психологическая
незащищенность учительства – серьезная
проблема.
Как справиться с такой ситуацией? Необходимо
создать систему социально-психологического
сопровождения деятельности учителя, как в
отдельности, так и для всего коллектива. Эта
система должна включать и обучение самого
педагога технологиям профессионального
самосохранения. Благодаря этому обучению каждый
учитель должен научиться противостоять
негативным воздействиям профессиональной среды.
Предполагается повышение его
социально-психолого-педагогической
компетентности, самоизучение своей личности,
профессионального роста, повышение уровня
педагогической толерантности.
Марина Александровна
Мы вообще не говорим о защите прав
учителя. На сегодняшний день, учитель - самая
незащищенная категория профессий. Почему во всех
бедах подрастающего поколения виноваты учителя,
а не их родители, не желающие выполнять свои
обязанности, регламентированные Гражданским и
Семейным кодексами РФ?
Необходимо не столько повышение уровня
педагогической толерантности, сколько изменение
статуса учителя в современном обществе.
Ирина Владимировна
Познакомиться с мнениями других участников
дебатов и присоединиться к обсуждению вопроса
можно здесь:
http://www.edu-reforma.ru/forum/10-46-1
|
Сегодня на обсуждение выносится очередной вопрос:
Кто в большей степени отвечает за
воспитание подрастающего поколения?
Коллеги, каково ваше мнение
по обсуждаемым вопросам?
Присоединяйтесь к
дебатам!
http://www.edu-reforma.ru/forum/10
Для участия в дебатах и
работе Клуба не забудьте, пожалуйста,
зарегистрироваться на сайте Факультета
"Реформа образования" (если вы еще не
зарегистрированы). Страница регистрации: http://www.edu-reforma.ru/index/3
Летняя СУПЕР АКЦИЯ СКИДОК для педагогов!
В 02 июня День
рождения Образовательного
портала Мой университет! Нам 1 год! В честь
праздника мы начинаем супер акцию для педагогов!
Только с 01 по 22 июня 2009
года при подаче заявки и
полной или частичной оплате обучения на любом
дистанционном курсе Факультета "Реформа
образования" Образовательного портала Мой
университет вы получаете скидку 15%! Начать обучение на
любом из курсов можно в любой понедельник до 24 августа 2009 г.
1. Дистанционный курс «Эффективные
педагогические технологии» - прежняя цена – 7935
рублей, новая цена – 6745
рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/effective-school2
2. Дистанционный курс «Современное
педагогическое проектирование» - прежняя цена
– 7820 рублей, новая цена – 6650 рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/effective-school1
3. Дистанционный курс «Эффективная
мотивация обучающихся» - прежняя цена – 7360
рублей, новая
цена – 6260 рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/effective-school3
4. Дистанционный курс «Разработка
курсов дистанционного обучения» - прежняя цена
за базовый курс – 7680 рублей, новая цена – 6530 рублей. Прежняя цена за углубленный
курс – 9430 рублей, новая цена – 8020 рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/dk_do
Не упустите уникальную возможность
получить
максимум полезных знаний и умений и сэкономьте
более 1000 руб.!
http://www.moi-universitet.ru/new/news/4917.html
Я
не заметила, как прошли наши несколько месяцев
обучения. У меня ощущение, что я вернулась из
долгосрочной, очень интересной, полная новых
чувств, знакомств, командировки. Сейчас я
чуть-чуть завидую тем, кто это только начнет
переживать. Я желаю всем новым обучающимся
успехов и в учебе, и в профессиональной
деятельности.
А преподавателям курса хочу еще раз высказать
свою благодарность. Вы меня научили не только
эффективным технологиям и активным методам
обучения, но и быть тактичной, дали возможность
посмотреть на себя со стороны. Спасибо!
В начале обучения я не знала чего ожидать, но то,
что я получила, мне очень помогает в
профессиональной деятельности.
Из ДК ЭТО школьников я взяла для себя много того,
что сделает учебный процесс более интересным и
облегчит его. Это - активные методы обучения,
которые я уже начала использовать на уроках.
Наше обучение еще раз подтвердило
справедливость слов – «век живи - век учись».
Уважаемые модераторы, спасибо Вам за терпение и
тактичность. Зная трудности работы учителя,
руководителя, могу оценить вашу работу только на
10. Спасибо!
Коллеги! Много времени мы с вами провели вместе. Я
надеюсь, наши старания вернутся сторицей.
Люаза Газаева, выпускница
дистанционного курса
"Эффективные
педагогические технологии"
МОУ СОШ №28 г.
Нальчик;
учитель балкарского языка и литературы
С отзывами других выпускников
дистанционного курса
можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results/otzyvy_dk_etow/
|
О других акциях
Образовательного портала
Мой университет можно узнать здесь:
http://www.moi-universitet.ru/new/news/4908.html
Коллеги,
приглашаем вас к обсуждению этого выпуска.
Будем признательны
за оценку выпуска!
Всего вам доброго и успехов!
Подписаться на рассылку "Новая школа",
чтобы получать ее по электронной почте,
можно здесь:
http://www.edu-reforma.ru/index/0-16
С уважением,
Команда Образовательного портала Мой
университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
______________________________________________________________
© Международный Институт
Развития "ЭкоПро", 2009
Экспертиза, Консультирование, Обучение –
Профессионально!
|