Воскресенье, 22.12.2024, 21:00

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Категории каталога
Архив рассылки "Новая школа" [82]
Наш опрос
3. Соответствуют ли новые стандарты современным потребностям общества?
Всего ответов: 231
 Каталог статей



Главная » Статьи » Архивы рассылок » Архив рассылки "Новая школа"

Выпуск 5 рассылки "Новая школа"

Международный Институт Развития «ЭкоПро»
Образовательный портал Мой университет

http://www.moi-universitet.ru/
 
Факультет «Реформа образования»
http://www.edu-reforma.ru/


ЛЕТО НАЧИНАЕТСЯ!

Супер акция для педагогов здесь!


«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск 5

Здравствуйте, коллеги!


Темы выпуска:

1. История успеха финского образования
2. О процессе организационного этапа второго профессионального конкурса для педагогов "Мультимедиа урок в современной школе"
3. Продолжается набор экспертов на конкурс "Мультимедиа урок в современной школе"
4. Дебаты "10 актуальных вопросов современной школы"
5. Летняя супер акция скидок для педагогов!
 

Финская школа дает знания и уверенность в жизни
История успеха финского образования1

Продолжение. Начало см. в предыдущем выпуске: http://www.edu-reforma.ru/publ/2-1-0-8

Салла Корпела,
независимый журналист

 

Прорубить окно в мир

Много внимания в школе уделяют трудовому воспитанию. Это значит, что ученики с первого класса участвуют в общих делах школы. Они группами и по очереди ухаживают за комнатными растениями в библиотеке, собирают макулатуру, ухаживают за двором и аквариумом, помогают на кухне и в классе Бобров, ухаживают за черепахой Пертса, живущей в кабинете экологии.

Занимаются трудовым воспитанием не только учителя, но и  другие сотрудники школы: уборщики, кухарки, завхоз, секретарь, помощники учителей. Ответственность за воспитание лежит в равной степени на всех, и ненужной иерархии между сотрудниками нет.

Школа не является замкнутым пространством, а очень открыта. Так, родители могут в любое время приходить на уроки, и их знания, опыт и компетентность используются как в мастерских и кабинетах, так и на вечерних занятиях. Дети часто ходят в походы и на экскурсии. Вся школа следит и поддерживает проект по сотрудничеству c развивающимися странами, направленный на спасение озера Малави.

Каждый год в школе Стрёмберг посвящен общей для всех теме (вода, земля, воздух или огонь), имеющей познавательное значение и направленной на развитие креативности детей. Знакомство с темой происходит в сотрyдничестве c ближайшим игровым парком "Стрёмберг" и детским садом "Местари".


А теперь на обед!

После такой длительной учебы пора сделать перерыв. Тем более, что мы проголодались! Итак, мы идем в столовую на обед. B Стрёмбергской школе, как и во всех финских школах, обед бесплатный. Сегодня предлагают фрикaдельки и картофельное пюре – любимое блюдо дeтей всех поколений, – c салатом, хлебом и молоком. Детям, которые из-за религиозных убеждений или по состоянию здоровья соблюдают особую диету, приготовлены отдельные блюда. Дети обедают за yютными, накрытыми скатертями, столами, на которых всегда стоят цветы в вазах.

Денег на строительство и содержание Стрембергской школы израсходовано не больше, чем в среднем на городские школы. Тем не менее, посмотреть на школу и перенять ее опыт едут педагоги со всех концов Финляндии и мира. А для знакомства со зданием школы приезжают архитектоpы из разных стран. Авторы проекта школьного здания – Кари Ярвинен и Меpья Ниеминен.

В зависимости от дня недели и класса, учебный день заканчивается между 12 и 14 часами. Как принято в Финляндии, папы и мамы практически всех учеников работают полный день, и младшим школьникам было 6ы скучно после школы оставаться дома одним. Поэтому, недалеко от школы, в конце дороги, где нет автомобильного движения, город построил  игровой парк "Стрёмберг". Младшие школьники с удовольствием проводят там время. Парк достаточно большой, хорошо оборудован для игр. Там также есть два здания, в которых дети могут выполнять домашние задания или играть. О детях заботятся пять наставников. Во второй половине дня дети могут перекусить. Цена за полдник по себестоимости. Другой оплаты за времяпрепровождение в игровом парке не взимают. Здесь тоже чтут педагогику Френе: дети сами участвуют в создании условий своего времяпровождения и уюта.

После четырех часов в воротах игрового Парка начинается движение. Возвращающиеся c работы родители забирают своих детей. Колени у детей в грязи и перчатки мокpые: опять много увидено и сделано, много игр сыгранно.

Дети надевают ранцы и машут воспитателям: увидимся завтра!

_____________________________________

1. В статью внесены небольшие редакторские правки.
 

Статья любезно предоставлена Министерством иностранных дел Финляндии.

Версия статьи с иллюстрациями и фотографиями: http://www.edu-reforma.ru/publ/5-1-0-10 

Продолжение статьи читайте в следующем номере рассылки «Новая школа»

 


Коллеги, приглашаем вас обсудить статью:
 

http://www.edu-reforma.ru/publ/5-1-0-10
 

 


О процессе организационного этапа второго профессионального конкурса для педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»
 

20.05.2009 завершился первый этап приема заявок на участие в экспертных комиссиях второго открытого профессионального конкурса для педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

Напоминаем, что задача экспертных комиссий: на этапе подготовки Конкурса-2 разработать и утвердить Положение о Конкурсе; на этапе проведения конкурса - оценка конкурсных работ и определение победителей (порядок будет отражен в Положении о Конкурсе). Подробнее: http://www.edu-reforma.ru/index/0-17

Всего в оргкомитет конкурса поступило более 70 заявок от учителей и работников организаций образования из разных городов России и СНГ.


В настоящее время оргкомитет обработал присланные заявки и приступает к организации работы экспертных комиссий. На данном этапе экспертные комиссии сформированы по направлениям. Со списком экспертов, можно ознакомиться на сайте Факультета «Реформа образования» - http://www.edu-reforma.ru/Konkurs/experts.xls  

Мы продолжаем набор экспертов для формирования полноценных экспертных комиссий.

Если вы заинтересованы в участии в Конкурсе-2 в качестве эксперта, пожалуйста, заполните анкету и пришлите ее на адрес moi-universitet@yandex.ru . Скачать анкету можно здесь.
Организаторы конкурса оставляют за собой право отбора экспертов, приславших анкеты.

Работа экспертов строится на добровольных началах. По итогам работы каждый эксперт получит сертификат, подтверждающий участие в качестве эксперта во втором открытом профессиональном конкурсе для педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и благодарственное письмо "Международного Института Развития "ЭкоПро" за участие в экспертной комиссии. Мы уверены, что работа в качестве эксперта будет содействовать профессиональному развитию и росту авторитета каждого педагога.

Эксперты, участвующие в работе экспертных комиссий, не могут быть участниками конкурса в рамках направления, по которому работают экспертами, а также входить в творческий коллектив, участвующий в конкурсе по данному направлению. 

В период с 01.06 по 10.06.2009 отобранные для участия в экспертных комиссиях педагоги получат соответствующее письмо по электронной почте, указанной в заявках, с планом дальнейшей работы.


Работа экспертных комиссий по подготовке Положения о конкурсе будет проходить в период с 10.06 по 15.08.2009. В период с 15.08 по 01.09 оргкомитет конкурса на основе представленных экспертными комиссиями вариантов Положений формирует и утверждает Итоговый вариант Положения Конкурса.


Основной этап второго открытого профессионального конкурса для педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» будет объявлен в сентябре 2009 года. Следите за нашими сообщениями в рассылке «Новая школа» и на сайте Факультета «Реформа образования»: www.edu-reforma.ru



С уважением,
Оргкомитет конкурса

 


Продолжается набор в экспертные комиссии конкурса
«Мультимедиа урок в современной школе»
 

Если вы заинтересованы в участии в Конкурсе-2 в качестве эксперта, пожалуйста, заполните анкету и пришлите ее на адрес moi-universitet@yandex.ru  .
Скачать анкету можно здесь.

Мы будем признательны, если вы предложите заполнить данную анкету всем своим коллегам, которые могут быть заинтересованы в участии в работе экспертных комиссий*.

*Организаторы конкурса оставляют за собой право отбора экспертов, приславших анкеты.


 


Продолжаются дебаты «10 актуальных вопросов современной школы»

Вопросы, которые накопились в современно школе, - непростые и требуют привлечения для их всестороннего обсуждения и поиска оптимальных решений коллективный разум и опыт всего сообщества педагогов. Именно с этой целью мы приглашаем к участию в дебатах "10 актуальных вопросов современной школы" всех заинтересованных учителей, методистов, организаторов школьного образования.
Подробнее о дебатах: http://www.edu-reforma.ru/forum/10-44-1

О чем пишут участники дебатов? Вот некоторые мнения:

 

По вопросу "Современный стандарт образования не отвечает потребностям времени"

Современная модель образования не предполагает умения мыслить, самостоятельно искать и анализировать информацию. Идет просто запоминание огромного потока информации, в сознании детей не связанной между собой. Кроме того, на детей сваливается информация дома, на улице, в интернете. Современная школа не учит ориентироваться в потоке, перегружает детей информацией, которая на 90% им никогда не пригодится. Институт и школа между собой также не имеют связи в программах. О ЕГЭ все и так все знают.

Марина Леонидовна

 

Речь идет о так называемом "стандарте первого поколения", принятом в 2004 году. Работая в системе повышения квалификации, с уверенностью могу утверждать, что те, для кого он создавался (в частности педагоги, да и вся педагогическая общественность) имеют о стандарте весьма своеобразное представление. Как же можно учить тому, о чем имеешь лишь поверхностное представление?

Екатерина Владимировна

 

Стандарт образования существует отдельно от содержания образования. Считается, что можно разработать новое содержание образования (а это сводится к изменению содержания учебников) и ввести это содержание в школах, не меняя требований к условиям реализации образовательных программ. При этом всем понятно, что в старых условиях новое содержание не будет реализовано в полной мере. Поэтому и необходим переход на новые стандарты. Хотя переход осуществить одномоментно не получится, т.к. переход на новые стандарты требует определенных ресурсов - организационных, материальных, финансовых. Не все регионы и не все школы к этому готовы. Создается противоречие. Вопрос: не станет ли переход на новые стандарты очередной "кампанией", которая пройдет больше на бумаге, пошумит, намучает педагогов и учеников, и превратится в рутинные отчеты и рапорты о проделанной работе? А в школе так ничего не изменится?

Марина Александровна

 

Проблема стандартов интересна. Правда, педагогическое сообщество в них по-прежнему плохо разбирается. Мир меняется, российское образование не может быть исключено из общих процессов, а кругом (в мире) стандарты существуют. Проблема в том, что российская модернизация образования не может перерасти в полноценную реформу. А, знаете, почему? Думаю, знаете! Сначала проводятся глубокие реформы, а затем происходит МОДЕРНИЗАЦИЯ. Таким образом причина перепутана со следствием!

Илья

 

Познакомиться с мнениями других участников дебатов и присоединиться к обсуждению вопроса можно здесь:
http://www.edu-reforma.ru/forum/10-45-1

 

 

По вопросу "Права учителей никто не отстаивает"

Мы мало говорим о защите прав учителя, так как приоритетными является защита прав, свобод и достоинства несовершеннолетних участников образовательного процесса.
Профессия учителя относится к разряду стрессогенных, требующая от него больших резервов самообладания и саморегуляции. Труд педагога относится к числу наиболее напряженных в эмоциональном плане видов труда. Немало сил и времени уходит на то, чтобы выполнить возросшие требования к учительскому сословию, тем более что высота требований подчас плохо увязана с материальными возможностями. Отсюда – усталость, нервное напряжение. Психологическая незащищенность учительства – серьезная проблема.
Как справиться с такой ситуацией? Необходимо создать систему социально-психологического сопровождения деятельности учителя, как в отдельности, так и для всего коллектива. Эта система должна включать и обучение самого педагога технологиям профессионального самосохранения. Благодаря этому обучению каждый учитель должен научиться противостоять негативным воздействиям профессиональной среды. Предполагается повышение его социально-психолого-педагогической компетентности, самоизучение своей личности, профессионального роста, повышение уровня педагогической толерантности.

Марина Александровна

 

 

Мы вообще не говорим о защите прав учителя. На сегодняшний день, учитель - самая незащищенная категория профессий. Почему во всех бедах подрастающего поколения виноваты учителя, а не их родители, не желающие выполнять свои обязанности, регламентированные Гражданским и Семейным кодексами РФ?
Необходимо не столько повышение уровня педагогической толерантности, сколько изменение статуса учителя в современном обществе.

Ирина Владимировна

 

Познакомиться с мнениями других участников дебатов и присоединиться к обсуждению вопроса можно здесь:
http://www.edu-reforma.ru/forum/10-46-1

 

Сегодня на обсуждение выносится очередной вопрос:

Кто в большей степени отвечает за воспитание подрастающего поколения?

Коллеги, каково ваше мнение по обсуждаемым вопросам?
Присоединяйтесь к дебатам!
http://www.edu-reforma.ru/forum/10

Для участия в дебатах и работе Клуба не забудьте, пожалуйста, зарегистрироваться на сайте Факультета "Реформа образования" (если вы еще не зарегистрированы). Страница регистрации:  http://www.edu-reforma.ru/index/3 
 


Летняя СУПЕР АКЦИЯ СКИДОК для педагогов!


В 02 июня День рождения Образовательного портала Мой университет! Нам 1 год! В честь праздника мы начинаем супер акцию для педагогов!

Только с 01 по 22 июня 2009 года при подаче заявки и полной или частичной оплате обучения на любом дистанционном курсе Факультета "Реформа образования" Образовательного портала Мой университет вы получаете скидку 15%! Начать обучение на любом из курсов можно в любой понедельник до 24 августа 2009 г.

1. Дистанционный курс «Эффективные педагогические технологии» - прежняя цена – 7935 рублей,
новая цена – 6745 рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/effective-school2


2. Дистанционный курс «Современное педагогическое проектирование» - прежняя цена – 7820 рублей, новая цена – 6650 рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/effective-school1


3. Дистанционный курс «Эффективная мотивация обучающихся» - прежняя цена – 7360 рублей, новая цена – 6260 рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/effective-school3


4. Дистанционный курс «Разработка курсов дистанционного обучения» - прежняя цена за базовый курс – 7680 рублей, новая цена – 6530 рублей. Прежняя цена за углубленный курс – 9430 рублей, новая цена – 8020 рублей.
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/dk_do

Не упустите уникальную возможность получить
максимум полезных знаний и умений и сэкономьте более 1000 руб.!
http://www.moi-universitet.ru/new/news/4917.html

 

Я не заметила, как прошли наши несколько месяцев обучения. У меня ощущение, что я вернулась из долгосрочной, очень интересной, полная новых чувств, знакомств, командировки. Сейчас я чуть-чуть завидую тем, кто это только начнет переживать. Я желаю всем новым обучающимся успехов и в учебе, и в профессиональной деятельности.

А преподавателям курса хочу еще раз высказать свою благодарность. Вы меня научили не только эффективным технологиям и активным методам обучения, но и быть тактичной, дали возможность посмотреть на себя со стороны. Спасибо!

В начале обучения я не знала чего ожидать, но то, что я получила, мне очень помогает в профессиональной деятельности.

Из ДК ЭТО школьников я взяла для себя много того, что сделает учебный процесс более интересным и облегчит его. Это - активные методы обучения, которые я уже начала использовать на уроках.

Наше обучение еще раз подтвердило справедливость слов – «век живи - век учись».

Уважаемые модераторы, спасибо Вам за терпение и тактичность. Зная трудности работы учителя, руководителя, могу оценить вашу работу только на 10. Спасибо!

Коллеги! Много времени мы с вами провели вместе. Я надеюсь, наши старания вернутся сторицей.

Люаза Газаева, выпускница дистанционного курса
"Эффективные педагогические технологии"

МОУ СОШ №28 г. Нальчик;
учитель балкарского языка и литературы

 

С отзывами других выпускников дистанционного курса
можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results/otzyvy_dk_etow/

 


О других акциях Образовательного портала
Мой университет можно узнать здесь:

http://www.moi-universitet.ru/new/news/4908.html


Коллеги, приглашаем вас к обсуждению этого выпуска.

Будем признательны за оценку выпуска!

 

Всего вам доброго и успехов!

Подписаться на рассылку "Новая школа", чтобы получать ее по электронной почте,  можно здесь:
http://www.edu-reforma.ru/index/0-16


С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
 

______________________________________________________________

© Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2009
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!

Категория: Архив рассылки "Новая школа" | Добавил: Людмила (28.05.2009)
Просмотров: 2708 | Рейтинг: 4.5/2 |


Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:

Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта

Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0