Воскресенье, 22.12.2024, 14:52

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Категории каталога
Профессиональное развитие [4]
Школа за границей [4]
Наш опрос
1. Знаете ли Вы новые образовательные стандарты?
Всего ответов: 236
 Каталог статей



Главная » Статьи » Статьи специалистов » Профессиональное развитие

Курс на созидание!


Говорят, кризис родился в Америке, а ударил по другой части света. Вопрос: почему?

Ответ - у нас собственная база для кризиса и пора это признать. Единая схема получения прибыли в стране, описываемая формулой: купил за рубль, продал за два, три, десять, сто… оказалась неэффективной. Как только основной нацтовар перестали покупать за сто, рухнули и остальные подвязанные последователи этой формулы. Они, правда, пытаются решить свои проблемы, но, как всегда, за счет клиентов. И это не вина их, а беда. Просто по-другому они не умеют.

У этой формулы есть еще одно негативное последствие. Она культивирует примат разрушения. Это формула разрушения. Какова цель у последователей этой формулы – как можно больше купить за рубль и побыстрее продать за два, три, десять и т.д. При этом, не вкладывая ни рубля. Девиз – «После меня хоть потоп». Правда, стали задумываться о потомках, да только за забором от кризиса не спрячешься, и потомкам может ничего не остаться.

Двадцать лет назад учительница на уроке химии говорила – «Скоро нефть перестанут использовать в качестве топлива, это не эффективно. Всю нефть будут использовать для нефтехимии, перерабатывать в полезные продукты для различных отраслей народного хозяйства». Но для вышеназванной формулы этого не требуется. Поэтому недра просто опустошаются, а земля вокруг них разрушается.

Давно известно, что продавать круглый необработанный лес невыгодно. Стране невыгодно, а тем, кто использует формулу разрушения выгодно. Главное, чтобы кругляка было побольше для удвоения, утроения, капитала. И теперь вместо тайги пустошь, покрытая редким кустарником. А производством из этого кругляка, созиданием, занимаются в других странах. Кстати, мы потом у них и покупаем, например, мебель, но уже не за два и даже не за три, а гораздо дороже. А свои природные ресурсы развитые страны берегут, бережно используют, чтобы и последующим поколениям хватило.

Перечень примеров можно продолжить. Но уже ясно – примат разрушения, как и причины кризиса – в головах.

Задача – заменить разрушение созиданием. И кризис самое подходящее время, чтобы начать перезагрузку. Поскольку, теперь будет уже недостаточно старой формулы для появления добавленной стоимости, необходимо будет подключать мозги и созидание. Созидание, направленное на обеспечение устойчивого развития как отдельно взятого человека или организации, так и, в целом, отрасли, экономики, общества, страны.

В основе созидания – знания, умения, опыт, умноженные на творчество и ясные цели. Эта новая формула созидания уже не зависит от объемов сырья. В Японии с природными ресурсами вообще туго, однако, со всем остальным у них изобилие. Причем, для всего общества, а не только для прикрепленных к сырью. Просто формула созидания у них давно уже в качестве базовой. И все делается для того, чтобы формула действовала безотказно на всех уровнях и во всех областях.

Примеры успешного использования формулы созидания есть, с чего начать внедрение? Здесь не требуется изобретать велосипед – в тех странах, где запасы природных ресурсов не столь богаты, общество и экономика сделали ставку на человеческий капитал – знания, умения, опыт, творчество. Именно этот капитал обеспечивает выигрыш в любой ситуации, в том числе, кризисной. И именно этот капитал надо активно приращивать нашему обществу с тем, чтобы обеспечить реальное и прочное внедрение формулы созидания.

Приращивать как в школе, так и после выпуска из школы, в том числе, высшей. Подрастающее поколение должно не только обучаться, но и воспитываться на формуле созидания, с тем, чтобы созидание стало принципом и установкой по выходе из школы. Воспитывать сформировавшуюся личность сложнее, но создать условия для качественного и эффективного обучения после школы можно и нужно. Пока образование взрослых в нашей стране продвигается за счет энтузиастов. В тех странах, где образование взрослых поддерживается государством, результаты говорят сами за себя, взять, к примеру, Швецию или Германию. Наше же государство все еще размышляет – стоит ли вкладываться в обучение тех, кто имеет базовую профессиональную подготовку. Хотя уже предельно ясно – имеющаяся у большинства наших сограждан базовая подготовка морально устарела. И не только потому, что в вузах мы учились по старым программам и таким же старым учебникам. Потребности в знаниях в информационном обществе меняются очень быстро. Так, если сумма человеческих знаний в 50-60-е годы удваивалась каждые десять лет, а в 70-е - каждые пять, то в начале ХХI века удвоение информации происходит каждые два года. Сегодня, чтобы обеспечить соответствие наших знаний и умений современным потребностям необходимо постоянно обучаться.

Именно поэтому принцип непрерывного обучения внедряется во всех развитых странах, а образование взрослых названо ключом к 21 веку. И нам необходимо безотлагательно начать заниматься внедрением непрерывного образования, обучения на протяжении всей жизни, если мы не хотим все время оставаться недоразвитым сырьевым придатком. Очень обидно, когда смеются над страной и потешаются над людьми, живущими в ней. Но в этой ситуации никто, кроме нас не виноват. И только мы сами сможем эту ситуацию изменить.

С тем, чтобы формула созидания заработала, необходимо вернуть уважение к образованию. И, в первую очередь, этим надо заниматься тем, кто в системе образования работает. Просто ждать от государства, когда оно, наконец, уделит должное внимание сфере, создающей человеческий каптал, неразумно. Необходимо самим активно действовать. Объединять усилия, осваивать современные эффективно работающие знания и умения, учиться защищать и отстаивать свои права, продвигать свои идеи в обществе и экономике. Обучающееся общество и экономика, основанная на знаниях – уже устоявшиеся термины. Пока не у нас, но ничто не мешает нам продвигать эти принципы.

Формула созидания должна заработать, в том числе, и в сфере образования. Сейчас любому здравомыслящему учителю ясно, что старые формы и методы обучения и воспитания не соответствуют сегодняшним потребностям. Результаты применения созданной столетия назад классно-урочной системы не удовлетворяют ни выпускников, ни их родителей, ни общество в целом. Потребности этих целевых групп, потребности страны сегодня другие. Уже в школе необходимо закладывать и развивать знания, умения и качества человека, способного эффективно жить и созидать в новых условиях. А для этого необходимо организаторам обучения, методическим центрам, самим учителям ставить новые цели, осваивать новые подходы, новые принципы и технологии обучения. Да, эти процессы пошли, но их темпы пока слишком малы. А потребности в новом образовании уже сформированы и требуют полноценного удовлетворения.

Ребенок, играя в песочнице, созидает и радуется своим первым, пока еще игрушечным, пирожкам. Вместе с ним радуются его родители. Школьник, выполняя свой первый проект, творит и создает новую реальность. Он это понимает и гордится своими первыми реальными достижениями. Вместе с ним радуется и гордится его учитель. Это их совместная заслуга. Это их вклад в реализацию формулы созидания. Это их вклад в развитие и процветание мира, в котором они живут. Обучаясь, взрослый совершенствует не только себя. Внедряя в практику новые знания и умения, он совершенствует свою деятельность, деятельность всего предприятия, повышает качество и разнообразие производимых товаров и услуг. В это направление есть смысл вкладываться.

Всего два процента россиян решили сократить свои расходы на образование в связи с кризисом. Это означает, что и наше общество начало доверять образованию, почувствовало его силу, признало его значение в современном мире. Образованию надо достойно ответить на это признание. Образование должно работать для созидания, это главная цель, в этом заинтересованы все здравомыслящие люди. Курс – на созидание!

Тимофей Лазарев
Директор по развитию МИР «ЭкоПро»
www.moi-universitet.ru

Категория: Профессиональное развитие | Добавил: Людмила (21.04.2009) | Автор: Тимофей Лазарев
Просмотров: 3426 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.5/2 |


Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:

Всего комментариев: 3

3 Егорова Ирина Михайловна.  
0
dry Статья хорошая и своевременная. Но я не согласна с тем, что правительство думает об образовании, об учениках и учителях. Учителей во всех СМИ унижают и оскорбляют. Ответственность за воспитание и обучение возложили на школу. Роль родителей в этом процессе - воспроизводство населения и не всегда качественного. Прежде всего надо поднять престиж нашей професии, сделать заработную плату достойной, повысить социальный статус учителя. Возложить ответственность в воспитании и обучении детей не только на школу, но и на родителей. А государство, по отношению к учителям, занимает позицию: побольше бумажек, отчетов и давай, давай результаты. И учитель, чтобы не ударить лицом в грязь, порой от безвыходности , дает дутые результаты. А сейчас и подавно, чтобы заработать хоть какие- то стимулирующие проценты. А как ведут себя родители по отношению к учителям? Это отдельный разровор и самое страшное, что все эти выпадки поддерживаются в прессе и на телевидении, а теперь и в ИНТЕРНЕТЕ. Обидно за себя, за своих коллег - тружеников. Ведь именно в школе учат будущих президентов, депутатов, бизнесменов, и всю прочую элиту. Пора бы всем повернуться к образованию лицом и внимательно посмотреть, что же происходит на самом деле, а не в отчетах!

2 АЛЕКСАНДР  
0
Пока школы "отделены" от государства. Один большой колхоз с принципом работы "делай что хочешь, только не мешай жить" Большая проблема, которая не решается, а учителя говорили об этом уже много лет, это молодежная политика. Если подростку делать нечего, он найдет себе занятие. Но это почему-то не всем нравится. Нужен адреналин и подросткам. А макраме у юношей никакого адреналина не вызовет. Но надо по капле по крупинке, но учить подростков положительному. Наши ученики, учась в вузах, приезжают домой на один день , чтобы посетить тренировки по разным видам спорта. И так надо по многим направлениям. Чтобы было модно заниматься спортом или другим полезным делом, а не бездельем, которое увеличивает процент правонарушений.

1 Надежда Маслакова  
1
Мне очень понравилась статья! Действительно, просто тоска берет, когда видишь, как рабазариваются наши природные ресурсы. Прописные школьные истины , о которых вы пишите, удивительным образом неизвестны правительству. Воздушные деньги лопаются и обесцениваются как мыльные пузыри. Не очень уверена, что чиновники думают об образовании, о детях, как-то серьезно соотносят свою политику образования с реальными потребностями детей, подростков, родителей, семьи. Например, кто учитывает самое элементарное - подростковую реакцию группирования? Все отдано во власть стихии. И реализуется эта потребность в деструктивных организациях. Пока наши чиновники от образования понятия не имеют о том, кто такие дети и какие условия им действительно нужны для развития. Для развития тех ресурсов, благодаря которым они смогут стать созидателями, а не производителями мыльных пузырей.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта

Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0