Четверг, 14.12.2017, 23:45

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Категории каталога
Профессиональное развитие [4]
Школа за границей [4]
Наш опрос
3. Соответствуют ли новые стандарты современным потребностям общества?
Всего ответов: 230
 Каталог статей



Главная » Статьи » Статьи специалистов » Школа за границей

Школа - это здорово!
   Обычное утро в средней школе Tehtaanpuisto в Вуосаари - вос­точном пригороде Хельсинки. Долговязые ученики, направляющиеся в классы, словно дефи­ле последних тенденций молодежной моды. Преподаватель иностранного языка Анна Лётьёне  (Anna Lotjonen) приглашает своих учеников в класс, где им предстоит написать контроль­ную работу по французскому. В пол­нейшей тишине ученики усердно вспо­минают, как сказать по-французски «начинать», «проблема», «увидимся завтра», «слышать»... и записывают в тетради «commencer», «un probleme», «a demain», «entendre». Затем они об­мениваются друг с другом тетрадя­ми, проверяют и ставят оценки. Зачет! Большинство вспомнили почти вес французские слова.
   Средняя школа, в которой учится примерно 380 учеников, расположена в обычном районе, здание школы ни­чем не примечательно, а ученики вы­глядят как любые другие подростки в любой другой школе мира.
   Несмотря на это, средняя школа Tehtaanpuisto, как и другие финские школы, имеет самые высокие показа­тели успеваемости в сравнении с уча­щимися школ в других странах.
 
                                                         
 
 Закономерные результаты обучения.

   По результатам Международной про­граммы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), разра­ботанной ОЭСР (Организацией эконо­мического сотрудничества и развития), пятнадцатилетние финские учащиеся существенно опережали учащихся других стран, показав значительное превосходство в естественных науках. Финские ученики заняли второе место после Южной Кореи в рейтинге гра­мотности в чтении, и также второе место по математике, отстав от китай­ских учеников на один пункт Согласно проведенной оценке, финские учащие­ся примерно на 50-60 баллов опережа­ют среднюю оценку (около 500 баллов) учащихся других стран-членов ОЭСР. По предыдущим оценкам по програм­ме PISA Финляндия также занимала верхние строчки рейтинга.

Как же это стало возможным? Рас­ходы на образование и количество ча­сов, проведенных в классной комнате, не отличается от средних показателей по Европе, так как же смогла страна добиться таких превосходных резуль­татов по всем пунктам по сравнению с другими европейскими странами, из­вестными своей богатой историей и культурой? Этот феномен уже давно привлекает внимание исследователей всего мира. Тысячи педагоге)!!, экспер­тов в области образования и журналис­тов со всего мира съезжаются в финс­кие школы, чтобы найти объяснение. Среди прочих публикаций, в феврале 2008 года в своем еженедельном при­ложении Wall Street journal поместил репортаж о финских школах.

Одним из решающих факторов яв­ляется, безусловно, высокий образо­вательный уровень преподавателей. Университетская степень магистра со специализацией по педагогическим наукам и изучением специальных наук в качестве второй специальности является обязательным требованием к педагогам на всех уровнях образова­тельной системы. Высокий образова­тельный уровень подготовки препода­вателей позволяет им самостоятельно составлять учебные планы и выбирать методы обучения.

Финская школьная система основы­вается на культуре доверия, а не прин­ципе контроля, и преподаватели актив­но разрабатывают свои учебные пла­ны.

«Кроме того, высокообразованные учителя способны также справиться с такой серьезной задачей, как обучение детей с ограниченными возможностя­ми. Это внушает нам уверенность, что никто из учеников не останется без внимания», - объясняет Хейкки Алас­тало (Heikki Alastalo), директор сред­ней школы Tehtaanpuisto.

Исследования, проводимые в рамках программы PISA, подтверждают этот тезис. Разница в уровне знаний меж­ду учащимися меньше, чем во многих других странах; в школах очень мало учеников, чья успеваемость остается на низком уровне. Вместо того, чтобы сравнивать или противопоставлять уче­ников друг другу, школа поддерживает их. Очень редки случаи, когда ученик остается на второй год.

«В финской школе учащимся при­вивают умение самостоятельно, кри­тически мыслить и самостоятельно ре­шать проблемы. Обучение — jto не за­полнение голов потоком информации, а развитие навыков поиска информа­ции, творческого мышления и расши­рение понятий о мире. Очень важно, что учащиеся учатся оценивать свою собственную работу и свои достиже­ния», - говорит Аластало.
                                        
 
Качественное образование для всех вне зависимости от социального статуса.

   В отличие от учеников многих других стран финские дети идут в школу с се­ми лет. Согласно широко распростра­ненному в сфере образования мнению, раннее детство - эto время игр, фор­сирование начала обучения в раннем возрасте не спосооствует повышению академической успеваемости. Чувство безопасности и мотивация, которые присущи младшим школьникам, усили­вается тем фактом, что на протяжении первых школьных лег с ними занима­ется один и гот же учитель, а балльная система оценки успеваемости вводится только с пятого класса.

Между учителями и ученикам царят дружеские и теплые отношения; они обращаются друг к другу по именам. Создание приятной и стимулирующей школьной атмосферы не рассматрива­ется в качестве второстепенной зада­чи. Чтобы сбалансировать цели обу­чения, в школьное расписание введе­ны предметы, нацеленные на развитие практических и творческих навыков, а разнообразие методов обучения сти­мулирует тех, кто не считает зубрежку эффективным способом получения но­вых знаний.

Бесплатное среднее образование рас­считано на девять лет обучения. 1 Ioce-щение школы является обязательным для всех граждан Финляндии до мо­мента, когда им исполнится 1 7 лет, или до окончания средней школы.

Средние общеобразовательные шко­лы находятся в ведении муниципалите­тов, причем сеть школ, в особенности младшей ступени, является разветвлен­ной. Среднее образование, как и учеб­ные материалы, для учащихся бесплат­ны; в число услуг, предоставляемых школой, входит ежедневное горячее питание, школьное медицинское об­служивание, бесплатный транспорт для тех детей, кто живет слишком далеко, или если до школы очень сложно до­бираться на общественном транспор­те. Существуют и частные школы, но обучение в них также бесплатное, и их учебные программы, по большей час­ти, соответствуют государственным.

«Очень важно, что все школьное со­общество - ученики, учителя, родите­ли - имеет общее видение. Всем фин­нам ясно, что самая большая ценность для страны - это образование. Наше общество пришло к единому мнению: если хочешь достичь успеха в жизни -учись», - замечает Анна Лётьёнен.

Подростковый возраст - это про­блемный период, и в школе в такой же степени проявляется все разнообразие социальных явлений. Трудности дома, социальные и прочие проблемы оказы­вают влияние на образование и воспи­тание детей и подростков.

«По моему мнению, одна из сильных сторон финской школы - это то, что она совместно с другими социальны­ми службами формирует систему со­циальной безопасности для помощи учащимся, испытывающим трудности в том или ином плане. Для разнооб­разных общественных групп, сталки­вающихся с проблемами социального характера, именно школа позволяет предупредить социальную изоляцию, поощряет стремление к развитию и открывает возможности социального роста», - подводит итог Хейкки Алас-тало. 
                                                     

Бесплатное обучение на всю жизнь.

   Около половины детей каждой воз­растной группы продолжает обучение в гимназии. Обучение в городских гим­назиях также бесплатное и включает ежедневное бесплатное горячее пита­ние. Обучение основано на системе курсов с разнообразными факультати­вами, длится в среднем три года и за­канчивается государственным экзаме­ном, дающим право на поступление в высшее учебное заведение - универси­тет или профессиональное учебное за­ведение.

В качестве альтернативы гимназии выступают учреждения трехлетне­го профессионального образования, в которых помимо основных общих дисциплин учащиеся посещают прак­тические занятия, которые готовят их к будущей профессии. Почти все уча­щиеся, которые не желают продолжать обучение в гимназии, выбирают вари­ант профессионального образования. Только 6 процентов учащихся каждой возрастной группы выбывают после обучения в средней школе. Сдавшие экзамен по профессии могут продол­жить обучение в политехническом ин­ституте или колледже.

Обучение в учреждениях професси­онального образования и универси­тетах также бесплатное. Государство предлагает студентам различные денежные пособия на проживание, пита­ние и медицинское обеспечение. Обра­зовательные учреждения большей час­тью принадлежат муниципалитет}- или государству, прием студентов осущест­вляется на основе их оценок, вступи­тельных экзаменов или тестов на пред­расположенность к тем пли иным про­фессиям.

В стране хорошо развита сеть биб­лиотек с самым современным уровнем обслуживания, которые поддержива­ют стремление к образованию. Финны - страстные книголюбы. Для взрослого населения, желающего развивать своп навыки и умения, центры дополнитель­ного образования и открытые универ­ситеты предлагают широкий выбор различных курсов.

   Все это способствует созданию всес­торонних условий для получения ака­демического образования.


Источник: http://Фокус на экономике и технологиях-2009, с.24-27
Категория: Школа за границей | Добавил: irinar (10.07.2009)
Просмотров: 2270 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/7 |


Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:

Всего комментариев: 2

2  
Очень интересно сравнивать нашу систему образования с другими. Хотелось бы узнать о школах других стран.

1  
Можно только позавидовать учителям, которым доверяют и заботятся об их профессионализме и квалификации до поступления на работу; можно позавидовать детям, которые живут в стране, где их любят и заботятся об их будущем, о развитии их способностей, где сама обстановка воспитывает разумные потребности для жизни и человечность во взаимоотношениях.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0