Четверг, 21.11.2024, 18:03

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Категории каталога
Архив рассылки "Новая школа" [82]
Наш опрос
5. Готова ли школа к внедрению новых стандартов?
Всего ответов: 251
 Каталог статей



Главная » Статьи » Архивы рассылок » Архив рассылки "Новая школа"

Выпуск 2 рассылки "Новая школа"
var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

Международный Институт Развития «ЭкоПро»
Образовательный портал Мой университет

http://www.moi-universitet.ru/
 
Факультет «Реформа образования»
http://www.edu-reforma.ru/

 

«Новая школа»
специализированная рассылка для педагогов
 

Выпуск 2

Здравствуйте, коллеги!


Темы выпуска:

1. Учитель – эффективный менеджер?!
2. Продолжается опрос по совершенствованию второго профессионального конкурса для педагогов
3. Дебаты «10 актуальных вопросов современной школы»
4. Блог - новая возможность для обмена опытом!
5. Новые возможности для педагогов!
6. Обратная связь
 

Учитель – эффективный менеджер?!
 

Тимофей Лазарев
Директор по развитию МИР «ЭкоПро»

www.moi-universitet.ru


Должен ли учитель быть еще и эффективным менеджером? Мы задавали этот вопрос в различных школах, учителям, ведущих разные предметы и разные классы. Мы получили ответы и проанализировали их. Результаты представляем вашему вниманию.

Самый частый ответ – какая связь между учителем и менеджером?
Вторым идет ответ – да, если он директор или завуч.
На третьем месте – да, несомненно, учитель должен быть хорошим менеджером!

А, действительно, какая связь между обучением и управлением? Задача учителя – обучать детей, задача менеджера – управлять подчиненными. И никаких пересечений! Казалось бы, но…

Давайте ответим себе на простой вопрос – управляет ли чем-нибудь учитель, не входящий в администрацию школы?
Например, деятельностью ученика
Или классом.
Или обучением.
Или воспитанием.

Можно задать и более привычный вопрос – входит ли в обязанности учителя управление образовательным процессом, учениками вверенного ему класса? Обычный ответ (строгим голосом) на все эти вопросы: в обязанности учителя входит обеспечение порядка на уроке и выполнение школьной программы. Чем это достигается? Все просто: в основе – обязательное среднее, плюс метод кнута и пряника – двойка и пятерка. Хошь ни хошь придешь, получишь и выйдешь. Действительно, особое управление при таком подходе не требуется. Главное – дать на уроке информацию по программе, проверить на контрольной и экзамене степень усвоения материала и – выдать аттестат о среднем образовании. На самом деле элемент управления, а именно, организация, здесь тоже присутствует. Так же как и директивный стиль руководства образовательным процессом. Но, чаще всего, большинством учителей выполнение этих функций как управление не рассматривается.

Почему же мы все-таки получили утвердительные ответы на наш вопрос? Что имели в виду учителя, так уверенно говорившие о необходимости педагога владеть наукой и методами управления? Мы подробно расспросили их об этом и предлагаем вам познакомиться с представленными аргументами.

«Сегодня учитель должен понимать неразрывную связь своего предмета с целями и системой всего школьного образования. Учитель должен четко видеть вклад своей работы по обучению и воспитанию ученика в подготовку его к взрослой жизни».

«Составные части системы школьного образования имеют свои уровни – начальная, основная, средняя школа, подуровни – классы и направления, подподуровни – предметы и внеклассные мероприятия. Программы каждого урока входят в программы предмета, те, в свою очередь, в программы направлений, направления, как системы знаний, составляют общее знание об окружающем мире и формируют личность. С их помощью реализуются учебная и воспитательная составляющие школьного образования».

«Каждый элемент школьной программы вносит свою лепту в формирование знаний, умений, навыков и качеств учащегося. Эти элементы и осуществляемые ими функции должны быть выстроены в адаптируемую к изменяющимся условиям внешней среды систему, находящуюся в гармоничном соответствии с индивидуальными возможностями учащегося. Для управления этой системой учителю необходимо владеть знаниями и умениями менеджера».


Мы полностью согласны с мнениями этих учителей. Современный учитель, осуществляя базовые педагогические функции, для обеспечения их эффективности должен выполнять управленческие функции и использовать для этого соответствующие инструменты управления.
Такие инструменты, как
стратегический и операционный менеджмент, проектный менеджмент и еще один инструмент – модерацию – как эффективную технологию осуществления обучения и воспитания.
Это не означает, что учитель должен превратиться в профессионального менеджера и овладеть в совершенстве всеми технологиями и инструментами перечисленных видов менеджмента. Но овладеть основными управленческими знаниями и умениями, необходимыми для обеспечения эффективности образовательного процесса, несомненно, должен.

Что объединяет все предметы и внеклассную деятельность в школе, обеспечивая их синергетический эффект? На этот вопрос вполне определенно отвечает
стратегический менеджмент.
В соответствии с принципами стратегического менеджмента, вся деятельность организации, в нашем случае школы, осуществляется в рамках выработанной концепции. Структурой концепции является система целей организации, венчаемая миссией школы. Для осуществления миссии школы формулируются стратегические направления деятельности школы, реализация которых позволяет достичь стратегических целей. Наполнение стратегических направлений производится программами обучения и воспитания, каждая из которых также имеет свою цель. Каждая программа включает в себя подпрограммы (предметы, внеклассная деятельность) со своими целями.
Выполнение подпрограмм обеспечивает реализацию больших программ. Осуществление программ приводит к реализации стратегических направлений и достижению стратегических целей. А это, в свою очередь, позволяет школе выполнять свою миссию. Все составляющие концепции увязаны в единую систему и служат миссии школы. Это означает, что все элементы школы, как сложной многоуровневой системы, должны взаимосвязано и содружественно работать в одном направлении, заданном концепцией школы. Поэтому в разработке концепции школы должен принимать участие весь персонал, но само стратегическое управление – это функция топ-менеджмента школы.

Уровень реализации образовательных программ – это уже уровень
операционного менеджмента, им занимается педагогический коллектив и каждый учитель в отдельности. Для эффективного управления программами учителю необходимо освоить и грамотно выполнять 4 основных менеджерских функции:

  • планирование;

  • организация и координация;

  • мотивация;

  • контроль и оценка.

При этом важно понимать, чем управляет менеджер. В управление менеджеру передаются ресурсы – персонал, финансы, материально-техническая база, информация, время. Используя предоставленные ресурсы и делегированные руководством права, менеджер обеспечивает достижение поставленной перед ним цели. Точно так же учитель, выполняя 4 ключевых функции менеджера, управляет имеющимися в его распоряжении ресурсами для эффективной реализации учебной и воспитательной программ и успешного достижения целей этих программ.

Для эффективного планирования учебной и воспитательной деятельности мы рекомендуем использовать
технологию проектного менеджмента. Применение проектного планирования для освоения материала урока и, в целом, материала изучаемого предмета, в отличие от формального планирования, обеспечивает четкое формулирование целей обучения и воспитания, а также пошаговую разработку мероприятий для их достижения. Благодаря проектному планированию учитель может гармонично встроить в урок информационные, развивающие и воспитательные мероприятия, определить критерии их успешного осуществления, предусмотреть возможные риски.

Технология модерации поможет учителю эффективно решить задачу выполнения плана путем организации, координации, мотивации, оценки и контроля запланированных учебных и воспитательных мероприятий. Технология модерации создает интерактивность обучения и гармонично сочетается с активными методами обучения, такими как ролевые и деловые игры, обучение в сотрудничестве, проектный метод, метод исследований и др. Технология модерация великолепно совмещает обучение и воспитание, обеспечивая эффективное овладение учащимися новыми знаниями и умениями, а также привитие и тренировку мягких навыков.

Внедрение технологий в процесс школьного образования не исключает и не подменяет личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию ученика. Наоборот, использование проектного планирования и позволяют учесть индивидуальные особенности каждого ребенка еще на этапе планирования занятия, а модерация дает возможность эффективно осуществить личностно-ориентированный подход на практике.

Именно с освоения
технологий проектного менеджмента и модерации мы рекомендуем начать освоение инструментария менеджера. Эти две технологии позволят любому учителю грамотно спланировать весь цикл уроков по предмету, спланировать каждый отдельный урок с учетом его обучающей и воспитательной составляющих и затем полноценно осуществить задуманное. Результатом использования этих двух технологий будет эффективный процесс, приносящий удовольствие ученикам и самому учителю, а также результаты этого процесса в виде освоенных учениками знаний, умений, навыков и качеств.

Помимо использования проектного планирования и модерации для учебной и воспитательной работы, учитель может использовать данные технологии для планирования и проведения других школьных мероприятий, например, методических советов, родительских собраний, различных совещаний. Уверены, они станут намного интереснее и насыщеннее, будут занимать меньше времени и приносить более значимые результаты.

Технология – это цепочка целенаправленных операций (действий), осуществляемых технологическими элементами, завершением которой является запланированный результат. Освоение технологии и последующее ее методичное использование будет приносить запланированные ЗУНКи учеников. На уровне уроков это будет выражаться в освоении предмета. На уровне предметов – в освоении направления. Освоение направлений даст совокупность ЗУНКов по всей школьной программе.

Внедрение в деятельность школы технологий управления позволит создать стройную и понятную структуру целей школы и путей их достижения. Эти цели должны соответствовать современным потребностям общества, методы их достижения также должны быть приняты и одобрены обществом. Для мотивированного выполнения программ в их разработке должен принимать участие весь педагогический коллектив школы. Дополнение функционала учителей функцией управления придаст устойчивости процессу реализации программ обучения и воспитания на всех уровнях, стабильному получению запланированных результатов осуществления этих программ.

Таким образом, технологизация планирования и осуществления школьной программы позволит гарантированно обеспечивать формирование зрелой личности выпускника, обладающего совокупностью знаний, умений, навыков и качеств, необходимых для уверенного выхода во взрослую жизнь.

***

Обучение технологии проектного планирования деятельности в школе проводится на дистанционном курсе
«Современное педагогическое проектирование»:
http://www.moi-universitet.ru/effective-school1


Обучение технологии модерации и активным методам обучения в школе проводится на дистанционном курсе
«Эффективные педагогические технологии»:
http://www.moi-universitet.ru/effective-school2
 

 


Коллеги, приглашаем вас к обсуждению статьи:
 

http://www.edu-reforma.ru/publ/4-1-0-3

 

 



Продолжается опрос
по организации второго профессионального конкурса для педагогов


Уважаемые коллеги,

В первом выпуске рассылки «Новая школа» мы сообщили о старте организационного этапа второго профессионального конкурса для педагогов. Подробности – http://www.edu-reforma.ru/index/0-17 Одна из важнейших задач организационного этапа – понять, каким данный конкурс хотели бы видеть большинство его участников, то есть, вас, уважаемые педагоги. В связи с этим мы начали проведение опроса среди педагогов, интересующихся или желающих принять участие в конкурсе 2 на тему того, каким этот конкурс должен быть. Опрос проводится до 19 апреля, но уже сейчас вы можете познакомиться с предварительными результатами.

Сделать это можно здесь:
http://www.moi-universitet.ru/new/news/4869.html

Приглашаем обсудить предварительные итоги в Клуб педагогов:
http://www.edu-reforma.ru/forum/9-36-3

Поскольку результаты предварительные, мы до окончания опроса (19 апреля) не делаем окончательных выводов и не принимаем решений. В предварительных результатах - только цифры и мнения по состоянию на 30 марта.

Мы искренне благодарим педагогов, уже принявших участие в опросе!

Предлагаем всем, кто еще не принял участие в опросе,
ответить на несколько вопросов анкеты.

Ваше мнение определяет, как пройдет
второй профессиональный конкурс для педагогов!


Скачать анкету можно по адресу
http://edu-reforma.ru/Konkurs/Anketa.rtf.

Пожалуйста, заполните данную анкету, а это займет у вас не более трех минут, предложите заполнить анкету вашим коллегам, обсудите вопросы анкеты вместе с ними. Так мы совместно сможем сделать конкурс действительно интересным и полезным для школы. Мы также просим вас при заполнении анкеты не только отмечать выбранные пункты, но и обосновывать свой выбор. Это поможет нам принимать взвешенные решения.

Пожалуйста, направьте вашу анкету по адресу: moi-universitet@yandex.ru 

Мы будем вам очень благодарны за заполнение анкеты до
19 апреля 2009 года.

Мы обработаем присланные анкеты, и результаты анкетирования опубликуем в Клубе педагогов и через рассылку «Новая школа». Результаты ваших предложений будут положены в основу организации и проведения второго конкурса.

Каким будет второй конкурс,
во многом зависит от вашего мнения, уважаемые педагоги!



Дебаты «10 актуальных вопросов современной школы»

Сегодня в школе накопилось много нерешенных вопросов. Это сдерживает дальнейшее планомерное развитие школы, вызывает закономерное возмущение учителей, мешает эффективно обучаться школьникам.
Наивно предполагать, что эффективное решение актуальных вопросов современной школы придет само собой. Вопросы непростые и требуют привлечения для их всестороннего обсуждения и поиска оптимальных решений коллективный разум и опыт всего сообщества педагогов. Именно с этой целью мы открываем на сайте факультета Реформа образования http://www.edu-reforma.ru/ дебаты
«10 актуальных вопросов современной школы» и приглашаем к участию в них всех заинтересованных учителей, методистов, организаторов школьного образования.

Для начала дебатов мы должны определить те самые 10 самых важных вопросов, которые станут предметом для обсуждения. Поэтому предлагаем всем заполнить анкету и прислать ваши 10 актуальных вопросов на адрес moi-universitet@yandex.ru  до
14 апреля 2009 года. Анкета
приложена к этому выпуску рассылки. Кроме того, скачать ее можно по адресу:  http://www.edu-reforma.ru/Anketa2.rtf
Мы обработаем поступившие предложения и вынесем на обсуждение 10 вопросов, которые чаще всего были указаны в анкетах.

Итак, мы объявляем начало дебатов «10 актуальных вопросов современной школы»!
 



Блог - новая возможность для обмена опытом

Одной из важнейших составляющих личностного и профессионального развития педагога является активное взаимодействие с коллегами, обмен опытом, обсуждение актуальных вопросов. Именно с целью предоставление такой возможности всем педагогам, мы делаем большой акцент на развитие возможностей коммуникаций на факультете «Реформа образования» и стремимся постоянно развивать его сервисы. В рамках факультета уже открыт Клуб педагогов, ведется интерактивная рассылка «Новая школа», имеется возможность открытого обсуждения статей и конкурсных материалов.

Сегодня мы с радостью сообщаем вам о новой возможности факультета – ведении собственных блогов!

Блог – это личная страничка пользователя в сети Интернет, доступная общественному просмотру и состоящая из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа и предполагает диалог читателя с автором.

Уважаемые коллеги!

Мы приглашаем вас вести свои блоги на сайте Факультета «Реформа образования» http://www.edu-reforma.ru/ . На страницах блогов вы можете рассказать о себе, своей профессиональной и не только деятельности, проектах, творческих достижениях, интересах и обо всем, что вас интересует и волнует в профессии педагога. Читателями ваших блогов будут ваши коллеги-педагоги из разных уголков России и других стран, ведь именно они – основные посетители сайта «Реформа образования».

Блог – это актуально, современно, перспективно!
Присоединяйтесь к сообществу активных педагогов!

В настоящее время на сайте факультета «Реформа образования» http://www.edu-reforma.ru/ уже появился первый блог. Это блог проекта «Открой свое сердце добру». Адрес блога: http://www.edu-reforma.ru/blog/1-0-1

Ведущая блога – учитель истории Эдучанской средней общеобразовательной школы Надежда Валентиновна Лимонникова. Проект, о ходе которого будет рассказывать Надежда Валентиновна в своем блоге, в числе других 10 проектов победил в IX конкурсе программы «Новый день» в Сибирском федеральном округе. Поздравляем Надежду Валентиновну и ее коллег!

Проект «Открой свой сердце добру» направлен на изменение мнения окружающих о детях, проживающих в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних г. Усть-Илимска.

Коллеги, приглашаем вас знакомиться с проектом «Открой свое сердце добру», оставлять свои комментарии, вопросы, пожелания Надежде Лимонниковой и ее коллегам по проекту. Сделать это можно в разделе «Комментарии» под каждой статьей блога.


Если вас заинтересовало предложение вести свой блог на факультете «Реформа образования», ознакомиться с правилами открытия и ведения блога вы можете здесь: http://www.edu-reforma.ru/index/0-29. Подать заявку на открытие блога можно здесь: http://www.edu-reforma.ru/index/0-27, и
мы оперативно предоставим вам доступ к собственному блогу!
 



Новые возможности для педагогов!


Освоить эффективные педагогические технологии и активные методы обучения под руководством высококвалифицированного  преподавателя можно на дистанционном курсе
«Эффективные педагогические технологии»:
http://www.moi-universitet.ru/effective-school2


Самостоятельно освоить технологию модерации и активные методы обучения
можно, изучив Практическое руководство
«Пьеса для модератора»:
http://www.moi-universitet.ru/etobook


 

"Мои ожидания от участия в дистанционном курсе "Эффективные педагогические технологии" полностью оправдались. Я овладел необходимыми учителю теоретическими знаниями по эффективным педагогическим технологиям, и научился их использовать в своей профессиональной работе. Когда я раньше слышал про эффективные педагогические технологии и активные методы обучения, то испытывал неуверенность, в том числе и в своих силах. Насколько я смогу их применить на практике, как я смогу применить их в своих мероприятиях? Теперь таких сомнений у меня больше нет. Большое спасибо преподавателям курса, за профессионализм и трепетное отношение к каждому слушателю!"

Вадим Бушуев, выпускник дистанционного курса
"Эффективные педагогические технологии"

ГОУ СОШ №129 г. Санкт-Петербург;
учитель географии и обществознания


Другие знания, умения и навыки, необходимые для высокопрофессиональной работы педагогов, также можно получить или усовершенствовать на дистанционных курсах:


ДК «Современное педагогическое проектирование»:
http://www.moi-universitet.ru/effective-school1


ДК «Эффективная мотивация обучающихся»:
http://www.moi-universitet.ru/effective-school3


ДК «Разработка курсов дистанционного обучения»:
http://www.moi-universitet.ru/dk_do



«Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг»
http://www.moi-universitet.ru/fundraising

 


Обратная связь

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в развитии рассылки "Новая школа".

Команда Образовательного портала Мой университет стремится постоянно развивать и совершенствовать рассылку "Новая школа".

Поскольку цель интерактивной рассылки - широкий обмен опытом и достижениями, мнениями и вопросами, идеями и предложениями специалистов в области школьного образования, приглашаем и вас, коллеги, стать авторами рассылки!

Мы приглашаем вас задавать вопросы о школьном образовании, присылать свои ответы, размышления, рассуждения, иную актуальную и полезную для педагогов информацию. Мы будем публиковать ее в нашей рассылке.

Присылайте свои материалы на адрес: do.ecopro@gmail.com

Внимание: Редакция рассылки оставляет за собой право отбирать присланные материалы для публикации.
 

Коллеги, приглашаем вас к обсуждению этого выпуска!

Будем признательны за оценку выпуска!

Сделать это можно в разделах "Комментарии" и "Оценить" сразу под материалом.

Подписаться на рассылку «Новая школа», чтобы получать ее следующие выпуски по электронной почте, можно, заполнив небольшую форму: 


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

  Пожалуйста, обратите внимание, что после подписки Вам необходимо выполнить ее подтверждение. Следуйте внимательно небольшой предложенной инструкции!


Всего вам доброго и успехов!


С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/

 

 

______________________________________________________________

© Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2009
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!

 

Категория: Архив рассылки "Новая школа" | Добавил: Людмила (02.04.2009) | Автор: Команда Мой университет
Просмотров: 3534 | Рейтинг: 4.9/8 |


Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:

Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта

Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0