| 
 ОЧЧЧЕНЬ БОЛЬШИЕ 
 СЛОНЫ по 
 оочень 
 
 маааленьким 
 ценам!!!
 
 «Новая школа»
 рассылка для педагогов
 Выпуск 3
 
 
 
 
 Здравствуйте, 
 коллеги! 
 Темы выпуска:
 
 1. Курс на 
 созидание!2. Завершен опрос по совершенствованию второго профессионального 
 конкурса для педагогов
 3. Формирование экспертных комиссии Конкурса-2 «Мультимедиа 
 урок в современной школе»
 4. Дебаты "10 актуальных вопросов современной школы"
 5. Блог - средство для общения и обмена опытом между 
 педагогами
 6. Весенняя супер акция подарков и скидок для 
 педагогов!
 7. Обратная связь
 
 
 
 Курс на созидание!
 
 Говорят, кризис родился в Америке, а ударил по другой части света. 
 Вопрос: почему?
 Ответ - у нас собственная база для кризиса и пора это признать. 
 Единая схема получения прибыли в стране, описываемая формулой: купил 
 за рубль, продал за два, три, десять, сто… оказалась неэффективной. 
 Как только основной нацтовар перестали покупать за сто, рухнули и 
 остальные подвязанные последователи этой формулы. Они, правда, 
 пытаются решить свои проблемы, но, как всегда, за счет клиентов. И 
 это не вина их, а беда. Просто по-другому они не умеют.
 
 У этой формулы есть еще одно негативное последствие. Она 
 культивирует примат разрушения. Это формула разрушения. Какова цель 
 у последователей этой формулы – как можно больше купить за рубль и 
 побыстрее продать за два, три, десять и т.д. При этом, не вкладывая 
 ни рубля. Девиз – «После меня хоть потоп». Правда, стали 
 задумываться о потомках, да только за забором от кризиса не 
 спрячешься, и потомкам может ничего не остаться.
 
 Двадцать лет назад учительница на уроке химии говорила – «Скоро 
 нефть перестанут использовать в качестве топлива, это не эффективно. 
 Всю нефть будут использовать для нефтехимии, перерабатывать в 
 полезные продукты для различных отраслей народного хозяйства». Но 
 для вышеназванной формулы этого не требуется. Поэтому недра просто 
 опустошаются, а земля вокруг них разрушается.
 
 Давно известно, что продавать круглый необработанный лес невыгодно. 
 Стране невыгодно, а тем, кто использует формулу разрушения выгодно. 
 Главное, чтобы кругляка было побольше для удвоения, утроения, 
 капитала. И теперь вместо тайги пустошь, покрытая редким 
 кустарником. А производством из этого кругляка, созиданием, 
 занимаются в других странах. Кстати, мы потом у них и покупаем, 
 например, мебель, но уже не за два и даже не за три, а гораздо 
 дороже. А свои природные ресурсы развитые страны берегут, бережно 
 используют, чтобы и последующим поколениям хватило.
 
 Перечень примеров можно продолжить. Но уже ясно – примат разрушения, 
 как и причины кризиса – в головах.
 
 Задача – заменить разрушение созиданием. И кризис самое подходящее 
 время, чтобы начать перезагрузку. Поскольку, теперь будет уже 
 недостаточно старой формулы для появления добавленной стоимости, 
 необходимо будет подключать мозги и созидание. Созидание, 
 направленное на обеспечение устойчивого развития как отдельно 
 взятого человека или организации, так и, в целом, отрасли, 
 экономики, общества, страны.
 
 В основе созидания – знания, умения, опыт, умноженные на творчество 
 и ясные цели. Эта новая формула созидания уже не зависит от объемов 
 сырья. В Японии с природными ресурсами вообще туго, однако, со всем 
 остальным у них изобилие. Причем, для всего общества, а не только 
 для прикрепленных к сырью. Просто формула созидания у них давно уже 
 в качестве базовой. И все делается для того, чтобы формула 
 действовала безотказно на всех уровнях и во всех областях.
 
 Примеры успешного использования формулы созидания есть, с чего 
 начать внедрение? Здесь не требуется изобретать велосипед – в тех 
 странах, где запасы природных ресурсов не столь богаты, общество и 
 экономика сделали ставку на человеческий капитал – знания, умения, 
 опыт, творчество. Именно этот капитал обеспечивает выигрыш в любой 
 ситуации, в том числе, кризисной. И именно этот капитал надо активно 
 приращивать нашему обществу с тем, чтобы обеспечить реальное и 
 прочное внедрение формулы созидания.
 
 Приращивать как в школе, так и после выпуска из школы, в том числе, 
 высшей. Подрастающее поколение должно не только обучаться, но и 
 воспитываться на формуле созидания, с тем, чтобы созидание стало 
 принципом и установкой по выходе из школы. Воспитывать 
 сформировавшуюся личность сложнее, но создать условия для 
 качественного и эффективного обучения после школы можно и нужно. 
 Пока образование взрослых в нашей стране продвигается за счет 
 энтузиастов. В тех странах, где образование взрослых поддерживается 
 государством, результаты говорят сами за себя, взять, к примеру, 
 Швецию или Германию. Наше же государство все еще размышляет – стоит 
 ли вкладываться в обучение тех, кто имеет базовую профессиональную 
 подготовку. Хотя уже предельно ясно – имеющаяся у большинства наших 
 сограждан базовая подготовка морально устарела. И не только потому, 
 что в вузах мы учились по старым программам и таким же старым 
 учебникам. Потребности в знаниях в информационном обществе меняются 
 очень быстро. Так, если сумма человеческих знаний в 50-60-е годы 
 удваивалась каждые десять лет, а в 70-е - каждые пять, то в начале ХХI века удвоение информации происходит каждые два года. 
 Сегодня, 
 чтобы обеспечить соответствие наших знаний и умений современным 
 потребностям необходимо постоянно обучаться.
 
 Именно поэтому принцип непрерывного обучения внедряется во всех 
 развитых странах, а образование взрослых названо ключом к 21 веку. И 
 нам необходимо безотлагательно начать заниматься внедрением 
 непрерывного образования, обучения на протяжении всей жизни, если мы 
 не хотим все время оставаться недоразвитым сырьевым придатком. Очень 
 обидно, когда смеются над страной и потешаются над людьми, живущими 
 в ней. Но в этой ситуации никто, кроме нас не виноват. И только мы 
 сами сможем эту ситуацию изменить.
 
 С тем, чтобы формула созидания заработала, необходимо вернуть 
 уважение к образованию. И, в первую очередь, этим надо заниматься 
 тем, кто в системе образования работает. Просто ждать от 
 государства, когда оно, наконец, уделит должное внимание сфере, 
 создающей человеческий каптал, неразумно. Необходимо самим активно 
 действовать. Объединять усилия, осваивать 
 современные эффективно 
 работающие знания и умения, учиться защищать и отстаивать свои 
 права, продвигать свои идеи в обществе и экономике. Обучающееся 
 общество и экономика, основанная на знаниях – уже устоявшиеся 
 термины. Пока не у нас, но ничто не мешает нам продвигать эти 
 принципы.
 
 Формула созидания должна заработать, в том числе, и в сфере 
 образования. Сейчас любому здравомыслящему учителю ясно, что старые 
 формы и методы обучения и воспитания не соответствуют сегодняшним 
 потребностям. Результаты применения созданной столетия назад 
 классно-урочной системы не удовлетворяют ни выпускников, ни их 
 родителей, ни общество в целом. Потребности этих целевых групп, 
 потребности страны сегодня другие. Уже в школе необходимо 
 закладывать и развивать знания, умения и качества человека, 
 способного эффективно жить и созидать в новых условиях. А для этого 
 необходимо организаторам обучения, методическим центрам, самим 
 учителям
 ставить новые цели, 
 осваивать новые подходы, 
 новые принципы 
 и технологии обучения. Да, эти процессы пошли, но их темпы пока 
 слишком малы. А потребности в новом образовании уже сформированы и 
 требуют полноценного удовлетворения.
 
 Ребенок, играя в песочнице, созидает и радуется своим первым, пока 
 еще игрушечным, пирожкам. Вместе с ним радуются его родители. 
 Школьник, выполняя свой первый проект, творит и создает новую 
 реальность. Он это понимает и гордится своими первыми реальными 
 достижениями. Вместе с ним радуется и гордится его учитель. Это их 
 совместная заслуга. Это их вклад в реализацию формулы созидания. Это 
 их вклад в развитие и процветание мира, в котором они живут. 
 Обучаясь, взрослый совершенствует не только себя. Внедряя в практику 
 новые знания и умения, он совершенствует свою деятельность, 
 деятельность всего предприятия, повышает качество и разнообразие 
 производимых товаров и услуг. В это направление есть смысл 
 вкладываться.
 
 Всего два процента россиян решили сократить свои расходы на 
 образование в связи с кризисом. Это означает, что и наше общество 
 начало доверять образованию, почувствовало его силу, признало его 
 значение в современном мире. Образованию надо достойно ответить на 
 это признание. Образование должно работать для созидания, это 
 главная цель, в этом заинтересованы все здравомыслящие люди. Курс – 
 на созидание!
 
 
 Тимофей ЛазаревДиректор по развитию МИР «ЭкоПро»
 www.moi-universitet.ru
 
   
   
 
 
 Завершен 
 опроспо организации второго профессионального конкурса для педагогов
 
 Уважаемые коллеги,
 
 В первом выпуске рассылки «Новая школа» мы сообщили о старте организационного этапа второго профессионального конкурса для педагогов. Подробности – http://www.edu-reforma.ru/index/0-17. Одна из важнейших задач организационного этапа – понять, каким данный конкурс хотели бы видеть большинство его участников, то есть, вас, уважаемые педагоги. В связи с этим, до 19 апреля мы проводили опрос среди педагогов, интересующихся или желающих принять участие в конкурсе-2 на тему того, каким этот конкурс должен быть. 
 С результатами опроса можно познакомиться 
 здесь:http://www.moi-universitet.ru/new/news/4879.html
 
 Приглашаем обсудить итоги опроса в Клуб педагогов:
 http://www.edu-reforma.ru/forum/9-42-1
 
 Мы искренне 
 благодарим всех, принявших участие в опросе! 
 В настоящее время 
 началась работа по созданию экспертных комиссий для оценки 
 конкурсных работ и разработке Положения конкурса, в котором будут 
 учтены результаты данного опроса.Коллеги, мы приглашаем вас продолжить
 принимать активное участие в организационном 
 этапе второго профессионального конкурса для педагогов. Подробности
 здесь.
 
 Ваше участие в конкурсе и его 
 подготовке очень важно!
 
 
 
 Формирование экспертных комиссий Конкурса-2"Мультимедиа урок в современной школе"
 
 
 
 Уважаемые коллеги! В ходе опроса по организации второго 
 профессионального конкурса для педагогов участникам был задан ряд 
 вопросов, касающихся оценки конкурсных работ и организации работы 
 экспертных комиссий (с результатами опроса можно ознакомиться
 здесь). Большинство 
 опрошенных педагогов считает, что эксперты для оценивания работ 
 должны определяться по предложению участников конкурса. 
 В связи 
 с этим, мы объявляем о старте следующего этапа подготовки конкурса:
 формирование по предложениям педагогов комиссий экспертов для 
 оценки конкурсных работ. Мы уверены, что вы и ваши коллеги - 
 высококвалифицированные педагоги, активные и целеустремленные 
 личности, которым было бы интересно и важно попробовать свои силы в 
 качестве экспертов конкурса. 
 Задача 
 экспертных комиссий: на этапе подготовки Конкурса-2 разработать и 
 утвердить Положение о Конкурсе; на этапе проведения конкурса - 
 оценка конкурсных работ и определение победителей (порядок будет 
 отражен в Положении о Конкурсе). 
 Если 
 вы заинтересованы в участии в Конкурсе-2 в качестве эксперта, 
 пожалуйста, заполните вложенную анкету и пришлите ее на адрес 
  
 moi-universitet@yandex.ru
  до
 20 мая 2009 года.
 Вы также можете 
 скачать анкету 
 здесь.
 Мы будем признательны, если вы 
 предложите заполнить данную анкету всем своим 
 коллегам, которые могут быть заинтересованы в участии в работе 
 экспертных комиссий.
 
 Каким будет 
 второй конкурс,во многом зависит от вас, уважаемые педагоги!
 
 
 
 
 
 Дебаты «10 актуальных вопросов современной школы» 
 В 
 предыдущем выпуске рассылки был объявлен старт дебатов 
 "10 актуальных вопросов современной школы" 
 (о том, как это было, можно прочитать в выпуске 2 рассылки "Новая 
 школа":http://www.edu-reforma.ru/publ/2-1-0-4).
 
 
 Благодарим всех педагогов, приславших свои вопросы и предложения!
 
 Таким образом, мы с вами
 
 определили те самые 10 самых важных вопросов, 
 которые станут предметом для обсуждения. 
 Мы их обработали и 
 еженедельно будем выносить на обсуждение по одному вопросу. 
 Обсуждение будет проходить на форуме Клуба педагогов, где уже 
 открыта специальная тема: 
 
 http://www.edu-reforma.ru/forum/10 
  
 И первый 
 вопрос, который мы выносим на обсуждение: 
  
 Современный стандарт 
 образования не отвечает потребностям времени. 
 
 Приглашаем Вас высказаться "за" или "против" и обосновать свое 
 мнение на форуме Клуба педагогов: 
 
 
 http://www.edu-reforma.ru/forum/10-45-1 
 Для 
 участия в дебатах и работе Клуба не забудьте, пожалуйста, 
 зарегистрироваться на сайте Факультета "Реформа образования" (если 
 вы еще не зарегистрированы). Страница регистрации: 
 http://www.edu-reforma.ru/index/3  
  
 Приглашаем к участию в 
 дебатах «10 актуальных вопросов современной 
 школы» всех заинтересованных учителей, 
 методистов, организаторов школьного образования!
 От нас с вами во многом зависит, какой будет современная школа!
 
 
 
 
 Блог - 
 средство для общения и обмена опытом между педагогами 
 
 Уважаемые 
 коллеги!
 
 Мы приглашаем вас вести свои блоги на сайте Факультета «Реформа 
 образования» http://www.edu-reforma.ru/ . 
 На страницах блогов вы можете 
 рассказать о себе, своей профессиональной и не только деятельности, 
 проектах, творческих достижениях, интересах и обо всем, что вас 
 интересует и волнует в профессии педагога. Читателями ваших блогов 
 будут ваши коллеги-педагоги из разных уголков России и других стран, 
 ведь именно они – основные посетители сайта «Реформа образования».
 
 
 Блог – это личная страничка 
 пользователя в сети Интернет, доступная общественному просмотру и 
 состоящая из регулярно обновляемых записей, изображений и 
 мультимедиа и предполагает диалог читателя с автором. 
 Блог – 
 это актуально, современно, перспективно!Присоединяйтесь к сообществу активных педагогов!
 
 В настоящее время на 
 сайте факультета «Реформа образования»
 
 http://www.edu-reforma.ru/
 уже ведутся два блога. Это 
 блог проекта 
  «Открой свое сердце добру»  
 (http://www.edu-reforma.ru/blog/1-0-1)
 и блог 
 проекта "Обучение миру 
 и мирному разрешению конфликтов в школе"
 (http://edu-reforma.ru/blog/1-0-2).
 Коллеги, приглашаем вас знакомиться с блогами 
 «Открой свое сердце 
 добру» и 
 "Обучение 
 миру и мирному разрешению конфликтов в школе",
 оставлять свои комментарии, вопросы, пожелания авторам блогов. Сделать это можно в разделе «Комментарии» 
 под каждым материалом блога.
 
 Если вас заинтересовало предложение вести 
 свой блог на факультете «Реформа образования», ознакомиться с 
 правилами открытия и ведения блога вы можете здесь:
 
 http://www.edu-reforma.ru/index/0-29. Подать заявку на открытие 
 блога можно здесь:
 http://www.edu-reforma.ru/index/0-27, и мы 
 оперативно предоставим вам 
 доступ к собственному блогу!
 
 
 
 
 Весенняя СУПЕР АКЦИЯ 
 
 ПОДАРКОВ
 И 
 СКИДОК
 для педагогов! 
 1. Только с 29 
 апреля по 24 
 мая 2009 года при подаче заявки и 
 оплате участия в дистанционном курсе «Эффективные педагогические 
 технологии» Вы получаете в 
 подарок электронное практическое 
 руководство по интерактивному обучению «Пьеса для модератора»!
 При покупке отдельно практического 
 руководства его стоимость составляет 
 1110 рублей!!!
 
 Узнать подробнее: 
 http://www.moi-universitet.ru/effective-school2
 
 2.
 
 Только с 29 
 апреля по 24 
 мая 2009 года при подаче заявки и 
 оплате участия в дистанционном курсе «Современное педагогическое 
 проектирование» Вы получаете в 
 подарок электронную книгу «Путеводитель 
 по проектному менеджменту и фандрайзингу»!
 При покупке отдельно Путеводителя его стоимость составляет 
 250 рублей!!!
 Узнать подробнее: 
 http://www.moi-universitet.ru/effective-school1
 
 
 | 
 Спасибо 
 организаторам семинара-тренинга! Работала с полной отдачей вместо 
 трёх месяцев сделала всё за два! Получила много новых знаний, с 
 нетерпением жду начала реализации своего проекта. С удовольствием 
 выполняла все задания. Даже сон проходил, засиживалась до ночи. 
 Появилась много новых идей. В своей практике уже стала применять 
 полученные знания (построение дерева проблем и дерева целей с детьми 
 и учителями). 
 
 Елена Чечина, 
 выпускница 
 дистанционного курса"Современное 
 педагогическое проектирование"
 МОУ СОШ №22 г. 
 Набережные Челны;
 учитель начальных классов
 |  
 3. 
 Только 
 с 29 апреля по 10 мая 2009 года 
 вы можете купить 
 электронное 
 практическое руководство по интерактивному обучению «Пьеса для 
 модератора» 
 со скидкой 50% 
 и сэкономить 555
 рублей! 
 Количество книг, участвующих в акции, ограничено 
 25 
 экземплярами! 
 
 Узнать подробнее:
 
 http://www.moi-universitet.ru/etobook 
 Не 
 упустите уникальную возможность получить
 максимум знаний и умений и дорогой подарок 
 или скидку!
 
 О 
 других акциях подарков Образовательного портала Мой университет 
 можно узнать здесь:http://www.moi-universitet.ru/new/news/4871.html
 
 
 
 Обратная связь 
 
 Уважаемые коллеги! 
 Приглашаем Вас принять участие в 
 развитии рассылки "Новая школа". 
 Команда Образовательного 
 портала Мой университет стремится постоянно развивать и 
 совершенствовать рассылку "Новая школа". 
 Поскольку цель интерактивной рассылки - 
 широкий обмен опытом и достижениями, мнениями и вопросами, идеями и 
 предложениями специалистов в области школьного образования,
 приглашаем и вас, 
 коллеги,  стать авторами рассылки! 
 Мы приглашаем вас 
 задавать вопросы о школьном образовании, присылать
 свои ответы, размышления, рассуждения, иную актуальную и 
 полезную для педагогов информацию. Мы будем 
 публиковать ее в нашей рассылке. 
 Присылайте свои материалы на адрес:
 
 do.ecopro@gmail.com
  
  
 Внимание: Редакция рассылки 
 оставляет за собой право отбирать присланные 
 материалы для публикации.
 
 Коллеги,
 
 приглашаем вас к обсуждению 
 этого выпуска в разделе "Комментарии"
 Будем признательны за оценку выпуска!
 
 
 Всего вам доброго и успехов! 
 
 С ранее вышедшими 
 выпусками рассылки "Новая школа" можно познакомиться 
  
 здесь:
 http://www.edu-reforma.ru/publ/2
 
 С уважением,
 Команда Образовательного портала Мой университет
 http://www.moi-universitet.ru/
 http://www.edu-reforma.ru/
 
 
  
 
 ______________________________________________________________ 
 ©
 
 Международный Институт 
 Развития "ЭкоПро", 2009Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!
 
  |