Воскресенье, 24.11.2024, 03:21

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Категории каталога
Архив рассылки "Новая школа" [82]
Наш опрос
3. Соответствуют ли новые стандарты современным потребностям общества?
Всего ответов: 231
 Каталог статей



Главная » Статьи » Архивы рассылок » Архив рассылки "Новая школа"

Выпуск 3 рассылки "Новая школа"

Международный Институт Развития «ЭкоПро»
Образовательный портал Мой университет

http://www.moi-universitet.ru/
 
Факультет «Реформа образования»
http://www.edu-reforma.ru/


ОЧЧЧЕНЬ БОЛЬШИЕ СЛОНЫ по оочень
маааленьким ценам!!!


«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск 3

Здравствуйте, коллеги!


Темы выпуска:

1. Курс на созидание!
2. Завершен опрос по совершенствованию второго профессионального конкурса для педагогов
3. Формирование экспертных комиссии Конкурса-2 «Мультимедиа урок в современной школе»
4. Дебаты "10 актуальных вопросов современной школы"
5. Блог - средство для общения и обмена опытом между педагогами
6. Весенняя супер акция подарков и скидок для педагогов!
7. Обратная связь
 

Курс на созидание!
 

Говорят, кризис родился в Америке, а ударил по другой части света. Вопрос: почему?

Ответ - у нас собственная база для кризиса и пора это признать. Единая схема получения прибыли в стране, описываемая формулой: купил за рубль, продал за два, три, десять, сто… оказалась неэффективной. Как только основной нацтовар перестали покупать за сто, рухнули и остальные подвязанные последователи этой формулы. Они, правда, пытаются решить свои проблемы, но, как всегда, за счет клиентов. И это не вина их, а беда. Просто по-другому они не умеют.

У этой формулы есть еще одно негативное последствие. Она культивирует примат разрушения. Это формула разрушения. Какова цель у последователей этой формулы – как можно больше купить за рубль и побыстрее продать за два, три, десять и т.д. При этом, не вкладывая ни рубля. Девиз – «После меня хоть потоп». Правда, стали задумываться о потомках, да только за забором от кризиса не спрячешься, и потомкам может ничего не остаться.

Двадцать лет назад учительница на уроке химии говорила – «Скоро нефть перестанут использовать в качестве топлива, это не эффективно. Всю нефть будут использовать для нефтехимии, перерабатывать в полезные продукты для различных отраслей народного хозяйства». Но для вышеназванной формулы этого не требуется. Поэтому недра просто опустошаются, а земля вокруг них разрушается.

Давно известно, что продавать круглый необработанный лес невыгодно. Стране невыгодно, а тем, кто использует формулу разрушения выгодно. Главное, чтобы кругляка было побольше для удвоения, утроения, капитала. И теперь вместо тайги пустошь, покрытая редким кустарником. А производством из этого кругляка, созиданием, занимаются в других странах. Кстати, мы потом у них и покупаем, например, мебель, но уже не за два и даже не за три, а гораздо дороже. А свои природные ресурсы развитые страны берегут, бережно используют, чтобы и последующим поколениям хватило.

Перечень примеров можно продолжить. Но уже ясно – примат разрушения, как и причины кризиса – в головах.

Задача – заменить разрушение созиданием. И кризис самое подходящее время, чтобы начать перезагрузку. Поскольку, теперь будет уже недостаточно старой формулы для появления добавленной стоимости, необходимо будет подключать мозги и созидание. Созидание, направленное на обеспечение устойчивого развития как отдельно взятого человека или организации, так и, в целом, отрасли, экономики, общества, страны.

В основе созидания – знания, умения, опыт, умноженные на творчество и ясные цели. Эта новая формула созидания уже не зависит от объемов сырья. В Японии с природными ресурсами вообще туго, однако, со всем остальным у них изобилие. Причем, для всего общества, а не только для прикрепленных к сырью. Просто формула созидания у них давно уже в качестве базовой. И все делается для того, чтобы формула действовала безотказно на всех уровнях и во всех областях.

Примеры успешного использования формулы созидания есть, с чего начать внедрение? Здесь не требуется изобретать велосипед – в тех странах, где запасы природных ресурсов не столь богаты, общество и экономика сделали ставку на человеческий капитал – знания, умения, опыт, творчество. Именно этот капитал обеспечивает выигрыш в любой ситуации, в том числе, кризисной. И именно этот капитал надо активно приращивать нашему обществу с тем, чтобы обеспечить реальное и прочное внедрение формулы созидания.

Приращивать как в школе, так и после выпуска из школы, в том числе, высшей. Подрастающее поколение должно не только обучаться, но и воспитываться на формуле созидания, с тем, чтобы созидание стало принципом и установкой по выходе из школы. Воспитывать сформировавшуюся личность сложнее, но создать условия для качественного и эффективного обучения после школы можно и нужно. Пока образование взрослых в нашей стране продвигается за счет энтузиастов. В тех странах, где образование взрослых поддерживается государством, результаты говорят сами за себя, взять, к примеру, Швецию или Германию. Наше же государство все еще размышляет – стоит ли вкладываться в обучение тех, кто имеет базовую профессиональную подготовку. Хотя уже предельно ясно – имеющаяся у большинства наших сограждан базовая подготовка морально устарела. И не только потому, что в вузах мы учились по старым программам и таким же старым учебникам. Потребности в знаниях в информационном обществе меняются очень быстро. Так, если сумма человеческих знаний в 50-60-е годы удваивалась каждые десять лет, а в 70-е - каждые пять, то в начале ХХI века удвоение информации происходит каждые два года. Сегодня, чтобы обеспечить соответствие наших знаний и умений современным потребностям необходимо постоянно обучаться.

Именно поэтому принцип непрерывного обучения внедряется во всех развитых странах, а образование взрослых названо ключом к 21 веку. И нам необходимо безотлагательно начать заниматься внедрением непрерывного образования, обучения на протяжении всей жизни, если мы не хотим все время оставаться недоразвитым сырьевым придатком. Очень обидно, когда смеются над страной и потешаются над людьми, живущими в ней. Но в этой ситуации никто, кроме нас не виноват. И только мы сами сможем эту ситуацию изменить.

С тем, чтобы формула созидания заработала, необходимо вернуть уважение к образованию. И, в первую очередь, этим надо заниматься тем, кто в системе образования работает. Просто ждать от государства, когда оно, наконец, уделит должное внимание сфере, создающей человеческий каптал, неразумно. Необходимо самим активно действовать. Объединять усилия, осваивать современные эффективно работающие знания и умения, учиться защищать и отстаивать свои права, продвигать свои идеи в обществе и экономике. Обучающееся общество и экономика, основанная на знаниях – уже устоявшиеся термины. Пока не у нас, но ничто не мешает нам продвигать эти принципы.

Формула созидания должна заработать, в том числе, и в сфере образования. Сейчас любому здравомыслящему учителю ясно, что старые формы и методы обучения и воспитания не соответствуют сегодняшним потребностям. Результаты применения созданной столетия назад классно-урочной системы не удовлетворяют ни выпускников, ни их родителей, ни общество в целом. Потребности этих целевых групп, потребности страны сегодня другие. Уже в школе необходимо закладывать и развивать знания, умения и качества человека, способного эффективно жить и созидать в новых условиях. А для этого необходимо организаторам обучения, методическим центрам, самим учителям ставить новые цели, осваивать новые подходы, новые принципы и технологии обучения. Да, эти процессы пошли, но их темпы пока слишком малы. А потребности в новом образовании уже сформированы и требуют полноценного удовлетворения.

Ребенок, играя в песочнице, созидает и радуется своим первым, пока еще игрушечным, пирожкам. Вместе с ним радуются его родители. Школьник, выполняя свой первый проект, творит и создает новую реальность. Он это понимает и гордится своими первыми реальными достижениями. Вместе с ним радуется и гордится его учитель. Это их совместная заслуга. Это их вклад в реализацию формулы созидания. Это их вклад в развитие и процветание мира, в котором они живут. Обучаясь, взрослый совершенствует не только себя. Внедряя в практику новые знания и умения, он совершенствует свою деятельность, деятельность всего предприятия, повышает качество и разнообразие производимых товаров и услуг. В это направление есть смысл вкладываться.

Всего два процента россиян решили сократить свои расходы на образование в связи с кризисом. Это означает, что и наше общество начало доверять образованию, почувствовало его силу, признало его значение в современном мире. Образованию надо достойно ответить на это признание. Образование должно работать для созидания, это главная цель, в этом заинтересованы все здравомыслящие люди. Курс – на созидание!

Тимофей Лазарев
Директор по развитию МИР «ЭкоПро»
www.moi-universitet.ru

 


Коллеги, приглашаем вас обсудить статью:
 

http://www.edu-reforma.ru/publ/4-1-0-5

 

 


Завершен опрос
по организации второго профессионального конкурса для педагогов


Уважаемые коллеги,

В первом выпуске рассылки «Новая школа» мы сообщили о старте организационного этапа второго профессионального конкурса для педагогов. Подробности – http://www.edu-reforma.ru/index/0-17. Одна из важнейших задач организационного этапа – понять, каким данный конкурс хотели бы видеть большинство его участников, то есть, вас, уважаемые педагоги. В связи с этим, до 19 апреля мы проводили опрос среди педагогов, интересующихся или желающих принять участие в конкурсе-2 на тему того, каким этот конкурс должен быть.

С результатами опроса можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/new/news/4879.html

Приглашаем обсудить итоги опроса в Клуб педагогов:
http://www.edu-reforma.ru/forum/9-42-1

Мы искренне благодарим всех, принявших участие в опросе!

В настоящее время началась работа по созданию экспертных комиссий для оценки конкурсных работ и разработке Положения конкурса, в котором будут учтены результаты данного опроса.
Коллеги, мы приглашаем вас продолжить принимать активное участие в организационном этапе второго профессионального конкурса для педагогов. Подробности здесь.

Ваше участие в конкурсе и его подготовке очень важно!
 


Формирование экспертных комиссий Конкурса-2
"Мультимедиа урок в современной школе"
 

Уважаемые коллеги! В ходе опроса по организации второго профессионального конкурса для педагогов участникам был задан ряд вопросов, касающихся оценки конкурсных работ и организации работы экспертных комиссий (с результатами опроса можно ознакомиться здесь). Большинство опрошенных педагогов считает, что эксперты для оценивания работ должны определяться по предложению участников конкурса.

В связи с этим, мы объявляем о старте следующего этапа подготовки конкурса: формирование по предложениям педагогов комиссий экспертов для оценки конкурсных работ. Мы уверены, что вы и ваши коллеги - высококвалифицированные педагоги, активные и целеустремленные личности, которым было бы интересно и важно попробовать свои силы в качестве экспертов конкурса.

Задача экспертных комиссий: на этапе подготовки Конкурса-2 разработать и утвердить Положение о Конкурсе; на этапе проведения конкурса - оценка конкурсных работ и определение победителей (порядок будет отражен в Положении о Конкурсе).

Если вы заинтересованы в участии в Конкурсе-2 в качестве эксперта, пожалуйста, заполните вложенную анкету и пришлите ее на адрес moi-universitet@yandex.ru  до 20 мая 2009 года. Вы также можете скачать анкету здесь.

Мы будем признательны, если вы
предложите заполнить данную анкету всем своим коллегам, которые могут быть заинтересованы в участии в работе экспертных комиссий.

Каким будет второй конкурс,
во многом зависит от вас, уважаемые педагоги!

 


Дебаты «10 актуальных вопросов современной школы»

В предыдущем выпуске рассылки был объявлен старт дебатов "10 актуальных вопросов современной школы" (о том, как это было, можно прочитать в выпуске 2 рассылки "Новая школа":
http://www.edu-reforma.ru/publ/2-1-0-4).

Благодарим всех педагогов, приславших свои вопросы и предложения! Таким образом, мы с вами определили те самые 10 самых важных вопросов, которые станут предметом для обсуждения. Мы их обработали и еженедельно будем выносить на обсуждение по одному вопросу. Обсуждение будет проходить на форуме Клуба педагогов, где уже открыта специальная тема: http://www.edu-reforma.ru/forum/10

И первый вопрос, который мы выносим на обсуждение:

Современный стандарт образования не отвечает потребностям времени.

Приглашаем Вас высказаться "за" или "против" и обосновать свое мнение на форуме Клуба педагогов:

http://www.edu-reforma.ru/forum/10-45-1

Для участия в дебатах и работе Клуба не забудьте, пожалуйста, зарегистрироваться на сайте Факультета "Реформа образования" (если вы еще не зарегистрированы). Страница регистрации:  http://www.edu-reforma.ru/index/3 

Приглашаем к участию в дебатах «10 актуальных вопросов современной школы» всех заинтересованных учителей, методистов, организаторов школьного образования!

От нас с вами во многом зависит, какой будет современная школа!

 


Блог - средство для общения и обмена опытом между педагогами


Уважаемые коллеги!

Мы приглашаем вас вести свои блоги на сайте Факультета «Реформа образования» http://www.edu-reforma.ru/ . На страницах блогов вы можете рассказать о себе, своей профессиональной и не только деятельности, проектах, творческих достижениях, интересах и обо всем, что вас интересует и волнует в профессии педагога. Читателями ваших блогов будут ваши коллеги-педагоги из разных уголков России и других стран, ведь именно они – основные посетители сайта «Реформа образования».

Блог – это личная страничка пользователя в сети Интернет, доступная общественному просмотру и состоящая из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа и предполагает диалог читателя с автором.

Блог – это актуально, современно, перспективно!
Присоединяйтесь к сообществу активных педагогов!

В настоящее время на сайте факультета «Реформа образования» http://www.edu-reforma.ru/ уже ведутся два блога. Это блог проекта «Открой свое сердце добру» (http://www.edu-reforma.ru/blog/1-0-1) и блог проекта "Обучение миру и мирному разрешению конфликтов в школе" (http://edu-reforma.ru/blog/1-0-2).

Коллеги, приглашаем вас знакомиться с блогами «Открой свое сердце добру» и "Обучение миру и мирному разрешению конфликтов в школе", оставлять свои комментарии, вопросы, пожелания авторам блогов. Сделать это можно в разделе «Комментарии» под каждым материалом блога.

Если вас заинтересовало предложение вести свой блог на факультете «Реформа образования», ознакомиться с правилами открытия и ведения блога вы можете здесь: http://www.edu-reforma.ru/index/0-29. Подать заявку на открытие блога можно здесь: http://www.edu-reforma.ru/index/0-27, и
мы оперативно предоставим вам доступ к собственному блогу!
 


Весенняя СУПЕР АКЦИЯ ПОДАРКОВ И СКИДОК для педагогов!


1. Только с 29 апреля по 24 мая 2009 года при подаче заявки и оплате участия в дистанционном курсе «Эффективные педагогические технологии» Вы получаете в подарок электронное практическое руководство по интерактивному обучению «Пьеса для модератора»! При покупке отдельно практического руководства его стоимость составляет
1110 рублей!!!

Узнать подробнее:
http://www.moi-universitet.ru/effective-school2

2. Только с 29 апреля по 24 мая 2009 года при подаче заявки и оплате участия в дистанционном курсе «Современное педагогическое проектирование» Вы получаете в подарок электронную книгу «Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу»! При покупке отдельно Путеводителя его стоимость составляет 250 рублей!!!

Узнать подробнее:
http://www.moi-universitet.ru/effective-school
1

Спасибо организаторам семинара-тренинга! Работала с полной отдачей вместо трёх месяцев сделала всё за два! Получила много новых знаний, с нетерпением жду начала реализации своего проекта. С удовольствием выполняла все задания. Даже сон проходил, засиживалась до ночи. Появилась много новых идей. В своей практике уже стала применять полученные знания (построение дерева проблем и дерева целей с детьми и учителями).

Елена Чечина, выпускница дистанционного курса
"Современное педагогическое проектирование"

МОУ СОШ №22 г. Набережные Челны;
учитель начальных классов

3. Только с 29 апреля по 10 мая 2009 года вы можете купить электронное практическое руководство по интерактивному обучению «Пьеса для модератора» со скидкой 50% и сэкономить 555 рублей! Количество книг, участвующих в акции, ограничено 25 экземплярами!

Узнать подробнее: http://www.moi-universitet.ru/etobook


Не упустите уникальную возможность получить
максимум знаний и умений и дорогой подарок или скидку!

О других акциях подарков Образовательного портала Мой университет можно узнать здесь:
http://www.moi-universitet.ru/new/news/4871.html


Обратная связь

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в развитии рассылки "Новая школа".

Команда Образовательного портала Мой университет стремится постоянно развивать и совершенствовать рассылку "Новая школа".

Поскольку цель интерактивной рассылки - широкий обмен опытом и достижениями, мнениями и вопросами, идеями и предложениями специалистов в области школьного образования, приглашаем и вас, коллеги, стать авторами рассылки!

Мы приглашаем вас задавать вопросы о школьном образовании, присылать свои ответы, размышления, рассуждения, иную актуальную и полезную для педагогов информацию. Мы будем публиковать ее в нашей рассылке.

Присылайте свои материалы на адрес: do.ecopro@gmail.com

Внимание: Редакция рассылки оставляет за собой право отбирать присланные материалы для публикации.
 

Коллеги, приглашаем вас к обсуждению этого выпуска в разделе "Комментарии"

Будем признательны за оценку выпуска!
 

Всего вам доброго и успехов!


С ранее вышедшими выпусками рассылки "Новая школа" можно познакомиться здесь:
http://www.edu-reforma.ru/publ/2


С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/

 

______________________________________________________________

© Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2009
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!

Категория: Архив рассылки "Новая школа" | Добавил: Людмила (30.04.2009)
Просмотров: 2615 | Рейтинг: 4.9/9 |


Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:

Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта

Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0