ОЧЧЧЕНЬ БОЛЬШИЕ
СЛОНЫ по
оочень
маааленьким
ценам!!!
«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск 3
Здравствуйте,
коллеги!
Темы выпуска:
1. Курс на
созидание!
2. Завершен опрос по совершенствованию второго профессионального
конкурса для педагогов
3. Формирование экспертных комиссии Конкурса-2 «Мультимедиа
урок в современной школе»
4. Дебаты "10 актуальных вопросов современной школы"
5. Блог - средство для общения и обмена опытом между
педагогами
6. Весенняя супер акция подарков и скидок для
педагогов!
7. Обратная связь
Курс на созидание!
Говорят, кризис родился в Америке, а ударил по другой части света.
Вопрос: почему?
Ответ - у нас собственная база для кризиса и пора это признать.
Единая схема получения прибыли в стране, описываемая формулой: купил
за рубль, продал за два, три, десять, сто… оказалась неэффективной.
Как только основной нацтовар перестали покупать за сто, рухнули и
остальные подвязанные последователи этой формулы. Они, правда,
пытаются решить свои проблемы, но, как всегда, за счет клиентов. И
это не вина их, а беда. Просто по-другому они не умеют.
У этой формулы есть еще одно негативное последствие. Она
культивирует примат разрушения. Это формула разрушения. Какова цель
у последователей этой формулы – как можно больше купить за рубль и
побыстрее продать за два, три, десять и т.д. При этом, не вкладывая
ни рубля. Девиз – «После меня хоть потоп». Правда, стали
задумываться о потомках, да только за забором от кризиса не
спрячешься, и потомкам может ничего не остаться.
Двадцать лет назад учительница на уроке химии говорила – «Скоро
нефть перестанут использовать в качестве топлива, это не эффективно.
Всю нефть будут использовать для нефтехимии, перерабатывать в
полезные продукты для различных отраслей народного хозяйства». Но
для вышеназванной формулы этого не требуется. Поэтому недра просто
опустошаются, а земля вокруг них разрушается.
Давно известно, что продавать круглый необработанный лес невыгодно.
Стране невыгодно, а тем, кто использует формулу разрушения выгодно.
Главное, чтобы кругляка было побольше для удвоения, утроения,
капитала. И теперь вместо тайги пустошь, покрытая редким
кустарником. А производством из этого кругляка, созиданием,
занимаются в других странах. Кстати, мы потом у них и покупаем,
например, мебель, но уже не за два и даже не за три, а гораздо
дороже. А свои природные ресурсы развитые страны берегут, бережно
используют, чтобы и последующим поколениям хватило.
Перечень примеров можно продолжить. Но уже ясно – примат разрушения,
как и причины кризиса – в головах.
Задача – заменить разрушение созиданием. И кризис самое подходящее
время, чтобы начать перезагрузку. Поскольку, теперь будет уже
недостаточно старой формулы для появления добавленной стоимости,
необходимо будет подключать мозги и созидание. Созидание,
направленное на обеспечение устойчивого развития как отдельно
взятого человека или организации, так и, в целом, отрасли,
экономики, общества, страны.
В основе созидания – знания, умения, опыт, умноженные на творчество
и ясные цели. Эта новая формула созидания уже не зависит от объемов
сырья. В Японии с природными ресурсами вообще туго, однако, со всем
остальным у них изобилие. Причем, для всего общества, а не только
для прикрепленных к сырью. Просто формула созидания у них давно уже
в качестве базовой. И все делается для того, чтобы формула
действовала безотказно на всех уровнях и во всех областях.
Примеры успешного использования формулы созидания есть, с чего
начать внедрение? Здесь не требуется изобретать велосипед – в тех
странах, где запасы природных ресурсов не столь богаты, общество и
экономика сделали ставку на человеческий капитал – знания, умения,
опыт, творчество. Именно этот капитал обеспечивает выигрыш в любой
ситуации, в том числе, кризисной. И именно этот капитал надо активно
приращивать нашему обществу с тем, чтобы обеспечить реальное и
прочное внедрение формулы созидания.
Приращивать как в школе, так и после выпуска из школы, в том числе,
высшей. Подрастающее поколение должно не только обучаться, но и
воспитываться на формуле созидания, с тем, чтобы созидание стало
принципом и установкой по выходе из школы. Воспитывать
сформировавшуюся личность сложнее, но создать условия для
качественного и эффективного обучения после школы можно и нужно.
Пока образование взрослых в нашей стране продвигается за счет
энтузиастов. В тех странах, где образование взрослых поддерживается
государством, результаты говорят сами за себя, взять, к примеру,
Швецию или Германию. Наше же государство все еще размышляет – стоит
ли вкладываться в обучение тех, кто имеет базовую профессиональную
подготовку. Хотя уже предельно ясно – имеющаяся у большинства наших
сограждан базовая подготовка морально устарела. И не только потому,
что в вузах мы учились по старым программам и таким же старым
учебникам. Потребности в знаниях в информационном обществе меняются
очень быстро. Так, если сумма человеческих знаний в 50-60-е годы
удваивалась каждые десять лет, а в 70-е - каждые пять, то в начале ХХI века удвоение информации происходит каждые два года.
Сегодня,
чтобы обеспечить соответствие наших знаний и умений современным
потребностям необходимо постоянно обучаться.
Именно поэтому принцип непрерывного обучения внедряется во всех
развитых странах, а образование взрослых названо ключом к 21 веку. И
нам необходимо безотлагательно начать заниматься внедрением
непрерывного образования, обучения на протяжении всей жизни, если мы
не хотим все время оставаться недоразвитым сырьевым придатком. Очень
обидно, когда смеются над страной и потешаются над людьми, живущими
в ней. Но в этой ситуации никто, кроме нас не виноват. И только мы
сами сможем эту ситуацию изменить.
С тем, чтобы формула созидания заработала, необходимо вернуть
уважение к образованию. И, в первую очередь, этим надо заниматься
тем, кто в системе образования работает. Просто ждать от
государства, когда оно, наконец, уделит должное внимание сфере,
создающей человеческий каптал, неразумно. Необходимо самим активно
действовать. Объединять усилия, осваивать
современные эффективно
работающие знания и умения, учиться защищать и отстаивать свои
права, продвигать свои идеи в обществе и экономике. Обучающееся
общество и экономика, основанная на знаниях – уже устоявшиеся
термины. Пока не у нас, но ничто не мешает нам продвигать эти
принципы.
Формула созидания должна заработать, в том числе, и в сфере
образования. Сейчас любому здравомыслящему учителю ясно, что старые
формы и методы обучения и воспитания не соответствуют сегодняшним
потребностям. Результаты применения созданной столетия назад
классно-урочной системы не удовлетворяют ни выпускников, ни их
родителей, ни общество в целом. Потребности этих целевых групп,
потребности страны сегодня другие. Уже в школе необходимо
закладывать и развивать знания, умения и качества человека,
способного эффективно жить и созидать в новых условиях. А для этого
необходимо организаторам обучения, методическим центрам, самим
учителям
ставить новые цели,
осваивать новые подходы,
новые принципы
и технологии обучения. Да, эти процессы пошли, но их темпы пока
слишком малы. А потребности в новом образовании уже сформированы и
требуют полноценного удовлетворения.
Ребенок, играя в песочнице, созидает и радуется своим первым, пока
еще игрушечным, пирожкам. Вместе с ним радуются его родители.
Школьник, выполняя свой первый проект, творит и создает новую
реальность. Он это понимает и гордится своими первыми реальными
достижениями. Вместе с ним радуется и гордится его учитель. Это их
совместная заслуга. Это их вклад в реализацию формулы созидания. Это
их вклад в развитие и процветание мира, в котором они живут.
Обучаясь, взрослый совершенствует не только себя. Внедряя в практику
новые знания и умения, он совершенствует свою деятельность,
деятельность всего предприятия, повышает качество и разнообразие
производимых товаров и услуг. В это направление есть смысл
вкладываться.
Всего два процента россиян решили сократить свои расходы на
образование в связи с кризисом. Это означает, что и наше общество
начало доверять образованию, почувствовало его силу, признало его
значение в современном мире. Образованию надо достойно ответить на
это признание. Образование должно работать для созидания, это
главная цель, в этом заинтересованы все здравомыслящие люди. Курс –
на созидание!
Тимофей Лазарев
Директор по развитию МИР «ЭкоПро»
www.moi-universitet.ru
Завершен
опрос
по организации второго профессионального конкурса для педагогов
Уважаемые коллеги,
В первом выпуске рассылки «Новая школа» мы сообщили о старте организационного этапа второго профессионального конкурса для педагогов. Подробности – http://www.edu-reforma.ru/index/0-17. Одна из важнейших задач организационного этапа – понять, каким данный конкурс хотели бы видеть большинство его участников, то есть, вас, уважаемые педагоги. В связи с этим, до 19 апреля мы проводили опрос среди педагогов, интересующихся или желающих принять участие в конкурсе-2 на тему того, каким этот конкурс должен быть.
С результатами опроса можно познакомиться
здесь:
http://www.moi-universitet.ru/new/news/4879.html
Приглашаем обсудить итоги опроса в Клуб педагогов:
http://www.edu-reforma.ru/forum/9-42-1
Мы искренне
благодарим всех, принявших участие в опросе!
В настоящее время
началась работа по созданию экспертных комиссий для оценки
конкурсных работ и разработке Положения конкурса, в котором будут
учтены результаты данного опроса.
Коллеги, мы приглашаем вас продолжить
принимать активное участие в организационном
этапе второго профессионального конкурса для педагогов. Подробности
здесь.
Ваше участие в конкурсе и его
подготовке очень важно!
Формирование экспертных комиссий Конкурса-2
"Мультимедиа урок в современной школе"
Уважаемые коллеги! В ходе опроса по организации второго
профессионального конкурса для педагогов участникам был задан ряд
вопросов, касающихся оценки конкурсных работ и организации работы
экспертных комиссий (с результатами опроса можно ознакомиться
здесь). Большинство
опрошенных педагогов считает, что эксперты для оценивания работ
должны определяться по предложению участников конкурса.
В связи
с этим, мы объявляем о старте следующего этапа подготовки конкурса:
формирование по предложениям педагогов комиссий экспертов для
оценки конкурсных работ. Мы уверены, что вы и ваши коллеги -
высококвалифицированные педагоги, активные и целеустремленные
личности, которым было бы интересно и важно попробовать свои силы в
качестве экспертов конкурса.
Задача
экспертных комиссий: на этапе подготовки Конкурса-2 разработать и
утвердить Положение о Конкурсе; на этапе проведения конкурса -
оценка конкурсных работ и определение победителей (порядок будет
отражен в Положении о Конкурсе).
Если
вы заинтересованы в участии в Конкурсе-2 в качестве эксперта,
пожалуйста, заполните вложенную анкету и пришлите ее на адрес
moi-universitet@yandex.ru
до
20 мая 2009 года.
Вы также можете
скачать анкету
здесь.
Мы будем признательны, если вы
предложите заполнить данную анкету всем своим
коллегам, которые могут быть заинтересованы в участии в работе
экспертных комиссий.
Каким будет
второй конкурс,
во многом зависит от вас, уважаемые педагоги!
Дебаты «10 актуальных вопросов современной школы»
В
предыдущем выпуске рассылки был объявлен старт дебатов
"10 актуальных вопросов современной школы"
(о том, как это было, можно прочитать в выпуске 2 рассылки "Новая
школа":
http://www.edu-reforma.ru/publ/2-1-0-4).
Благодарим всех педагогов, приславших свои вопросы и предложения!
Таким образом, мы с вами
определили те самые 10 самых важных вопросов,
которые станут предметом для обсуждения.
Мы их обработали и
еженедельно будем выносить на обсуждение по одному вопросу.
Обсуждение будет проходить на форуме Клуба педагогов, где уже
открыта специальная тема:
http://www.edu-reforma.ru/forum/10
И первый
вопрос, который мы выносим на обсуждение:
Современный стандарт
образования не отвечает потребностям времени.
Приглашаем Вас высказаться "за" или "против" и обосновать свое
мнение на форуме Клуба педагогов:
http://www.edu-reforma.ru/forum/10-45-1
Для
участия в дебатах и работе Клуба не забудьте, пожалуйста,
зарегистрироваться на сайте Факультета "Реформа образования" (если
вы еще не зарегистрированы). Страница регистрации:
http://www.edu-reforma.ru/index/3
Приглашаем к участию в
дебатах «10 актуальных вопросов современной
школы» всех заинтересованных учителей,
методистов, организаторов школьного образования!
От нас с вами во многом зависит, какой будет современная школа!
Блог -
средство для общения и обмена опытом между педагогами
Уважаемые
коллеги!
Мы приглашаем вас вести свои блоги на сайте Факультета «Реформа
образования» http://www.edu-reforma.ru/ .
На страницах блогов вы можете
рассказать о себе, своей профессиональной и не только деятельности,
проектах, творческих достижениях, интересах и обо всем, что вас
интересует и волнует в профессии педагога. Читателями ваших блогов
будут ваши коллеги-педагоги из разных уголков России и других стран,
ведь именно они – основные посетители сайта «Реформа образования».
Блог – это личная страничка
пользователя в сети Интернет, доступная общественному просмотру и
состоящая из регулярно обновляемых записей, изображений и
мультимедиа и предполагает диалог читателя с автором.
Блог –
это актуально, современно, перспективно!
Присоединяйтесь к сообществу активных педагогов!
В настоящее время на
сайте факультета «Реформа образования»
http://www.edu-reforma.ru/
уже ведутся два блога. Это
блог проекта
«Открой свое сердце добру»
(http://www.edu-reforma.ru/blog/1-0-1)
и блог
проекта "Обучение миру
и мирному разрешению конфликтов в школе"
(http://edu-reforma.ru/blog/1-0-2).
Коллеги, приглашаем вас знакомиться с блогами
«Открой свое сердце
добру» и
"Обучение
миру и мирному разрешению конфликтов в школе",
оставлять свои комментарии, вопросы, пожелания авторам блогов. Сделать это можно в разделе «Комментарии»
под каждым материалом блога.
Если вас заинтересовало предложение вести
свой блог на факультете «Реформа образования», ознакомиться с
правилами открытия и ведения блога вы можете здесь:
http://www.edu-reforma.ru/index/0-29. Подать заявку на открытие
блога можно здесь:
http://www.edu-reforma.ru/index/0-27, и мы
оперативно предоставим вам
доступ к собственному блогу!
Весенняя СУПЕР АКЦИЯ
ПОДАРКОВ
И
СКИДОК
для педагогов!
1. Только с 29
апреля по 24
мая 2009 года при подаче заявки и
оплате участия в дистанционном курсе «Эффективные педагогические
технологии» Вы получаете в
подарок электронное практическое
руководство по интерактивному обучению «Пьеса для модератора»!
При покупке отдельно практического
руководства его стоимость составляет
1110 рублей!!!
Узнать подробнее:
http://www.moi-universitet.ru/effective-school2
2.
Только с 29
апреля по 24
мая 2009 года при подаче заявки и
оплате участия в дистанционном курсе «Современное педагогическое
проектирование» Вы получаете в
подарок электронную книгу «Путеводитель
по проектному менеджменту и фандрайзингу»!
При покупке отдельно Путеводителя его стоимость составляет
250 рублей!!!
Узнать подробнее:
http://www.moi-universitet.ru/effective-school1
Спасибо
организаторам семинара-тренинга! Работала с полной отдачей вместо
трёх месяцев сделала всё за два! Получила много новых знаний, с
нетерпением жду начала реализации своего проекта. С удовольствием
выполняла все задания. Даже сон проходил, засиживалась до ночи.
Появилась много новых идей. В своей практике уже стала применять
полученные знания (построение дерева проблем и дерева целей с детьми
и учителями).
Елена Чечина,
выпускница
дистанционного курса
"Современное
педагогическое проектирование"
МОУ СОШ №22 г.
Набережные Челны;
учитель начальных классов |
3.
Только
с 29 апреля по 10 мая 2009 года
вы можете купить
электронное
практическое руководство по интерактивному обучению «Пьеса для
модератора»
со скидкой 50%
и сэкономить 555
рублей!
Количество книг, участвующих в акции, ограничено
25
экземплярами!
Узнать подробнее:
http://www.moi-universitet.ru/etobook
Не
упустите уникальную возможность получить
максимум знаний и умений и дорогой подарок
или скидку!
О
других акциях подарков Образовательного портала Мой университет
можно узнать здесь:
http://www.moi-universitet.ru/new/news/4871.html
Обратная связь
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в
развитии рассылки "Новая школа".
Команда Образовательного
портала Мой университет стремится постоянно развивать и
совершенствовать рассылку "Новая школа".
Поскольку цель интерактивной рассылки -
широкий обмен опытом и достижениями, мнениями и вопросами, идеями и
предложениями специалистов в области школьного образования,
приглашаем и вас,
коллеги, стать авторами рассылки!
Мы приглашаем вас
задавать вопросы о школьном образовании, присылать
свои ответы, размышления, рассуждения, иную актуальную и
полезную для педагогов информацию. Мы будем
публиковать ее в нашей рассылке.
Присылайте свои материалы на адрес:
do.ecopro@gmail.com
Внимание: Редакция рассылки
оставляет за собой право отбирать присланные
материалы для публикации.
Коллеги,
приглашаем вас к обсуждению
этого выпуска в разделе "Комментарии"
Будем признательны за оценку выпуска!
Всего вам доброго и успехов!
С ранее вышедшими
выпусками рассылки "Новая школа" можно познакомиться
здесь:
http://www.edu-reforma.ru/publ/2
С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет http://www.moi-universitet.ru/ http://www.edu-reforma.ru/
______________________________________________________________
©
Международный Институт
Развития "ЭкоПро", 2009
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!
|